Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 552 553 [554] 555 556 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1149400 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #8295 : 16. 02. 2021, 05:26:11 »

Из энциклопедии:
"Предметная олимпиада — состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин."
В таком формате ЛФИ - это точно не олимпиада.

А если желают дать понятия о современной профессиональной деятельности, то надо в первую очередь давать понятие об умении работать "в команде", а не давать физикам задачи по программированию.

1. Да, назовите как угодно, какая разница? Способ, которым организована олимпиада ЛФИ (заочный тур) позволяющая пользоваться литературой, интернетом, и без ограничения времени (хоть ночью решай задания) нацелен на развитие очень нужных навыков, постоянно применяющихся в деятельности, основанной на физ-мате.
2. Извините, но дискутировать в терминах «современная», «прошлый век», «первая очередь»  нет никакого интереса.
3. Думаю, что реально работающим профессионалам (Саватеев, Смирнов, ЛФИ..) виднее, что нужно давать «в первую очередь».
Записан
uranchess
Гость
« Ответ #8296 : 17. 02. 2021, 12:37:22 »

Из энциклопедии:
"Предметная олимпиада — состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин."
В таком формате ЛФИ - это точно не олимпиада.

А если желают дать понятия о современной профессиональной деятельности, то надо в первую очередь давать понятие об умении работать "в команде", а не давать физикам задачи по программированию.

1. Да, назовите как угодно, какая разница? Способ, которым организована олимпиада ЛФИ (заочный тур) позволяющая пользоваться литературой, интернетом, и без ограничения времени (хоть ночью решай задания) нацелен на развитие очень нужных навыков, постоянно применяющихся в деятельности, основанной на физ-мате.
2. Извините, но дискутировать в терминах «современная», «прошлый век», «первая очередь»  нет никакого интереса.
3. Думаю, что реально работающим профессионалам (Саватеев, Смирнов, ЛФИ..) виднее, что нужно давать «в первую очередь».

Да, они, УВИДЕЛИ!!! Не прошло и года!
В этот году этап моделирования (программирование задачи коммивояжёра, желательно самый оптимальный вариант  Смеющийся) убрали из олимпиады.



« Последнее редактирование: 17. 02. 2021, 01:15:11 от uranchess » Записан
Высшая Школа Вышивания
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1205


« Ответ #8297 : 17. 02. 2021, 02:22:43 »

Сфера образования в нынешней России это шведский стол для руководства разного уровня.

https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://amp.rbc.ru/rbcnews/society/17/02/2021/602b94c09a79471c14efdff4&ved=2ahUKEwjChazc5vDuAhXn-ioKHeNdAHgQyM8BMAB6BAgBEAY&usg=AOvVaw00jmQiGDPexcYhfJZ4OHpe&ampcf=1
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #8298 : 21. 02. 2021, 07:29:30 »

Вот ещё замечательное интервью на тему о физ-мат образовании школьников (в том числе и об олимпиадах):
https://youtu.be/gUfrLMUkhmE
Записан
uranchess
Гость
« Ответ #8299 : 22. 02. 2021, 04:28:18 »

Интервью действительно хорошее.
Все то, о чем писала выше:
и про олимпиады, которые являются пылесосом для отбора способных,
и про проектные смены, которые знакомят с реальной научной работой,
и про наставничество.

А отборочный тур олимпиады в длинною в месяц для 11 класса в марте - непонятно, зачем?
Только если в стиле ПШ предположить, чтобы заветные 4 балла для поступления кому-то своим дать?

Райгородский - типичный представитель современной науки: 1,5 часа  интервью и ни одного критического замечания!
Из науки ушел спор. На критику наложено табу.
Как о мертвых: или хорошо, или ничего!
Видимо поэтому FIBM так испугался критических замечаний.
« Последнее редактирование: 22. 02. 2021, 06:29:51 от uranchess » Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #8300 : 22. 02. 2021, 09:15:37 »

Райгородский - типичный представитель современной науки: 1,5 часа  интервью и ни одного критического замечания!
Из науки ушел спор. На критику наложено табу.

Это очень правильно! Все эти критические замечания до добра не доводят!
Вот Папа начал критиковать Руководство, и что? Поплатился сразу Папа Шахматиста, ребёнку шахматную карьеру сломал, не пускают никуда дитё..
А теперь Папа всё переосмыслил, встал на путь исправления, даже Официальный Форум ФШР сделали тут вместе со всеми вами.
Правильная Администрация сильно помогла, хлопотала Правильная Администрация, ступайте прочь, сказала..

Так же и с современной наукой..
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #8301 : 22. 02. 2021, 10:53:36 »

Из науки ушел спор. На критику наложено табу.
Вы даже не понимаете о чем в интервью шла речь.
О каком научном споре должна идти речь???
О каких "табу в науке" идёт речь???
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #8302 : 22. 02. 2021, 02:50:58 »

Интервью действительно хорошее.
Все то, о чем писала выше:
и про олимпиады, которые являются пылесосом для отбора способных,
и про проектные смены, которые знакомят с реальной научной работой,
и про наставничество.

А отборочный тур олимпиады в длинною в месяц для 11 класса в марте - непонятно, зачем?
Только если в стиле ПШ предположить, чтобы заветные 4 балла для поступления кому-то своим дать?

Райгородский - типичный представитель современной науки: 1,5 часа  интервью и ни одного критического замечания!
Из науки ушел спор. На критику наложено табу.
Как о мертвых: или хорошо, или ничего!
Видимо поэтому FIBM так испугался критических замечаний.
Какая критика и табу??
В науке критический спор это в узком круге коллег, сопричастных и на уровне с оппонентами.. Вся остальная критика в науке это словесная шелуха, которая не стоит ни малейшего внимания.
Какое отношение олимпиады и прочее с этим связанное имеет отношение к науке? Надо хотя бы понимать, что есть наука и для чего олимпиады.. Между ними дистанция огромного размера. Как и высшее образование в большинстве не имеет никакого отношения к науке.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #8303 : 22. 02. 2021, 03:15:10 »

Из науки ушел спор. На критику наложено табу.
Вы даже не понимаете о чем в интервью шла речь.
О каком научном споре должна идти речь???
О каких "табу в науке" идёт речь???

+100..абсолютно поддерживаю FIBMa
Записан
uranchess
Гость
« Ответ #8304 : 22. 02. 2021, 09:52:47 »

Какая критика и табу??
В науке критический спор это в узком круге коллег, сопричастных и на уровне с оппонентами.. Вся остальная критика в науке это словесная шелуха, которая не стоит ни малейшего внимания.
Какое отношение олимпиады и прочее с этим связанное имеет отношение к науке? Надо хотя бы понимать, что есть наука и для чего олимпиады.. Между ними дистанция огромного размера. Как и высшее образование в большинстве не имеет никакого отношения к науке.

Sergey_B, спасибо за понимание!!!  Смеющийся
Вы спрашивали "Какое отношение олимпиады и прочее с этим связанное имеет отношение к науке?"
Вот  FIBM  утверждает, что "Заочная олимпиада представляет удачную достаточно точную имитацию профессиональной работы (ПР) в математике, физике . Содержатся практически все элементы ПР."
А я как раз говорила, что олимпиады - это прост соревнования, типа шахматных. А к профессиональной деятельности готовят другие, новые формы обучения.

По поводу критики ПШ меня сразу понял: абсолютное отсутствие критики в любых публичных выступлениях - это тренд нашего времени.
Человек, позволивший себе критику, становится нерукопожатным.
Это было единственное критическое  Смеющийся замечание к интервью Райгородского.

Все остальное, о чем говорил Райгородский, было близко и понятно.
Про олимпиады - это лишь небольшая часть интервью.
Там много тем затронуто.
Очень советую посмотреть видео. Но если Ваш ребенок еще не ездил в Сириус по направлению наука, не занимался в региональных центрах, не участвовал в проектных сменах,
то Вам немного сложно будет понять, о чем речь.
« Последнее редактирование: 23. 02. 2021, 02:41:16 от uranchess » Записан
uranchess
Гость
« Ответ #8305 : 26. 02. 2021, 03:33:40 »



Савватеев учится играть в шахматы: простые позиции, эндшпиль, этюд Рети

https://www.youtube.com/watch?v=wnye0xe1xxw
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #8306 : 27. 02. 2021, 11:53:38 »

Досуг РусГросса:

Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #8307 : 28. 02. 2021, 12:12:20 »

Савватеев учится играть в шахматы: простые позиции, эндшпиль, этюд Рети

https://www.youtube.com/watch?v=wnye0xe1xxw
Симпатичное видео. Но меня позабавило другое. Не первый раз встречаю заявления от «популярных» в интернете людей: «В шахматы давно не играю, но когда-то в далеком детстве имел первый разряд» Улыбающийся. Причём высказывания этих людей о шахматах позволяют заподозрить третий разряд (да и то при очень благожелательном отношении к человеку). Но, то что это («первый разряд» в шахматах в далеком детстве) становится модным в «интеллигентных» российских кругах приветствую Улыбающийся
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #8308 : 28. 02. 2021, 09:47:00 »

Ещё интервью математика, в том числе об образовании:

..когда в середине 1950-х CCCP запустил первый спутник, для США советское образование стало эталонным, они начали копировать то, что существовало у нас: систему математических кружков, спецшкол и т.д. У нас была прекрасно развита система всесоюзных олимпиад, которая охватывала миллионы детей. Даже если ты жил в самой глухой деревушке, тебя вылавливали широким неводом, и в конце концов ты оказывался в Москве. Сегодня какие-то частицы этой традиции сохранились, их нужно беречь, поддерживать.

Традиция — великое дело, она представляет собой распространение вниз во времени стереотипов работы, поведения, организации институтов. У нас сохранились довольно жесткие математические семинары, которыми в свое время славились стены ИППИ РАН, где работал тот же Израиль Моисеевич Гельфанд. Там, например, назвать человека дураком публично было нормально, естественно. Если ты говорил ерунду, то тебя могли оборвать на любом слове и пояснить, кем ты являешься на самом деле. Это была очень жесткая аудитория, где нужно было выпить полпузырька валерьянки, прежде чем зайти. С одной стороны, она, безусловно, людей ломала, делала сумасшедшими в прямом смысле этого слова, но с другой — в ней была великая польза, потому что она не позволяла расслабиться, давала невероятную интеллектуальную закалку. Если о человеке говорили, что он, например, прошел семинар Добрушинской математической лаборатории или семинар академика Ландау, то это сразу характеризовало его определенным образом. Сегодня этого почти не осталось, а на Западе, кстати, исчезло совсем. Это очень забавная история, но там ученые перестали задавать друг другу вопросы. Все настолько атомизировались, занимаются очень узкими направлениями и совершенно не интересуются тем, что происходит рядом. Поэтому если вы слышите после выступления вопросы — это скорее всего русские.


https://www.kommersant.ru/doc/2982428
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #8309 : 28. 02. 2021, 09:59:39 »

О советской науке.. другое интервью:

Советский Союз вообще был центром альтернативной мировой системы, поэтому советская наука предполагала самостоятельность во всем. Можно сказать, что, если бы вдруг на всем земном шаре остался один СССР, человечество не пропало бы, потому что советская наука должна была содержать все человеческие знания. Эта установка на всеохватность, надежда на то, что вообще любая наука когда-нибудь пригодится, психологически помогла пережить "голодные" 90-е годы. В 2000-е годы государственные структуры в науку стали вливать средства и поняли, что они не работают должным образом, и тогда решили одним ударом все поменять.

....

Дурацкий вопрос, кто опубликовал больше статей, в какой-то момент перестал быть дурацким. Помню, когда в 2010 году я услышал от коллеги, работавшего в Питере в ИТМО (Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики.— "О"), что от них в обязательном порядке требуют научные публикации и, более того, заставляют планировать, сколько они опубликуют работ в Web of Science в ближайшие 5 лет, это казалось совершенно абсурдным. А сейчас Минобр идет дальше и уже действительно всерьез ставит вопрос, как именно нужно учитывать публикацию ученого, если он приписан и к российским университетам, и к институтам Академии наук. Чиновники для этого составляют какие-то объемные формулы. Если это новшество будет внедрено, то людям придется выбирать. На Западе на подобные нововведения пока тоже смотрят как на абсурд.


https://www.kommersant.ru/doc/3029895
Записан
Страниц: 1 ... 552 553 [554] 555 556 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: