Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 62 63 [64] 65 66 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1153831 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #945 : 13. 06. 2013, 06:21:20 »

Институтов стало слишком до пупа. И отнюдь не все соответствуют.
А что касаемо гуманитарных наук... Вот той же истории. Я тут сейчас читаю Николая Морозова, Михаила Постникова. Читаю и думаю иногда.
Ну хорошо. Вот пусть, например, вот это - правда. А доказывается очень логично и аргументированно. И что? А что будет если эту правду начать массово распространять? Хотите пример? Пожалуйста. Представьте себе, что мы начинаем буквально со школьной скамьи, и в институтах, и ещё до кучи по ящику (отсняв серию научно-популярных и даже художественных фильмов) распространять следующую информацию.
Все события, описанные в Ветхом и Новом завете, не могли происходить на той географической территории, к которой они в тех книгах привязаны.  
Как там у нас будут тогда складываться например отношения с государством Израиль? А? Какая классная идеологическая поддержка всем арабским террористам? Они и без того считают, что евреи там не по делу поселились...
А давайте ещё всем расскажем правду про Иисуса. Версию Николая Морозова. Не... Там ничего плохого. Но как быть с нашими верующими и Патриархом? А мы в школах будет детям на уроках рассказывать, что вот именно так (по версии Морозова) возникло христианство и кстати совсем не в те годы, как считается. Да и ещё и совсем не там.
Представляете себе последствия? Кстати интересно... А я -то не рискую ли? Закон-то о чувствах верующих... Он же того. Принят уже.
Так что такое например та же история как гуманитарная дисциплина? Это же не наука. Да её просто опасно делать наукой!
А если речь идёт о том, какие мифы считать истиной... Да пожалуйста. Это и есть гуманитарное образование? Надо выдавать за правду те мифы, которые нужны для более стабильной ситуации в обществе. Или наоборот. Ну тут всё зависит от того, что  вданный момент больше желает видеть высшая власть. У нас уже и так и сяк было. Причём не раз и на памяти последних поколений. Ровно так же как и с тем, как это оценивать - любое явление. Кто хуже НКВД или СС? Ну более дурацкого вопроса придумать невозможно. Давайте представим что ответит  раскулаченный и сосланного с семьёй в Сибирь просто трудолюбивый мужик и такой же мужик, у которого немецкий каратели казнили всю семью. Ну и давайте устроим полемику. Какой в ней смысл?
А с литературой? О!!! Что читать обязательно? Что нет. А литературу невозможно нормально понимать в отрыве от истории... Вот же засада. Значит читать надо то, что вписывается в концепцию считающихся правильными историческими мифами.
« Последнее редактирование: 13. 06. 2013, 06:25:43 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #946 : 13. 06. 2013, 08:04:48 »

Вот ещё о чём подумайте, кто хочет. Над таким вопросом. Почему школьники изучают вот ту же самую химию всё - таки с учётом того, что открыл Дмитрий Иванович Менделеев, а потом даже доходят до органической химии, которая вообще - дитя XX века, а историю (в XXI веке) до сих пор (всё, что касается нашей древней истории) по сути учат по Карамзину, только с иными трактовками событий и персоналий, в зависимости от того, какая у нас сейчас власть. Но событийный ряд остаётся неизменным. Ряд, выстроенный писателем (!) а не историком и уже чёрт-те когда по отношению к нашему времени. Ну и как потом можно писать о каких-то там гуманитарных науках в той же школе? Где они? Одни названия и всё.
« Последнее редактирование: 13. 06. 2013, 08:36:56 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #947 : 13. 06. 2013, 08:08:11 »

Плавный переход к литературе по одному вопросу. А как вы думаете, вот Война и мир Л. Н. Толстого, которая в школе изучается, оно (это произведение) не тенденциозно ли подаёт события войны с Наполеоном?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #948 : 14. 06. 2013, 12:09:10 »

А давайте ещё всем расскажем правду про Иисуса. Версию Николая Морозова. Не... Там ничего плохого. Но как быть с нашими верующими и Патриархом? А мы в школах будет детям на уроках рассказывать, что вот именно так (по версии Морозова) возникло христианство и кстати совсем не в те годы, как считается. Да и ещё и совсем не там.
Представляете себе последствия? Кстати интересно... А я -то не рискую ли? Закон-то о чувствах верующих... Он же того. Принят уже.
Так что такое например та же история как гуманитарная дисциплина? Это же не наука. Да её просто опасно делать наукой!
Так в том-то и дело, что наука заменяется примитивной "промывкой" мозгов. И хотя гуманитарные науки не совсем науки, они нужны. По крайней мере, чтобы верующий не веровал столь слепо, и его чувства приходилось защищать закону.
Впрочем, как говорится в статье "логика рынка, экономический интерес" не подразумевают, по-видимому, качественного гуманитарного образования. Опять же, как ты выразился допускаются трактовки исторических событий в зависимости от "цвета" власти. Только властям неплохо бы понять уже, что они таким образом подкладывают под себя бомбу замедленного действия. Вот в советской школе норовили выставить императора и прочих бояр-министров в неприглядном свете, а всяких декабристов, да Разиных-Пугачёвых - как борцов с режимом за счастье русского народа. В результате поимели укоренившееся в массовом сознании представление о "проклятом совке, эксплуатировавшем рабский труд".
« Последнее редактирование: 14. 06. 2013, 02:58:51 от JVV88 » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #949 : 14. 06. 2013, 01:55:21 »

А похоже на то, что просто нет ни одной страны, где как-то кардинально иначе дела обстоят. Я, например, когда читаю того же Морозова, который, между прочим, писал в 1924-ом - 1932 годах с некоторым удивлением узнаю, что существующую историю человеческой цивилизации в куче аспектов ставили под сомнение и чуть ли не высмеивали целый ряд очень известных людей из разных стран и в XIX и в XVIIi веках, начиная с Вольтера, да как бы и не ещё раньше, так как в этом деле и Исаак Ньютон неким образом замешан - я имею в виду в попытках понять, а как на самом деле-то было. А сейчас среди публики (которая и так невелика) кто хоть что-то об этом слышал или по ящику в своё время посмотрел, поди может и такое мнение быть что это типа Носовский и Фоменко и всё - ну два есть чувака, которые странные вещи пропагандируют и всё). На самом деле отнюдь не всё конечно и началось это не сейчас, мягко скажем, и сейчас в мире достаточное число людей этим занимается, а я вот почти убеждён, что и американские школьники и французские, и русские так же одинаково учат историю про дивное египетское государство которое существовало практически в неизменном виде несколько тысяч лет.
« Последнее редактирование: 14. 06. 2013, 02:21:58 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #950 : 14. 06. 2013, 02:14:22 »

На самом деле отнюдь не всё конечно и началось это не сейчас, мягко скажем, и сейчас в мире достаточное число людей этим занимается, а я вот почти убеждён, что и американские школьники и французские, и русские так же одинаково учат историю про дивное египетское государство которое существовало практически в неизменном виде несколько тысяч лет.
Надо же готовить аудиторию для передач про инопланетян, бермудские треугольники и экстрасенсов Подмигивающий
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #951 : 14. 06. 2013, 02:31:14 »

А с другой стороны - ну опасно это делать. Вот я сейчас процитирую простое наблюдение от Морозова. Эту историю все наверняка знают - не важно - верующие или нет.

Начало библейской книги Бытие.

Супруга Адама Ева родила ему Каина и Авеля, и Каин убил Авеля.

Понятно о чём? Да? Угу!

А теперь внимание - перевод имён на русский язык.

Адам - человек
Ева - жизнь
Каин - труд
Авель - отдых.

Жизнь, супруга Человека, родила ему Труд и Отдых, и Труд убил Отдых.

Была история из священного писания (типа история) которая нашла прорву отражений в литературе, живописи и так далее  -вот как есть. А на самом деле - была только лишь аллегория.
Ну и? Предположим, мы  в школе изучаем историю религии. Сейчас это модно. Про второе надо говорить?
« Последнее редактирование: 14. 06. 2013, 02:33:24 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #952 : 14. 06. 2013, 02:41:34 »

Предположим, мы  в школе изучаем историю религии. Сейчас это модно. Про второе надо говорить?
Вопрос надо ставить так: нужно ли первое изучать в школе? Не с точки зрения человека с ПГМ, а с точки зрения здравого смысла?
« Последнее редактирование: 14. 06. 2013, 02:46:48 от JVV88 » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #953 : 14. 06. 2013, 03:12:46 »

C моей точки зрения - нет. Однако в нынешних реалиях моя точка зрения - это частное мнение, а в реалиях торжествует противоположная. Ну что ж поделаешь. Вот сейчас - так.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1713


« Ответ #954 : 25. 06. 2013, 01:53:37 »

Задание дочери по рисованию в 5 классе: «Нарисовать инопланетянина».
 Она очень старалась, но в результате приносла двойку и запись в дневнике:
 «ТАКИХ ИНОПЛАНЕТЯН НЕ БЫВАЕТ!» (с)
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
Дмитрий
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1400


« Ответ #955 : 25. 06. 2013, 01:55:10 »

Таких учителей не должно быть.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #956 : 25. 06. 2013, 01:56:59 »

А где вы других возьмёте?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #957 : 25. 06. 2013, 03:19:54 »

Задание дочери по рисованию в 5 классе: «Нарисовать инопланетянина».
 Она очень старалась, но в результате приносла двойку и запись в дневнике:
 «ТАКИХ ИНОПЛАНЕТЯН НЕ БЫВАЕТ!» (с)
Неужто Кирсана Николаевича изобразила? Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #958 : 25. 06. 2013, 11:15:11 »

Нет. Наоборот. Её инопланетяне показались училке слишком непохожими на Кобзона, Валуева и других членов Единой России.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Fly
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 539


« Ответ #959 : 25. 06. 2013, 11:34:03 »

Задание дочери по рисованию в 5 классе: «Нарисовать инопланетянина».
 Она очень старалась, но в результате приносла двойку и запись в дневнике:
 «ТАКИХ ИНОПЛАНЕТЯН НЕ БЫВАЕТ!» (с)

Очень похоже на анекдот  Смеющийся
Записан
Страниц: 1 ... 62 63 [64] 65 66 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: