R00T
Гость
|
|
« Ответ #2610 : 26. 01. 2015, 02:45:43 » |
|
Вообще-то все эти задачки (что на лимсток влезли) уже несколько лет назад видел. И вот что-то максимум для 5го класса. Видимо уже местные учителя под свои классы "подстраивают". А про сумашедших задача ну очень старая. Показывает кроме всего прочего наличие юмора у математиков. Но в свое время "верхом" мат. юмора для меня была задача: "Известно, что Шакал всегда лжет, Лев говорит правду, Попугай просто по- вторяет последний услышанный ответ (а если его спросить первым, ответит как попало), а Жираф дает честный ответ, но на предыдущий заданный ему вопрос (а на первый во- прос отвечает как попало). Мудрый Ёжик в тумане наткнулся на Шакала, Льва, Попугая и Жирафа и решил выяснить, в каком порядке они стоят. Спросив всех по очереди «Ты Ша- кал?», он понял только лишь, где Жираф. Спросив всех в том же порядке: «Ты Жираф?», он смог ещё понять, где Шакал, но полной ясности так и не наступило. И лишь после то- го как на вопрос «Ты Попугай?» первый ответил «Да», Ежу, наконец, стало ясно, в каком порядке стояли животные. Так в каком же?"
Кстати, задача строгая и имеет ровно одно решение
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Viktor
|
|
« Ответ #2611 : 26. 01. 2015, 03:18:12 » |
|
Вот эта мне понравилась: Мама старше своего сына на 21 год. Через шесть лет она будет старше его в пять раз. Вопрос: ГДЕ ПАПА?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2612 : 27. 01. 2015, 08:28:01 » |
|
Продолжу тему. Вот на такую статью сегодня наткнулся, кстати с гостевой шахматного сайта, хотя там про шахматы почти ничего нет. http://society.lb.ua/education/2012/11/30/180805_plach_matematika.htmlВпрочем, там есть аналогии, которые можно углядеть. Вот один из ядрёных кусков статьи - страшный сон художника... Тем временем, на другом конце города от похожего кошмара просыпается художник…
* * *
Я оказался в обычном классе — никаких мольбертов, никаких красок. «Мы не берем в руки красок до десятого класса, — сказали мне ученики, — В седьмом классе мы учим только теорию красок и кистей». Мне показали тетрадь по рисованию: в ней были закрашенные квадраты разных цветов с пустыми местами рядом с ними. Задание требовало вписать названия цветов рядом с квадратами. «Мне нравится рисование! — сказал кто-то из них, — Мне говорят, что делать, и я так и делаю. Это просто!»
После занятий я говорил с учителем. «Выходит, ученики ничего не рисуют?» — спросил я. «В старших классах они будут раскрашивать книжки-раскраски, и на следующий год мы будем подготавливать их к этому. Там они будут применять знания к жизненным рисовальным ситуациям — знаете, окунать кисти, вытирать их, и всякое такое. Само собой, мы стараемся уследить за каждым, за его способностями. Лучшие художники, те, кто знает кисти и краски, как свои пять пальцев, дальше идут в классы с углубленным изучением рисования. Но в основном мы пытаемся только дать ученикам базовые знания о рисовании, чтобы они могли выкрасить кухню, не превратив ее в кошмар».
— А эти… э-э-э… старшие классы…
— Ах, с углубленным изучением? В последнее время все больше детей пытаются в них попасть. Я думаю, это родители их подталкивают, ведь запись в аттестате об этом классе дает преимущества при поступлении в вуз.
— Преимущества? А зачем нужно вузу, чтобы студенты умели закрашивать книжки-раскраски указанным цветом?
— А как же! Этим они демонстрируют ясность логического мышления! И, разумеется, если школьник планирует поступать на какой-нибудь дизайнерский факультет, лучше всего получить эти знания еще в школе.
— Понятно… А когда ученики начинают рисовать… ну, так, на чистом холсте?
— Вы говорите, будто вы один из этих старых профессоров! Они все время говорят о самовыражении в искусстве, о чувствах и всякой абстрактной дребедени. Я сама, между прочим, окончила художественный факультет, но мне ни разу не приходилось рисовать целую картину на чистом холсте. А в классе мы используем комплекты раскрасок, что закупает школа.Аналогии с шахматным всеобчучем для развития того самого логического мЫшления без самой игры в шахматы просто прямые, как и со страшным сном художника, как детей учат рисованию, но они, при этом, не рисуют.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2613 : 27. 01. 2015, 08:38:41 » |
|
А вот окончание кошмарного сна музыканта.
Наш музыкант просыпается в липком холодном поту и понимает, что это был, к счастью, просто сон. «Конечно же! — говорит он вслух сам себе, чтобы успокоиться, — Ни одно общество не дойдет до такого, чтобы свести прекрасное и осмысленное искусство музыки к такой бездумной и тривиальной формальности; ни одна культура не может быть так жестока к детям, чтобы лишить их такого естественного и приятного способа самовыражения. Какая чушь мне снится!»
Подумайте применительно к шахматам - какой же самый естественный способ самовыражения ребёнка в шахматах, если мы принимаем во внимание, что шахматы - игра? Да просто в них играть! Но желательно всёж таки стараться играть осмысленно хотя бы на доступном уровне. И если ребёнок будет хотеть выиграть, то шансы на то, что кое-что получится (у каждого в меру его способностей конечно) очень велики. В реалиях же имеют место сплошные перекосы- то в сторону надрючки теорией, которые ребёнок просто не в состоянии воспринимать, или пытки Конотопом и всё это ещё в комплекте с выволочками за проигрыш решающей партии в каком-то очередном детском побоище юных шахматных гладиаторов, или хоть трава не расти - пофигу что там и как за доской делается - чем бы детки не тешились, лишь бы не плакали и слоном сопернику в глаз не дали. И ещё масса всяко разных вариантов.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
stasrurik
|
|
« Ответ #2614 : 12. 02. 2015, 07:42:40 » |
|
Ахах..мало того,что у нас здание хорошее отняли..в закуток засунули. Зарплаты сократили.. Оптимизация рулит. Объединяют теперь шах.школу с дюсш по плаванию с их руковод.составом))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2615 : 12. 02. 2015, 07:46:33 » |
|
Вот как-то это выборочно по стране происходит. Не понятна мне система совершенно. Потому и персонажи типа Бармалея и Пионера на меня наезжают совершенно не понимая того, что происходит... Они как в другом мире живут и при этом в той же самой стране. А вот Вам "повезло"...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2616 : 12. 02. 2015, 07:49:27 » |
|
А ещё вот так бывает. Это, правда, в Казахстане. http://otyrar.kz/2015/02/chempionata-po-shaxmatam-ne-budet/Оппа! И исчезла лепота. Очень хрупко всё в шахматном мире. Очень... А ведь поди в своё время лился рекой елей про важность шахмат в интеллектуальном развитии нации... Да наверняка лился. А тут - хоп - и денег нет. Кризис...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
stasrurik
|
|
« Ответ #2617 : 12. 02. 2015, 07:52:55 » |
|
Вот как-то это выборочно по стране происходит. Не понятна мне система совершенно. Потому и персонажи типа Бармалея и Пионера на меня наезжают совершенно не понимая того, что происходит... Они как в другом мире живут и при этом в той же самой стране. А вот Вам "повезло"...
Просто у нас в городе до последнего сопротивлялись. Все спортшколы были под образованием,а когда перевели в Спорткомитет..то выяснилось..бюджет сиквестировали. У образования он остался такой же. и теперь учителя в городе за счёт освободившихся 4 спортшколы получают охеренные премии. А спорткоситету нас не прокормить. Они же финансы не перекинули. Низзя И зашибись ситуация
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2618 : 12. 02. 2015, 07:56:41 » |
|
Мдя. Типовое наведение порядка...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
stasrurik
|
|
« Ответ #2619 : 12. 02. 2015, 08:05:19 » |
|
А ещё вот так бывает. Это, правда, в Казахстане. http://otyrar.kz/2015/02/chempionata-po-shaxmatam-ne-budet/Оппа! И исчезла лепота. Очень хрупко всё в шахматном мире. Очень... А ведь поди в своё время лился рекой елей про важность шахмат в интеллектуальном развитии нации... Да наверняка лился. А тут - хоп - и денег нет. Кризис... Нас год как уже не коммандируют.. Знакомо) Все за свой счёт. Спортшкола! Бюджетная!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2620 : 12. 02. 2015, 08:12:02 » |
|
А между прочим, ещё год такого кризиса и эти процессы перекинутся уже по полной на образование детей в школах. И тогда тришкин кафтан затрещит не па децки...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
stasrurik
|
|
« Ответ #2621 : 12. 02. 2015, 08:44:19 » |
|
Пионеру о жизни) Память за прошлое держится цепко, то прибывает, то убывает… В школе когда-то были оценки две: «успевает» и «не успевает»…
Мир из бетона. Мир из железа. Аэродромный разбойничий рокот… Не успеваю довериться лесу. Птицу послушать. Ветку потрогать… Разочаровываюсь. Увлекаюсь. Липкий мотив про себя напеваю. Снова куда-то бегу, задыхаясь! Не успеваю, Не успеваю… Время жалею. Недели мусолю. С кем-то о чем-то бессмысленно спорю. Вижу все больше вечерние зори. Утренних зорь я почти что не помню… В душном вагоне – будто в горниле. В дом возвращаюсь. Дверь открываю. Книги квартиру заполонили. Я прочитать их не успеваю!.. Снова ползу в бесконечную гору, злюсь и от встречного ветра немею. Надо б, наверно, жить по-другому! Но по-другому я не умею… Сильным бываю. Слабым бываю.
Школьного друга нежданно встречаю. «Здравствуй! Ну как ты?..» И – не успеваю вслушаться в то, что он мне отвечает… Керчь и Калькутта, Волга и Висла. То улетаю, то отплываю. Надо бы, надо бы остановиться! Не успеваю. Не успеваю… Знаю, что скоро метели подуют. От непонятной хандры изнываю… Надо бы попросту сесть и подумать! Надо бы… Надо бы… Не успеваю!
Снова меняю версты на мили. По телефону Москву вызываю… Женщину, самую лучшую в мире, сделать счастливой не успеваю!..
Отодвигаю и планы, и сроки. Слушаю притчи о долготерпеньи. А написать свои главные строки не успеваю! И вряд ли успею… Как протодьякон в праздничной церкви, голос единственный надрываю…
Я бы, конечно, исправил оценки!.. Не успеваю. Не успеваю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nal65
|
|
« Ответ #2622 : 21. 02. 2015, 10:10:42 » |
|
|
|
|
Записан
|
"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2623 : 25. 02. 2015, 04:50:26 » |
|
Вот так во вставшей с колен исполняются популистские указы Президента от мая 2012 года https://news.mail.ru/politics/21187789/?frommail=1«Я вижу, что сегодня здесь в зале собрались преимущественно женщины. Хочу вам дать совет, чтобы вы ориентировались больше на личные дела и нашли мужа с достатком. В России много хороших мужиков, горняки есть», — порекомендовал Косарев.Это деятель ОНФ так сказал женщинам-учительницам. В сентябре 2014 года власти Свердловской области заявили об урезании фонда заработной платы екатеринбургских учителей на 75 миллионов рублей.То ли ещё будет, то ли ещё будет, то ли ещё будет - Ой,ой,ой!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Viktor
|
|
« Ответ #2624 : 25. 02. 2015, 04:55:19 » |
|
Образование сдохло на всех уровнях. А вот, чем можно успокоиться! Если, ну чисто гипотетически, предположить, что мы живём на огромной зоне, под названием Жлобостан, на гербе у нас ворона, а гимн – «Мурка», и т.п., то всё как-то удивительным образом встаёт на свои места. Да и то правда. Кругом одни заборы, да потомственные охранники разных уровней. Охраняют реальных авторитетов и их шубо-хранилища. Вообще, всё становится понятно. Живём-то, «по понятиям». Ну, типа, «Не верь, не бойся, не проси». Или вот, например, свод правил строителя охло-плутократического Жлобостана (реального пацана):
«1. Знай – Смотрящему угодно послушание, безбашенных Смотрящий опускает. 2. Если ты унизил себя, служа реальному авторитету, это не западло – твой поступок будет угоден Смотрящему, и Он не опустит тебя. 3. Если ты был сявкой, а попал в масть, если ты был беден, а теперь насос, если тебя щемили, а ты поднялся – не становись лютым от своего фарта, ибо ты всего лишь хранитель того, что дал тебе Смотрящий. 4. Если ты имеешь делянку, чтобы кормиться, – обихаживай территорию, которую отвёл тебе Смотрящий, не беспредельничай, не драконь лоха, но по строй его так, чтобы он ужаснулся и отдал тебе лихву сам. 5. Ты не должен попусту плющить ни фраера, ни трясогузку, ибо это противно Смотрящему, и, если кто-то скажет, что будет жить так, Смотрящий опустит его. 6. Опекай тех, кто ходит под тобой, затирай за них и довольствуй их настолько, насколько сможешь, – так должны поступать реальные пацаны, к которым благосклонен Смотрящий. 7. Смотрящий не любит ёжиков – бакланов Он опускает. 8. Смотрящий не любит зябликов и панчух – их Он опускает. 9. Если ты не прав и твоя мать возведёт руки к Смотрящему, Он догонит тему и опустит тебя. 10. Смотрящий всегда разводит правильно. 11. Знай – конкретные авторитеты с башлями и властью могут отжигать по своему желанию и делать с собой всё, что захотят, и даже ничего не делать, если такова их воля. Мановением руки они совершают то, чего сиварю не достичь во всю жизнь – таков замысел Смотрящего…»
Если кому-то, вдруг, захочется идентифицировать себя в предложенной системе координат (ценностей), а среди вышеперечисленных персонажей себя не нашел (как и я), то настоятельно советую купить, как это случайно сделал я, словарь уголовных терминов МУР (препринт 1927 г). Замечательная вещь! Знаете, кто такой, извините, «мудак» в соответствии с данным словарем? Просто-напросто «человек, не сидевший в тюрьме». Ну вот, как-то так…
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|