Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 175 176 [177] 178 179 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1153452 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2640 : 22. 04. 2015, 12:15:15 »

Удивительное дело, но при этом я неоднократно сталкиваюсь с родителями детей (совершенно нормальных и неглупых детей) которые этого просто не видят. Они просто отказываются видеть, что школа делает из их детей дураков и неучей.
Мне есть с чем сравнивать. Я 25 лет уже работаю с детьми.
При этом, эти родители могут быть и моего возраста (т.е. не молодыми) и с высшим образованием...
Поровну. Как будто над страной какой-то газ распылили, все нанюхались, и преставляют реальность совсем не такой, какой она есть, а находясь под кайфом. А под кайфом можно и в бочке дерьма плавать будучи убеждённым в том, что это ванна с шампанским.
« Последнее редактирование: 22. 04. 2015, 12:16:58 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Viktor
Global Moderator
Свой человек
*****
Сообщений: 241


« Ответ #2641 : 22. 04. 2015, 12:25:27 »

Совершенно справедливо. Учебники, по которым нельзя учиться. Предметы, которые - "ни о чём".
Глупость - полная.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2642 : 22. 04. 2015, 12:25:34 »

При этом, присутствует полное отсутствие обратной связи между властью и людьми.
Вот цитата из той статьи.

Итоги дискуссий с участием начальства всегда подводит само начальство, и всегда одинаково: мол, всё, что вы тут наговорили, либо чушь, либо провокация, либо мы и без вас уже давно учли (обычно последнее — такая же ложь, как первое и второе). Разговоров же без своего участия начальство в расчёт не принимает. Но разговоры эти всё слышнее, что естественно: в кризис нечиновные речи всегда становятся жёстче и громче — и по крайней мере про две тяжёлые беды нашей школы уже сказано вполне достаточно, чтобы можно было начинать действовать. Одна из них — невыносимое чиновничье давление на школу: груды никчёмных бумаг, которые обязан строчить каждый педагог; непрестанные проверки (в основном на соответствие этих бумаг друг другу и представлениям очередного чинуши об идеале), всякий раз грозящие учителя прихлопнуть; право начальства в любую минуту без объяснения причин уволить директора школы и т. д. Впрочем, эта беда у школы общая с другими сферами, курируемыми Минобром (и, боюсь, не только им), и при всей её тяжести главная для школы не она.

Этот вопрос уже даже поднимался в ГосДуме. Депутатами. Поровну. При том, что сам автор не считает данную проблему основной (наверное он прав) даже в этом ситуация никак не меняется.
И этот бумажно-компьютерно-отчётный идиотизм - творения сытых нулевых и расплодившейся на халявных нефтебасках бюрократии. В данном случае образовательной бюрократии. В 90-е такого даже близко не было. А ведь тут как раз (при ручном управлении страной) вроде как может цыкнуть один человек (известно кто) и хотя бы уменьшить давление, которое вредит образованию детей хотя бы тем, что учителя прорву своего времени вынуждены заниматься абсолютной хренотой.
Но этого не происходит. Ни цыканья, ни каких-то попыток изменить хоть что-нибудь. Даже не по самой основной проблеме.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
V-CHO
Свой человек
***
Сообщений: 100


« Ответ #2643 : 23. 04. 2015, 07:58:43 »

Раз достигнут консенсус в вопросе о том, что генетика (+семья) определяет минимум 80%, и если изначально ребёнок смышлёный, то вполне логично, что даже современная "школа" из него дурака всё равно сделать не сможет, но она просто позволяет "природным" дуракам таковыми и оставаться (и, возможно, тупеть ещё больше), не пытаясь хоть чуть-чуть это изменить...
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2644 : 23. 04. 2015, 08:20:01 »

Проблема в том, что она из смышлёных делает неучей. Меня как-то один мальчик-отличник (кстати неплохо соображавший и в шахматах - ушёл разумеется в подростковом возрасте из шахмат - в школе загрузка большая) убил фразой о том, что они на уроке биологии в микроскоп рассматривали .... молекулы.
Да, уважаемые граждане. Вот такие теперь у ваших детей в школах великолепные и мощные микроскопы. Всё благодаря нашему мудрому и Великому Кормчему и его радении во благо страны и её народа. Ажно молекулы в этих микроскопах детки видят.
И я много общаюсь с детьми. Поверьте мне. Это катастрофа. Я привёл только один пример. Но могу их приводить множество, а ещё детей надо учить понимать причинно-следственные связи, обобщать, анализировать, систематизировать - ДУМАТЬ - одним словом.
И я в упор не вижу, чтобы современная школа этому нормально учила. По детям которые ко мне приходят я этого перестал видеть вообще.
Ибо вместо того, чтобы учить думать, обучение в школе свелось к натаскиванию на сдачу тестов, разработку проектов скаченных из инета, на обучение идиотским и ненужным предметам да ещё и по отвратительным учебникам от выпуска которых воняет коррупционной составляющей на всю страну.
« Последнее редактирование: 23. 04. 2015, 08:30:25 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2645 : 23. 04. 2015, 08:52:22 »

Вот цитата из той статьи кстати.
http://expert.ru/expert/2015/17/o-tom-chto-stalos-so-shkoloj/

Почему отчаянность ситуации до сих пор так мало осознана в обществе? Да потому, что кто хочет учиться, тот — во всяком случае, в крупных городах — учиться пока может. Ключевое слово тут, к сожалению, «пока». Если оставить в стороне репетиторство всех родов, к обсуждаемой теме почти не имеющее отношения, то число школ, пригодных для получения настоящего образования, с неизбежностью будет сокращаться. Потому, например, что проводимая в последние годы политика прямо враждебна к сколько-нибудь выдающимся школам. Подушевое финансирование и так бы их погубило, но на помощь ему поспело и бредовое убеждение многих начальников, будто само существование элитных школ противоречит священному (и неисполнимому) принципу равнодоступности качественного образования. Пришибить хорошую школу не проблема, а создать новую труднее с каждым годом — прежде всего потому, что беда с учителями. В любой сколько-нибудь серьёзной дискуссии о проблемах школы можно услышать, что учителя (не все, конечно, — многие) плохо знают предмет, плохо и невнятно говорят, не владеют базовыми методическими навыками и так далее. Система педагогического образования в стране практически разрушена. Многие десятки педвузов чуть не во всех регионах страны за последние годы просто закрыты, выжившие либо ждут своей очереди, либо странным образом переформатируются. Теперь они будут готовить не специалистов, как прежде, а бакалавров; иными словами, из педвузов превращаются в педтехникумы — прекрасная основа для школы XXI века, что и толковать.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
V-CHO
Свой человек
***
Сообщений: 100


« Ответ #2646 : 23. 04. 2015, 09:03:50 »

Признавая весь раздрай всё-таки скажу, что я против мифологизации советского среднего образования. Вот в одной группе со мной "училась" "студентка" - русская, не чукча какая-нибудь - так она доклады по бумажке зачитывала чуть ли не по слогам, а уж чтобы самой что-то по предмету сказать... и как такой дали аттестат и приняли в педвуз?! (хотя, понятно, как)
Очень многие тоже зачитывали (хоть и внятно), а при наводяших вопросах нкоторых "вредных" преподавателей, которых было меньшинство, к сожалению, сразу выпадали в осадок...
« Последнее редактирование: 23. 04. 2015, 09:06:59 от V-CHO » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2647 : 23. 04. 2015, 09:06:22 »

Кстати и в этой статье автор отнюдь не мифологизирует советское среднее образование.
Но вот с таким текстом трудно спорить.

Для маскировки столь катастрофических результатов решено сделать новый шаг в развитии ЕГЭ: разделить экзамен по математике на базовый и профильный уровни. Тест базового уровня будет уже целиком состоять из задач, доступных смышлёному третьекласснику, но это вроде даже и не будет стыдно: да, мы считаем, что решения этой тривиальщины довольно для получения аттестата, так ведь уровень-то — базовый! А на средний балл (теперь уже профильного уровня) абстиненты от математики влиять перестанут, и он перестанет от года к году пикировать. Смотреть на всё это горько. Адепты образовательной реформы любят укорять её критиков, будто те бранят нынешний Минобр более всего потому, что идеализируют школу советского периода: та-де была лучшая в мире, а нынешняя… Мне нечасто встречаются люди, называющие советскую школу лучшей в мире, — слишком уж памятны её слабые стороны1. Но школьная система математического образования, вне всякого сомнения, была тогда лучшей в мире, и то, до чего она сейчас докатилась — за какие-то двадцать лет! — национальный позор.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2648 : 23. 04. 2015, 09:19:33 »

И уж меня (учившемуся в рабоче-крестьянской школе - но повезло с целым рядом учителей) трудно заподозрить в том, что я буду идеализировать советскую школу.
Хотя бы потому, что
1. Начиная с седьмого класса мы строго раз в неделю ходили в принудительном порядке на парфюмерную фабрику с издевательским в контексте происходящего названием Свобода и там среди невообразимого букета запахов (из-за тяжёлых условий работы там была высокая текучка а так же туда - помимо школьников - загоняли на такой же низкоквалифицированный труд пятнадцатисуточников) работали на конвейере.
Денег за работу мы не получали вообще. Ни копейки.
2. Отдельная тема - это УПК с 9-го по 10-й класс. Практически школьным предметам мы учились не 6 дней в неделю, а пять. Конечно мне ещё повезло и было познавательно в чём-то ознакомиться с допотопной ЭВМ занимавшей целые залы, не имевшей дисплея и работающей с перфокарт, но учитывая то, что в это же самое время (а это вторая половина 80-х) мои американские сверстники уже сидели за персоналками IBM приходится признать, что в течение двух лет я еженедельно ходил в какой-то музей компьютерной техники где меня не понятно даже чему и учили - мы там им явно были не нужны - школьники. Иногда, например, мы делали профилактику интерфейса - убирали мусор ... В тоже самое время нас перевели с фабрики Свобода (а там началось тотальное воровство и в нём принимали участие и учителя и школьники - ну несли с фабрики мыло, и так далее и один папа мальчика из нашего класса пригрозил руководству школы, что он дойдёт до ЦК КПСС но прекратит это безобразие). В результате в двух последних классах мы раз в неделю ходили уже на завод Борец, и знаете что там делали?
А мы скрепляли кружочки конструктора идиотского для детей от 3-х до 5-ти лет чтобы их можно было запаковать в пакет и они были бы более транспортабельны при перевозке. Эту хрень Борец делал из отходов производства. Зачем? А хрен его знает! Кстати, пакеты по размеру всё равно не совпадали с этими получавшемися столбиками и запихать их туда и не порвать...
Ну совок - что ещё можно сказать. Голимый совок.

Так что уж мне идеализировать советскую школу просто невозможно.
Но вот знания по математике и физике (при этом) мне дали на уровне и поступая в вуз я не занимался с репетиторами, а только лично по своей инициативе ходил на курсы в Политехнический музей для абитуриентов. Сначала пошёл просто для пробы. А потом мне очень понравилось. Курсы читали преподы из вуза и они многое объясняли немного иначе, чем я привык в школе и мне было там очень интересно.
« Последнее редактирование: 23. 04. 2015, 09:36:21 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2649 : 23. 04. 2015, 09:26:23 »

При этом, что я явно ставлю в плюс советской школе, так это то, что у меня было достаточно свободного времени, в которое я в подростковом возрасте прочёл очень много книг, научился играть в шахматы, очень много играл на свежем воздухе в дворовый футбол, никогда не притрагивался к учебникам летом, и не сдавал идиотские проекты которые нынешние перегруженные детки часто качают из инета по ночам вместо того, чтобы лечь спать...
« Последнее редактирование: 23. 04. 2015, 09:47:15 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #2650 : 23. 04. 2015, 09:40:04 »

В любой сколько-нибудь серьёзной дискуссии о проблемах школы можно услышать, что учителя (не все, конечно, — многие) плохо знают предмет, плохо и невнятно говорят, не владеют базовыми методическими навыками и так далее.
Так ведь это было заложено как раз в советские времена. Из нашей школы в пед шли самые самые тупые, которые больше никуда просто не могли поступить. Какие ж из них получались педагоги? А ведь они то и преподают сейчас.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2651 : 23. 04. 2015, 09:41:46 »

А я вот учился в классе лучше всех из мальчишек и совершенно осознанно пошёл в педвуз.
И чем это кончилось? А вот тем, что я пишу на вот этом форуме всё вот это.
Так что можете делать выводы - что и где надо прежде всего менять - в людях или в Консерватории!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1713


« Ответ #2652 : 23. 04. 2015, 09:46:50 »

Сами знаете... Достаточно 20% работающего контингента, чтобы система двигалась вперед. Вы просто из этих 20%...
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2653 : 23. 04. 2015, 09:47:55 »

Я уже не в образовании. Тут без меня меня женили как говорится. С 11-го ноября прошлого года я работник социальной защиты.  Смеющийся
« Последнее редактирование: 23. 04. 2015, 09:55:06 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1713


« Ответ #2654 : 23. 04. 2015, 09:59:43 »

Ой... Да мы все уже многоженцы в таком случае... Вкладыш на трудовую не пора покупать? Мне - уже... Хотя - фактически за почти 30 лет всего лишь три места работы...
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
Страниц: 1 ... 175 176 [177] 178 179 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: