Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 215 216 [217] 218 219 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1153478 раз)
Sergey_B
Гость
« Ответ #3240 : 06. 11. 2015, 10:18:35 »

Так другая стая леммингов с теми же песнями и поисками скачет в другую сторону к обрыву...и кто быстрей до данного обрыва доскачет...большой вопрос...
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3241 : 06. 11. 2015, 10:53:17 »

А вот тут не согласен. Они не могут в разные стороны идти. Вожак-то у них один. Вот они за ним все и идут.
Идут туда, куда те самые 90 процентов и которые радуются этому пути.
А вожак решает только одну свою частную задачу - продержаться до сдоха и там хоть трава не расти что будет. Правда, он не знает, через сколько километров обрыв - вот тут засада. Т.е. он-то может и догадывается, что там впереди обрыв, но считает, что до него далеко ещё и ему самому просто не дойти до обрыва.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3242 : 06. 11. 2015, 10:56:37 »

Вата, например, не хочет в упор видеть, чем кардинально отличается совок от ньюсовка.
В СССР были идеология и долгосрочное планирование даже с охрененной конечной целью - построением коммунизма.
В ньюсовке ничего этого нет вообще, а планирование становится всё более и более краткосрочным и уже Минфин, Минэр и ЦБ в принципе ведут себя в вопросе планирования по срокам и по решению текущих задач ровно как и в 90-е.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #3243 : 06. 11. 2015, 11:30:54 »

Вата, например, не хочет в упор видеть, чем кардинально отличается совок от ньюсовка.
В СССР были идеология и долгосрочное планирование даже с охрененной конечной целью - построением коммунизма.
В ньюсовке ничего этого нет вообще, а планирование становится всё более и более краткосрочным и уже Минфин, Минэр и ЦБ в принципе ведут себя в вопросе планирования по срокам и по решению текущих задач ровно как и в 90-е.

Построение коммунизма это был лозунг..для леммингов с траекторией движения более длинной..но всё равно до обрыва, что и произошло. Если предположить фантастический сценарий и к власти приходят навальные или миши 2%, то доскачем до обрыва мы  много быстрей.
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #3244 : 06. 11. 2015, 11:57:47 »

 
А вот тут не согласен. Они не могут в разные стороны идти. Вожак-то у них один. Вот они за ним все и идут.
Идут туда, куда те самые 90 процентов и которые радуются этому пути.
Ага. А если кто-то попробует идти вспять, его затопчут, и не потому, что остальные такие плохие, а просто по инерции. И в итоге он сгинет гораздо раньше, чем остальные дойдут до пропасти. А ведь в пропасти ещё может быть авось удастся выжить. Поэтому, даже зная, что впереди пропасть, все дружно идём к пропасти в надежде на авось.  Смеющийся
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #3245 : 06. 11. 2015, 12:06:11 »

А вот тут не согласен. Они не могут в разные стороны идти. Вожак-то у них один. Вот они за ним все и идут.
Идут туда, куда те самые 90 процентов и которые радуются этому пути.
Ага. А если кто-то попробует идти вспять, его затопчут, и не потому, что остальные такие плохие, а просто по инерции. И в итоге он сгинет гораздо раньше, чем остальные дойдут до пропасти. А ведь в пропасти ещё может быть авось удастся выжить. Поэтому, даже зная, что впереди пропасть, все дружно идём к пропасти в надежде на авось.  Смеющийся
Авось - это основополагающая российская традиция...
Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #3246 : 06. 11. 2015, 12:15:11 »


Risk management `a la russe
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
Dmitriy
Свой человек
***
Сообщений: 213


« Ответ #3247 : 06. 11. 2015, 03:31:47 »

Сначала спросите себя, готовы ли Вы, дав интервьюерам свои данные (включая паспортные), честно ответить на вопрос "поддерживаете ли Вы политику ВВП?"
Я похож на идиота, чтобы давать свои данные? Это уже будет не опрос, а допрос Улыбающийся
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #3248 : 06. 11. 2015, 03:39:58 »

Сначала спросите себя, готовы ли Вы, дав интервьюерам свои данные (включая паспортные), честно ответить на вопрос "поддерживаете ли Вы политику ВВП?"
Я похож на идиота, чтобы давать свои данные? Это уже будет не опрос, а допрос Улыбающийся
да ладно, расслабьтесь, если нужно, примерные настроения граждан, спокойно мониторятся по различным соц. сетям и форумам. Как конкретных людей, так и активных групп в целом.
Записан
непросвещенный
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 746



« Ответ #3249 : 06. 11. 2015, 03:50:15 »

Сначала спросите себя, готовы ли Вы, дав интервьюерам свои данные (включая паспортные), честно ответить на вопрос "поддерживаете ли Вы политику ВВП?"
Я похож на идиота, чтобы давать свои данные? Это уже будет не опрос, а допрос Улыбающийся
Тогда Вы не попадёте в результаты соц.опроса Левады, там именно так, со всеми данными, включая паспортные, иначе никак. Вот и приходится надеяться, что народ тупо ссыт и говорит то, что от него ожидают услышать, а не то что думает.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3250 : 06. 11. 2015, 03:53:17 »

Они ещё по городскому телефону могут звонить. Ну и народ-то не дурак (я надеюсь).
Представьте, звонят человеку на его номер телефона и гарантируют что опрос анонимный.  Смеющийся
А потому спрашивают - Вы поддерживаете политику ВВП?
 Смеющийся
Есть такая версия (вполне правдоподобная) что именно так наши социологи жидко обделались на последних выборах московского мэра. Телефонные опроcы давали Нвальному три процента - ну вот власть и решила сделать типа честные выборы и даже Навального выпустила, чтобы он обгадился.
Эти идиоты даже не подумали о том, что в Москве отнюдь не мало людей которые относятся к среднему классу, кто давно нафиг отказался от домашнего телефона, а днём на телефоне городском сидят бабки и дедки, кто в интернете не бывает и вообще не в курсе про Навального. По ящику-то его не показывают.
Ну вот и получили, что чуть до второго тура не дошло.
Теперь они сделали выводы и вообще не допускают оппозицию к выборам.
И вот эти все опросы, рейтинги, шествия по разнарядкам - это всё для чего?

Да власть просто бздит. Причём нереально бздит. Они-то прекрасно понимают что творят, понимают в какую жопу катится страна. Более чем понимают.
И это всё и для них самогипноз что всё хорошо, и для несогласных средство подавления - вот видите, вся страна ЗА, а вы против.
Но психология - вещь упрямая. Сильный уверенный в себе человек например серьёзно владеющий боевым искусством никогда не будет сие нарочито показывать и орать на каждом углу что у него чёрный пояс по карате.
А вот тот, кто в себе не уверен и сам знает, что ему в рожу дать любой хулиган в принципе может, будет мышцы химией накачивать, куртку носить дутую чтобы больше казаться... Надеюсь, мысль моя ясна.
« Последнее редактирование: 06. 11. 2015, 04:03:16 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Amoruso
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 320


« Ответ #3251 : 12. 11. 2015, 12:33:34 »

Нашел на просторах всемирной сети:

Как развалить систему образования за семь шагов?

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.

Автор статьи: Д.Б. Сандаков (Январь 2013, г. Минск)
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3252 : 12. 11. 2015, 01:01:51 »

Шикарно!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 655


« Ответ #3253 : 12. 11. 2015, 01:39:18 »

Гениальная статья. На примере одного из ведущих ВУЗов вижу, что программа выполнена и существенно перевыполнена по всем пунктам. Но вот что забавно, статье почти три года. На какую-нибудь фигню типа книги про расхламление квартиры и её обсуждение, натыкаешься чуть не ежедневно в самых разных местах, а вот этот текст встретился впервые. Это никому не интересно?
« Последнее редактирование: 12. 11. 2015, 01:56:04 от rys6 » Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #3254 : 12. 11. 2015, 01:52:11 »

Регрессоры от нас до сих пор скрывали!
А сейчас уже можно: система вошла в самоподдерживающийся режим, и ПРАВДА может только укрепить уныние тех, кого программа семи шагов ещё не сломила
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
Страниц: 1 ... 215 216 [217] 218 219 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: