Тем временем утверждён новый ФГОС, который вызывал столько критики и с первого сентября он начнёт действовать.
Немного о новом ФГОСе можно почитать здесь.
http://www.imach.uran.ru/news/curr/news_187.htmlЯ как бы люблю для себя чётко определить что же они удумали в двух словах, чтобы получить ясную картинку. Смотрите, что у меня получилось. Вот она основная идея на мой взгляд.
Вариативность школьного образования не в рамках школ, а в рамках каждой школы.
Ученики смогут из части предметов выбирать какие им изучать.
Теперь смотрите. Сейчас я обозначу одну проблему и поставлю сакральный вопрос: это целенаправленное вредительство или просто по недомыслию?
Вроде замечательно всё. Есть несколько обязательных предметов и часть, которые можно выбрать самому и изучать с разной степенью углублённости.
Но... Но! Одновременно с этим школы переводятся на подушевое финансирование.
Теперь объясняю элементарную вещь. Когда у всех одинаковая программа, всех строго по расписанию в класс загнали и учим. Вот вам расписание - 6 уроков и вали домой. При этом учится у нас в школе, к примеру, 700 детей, ну вот на них получили из бюджетные деньги и из них будет зарплату получать.
Теперь внимание. Имеем, например, учителя физики, который вдруг выяснил, что какие-то три или четыре отпрыска не пойми зачем возжелали узнать, что Земля обращается вокруг Солнца, про Луну, и так далее: короче, они хотят учить Астрономию.
Согласно этому самому ФГОСу школа будет обязана это организовать. Итак. Учитель физики каждую неделю один урок проводит с четырьмя учениками.
И самое главное, так делает не только он. Школьники будут выбирать разное и по разным направлениям.
Вешается завуч, составляя расписание и уже близка к нервному срыву, так как у этих четырёх астрономов почему-то совершенно разные желания по другим предметам - один хочет биологию ещё изучать, другой супер-углублённо английский, третьему подавай историю родного края, а четвёртого явно надо запихать в принудительном порядке на дополнительный русский иначе он и ЕГЭ не сдаст - но это ещё цветочки.
А потом наступает самый главный момент. Начисление зарплаты. Вы понимаете, что физик за тот самый урок астрономии чисто теоретически должен получить меньше денег? И уж точняк ему придётся вести больше уроков.
И ещё. Как составлять расписание, если физику вобще-то ещё и физику саму надо вести, а тут эти астрономы... Взять ещё одного учителя чтобы вести астрономию? Но он должен быть наголову больным за такие копейки в школу раз в неделю приходить...Сколько вообще при таком режиме и до какого часа школа будет работать? Хорошо вести больше уроков, когда за это больше платят, но финансирование жёсткое и общая сумма зависит от числа учеников в школе...
То есть, что я хочу сказать, я, например, просто не понимаю, как можно совместить новый ФГОС с подушевым финансированием.
Пусть даже по отдельности, допустим, и та идея прекрасная и другая. Знаете, вот молоко - очень полезный продукт. Огурцы тоже есть полезно.
Но вряд ли найдутся желающие есть огурцы, запивая их молоком, так как последствия этого прекрасно известны.
И выход только один на самом деле. Вот это всё дополнительное (по выбору) должно быть платным для родителей детей. Или я чего не понимаю? Может, кто объяснит?