FIBM
|
|
« Ответ #630 : 28. 03. 2017, 06:00:28 » |
|
Так мало того, просто играть не получится, ибо правила шахмат слишком сложны. В отличие от игр с мячом. И тем более в отличие от плавания.
А Михаил имел в виду правила игры оказывается за 3-4 занятия. Я просто привык отвечать на то, что написано. Написано "правила шахмат слишком сложны", я и отвечаю, что это не так, и не обязан додумывать, что оказывается под "правилами" имелось в виду "первая ступень шахматной школы".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #631 : 28. 03. 2017, 06:03:31 » |
|
Так мало того, просто играть не получится, ибо правила шахмат слишком сложны. В отличие от игр с мячом. И тем более в отличие от плавания.
А Михаил имел в виду правила игры оказывается за 3-4 занятия. Я просто привык отвечать на то, что написано. Написано "правила шахмат слишком сложны", я и отвечаю, что это не так, и не обязан додумывать, что оказывается под "правилами" имелось в виду "первая ступень шахматной школы". Не валяйте дурака, вы все прекрасно поняли. Но хорошо, я специально напишу, не просто правила, а необходимые знания, чтобы нормально играть в шахматы. Вы можете знать, как ходят фигуры, можете даже про взятие на проходе знать, но если вы не умеете мат ставить, то это будет не игра.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #632 : 28. 03. 2017, 06:05:13 » |
|
Мы пришли к консенсусу что всеобуч шахматный в России это профанация?
Я бы сформулировал более аккуратно: основываясь на интервью НК и программе, рекомендованной для школ, вероятность превратить шахматный всеобуч в России в профанацию, исключительно высока .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #633 : 28. 03. 2017, 06:12:05 » |
|
Я в школьном кружке не работал, но как "работал" (и главное результат) мой 11-й сын я видел : с нуля он сделал школьный кружок, создал команду, проводил занятия (с моей помощью ) и через полгода они (8+1) вполне "прилично" выступили на областных школьных соревнованиях. Ну, и главное: благодарность родителей (ни один из которых не играет в шахматы) он заработал. Детям просто нужна цель (для чего (кого) они играют в шахматы): мат ферзем одинокому королю такой целью не является.Кто там играл-то? Вот этого не нужно. Никаких нарушений правил игры в шахматы в партиях этого турнира не было. Играли с часами 15 мин. рапид (этому тоже нужно было детей научить) все как положено. Ну, а то что это не партии Карлсена, то уж извините
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #634 : 28. 03. 2017, 06:12:51 » |
|
Так мало того, просто играть не получится, ибо правила шахмат слишком сложны. В отличие от игр с мячом. И тем более в отличие от плавания.
А Михаил имел в виду правила игры оказывается за 3-4 занятия. Я просто привык отвечать на то, что написано. Написано "правила шахмат слишком сложны", я и отвечаю, что это не так, и не обязан додумывать, что оказывается под "правилами" имелось в виду "первая ступень шахматной школы". Михаил, вы же делитесь опытом своим по созданию кружка...а не всеобуче...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #635 : 28. 03. 2017, 06:20:55 » |
|
Я в школьном кружке не работал, но как "работал" (и главное результат) мой 11-й сын я видел : с нуля он сделал школьный кружок, создал команду, проводил занятия (с моей помощью ) и через полгода они (8+1) вполне "прилично" выступили на областных школьных соревнованиях. Ну, и главное: благодарность родителей (ни один из которых не играет в шахматы) он заработал. Детям просто нужна цель (для чего (кого) они играют в шахматы): мат ферзем одинокому королю такой целью не является.Кто там играл-то? Вот этого не нужно. Никаких нарушений правил игры в шахматы в партиях этого турнира не было. Играли с часами 15 мин. рапид (этому тоже нужно было детей научить) все как положено. Ну, а то что это не партии Карлсена, то уж извините Опять валяете дурака. Карлсена никто и не заказывал, а насчет игры в полном соответствии с правилами, не говоря уж о зевках, вы вряд ли поручитесь. Однако, здесь стоит уточнить, какого уровня ребята приходили в секцию. Если не с нуля (секция с нуля - это значит, секции просто не было, однако это не значит, что в нее пришли те, кто вообще не умел играть), то тогда вполне допускаю, что за полгода всё вышло на относительно неплохой уровень. Если же нет, то, есть подозрение, вы то ли не договариваете, то ли сочиняете.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #636 : 28. 03. 2017, 06:25:16 » |
|
Я в школьном кружке не работал, но как "работал" (и главное результат) мой 11-й сын я видел : с нуля он сделал школьный кружок, создал команду, проводил занятия (с моей помощью ) и через полгода они (8+1) вполне "прилично" выступили на областных школьных соревнованиях. Ну, и главное: благодарность родителей (ни один из которых не играет в шахматы) он заработал. Детям просто нужна цель (для чего (кого) они играют в шахматы): мат ферзем одинокому королю такой целью не является.Кто там играл-то? Вот этого не нужно. Никаких нарушений правил игры в шахматы в партиях этого турнира не было. Играли с часами 15 мин. рапид (этому тоже нужно было детей научить) все как положено. Ну, а то что это не партии Карлсена, то уж извините Опять валяете дурака. Карлсена никто и не заказывал, а насчет игры в полном соответствии с правилами, не говоря уж о зевках, вы вряд ли поручитесь. Однако, здесь стоит уточнить, какого уровня ребята приходили в секцию. Если не с нуля (секция с нуля - это значит, секции просто не было, однако это не значит, что в нее пришли те, кто вообще не умел играть), то тогда вполне допускаю, что за полгода всё вышло на относительно неплохой уровень. Если же нет, то, есть подозрение, вы то ли не договариваете, то ли сочиняете. Подождите, подождите...какой серьезный уровень, даже относительно..за полгода? Ну не серьезно это... Несколько лет пахоты при одаренном ребенке занятий по 2-3 часа и три-четыре раза в неделю...можно говорить о относительно серьезном уровне.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #637 : 28. 03. 2017, 06:25:25 » |
|
но категорически не соглашусь с гладиаторскими детскими побоищами типа чемпионата России в Костроме.. Но видимо вы в таких не разу не играли (дети ваши) и атмосферу не прочувствовали.
Дети мои в Костроме не играли, но в множестве официальных отборов участвовали. Ничего "ужасного" я там не увидел. Дети как дети, сосредоточены на партии, партия закончилась пошли играть в футбол, настольный теннис, карты. Вечером блиц-турнир для желающих, или "турнир" по шведкам. У взрослых своя тусовка. Поэтому мне действительно интересны конкретные детали, что такого "ужасного" в этой Костроме? Какой футбол, теннис, карты? После двух партий в Костроме.. разбор полетов и отбой..а к концу турнира, один из сильнейших детей жалуется папе...я смотрю на доску и не помню, как ходит конь... это ребенок, наглухо с сильнейший в своем возрасте...А то что вы играли..это туризм в конце или середине таблицы..приятное проведение времени. Судя по описанию. Ну, не знаю, можно и туризмом назвать, но так отбираются на первенство Германии . Я примерно представляю уровень первенства Германии в младших возрастах))) И уровень середины таблицы и подвала... И тем более отборочные турниры к нему. Михаил, какая основная задача была? Отобраться? Или просто поиграть в данном отборочном турнире? Вот тут же и кроется различие. А, что вы называете младшим возрастом? В Германии младший возраст это до 10, все что до этого "баловство". Я же вам написал, что так проводят "свободное время" и те кто отобрались, и те кто не отобрались-все. Ну, есть, конечно, "упертые", которые ни с кем кроме тренера (родителей) не общаются, но прямой закономерности, что у них результаты лучше-нет. И еще: под отборочным турниром (область 4 млн человек) в Германии понимают следующее: две недели каникул, в первую неделю каникул берете 16 человек (верхушку рейтинга) и двое отбираются. Отобрался-твои "интересные каникулы" продолжаются на следующей неделе, не отобрался-"сиди скучай дома".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #638 : 28. 03. 2017, 06:27:37 » |
|
Я в школьном кружке не работал, но как "работал" (и главное результат) мой 11-й сын я видел : с нуля он сделал школьный кружок, создал команду, проводил занятия (с моей помощью ) и через полгода они (8+1) вполне "прилично" выступили на областных школьных соревнованиях. Ну, и главное: благодарность родителей (ни один из которых не играет в шахматы) он заработал. Детям просто нужна цель (для чего (кого) они играют в шахматы): мат ферзем одинокому королю такой целью не является.Кто там играл-то? Вот этого не нужно. Никаких нарушений правил игры в шахматы в партиях этого турнира не было. Играли с часами 15 мин. рапид (этому тоже нужно было детей научить) все как положено. Ну, а то что это не партии Карлсена, то уж извините Опять валяете дурака. Карлсена никто и не заказывал, а насчет игры в полном соответствии с правилами, не говоря уж о зевках, вы вряд ли поручитесь. Однако, здесь стоит уточнить, какого уровня ребята приходили в секцию. Если не с нуля (секция с нуля - это значит, секции просто не было, однако это не значит, что в нее пришли те, кто вообще не умел играть), то тогда вполне допускаю, что за полгода всё вышло на относительно неплохой уровень. Если же нет, то, есть подозрение, вы то ли не договариваете, то ли сочиняете. Подождите, подождите...какой серьезный уровень, даже относительно..за полгода? Ну не серьезно это... Несколько лет пахоты при одаренном ребенке занятий по 2-3 часа и три-четыре раза в неделю...можно говорить о относительно серьезном уровне. Ну я здесь все же подразумеваю детей, которые мат одинокому королю ладьей худо-бедно поставят и не будут подставлять фигуры через ход
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #639 : 28. 03. 2017, 06:33:04 » |
|
мат ферзем одинокому королю такой целью не является.[/b]
Мат ферзем одинокому королю - это пример простейшего плана в игре. Плана по матованию короля соперника. Как можно, не умея ставить мат, не понимая четко, что же это такое, играть в шахматы? Это как в футбол играть без ударов по воротам. План это не цель. Объясняю на конкретном примере: если у занимающихся в кружке есть общая цель "не быть отстоем в командном турнире" (чтобы над ними не смеялись) , то все они за одно занятие выучат как матовать ферзем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #640 : 28. 03. 2017, 06:33:06 » |
|
но категорически не соглашусь с гладиаторскими детскими побоищами типа чемпионата России в Костроме.. Но видимо вы в таких не разу не играли (дети ваши) и атмосферу не прочувствовали.
Дети мои в Костроме не играли, но в множестве официальных отборов участвовали. Ничего "ужасного" я там не увидел. Дети как дети, сосредоточены на партии, партия закончилась пошли играть в футбол, настольный теннис, карты. Вечером блиц-турнир для желающих, или "турнир" по шведкам. У взрослых своя тусовка. Поэтому мне действительно интересны конкретные детали, что такого "ужасного" в этой Костроме? Какой футбол, теннис, карты? После двух партий в Костроме.. разбор полетов и отбой..а к концу турнира, один из сильнейших детей жалуется папе...я смотрю на доску и не помню, как ходит конь... это ребенок, наглухо с сильнейший в своем возрасте...А то что вы играли..это туризм в конце или середине таблицы..приятное проведение времени. Судя по описанию. Ну, не знаю, можно и туризмом назвать, но так отбираются на первенство Германии . Я примерно представляю уровень первенства Германии в младших возрастах))) И уровень середины таблицы и подвала... И тем более отборочные турниры к нему. Михаил, какая основная задача была? Отобраться? Или просто поиграть в данном отборочном турнире? Вот тут же и кроется различие. А, что вы называете младшим возрастом? В Германии младший возраст это до 10, все что до этого "баловство". Я же вам написал, что так проводят "свободное время" и те кто отобрались, и те кто не отобрались-все. Ну, есть, конечно, "упертые", которые ни с кем кроме тренера (родителей) не общаются, но прямой закономерности, что у них результаты лучше-нет. И еще: под отборочным турниром (область 4 млн человек) в Германии понимают следующее: две недели каникул, в первую неделю каникул берете 16 человек (верхушку рейтинга) и двое отбираются. Отобрался-твои "интересные каникулы" продолжаются на следующей неделе, не отобрался-"сиди скучай дома". Младший возраст это те, кто участвует в Первенстве до 9 лет.. где 300+ участников бьются в 11 турах по 2 игры в день.. Представили атмосферу? А 10 лет... это уже заруба в высшей лиге в Лоо, кто отбрался, а кто нет - фестивальный турнир в первой лиге, и тоже битва в верхушке таблицы. Мы просто немного про разные шахматы разговариваем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #641 : 28. 03. 2017, 06:38:13 » |
|
Но для меня игра с одноходовыми зевками в каждой партии ШАХМАТАМИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
Для меня тоже, но и "бессмысленное махание руками и ногами, и верчение головой из стороны в сторону" плаванием не является. Поэтому и писал про уровень "приблизительной техники". Минуточку. Бессмысленное махание руками и ногами может пригодиться в жизни. Да, это вам не плавание баттерфляем на скорость, но человек, если вдруг где внезапно окажется в глубоком водоеме, по крайней мере, не утонет. И, когда отдыхать поедет, в море сможет как следует искупаться. А как в жизни пригодится бессмысленное передвигание фишек по доске, пусть даже и по всем правилам? И что оно может развить?? С этим согласен, но...именно поэтому мы и спорим здесь. Плавание в школе таких споров не вызывает. Ну и кроме прямой пользы есть же еще и косвенная, иначе мы бы только плаванием и занимались.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #642 : 28. 03. 2017, 06:38:58 » |
|
Я в школьном кружке не работал, но как "работал" (и главное результат) мой 11-й сын я видел : с нуля он сделал школьный кружок, создал команду, проводил занятия (с моей помощью ) и через полгода они (8+1) вполне "прилично" выступили на областных школьных соревнованиях. Ну, и главное: благодарность родителей (ни один из которых не играет в шахматы) он заработал. Детям просто нужна цель (для чего (кого) они играют в шахматы): мат ферзем одинокому королю такой целью не является.Кто там играл-то? Вот этого не нужно. Никаких нарушений правил игры в шахматы в партиях этого турнира не было. Играли с часами 15 мин. рапид (этому тоже нужно было детей научить) все как положено. Ну, а то что это не партии Карлсена, то уж извините Опять валяете дурака. Карлсена никто и не заказывал, а насчет игры в полном соответствии с правилами, не говоря уж о зевках, вы вряд ли поручитесь. Однако, здесь стоит уточнить, какого уровня ребята приходили в секцию. Если не с нуля (секция с нуля - это значит, секции просто не было, однако это не значит, что в нее пришли те, кто вообще не умел играть), то тогда вполне допускаю, что за полгода всё вышло на относительно неплохой уровень. Если же нет, то, есть подозрение, вы то ли не договариваете, то ли сочиняете. Подождите, подождите...какой серьезный уровень, даже относительно..за полгода? Ну не серьезно это... Несколько лет пахоты при одаренном ребенке занятий по 2-3 часа и три-четыре раза в неделю...можно говорить о относительно серьезном уровне. Ну я здесь все же подразумеваю детей, которые мат одинокому королю ладьей худо-бедно поставят и не будут подставлять фигуры через ход Так покажите (это к Михаилу) гения..который это освоил за 3-4 занятия))))))))))))) В отвлечении от темы тут с сыном сегодня смотрели, как Магнус не увидел элементарный мат в три хода... https://www.youtube.com/watch?v=CZC6OPlmi_sА про тут 3-4 занятия))))))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #643 : 28. 03. 2017, 06:53:40 » |
|
Я в школьном кружке не работал, но как "работал" (и главное результат) мой 11-й сын я видел : с нуля он сделал школьный кружок, создал команду, проводил занятия (с моей помощью ) и через полгода они (8+1) вполне "прилично" выступили на областных школьных соревнованиях. Ну, и главное: благодарность родителей (ни один из которых не играет в шахматы) он заработал. Детям просто нужна цель (для чего (кого) они играют в шахматы): мат ферзем одинокому королю такой целью не является.Кто там играл-то? Вот этого не нужно. Никаких нарушений правил игры в шахматы в партиях этого турнира не было. Играли с часами 15 мин. рапид (этому тоже нужно было детей научить) все как положено. Ну, а то что это не партии Карлсена, то уж извините Опять валяете дурака. Карлсена никто и не заказывал, а насчет игры в полном соответствии с правилами, не говоря уж о зевках, вы вряд ли поручитесь. Однако, здесь стоит уточнить, какого уровня ребята приходили в секцию. Если не с нуля (секция с нуля - это значит, секции просто не было, однако это не значит, что в нее пришли те, кто вообще не умел играть), то тогда вполне допускаю, что за полгода всё вышло на относительно неплохой уровень. Если же нет, то, есть подозрение, вы то ли не договариваете, то ли сочиняете. На счет Карлсена я, пошутил, конечно. Ну, что значит с нуля или не нуля?: часы шахматные увидели первый раз, задачи (Иващенко) увидели первый раз, мат наверное умели ставить раз играли дома и партия чем то заканчивалась. Занятия и состояли в том, чтобы пройти первую (нулевую) ступень подготовки (где-то первая часть книги Панова "Первая книга шахматиста"). Теперь, что такое "неплохой уровень": у меня проверка простая: заняли место в школьном турнире в середине таблицы-значит "уровень неплохой", были "отстоем"-"уровень плохой". Ну, а то что игроки, занимающиеся в секциях, там набирают под 100 % это и так всем очевидно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #644 : 28. 03. 2017, 07:00:03 » |
|
Младший возраст это те, кто участвует в Первенстве до 9 лет.. где 300+ участников бьются в 11 турах по 2 игры в день.. Представили атмосферу? А 10 лет... это уже заруба в высшей лиге в Лоо, кто отбрался, а кто нет - фестивальный турнир в первой лиге, и тоже битва в верхушке таблицы. Мы просто немного про разные шахматы разговариваем.
Это не разные шахматы, а разные подходы к детским соревнованиям по шахматам. Какой лучше? Очень спорный вопрос, но это другая тема...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|