FIBM
|
|
« Ответ #600 : 28. 03. 2017, 04:48:32 » |
|
+1000. Он тоже дует в эту же самую дуду. Тут он ничем от Илюмжинова не отличается.
Вот для дискуссии-"прямая речь от ГК". — Что могут дать шахматы классическому образованию?
Гарри Каспаров: Проблема школы в том, что используемые ей методики не развиваются. Если бы человек 1960-х годов попал в 2017 год, он был бы растерян, потому что все изменилось. Все кроме образования. Сегодня молодежь подталкивают к предпринимательству, к работе в группе, к инициативности. При этом в школе сохраняются однонаправленные отношения между учениками и учителем. Шахматы позволяют свести учеников в борьбе друг с другом, на время превратить класс в арену противостояния, где нет никакой иерархии кроме игрового поля. К тому же, шахматы как ничто другое влекут молодежь в школу.
Может все-таки стоит прислушаться?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #601 : 28. 03. 2017, 04:51:25 » |
|
Шахматы влекут молодежь в школу?
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #602 : 28. 03. 2017, 04:51:47 » |
|
А аргументы оппонентов для меня звучат веско только в одном - это для них кормовое место. И все. Другого я тут не усматриваю.
Ну другое все же есть. Мне не раз доводилось слышать мнения совершенно посторонних людей о том, как было бы неплохо детей с шахматами познакомить. Какая у них тут может быть финансовая заинтересованность? Тут явно мозги засраны при полном отсутствии представления, как это все выглядит и будет выглядеть на самом деле. Согласен. Достаточно число людей просто искренне заблуждаются просто не понимая реалий. Искренне могут например заблуждаться очень сильные шахматисты. Им игра в детстве давалась очень легко и была естественно дико интересной и им может казаться, что пусть конечно даже не так как они играли в детстве (они же понимают что в некотором плане в данной сфере избранные) но осмысленно и с пользой время за шахматами могут проводить практически все дети... А ЭТО СОВЕРШЕННО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ! Это ответ и на пост Михаила. Мне всё же хочется верить, что и великий шахматист Каспаров искренен и просто заблуждается вот по той причине которую я описал.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #603 : 28. 03. 2017, 04:54:30 » |
|
+1000. Он тоже дует в эту же самую дуду. Тут он ничем от Илюмжинова не отличается.
Вот для дискуссии-"прямая речь от ГК". — Что могут дать шахматы классическому образованию?
Гарри Каспаров: Проблема школы в том, что используемые ей методики не развиваются. Если бы человек 1960-х годов попал в 2017 год, он был бы растерян, потому что все изменилось. Все кроме образования. Сегодня молодежь подталкивают к предпринимательству, к работе в группе, к инициативности. При этом в школе сохраняются однонаправленные отношения между учениками и учителем. Шахматы позволяют свести учеников в борьбе друг с другом, на время превратить класс в арену противостояния, где нет никакой иерархии кроме игрового поля. К тому же, шахматы как ничто другое влекут молодежь в школу.
Может все-таки стоит прислушаться? К Каспарову можно и стоит прислушиваться по части того, что непосредственно касается происходящего на шахматной доске. А в отношении всего остального - скорее наоборот. Ибо жизнь показала, что вне шахмат Гарри Кимович вовсе не титан мысли, если не сказать хуже, в том числе в силу своей ангажированности и веры в собственную исключительность.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #604 : 28. 03. 2017, 04:54:52 » |
|
А аргументы оппонентов для меня звучат веско только в одном - это для них кормовое место. И все. Другого я тут не усматриваю.
Ну другое все же есть. Мне не раз доводилось слышать мнения совершенно посторонних людей о том, как было бы неплохо детей с шахматами познакомить. Какая у них тут может быть финансовая заинтересованность? Тут явно мозги засраны при полном отсутствии представления, как это все выглядит и будет выглядеть на самом деле. Так это следствие..кто им засеял этим мозг? Те самые вышеозначенные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #605 : 28. 03. 2017, 05:00:12 » |
|
Выскажусь все же по сути Гарри Каспаров: Проблема школы в том, что используемые ей методики не развиваются. Если бы человек 1960-х годов попал в 2017 год, он был бы растерян, потому что все изменилось. Все кроме образования. Сегодня молодежь подталкивают к предпринимательству, к работе в группе, к инициативности. При этом в школе сохраняются однонаправленные отношения между учениками и учителем. Шахматы позволяют свести учеников в борьбе друг с другом, на время превратить класс в арену противостояния, где нет никакой иерархии кроме игрового поля. К тому же, шахматы как ничто другое влекут молодежь в школу.
В этом весь Каспаров. Для него шахматы всегда были борьбой, есть даже у него высказывание соответствующее, которое во многих шахматных учебниках цитировалось: "Я не играю в шахматы, в шахматы я борюсь..." Только с чего он решил, что все хотят бороться в шахматы. Какой-нибудь мальчик Толя признает только клюшку с шайбой и плевать ему на эти деревяшки, не то что в них бороться. Только мальчик Толя будет не один, скорее единицы будут тех, кто захочет сойтись в борьбе за шахматной доской. О какой арене здесь может быть речь?? Ну а это просто подчеркивает оторванность ГК от реальности: К тому же, шахматы как ничто другое влекут молодежь в школу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #606 : 28. 03. 2017, 05:01:35 » |
|
+1000. Он тоже дует в эту же самую дуду. Тут он ничем от Илюмжинова не отличается.
Вот для дискуссии-"прямая речь от ГК". — Что могут дать шахматы классическому образованию?
Гарри Каспаров: Проблема школы в том, что используемые ей методики не развиваются. Если бы человек 1960-х годов попал в 2017 год, он был бы растерян, потому что все изменилось. Все кроме образования. Сегодня молодежь подталкивают к предпринимательству, к работе в группе, к инициативности. При этом в школе сохраняются однонаправленные отношения между учениками и учителем. Шахматы позволяют свести учеников в борьбе друг с другом, на время превратить класс в арену противостояния, где нет никакой иерархии кроме игрового поля. К тому же, шахматы как ничто другое влекут молодежь в школу.
Может все-таки стоит прислушаться? К Каспарову можно и стоит прислушиваться по части того, что непосредственно касается происходящего на шахматной доске. А в отношении всего остального - скорее наоборот. Ибо жизнь показала, что вне шахмат Гарри Кимович вовсе не титан мысли, если не сказать хуже, в том числе в силу своей ангажированности и веры в собственную исключительность. Будет со стороны очень увлекательно наблюдать, если его протащут во главу ФИДе, вот начнется движуха..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #607 : 28. 03. 2017, 05:01:46 » |
|
но категорически не соглашусь с гладиаторскими детскими побоищами типа чемпионата России в Костроме.. Но видимо вы в таких не разу не играли (дети ваши) и атмосферу не прочувствовали.
Дети мои в Костроме не играли, но в множестве официальных отборов участвовали. Ничего "ужасного" я там не увидел. Дети как дети, сосредоточены на партии, партия закончилась пошли играть в футбол, настольный теннис, карты. Вечером блиц-турнир для желающих, или "турнир" по шведкам. У взрослых своя тусовка. Поэтому мне действительно интересны конкретные детали, что такого "ужасного" в этой Костроме?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #608 : 28. 03. 2017, 05:07:44 » |
|
Вы одну Кострому с другой не путаете? Сергей писал про ту Кострому где разыгрывается первенство России до 9 лет, а не про ту Кострому, где проходит Кубок Волги... Просто вы про карты написали и настольный теннис... Вряд ли сие может относиться к первоклашкам... С настольным теннисом проблемы с росточком, а к картам тогось...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #609 : 28. 03. 2017, 05:09:11 » |
|
но категорически не соглашусь с гладиаторскими детскими побоищами типа чемпионата России в Костроме.. Но видимо вы в таких не разу не играли (дети ваши) и атмосферу не прочувствовали.
Дети мои в Костроме не играли, но в множестве официальных отборов участвовали. Ничего "ужасного" я там не увидел. Дети как дети, сосредоточены на партии, партия закончилась пошли играть в футбол, настольный теннис, карты. Вечером блиц-турнир для желающих, или "турнир" по шведкам. У взрослых своя тусовка. Поэтому мне действительно интересны конкретные детали, что такого "ужасного" в этой Костроме? Какой футбол, теннис, карты? После двух партий в Костроме.. разбор полетов и отбой..а к концу турнира, один из сильнейших детей жалуется папе...я смотрю на доску и не помню, как ходит конь... это ребенок, наглухо с сильнейший в своем возрасте...А то что вы играли..это туризм в конце или середине таблицы..приятное проведение времени. Судя по описанию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #610 : 28. 03. 2017, 05:14:36 » |
|
Так мало того, просто играть не получится, ибо правила шахмат слишком сложны. В отличие от игр с мячом. И тем более в отличие от плавания.
Правила шахмат сложны??? Этим правилам любой ребенок 8-9 лет обучается намного быстрее, чем тому, чтобы "держаться на воде" (прямая аналогия с правилами шахмат). Сложность плавания в том, что определенный повторяющийся набор движений ваше тело должно выполнять очень точно. Сложность шахмат совсем в другом: если научным языком, то в шахматах очень сложный алгоритм выбора хода, и таких ходов штук 50 . Но, первоначальным основам этого алгоритма вполне можно обучить всех. Нужно ли -это другой вопрос. Знаете, я ведь воды боялся и на плавание мне ходить пришлось. Поэтому крайне удивительно слышать, что шахматам научиться легче. Как раз этим самым, как вы выразились, "основам алгоритма". Подозреваю, вам не доводилось в школьном кружке детей с нуля обучать, в противном случае вы такого бы не написали. Хотя можно, конечно, допустить, что если у ребенка есть натуральная фобия воды, то держаться на ней надо будет учить очень долго. Но это уже особый случай. А лично мне хватило 6-7 посещений, чтобы уверенно держаться на воде. В шахматах так не получится, разве что только очень талантливые ребята станут исключением. Вы вобще читаете, что вам пишут? Правилам шахмат можно научить любого 8-9 ребенка за 3-4 занятия. Это и есть ваше "держаться на воде". После этого в плавании идет следующая ступень: в Германии это называется "приблизительная техника плавания" (3-4 месяца занятий по 1,5 часа в неделю). Обучить этой ступени , естественно, можно любого. Аналогия в шахматах - "первоначальные основы алгоритма", и точно также можно обучить любого.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #611 : 28. 03. 2017, 05:17:17 » |
|
+1000. Он тоже дует в эту же самую дуду. Тут он ничем от Илюмжинова не отличается.
Вот для дискуссии-"прямая речь от ГК". — Что могут дать шахматы классическому образованию?
Гарри Каспаров: Проблема школы в том, что используемые ей методики не развиваются. Если бы человек 1960-х годов попал в 2017 год, он был бы растерян, потому что все изменилось. Все кроме образования. Сегодня молодежь подталкивают к предпринимательству, к работе в группе, к инициативности. При этом в школе сохраняются однонаправленные отношения между учениками и учителем. Шахматы позволяют свести учеников в борьбе друг с другом, на время превратить класс в арену противостояния, где нет никакой иерархии кроме игрового поля. К тому же, шахматы как ничто другое влекут молодежь в школу.
Может все-таки стоит прислушаться? К Каспарову можно и стоит прислушиваться по части того, что непосредственно касается происходящего на шахматной доске. А в отношении всего остального - скорее наоборот. Ибо жизнь показала, что вне шахмат Гарри Кимович вовсе не титан мысли, если не сказать хуже, в том числе в силу своей ангажированности и веры в собственную исключительность. Ну здесь все-таки не политика
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #612 : 28. 03. 2017, 05:18:30 » |
|
НЕТ. НЕЛЬЗЯ. КОГДА ПРИВОДЯТ ВОПРЕКИ ЖЕЛАНИЮ РЕБЁНКА В КРУЖОК ДАЖЕ _ ВСЁ РАВНО НЕЛЬЗЯ. Я вот сейчас путём недетских усилия вытащил играть в нормальный турнир несколько детей из группы которую набрал в сентябре. Так вот. Это ужас-ужас. На практике всё иначе смотрится. Но мне это и надо. Они хотя бы видят что такое турнир, мы играем в записью, мы смотрим партии. На всю группу был только один малыш который всё хватал влёт (кстати 2009 г.р. а там и постарше есть) и у него это уже не первый турнир и он себя там уже ощущает как опытный боец. А эти как слепые котята. И сие при том, что с ними занимаются два раза в неделю, по полтора часа и не КОЛХОЗОМ В 30 человек как на всеобуче и не Марья Ивановна занимается. Я умею работать с детьми. Но для меня игра с одноходовыми зевками в каждой партии ШАХМАТАМИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ и по отношению к такой игре вумными словами про алгоритмы я никогда не кидался и кидаться не буду.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #613 : 28. 03. 2017, 05:23:14 » |
|
Так мало того, просто играть не получится, ибо правила шахмат слишком сложны. В отличие от игр с мячом. И тем более в отличие от плавания.
Правила шахмат сложны??? Этим правилам любой ребенок 8-9 лет обучается намного быстрее, чем тому, чтобы "держаться на воде" (прямая аналогия с правилами шахмат). Сложность плавания в том, что определенный повторяющийся набор движений ваше тело должно выполнять очень точно. Сложность шахмат совсем в другом: если научным языком, то в шахматах очень сложный алгоритм выбора хода, и таких ходов штук 50 . Но, первоначальным основам этого алгоритма вполне можно обучить всех. Нужно ли -это другой вопрос. Знаете, я ведь воды боялся и на плавание мне ходить пришлось. Поэтому крайне удивительно слышать, что шахматам научиться легче. Как раз этим самым, как вы выразились, "основам алгоритма". Подозреваю, вам не доводилось в школьном кружке детей с нуля обучать, в противном случае вы такого бы не написали. Хотя можно, конечно, допустить, что если у ребенка есть натуральная фобия воды, то держаться на ней надо будет учить очень долго. Но это уже особый случай. А лично мне хватило 6-7 посещений, чтобы уверенно держаться на воде. В шахматах так не получится, разве что только очень талантливые ребята станут исключением. Вы вобще читаете, что вам пишут? Правилам шахмат можно научить любого 8-9 ребенка за 3-4 занятия. Это и есть ваше "держаться на воде". После этого в плавании идет следующая ступень: в Германии это называется "приблизительная техника плавания" (3-4 месяца занятий по 1,5 часа в неделю). Обучить этой ступени , естественно, можно любого. Аналогия в шахматах - "первоначальные основы алгоритма", и точно также можно обучить любого. Я вас прекрасно читаю, а вы меня - нет Вы мне не про плавание и Германию, вы мне про шахматы ответьте всё-таки: вы с детьми в школьном кружке когда-нибудь работали? А я работал. Вот с этими самыми, 8-9 летними. Не самыми неспособными, между прочим - большую их часть набрать учительница моя первая помогла, она как раз тогда у них была классным руководителем. Я вот помню одного парнишку... Тормоз, конечно, но не сказать, что глупый. Недавно с братом его старшим вместе на мини-футболе работал, и выяснил, что мой бывший ученик и школу хорошо закончил, и на политолога учится... То есть точно неглупый-то парень был. А я его мат одинокому королю ферзем ставить 3 занятия учил! Это видеть надо было! Там еще ребята были, которые долго не желали уяснять, что плохо отдавать ферзя за коня - тоже неглупые ребята. Про какие 3-4 занятия вы мне рассказываете
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #614 : 28. 03. 2017, 05:25:35 » |
|
Но для меня игра с одноходовыми зевками в каждой партии ШАХМАТАМИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ и по отношению к такой игре вумными словами про алгоритмы я никогда не кидался и кидаться не буду.
Да черт с ним, пусть и с одноходовыми зевками. Это полбеды. Они мат не понимают как ставить! Не понимают для чего! Какие это шахматы тогда, если не понят смысл игры, который заключен даже в ее названии
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|