Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 107
  Печать  
Автор Тема: Шахматы в школу! Кто их туда продвигает?  (Прочитано 297214 раз)
Alexa09
Практически свой
**
Сообщений: 52


« Ответ #90 : 14. 10. 2014, 10:59:01 »

Это смешно, но как оказалась эта самая игрушка, на которую Вы дали ссылку выше у нас есть, её подарила сыну бабушка, когда узнала, что он занимается шахматами Смеющийся, только в нее я играла, ничего так, прикольно, даже у меня получалось Смеющийся просто я и шахматы- понятия не совместимые, поэтому я еще несколько лет назад поняла, что она (игра) совсем о другом!
Записан
R00T
Гость
« Ответ #91 : 14. 10. 2014, 11:05:19 »

Если игрушка сделана качественно - то это действительно хорошая игрушка. С другой стороны у меня дома штуки 3 такого рода игр лежит - их мосигра у нас продает. Только там шахмат совсем нет - или что-то типа "сложи узор" или придумать, как какие-то фигурки в "дырку на поле провалить, а какие-то, наоборот - нет. была игра "гараж" или что-то такое, где надо машину из "пробки" вывести. Хорошие игры, но без шахмат. Все эти игры что-то развивают. Хотя это скорее не игры а головоломки, все-таки. По хорошему игра - там должно быть больше одно участника. Иногда вместо второго участника может выступить компьютер.
Про околошахматные игры/задачи мне вспоминаются неплохие книжки - несколько было у Е. Гика, в том же издательстве "Квант". Была еще книжка "Шахматный калейдоскоп", если ни с чем не путаю.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #92 : 14. 10. 2014, 11:05:45 »

Кстати про девочек.
Это очень важный момент. Мальчики и девочки.
Одно дело, если обязательный урок математики и учитель в него (учитывая возраст) удачно привносит игровую форму. Дозированно. Нельзя всё в балаган превращать.
Это можно только приветствовать.
Я один раз ластик выиграл (знаете как?). А у нас учительница (причём это был четвёртый класс и тогда уже не началка) какое-то время в самом конце урока играла с нами в такую игру.
Она писала на доске слово с перепутанными буквами и кто угадал - что за слово, тому пятёрку.  Смеющийся
А в тот день ещё к пятёрке прилагался огромный ластик.
Вот до сих пор помню!
Причём, это было на математике.  Смеющийся
Но всё дело в том, что:
- и мальчики и девочки обязаны учить математику (общество их не спрашивает - школа - вынужденный институт для цивилизации и это институт принуждения)

А вот когда мы начинаем говорить об играх вообще (любых) то тут выясняется, что вообще-то мальчики и девочки (вот так природа устроила) играют в разные игры.
И шахматы, кстати, это подтверждают. Число девочек в шахматах... А сейчас гляну - сколько у нас в Москве по активной части рейтинг-листа. Раньше было 14 процентов.

О! Сейчас 16  Улыбающийся
Т.е. мальчиков в шахматах от общего числа детей 84 процента, а девочек - 16. Числа говорят сами за себя.
« Последнее редактирование: 14. 10. 2014, 11:09:59 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #93 : 14. 10. 2014, 11:08:56 »

Это смешно, но как оказалась эта самая игрушка, на которую Вы дали ссылку выше у нас есть, её подарила сыну бабушка, когда узнала, что он занимается шахматами Смеющийся, только в нее я играла, ничего так, прикольно, даже у меня получалось Смеющийся просто я и шахматы- понятия не совместимые, поэтому я еще несколько лет назад поняла, что она (игра) совсем о другом!

Так вот я к чему это пишу. Вот шахматный всеобуч в исполнении Сухина - это по сути своей - решение вот таких головоломок. Но называется это гордо
ШАХМАТЫ.
Вот тут-то как раз и получается, что родители думают, что их детей будут учить в шахматы играть, а на деле мы имеем совсем иной вариант.
А просто в шахматы учить играть класс в 25 человек по одному уроку в неделю - не реально.
Это полная профанация.
А вот зачем уже учить вот такому (смотрите про игрушку) да ещё и всех, да ещё и в рамках обязательного урока...
Ну это просто абсурд!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Alexa09
Практически свой
**
Сообщений: 52


« Ответ #94 : 14. 10. 2014, 11:13:28 »

Да, девочки...я потому и сделала в своем предыдущем посте акцент на девочек, т.к. сама была такая Смеющийся и помню, как мне было неинтересно, мягко говоря, когда меня пытались научить играть в шахматы, при том, что родители любили вечерком посидеть за доской, все мои познания закончились общими правилами,т.е. как фигуры ходят, а смысл игры я видела только в съедении фигур соперника Смеющийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #95 : 14. 10. 2014, 11:23:31 »

Если игрушка сделана качественно - то это действительно хорошая игрушка. С другой стороны у меня дома штуки 3 такого рода игр лежит - их мосигра у нас продает. Только там шахмат совсем нет - или что-то типа "сложи узор" или придумать, как какие-то фигурки в "дырку на поле провалить, а какие-то, наоборот - нет. была игра "гараж" или что-то такое, где надо машину из "пробки" вывести. Хорошие игры, но без шахмат. Все эти игры что-то развивают. Хотя это скорее не игры а головоломки, все-таки. По хорошему игра - там должно быть больше одно участника. Иногда вместо второго участника может выступить компьютер.
Про околошахматные игры/задачи мне вспоминаются неплохие книжки - несколько было у Е. Гика, в том же издательстве "Квант". Была еще книжка "Шахматный калейдоскоп", если ни с чем не путаю.

Да. У Гика был Шахматный калейдоскоп. Мне очень нравились его книжки, кстати.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #96 : 14. 10. 2014, 11:33:58 »

И вот этот момент по поводу всеобуча  -ЛОЖЬ В НАЗВАНИИ - он ключевой.
Представьте себе родительское собрание родителей будущих первоклассников и вот такую ситуацию.
Их спрашивают - как они относятся к тому, что у их детей будет урок ШАХМАТ.
А теперь представьте, что их спросят - как они относятся к тому, что у их детей будет дополнительный урок по РЕШЕНИЮ ГОЛОВОЛОМОК НА ОСНОВЕ ШАХМАТНЫХ ФИГУР И ПРАВИЛ ИХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ.

Во втором случае у многих людей, у которых не было бы возражений от слова ШАХМАТЫ, запросто могут появится вопросы уже такого плана
- А зачем?
- А в шахматы они не будут играть?
И так далее.
Но апологеты шахматного всеобуча дудят именно о ШАХМАТАХ в школе, а реально учат не ШАХМАТАМ.
И это просто обман родителей. Реальное надувалово.
Это я сейчас пишу именно о программе Сухина.
А в других вариантах (если попытаться учить именно в шахматы играть) то выходит уже другая профанация. Это не реально при режиме занятий по одному уроку в неделю и при числе учащихся в рамках стандартный школьный класс - 25 человек.
« Последнее редактирование: 14. 10. 2014, 05:29:52 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #97 : 14. 10. 2014, 11:35:56 »

А если бы к детям пришёл и мы бы например с ними скажем целй урок складывали бы из бумаги самолётики (причём разные - я бы под каждый урок им новую модель придумывал) а потом бы их в окно на дальность запускали, я вам скажу - у меня бы первоклашки визжали от восторга от таких уроков и ждали бы меня всю неделю (правда, вот про девочек я совсем не уверен).
...
Когда надоедят самолётики начнём делать прыгающих лягушек (это сложнее) и устраивать бумажно-лягушачью олимпиаду. У кого лягушка прыгнет дальше или выше или лягушачьи бега. Можно и бой между лягушками.
Я таких идей могу накидать - чёртову прорву.
Например закупить настольную игры монополия и чтобы дети весь урок играли, а я по ходу им буду давать типа как основы экономики!
Ну чем не вариант?
И главное - какая лепота! Двоек нет, никто ничего не требует, всё с шутками и прибаутками, конечно глаза будут гореть. Кто ж спорит.
Классно!
Вот как раз такие занятия в начальной школе очень бы пригодились, ну хотя бы на продленке. Пару раз самолетики поделали, пару раз лягушек, потом в крестики-нолики поиграли, потом в морской бой, в дурака, в козла, в чапаева и т.д. А то дети скоро кроме как в планшет вообще играть разучатся. И всё, что надо, будет развиваться при этом. А шахматы для этого хуже всего подходят, слишком заумно, слишком много предварительно объяснять надо.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #98 : 14. 10. 2014, 11:36:47 »

Никаких возражений чтобы это было на продлёнке.  Улыбающийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #99 : 31. 01. 2015, 10:01:35 »

Ну не правда ли, забавно? Ведь что ни статья в сети, так про шахматы в школе пишут не иначе как словами УЧЁНЫМИ ДОКАЗАНО.
И вот я читаю.  Смеющийся

http://armspu.am/news/ln/ru/n/3387

Противоречивые представления об эффективности шахмат, отсутствие инструментария оценки особой потребности и прогресса в образовании, результаты медленных темпов международного признания исследований – в направлении решения этих и других не менее важных вопросов развернется деятельность новосозданного Центра, содействуя, в первую очередь, последовательной оптимизации преподавания шахмат в общеобразовательной школе.

А в целом, конечно, и смешно и грустно смотреть на то, как люди раздувают из мухи слона и пытаются сделать из игры (да, очень хорошей, очень сложной, невероятно красивой и цельной) школьный предмет.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Николай
Global Moderator
Практически свой
*****
Сообщений: 96


« Ответ #100 : 31. 01. 2015, 11:29:23 »

Всем доброго времени суток.  Наткнулся сегодня разбирая старые журналы на статью (она во вложении). Заставляет задуматься.

Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #101 : 01. 02. 2015, 12:22:18 »

Когда читала статью, вспомнились бабушкины рассказы. Когда она училась в школе (конец 20-х начало 30-х), им, для воспитания коллективизма, даже оценки лично каждому не ставили, а ставили сразу целому звену. Бабушка за всё звено делала математику, другие другое... После прочтения стала копать, когда же эта статья написана, там есть упоминания 12-ти летнего Уфимцева и 5-го  шахматного съезда и Богатырчука. Получается как раз конец 20-х. Как я точно угадала!  Смеющийся

А ведь это ж время начала коллективизации! Понятно теперь почему никаких личных соревнований, только команды.
Статья интересна только как исторический документ отражающий дух того времени и политику партии, но не более.
« Последнее редактирование: 01. 02. 2015, 12:49:53 от KKK » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #102 : 01. 02. 2015, 03:22:46 »

Этого врача Кондратий бы хватил, если бы он переместился в будущее (в наше время) и увидел бы вот такую статистику по Москве. Да в его родном Питере всё точно так же - только там никто статистику такую не ведёт. Так что не суть - где это.


* statfeb.png (33.93 Кб, 1221x498 - просмотрено 978 раз.)
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #103 : 01. 02. 2015, 03:24:11 »

Впрочем, он смог бы вычленить для себя и некие позитивные моменты, например такой.
С момента полового начала полового созревания наблюдается резкое сокращение играющих в шахматы детей.  Смеющийся
Так что тут ущерб наносимый шахматами по крайней мере минимизируется.  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #104 : 01. 02. 2015, 04:07:02 »

Впрочем, зная, как существуют системы, я Вам могу сказать, что эта картина очень не благостная. Дело в том, что это начало конца.
Могу на пальцах вам это всем объяснить. Рассмотрим такую систему как популяция некоторого вида. Для того, чтобы было проще, представим себе, что мы в рамках некоторого биологического эксперимента завезли на остров некоторое число пар каких-то зверьков, которым вполне подходит среда обитания на этом острове включая разумеется кормовую базу. Предположим так же, что наши зверьки имеют врагов, которые их изволят кушать, и на этом острове такие враги имеются, но привезённым особям повезёт (пусть и не всем) и эти хищники не вырежут под ноль первых поселенцев тем самым уничтожив популяцию на старте и не дав ей начать развиваться.
А теперь внимание. На рост популяции будут влиять следующие факторы.
1. В плюс её будет сподвигать наличие и самок и самцов и природный инстинкт продолжения вида.
2. Новым особям, которых будет становится всё больше и больше понадобится ресурс в виде кормовой базы. Он не бесконечен. Если даже это мыши, то 10000 мышей не сожрут всё что могут на нашем острове и в популяции не начнётся голод, однако если мы представим себе 10 триллионов мышей , то... Не приведи Господи - но такого не будет.
3. В минус против популяции будет играть естественная смертность, а так же гибель в когтях хищников, хотя (что важно) существуют ещё и вирусы и теоретически может случиться эпидемия, которая намного хуже хищников (в истории человеческой цивилизации классические примеры это бубонная чума выкосившая пол Европы и последствия которой по ущербу для численности людей были не сопоставимы с числами смертности в результате вооружённых конфликтов)
Закон по которому в таком случае развивается популяция хорошо известен и график роста численности популяции отображается так называемой логистической или s-образной кривой.
http://www.triz-chance.ru/seminar_st_s.php

Так вот. Я не раз уже писал, что отгоршковое бешенство - это смертельная болезнь, поразившая шахматы. И готов это элементарно доказать.
Причём,судя по всему, это естественное заболевание древней и от того очень старой игры. Ну страдают же в конце концов пожилые люди болезнью Альцгеймера приводящей к слабоумию, так и шахматы оказались поражены своей старческой болезнью - отгоршковым бешенством, которую конечно можно (если сильно захотеть) считать офигенным прогрессом ровно так же как бред, который несёт полоумный старик можно (из уважения к старости - сиречь древности шахматной игры) с понтами и пафосом выдавать за откровения... Что, впрочем, в истории человечества отнюдь не редкость, когда бред сумасшедшего называют откровениями и в это ещё многие верят...
Раскладка будет элементарная.
В качестве острова мы рассмотрим Москву.
В качестве популяции мы будем рассматривать всех шахматистов (вне зависимости от возраста) которые активно участвуют в шахматной жизни, т.е. попросту играют в турнирах. Если по какой-то причине ребёнок или взрослый перестаёт играть, то он выбывает из системы.
Приток новых особей в популяцию в данном случае происходит благодаря раскрученному бренду ШАХМАТЫ как умной и великой игры, а так же наличием кормовой базы - т.е. банально тех мест, где организуется обучение игре в шахматы или сама игра в шахматы. Это ресурс.
В минус против популяции будет играть естественная "смертность" что в данном случае означает не трагичное событие в виде окончания жизни, а выбытие из системы так как не пошло или надоело. Впрочем, можно найти аналогию и для хищников, которые очень даже присутствуют на нашем острове Москва и называются школы. Школа своим перегрузом запросто может выбивать из шахмат детей раньше времени ровно так же как хищник (например кошка) не интересуется паспортом или свидетельство о рождении мыши прежде чем её сожрать). Кто учил в школе биологию должен помнить, что хищники чаще уничтожают более слабых особей (их проще ловить) и в частности именно поэтому -  пожилых особей. Всё в природе относительно и в нашей популяции хищники начинают "жрать" с биологического возраста 12 лет (это уже начало старости) и только очень-очень малое число особей доживает в системе до 18 лет что является примером долгожительства. Кроме хищников-школ существуют и другие хищники - например виртуальный мир в самом широком смысле этого слова который в какой-о момент может создать такую конкуренцию шахматам, что те будут брошены. Равно как и любые другие занятия. Кто тут опаснее судить трудно, да это и не играет особой роли.
А теперь можете посмотреть на типичную логистическую кривую.






* sobr.png (58.27 Кб, 993x589 - просмотрено 1033 раз.)
« Последнее редактирование: 01. 02. 2015, 06:08:39 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 107
  Печать  
 
Перейти в: