И ШАХМАТЫ - НЕ ДЛЯ ВСЕХ!
У меня тут спонтанно в кружке получился шикарный эксперимент маленький.
Занятия японскими шахматами повлияли на моё отношение к процессу обучения и обычным шахматам и я решил с новичками примерно так.
Они же ещё у меня и в сёги учатся играть, посему, чтобы было гармонично, я им сказал, что в шахматах важно беречь короля (как и в сёги) но тут крепость строить проще так как есть такой волшебный ход как рокировка.
Ну мы это уже прошли.
И вот я им показал крепость с фианкетрованным слоном, кое-что примерно объяснил и предложил им белыми против меня развиться в режиме сеанса.
Дальше практически на всех досках возникает одна и та же позиция.
1. Kf3 d5 2.g3 Kc6 (в турнире с равным соперником я бы так не пошёл ясен пень - он может d4 сыграть, а я не фанат черными играть защиту Чигорина - но тут ситуация иная совсем) 3. Cg2 e5 4.0-0
УРА!!! Начинающие маленькие шахматисты успели спрятать короля и смогли сделать четыре не дебильных хода!
YES! YES! YES!
и тут тренер (я) он же сенсей по сёги пошёл 4...e4!!!
И потом дал всем детям подумать и сделать ответный ход.
Дальше было так.
Двоим было вообще пофиг что у них напали на коня. Последовало что-то типа а4 или ещё какого бреда...
Ещё трое оказались более продвинутыми. Они поняли что коня хотят сожрать и решили его убрать.
Один убрал на g5 - под бой ферзя, другие двое на е5 - под бой коня.
Ещё круче оказались четверо ребят кто
1. Увидел что напали на коня
2. Убрали не под бой а на h4 и тут я потом им рассказал
"Конь на краю ужасный вид - конь на краю - позор и стыд. Ну и показал как выигрывать этого коня ходом g5 и почему коням плохо на краю и вот вам конкретный пример.
Но... Был ещё один мальчик. Маленький мальчик.
И вот он подумал и отвёл коня на поле е1
Такому и только такому мальчику можно и нужно заниматься шахматами. Это имеет смысл.
Вот только в школьном классе такой мальчик будет один на класс.
А таких которые правила не запомнят будет 10 и кому это нафиг не надо вообще.
И вот так как я с 12 занимаюсь с 25 не позанимаешься.