Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 107
  Печать  
Автор Тема: Шахматы в школу! Кто их туда продвигает?  (Прочитано 298497 раз)
Sergey_B
Гость
« Ответ #645 : 28. 03. 2017, 07:07:41 »

Младший возраст это те, кто участвует в Первенстве до 9 лет.. где 300+ участников бьются в 11 турах по 2 игры в день.. Представили атмосферу?
А 10 лет... это уже заруба в высшей лиге в Лоо, кто отбрался, а кто нет - фестивальный турнир в первой лиге, и тоже битва в верхушке таблицы.
Мы просто немного про разные шахматы разговариваем.
Это не разные шахматы, а разные подходы к детским соревнованиям по шахматам. Какой лучше? Очень спорный вопрос, но это другая тема...
Это разный уровень детей в шахматах. Все просто. Что делать детям 8-9 лет с хорошим уровнем игры и которые учатся в спортшколах.. в таких турнирах? Им нужно  сопротивление уже на уровне ФИДЕ 1700-1900... для тренировок, и игра с равными (+ -) на официальных чемпионатах.
Записан
unchained
Гость
« Ответ #646 : 28. 03. 2017, 07:07:50 »

Ну, что значит с нуля или не нуля?: часы шахматные увидели первый раз, задачи (Иващенко) увидели первый раз, мат наверное умели ставить раз играли дома и партия чем то заканчивалась. Занятия и состояли в том, чтобы пройти первую (нулевую) ступень подготовки (где-то первая часть книги Панова "Первая книга шахматиста"). Теперь, что такое "неплохой уровень": у меня проверка простая: заняли место в школьном турнире в середине таблицы-значит "уровень неплохой", были "отстоем"-"уровень плохой". Ну, а то что игроки, занимающиеся в секциях, там набирают под 100 % это и так всем очевидно.
Ну вот мы и пришли к тому, с чего начали. Таким всеобуч не нужен, таким дорога в кружки и секции. И они никак не попадают под категорию отгоршковых, которых ничего не умеющих приводят играть ничего не представляющие о шахматах родители. Представление о том, что шахматы развивают логические мышление, не считается Смеющийся
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #647 : 28. 03. 2017, 07:16:15 »

Ну я здесь все же подразумеваю детей, которые мат одинокому королю ладьей худо-бедно поставят и не будут подставлять фигуры через ход Улыбающийся
Так покажите (это к Михаилу) гения..который это освоил за 3-4 занятия)))))))))))))
[/quote]
Опять вы все смешали в кучу: мат одинокому королю ладьей ставится за 1-2 занятия, а вот научиться делать осмысленные ходы (по каким то минимальным законам), каждый ход "прокручивать вертушку" (шах,  взятие, нападение, простой ход) да еще успевать по времени-для этого и нужны длительные занятия, а совсем не для того, чтобы полгода изучать, что такое горизонталь (см. программу).
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #648 : 28. 03. 2017, 07:19:11 »

Ну, что значит с нуля или не нуля?: часы шахматные увидели первый раз, задачи (Иващенко) увидели первый раз, мат наверное умели ставить раз играли дома и партия чем то заканчивалась. Занятия и состояли в том, чтобы пройти первую (нулевую) ступень подготовки (где-то первая часть книги Панова "Первая книга шахматиста"). Теперь, что такое "неплохой уровень": у меня проверка простая: заняли место в школьном турнире в середине таблицы-значит "уровень неплохой", были "отстоем"-"уровень плохой". Ну, а то что игроки, занимающиеся в секциях, там набирают под 100 % это и так всем очевидно.
Ну вот мы и пришли к тому, с чего начали. Таким всеобуч не нужен, таким дорога в кружки и секции. И они никак не попадают под категорию отгоршковых, которых ничего не умеющих приводят играть ничего не представляющие о шахматах родители. Представление о том, что шахматы развивают логические мышление, не считается Смеющийся
Основная ошибка..это путают причину и следствие...Шахматы не развивают логическое мышление, в шахматы играют те, у кого оно развито...генетически...
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #649 : 28. 03. 2017, 07:26:19 »

Ну я здесь все же подразумеваю детей, которые мат одинокому королю ладьей худо-бедно поставят и не будут подставлять фигуры через ход Улыбающийся
Так покажите (это к Михаилу) гения..который это освоил за 3-4 занятия)))))))))))))
Опять вы все смешали в кучу: мат одинокому королю ладьей ставится за 1-2 занятия, а вот научиться делать осмысленные ходы (по каким то минимальным законам), каждый ход "прокручивать вертушку" (шах,  взятие, нападение, простой ход) да еще успевать по времени-для этого и нужны длительные занятия, а совсем не для того, чтобы полгода изучать, что такое горизонталь (см. программу).
[/quote]
да, несколько занятий на мат ладьей...десятки занятий на проходную пешку, годы занятий на ладейный эндшпиль...и практика, практика..)

А про 3-4 занятия, Вы, Михаил, говорили про обучение правил игры...Так просто прикинув...хотя  бы элементарные правила, чтоб не было криков..невозможный ход...или удивления от взятия на проходе...3-4 занятий мало...Занятий 10-15 и больше..и то с понятливым ребенком.

Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #650 : 28. 03. 2017, 07:27:08 »

Младший возраст это те, кто участвует в Первенстве до 9 лет.. где 300+ участников бьются в 11 турах по 2 игры в день.. Представили атмосферу?
А 10 лет... это уже заруба в высшей лиге в Лоо, кто отбрался, а кто нет - фестивальный турнир в первой лиге, и тоже битва в верхушке таблицы.
Мы просто немного про разные шахматы разговариваем.
Это не разные шахматы, а разные подходы к детским соревнованиям по шахматам. Какой лучше? Очень спорный вопрос, но это другая тема...
Это разный уровень детей в шахматах. Все просто. Что делать детям 8-9 лет с хорошим уровнем игры и которые учатся в спортшколах.. в таких турнирах? Им нужно  сопротивление уже на уровне ФИДЕ 1700-1900... для тренировок, и игра с равными (+ -) на официальных чемпионатах.
В каких таких (турнирах)? Еще раз вам объясняю: специальных детских отборочных турниров для 8-ок нет. Если хотят (могут) пусть играют и отбираются в турнирах до 10. Никто им не запрещает, но... вот, что действительно не поощряется-это без отбора играть на более высоком уровне. Такие есть, конечно, но их 3-4 человека (в своем возрасте) на страну. Остальные будьте любезны, то что я описал раньше: 2 из 16, и 3-4 из 18. Но я имел в виду другое: разные методы, а результаты к 18 годам не сильно отличаются.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #651 : 28. 03. 2017, 07:34:32 »

А про 3-4 занятия, Вы, Михаил, говорили про обучение правил игры...Так просто прикинув...хотя  бы элементарные правила, чтоб не было криков..невозможный ход...или удивления от взятия на проходе...3-4 занятий мало...Занятий 10-15 и больше..и то с понятливым ребенком.
Я уже писал об этом: в 1958 году Н. Носову (Незнайка в Солнечном городе) даже в голову не могло придти, что найдутся читатели, которые спросят "а с чего это Незнайка знает правила шахмат, если он не прошел 15 занятий да еще и с шахматным компьютером садится играть" Улыбающийся Улыбающийся И между прочим с того времени лет 60 прошло Улыбающийся.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #652 : 28. 03. 2017, 07:35:41 »

Младший возраст это те, кто участвует в Первенстве до 9 лет.. где 300+ участников бьются в 11 турах по 2 игры в день.. Представили атмосферу?
А 10 лет... это уже заруба в высшей лиге в Лоо, кто отбрался, а кто нет - фестивальный турнир в первой лиге, и тоже битва в верхушке таблицы.
Мы просто немного про разные шахматы разговариваем.
Это не разные шахматы, а разные подходы к детским соревнованиям по шахматам. Какой лучше? Очень спорный вопрос, но это другая тема...
Это разный уровень детей в шахматах. Все просто. Что делать детям 8-9 лет с хорошим уровнем игры и которые учатся в спортшколах.. в таких турнирах? Им нужно  сопротивление уже на уровне ФИДЕ 1700-1900... для тренировок, и игра с равными (+ -) на официальных чемпионатах.
В каких таких (турнирах)? Еще раз вам объясняю: специальных детских отборочных турниров для 8-ок нет. Если хотят (могут) пусть играют и отбираются в турнирах до 10. Никто им не запрещает, но... вот, что действительно не поощряется-это без отбора играть на более высоком уровне. Такие есть, конечно, но их 3-4 человека (в своем возрасте) на страну. Остальные будьте любезны, то что я описал раньше: 2 из 16, и 3-4 из 18. Но я имел в виду другое: разные методы, а результаты к 18 годам не сильно отличаются.
Я вас понял, про систему отбора, она примерно такая же и России. В Кострому едут все, кто хочет..а уже до 11 лет - отбор.
 Про методы - это точно, нет чудодейственных методик...разогреть перед турниром..кратковременно - да.. а если заложено, что к 18 годам будет играть на уровне 2000-2100...то плюс-минус к этому подойдет всяко, если не бросит..
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #653 : 28. 03. 2017, 07:40:42 »

А про 3-4 занятия, Вы, Михаил, говорили про обучение правил игры...Так просто прикинув...хотя  бы элементарные правила, чтоб не было криков..невозможный ход...или удивления от взятия на проходе...3-4 занятий мало...Занятий 10-15 и больше..и то с понятливым ребенком.
Я уже писал об этом: в 1958 году Н. Носову (Незнайка в Солнечном городе) даже в голову не могло придти, что найдутся читатели, которые спросят "а с чего это Незнайка знает правила шахмат, если он не прошел 15 занятий да еще и с шахматным компьютером садится играть" Улыбающийся Улыбающийся И между прочим с того времени лет 60 прошло Улыбающийся.
Ну кто читает Незнайку вообще особо не обратят на это внимание.. Как и то, что в Алиса в Зазеркалье, начиная пешкой выигрывает партию за 11 ходов, став королевой))
Записан
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #654 : 28. 03. 2017, 07:44:01 »

3-4 занятий мало...Занятий 10-15 и больше..и то с понятливым ребенком.

Согласен.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #655 : 29. 03. 2017, 02:29:28 »

Я вас понял, про систему отбора, она примерно такая же и России. В Кострому едут все, кто хочет..а уже до 11 лет - отбор.
 Про методы - это точно, нет чудодейственных методик...разогреть перед турниром..кратковременно - да.. а если заложено, что к 18 годам будет играть на уровне 2000-2100...то плюс-минус к этому подойдет всяко, если не бросит..
Аккуратно скажем, что разница все-таки есть (и существенная ИМХО). 8-ки очень редко участвуют в отборах, а если участвуют, то только со старшими (до 10); в основном на этом уровне-фестивальные турниры (рапид), командные турниры (классика), и как бонус-"участие в опен турнире" после того как год отзанимался. Отборы же проходят также другим способом: если на локальном уровне предполагается участие человек 40-50, то рапидный отбор (один день), если более серьезный уровень (типа Москва отбирается на Россию)-строго 18 детей с выходом на страну 2-3 детей в зависимости от результатов предыдущего года. Вместе с первенством страны проводится и опен, где могут играть все (заплатил оргвзнос, гостиницу и играй).
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #656 : 29. 03. 2017, 02:37:32 »

Ну вот мы и пришли к тому, с чего начали. Таким всеобуч не нужен, таким дорога в кружки и секции. И они никак не попадают под категорию отгоршковых, которых ничего не умеющих приводят играть ничего не представляющие о шахматах родители. Представление о том, что шахматы развивают логические мышление, не считается Смеющийся
Да не нужен им ни кружок ни секция! Они "хорошо учились" только потому, что у них была ясная цель, и понятный план, что нужно делать для выполнения этой цели. И это необходимые условия хоть для всеобуча, хоть для кружка, хоть для секции. Поэтому и кружок просуществовал только 2 года, так как новых целей -нет. И зачем тогда кружок?
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #657 : 29. 03. 2017, 11:48:53 »

Я вас понял, про систему отбора, она примерно такая же и России. В Кострому едут все, кто хочет..а уже до 11 лет - отбор.
 Про методы - это точно, нет чудодейственных методик...разогреть перед турниром..кратковременно - да.. а если заложено, что к 18 годам будет играть на уровне 2000-2100...то плюс-минус к этому подойдет всяко, если не бросит..
Аккуратно скажем, что разница все-таки есть (и существенная ИМХО). 8-ки очень редко участвуют в отборах, а если участвуют, то только со старшими (до 10); в основном на этом уровне-фестивальные турниры (рапид), командные турниры (классика), и как бонус-"участие в опен турнире" после того как год отзанимался. Отборы же проходят также другим способом: если на локальном уровне предполагается участие человек 40-50, то рапидный отбор (один день), если более серьезный уровень (типа Москва отбирается на Россию)-строго 18 детей с выходом на страну 2-3 детей в зависимости от результатов предыдущего года. Вместе с первенством страны проводится и опен, где могут играть все (заплатил оргвзнос, гостиницу и играй).
Все почти так же по 8-леткам (до 9 лет), кроме отбора в Москве, но тут масштаб Москвы настолько велик по количеству, что Германия нервно курит в стороне.. да и по уровню тоже. На Первенство России в Костроме отбора нет, хотя нужен, но тут понятно это идет в разрез с желанием заработать на отгоршковском бешенстве)..
 Вообщем структурно примерно одно и тоже, с некоторыми нюансами.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #658 : 29. 03. 2017, 11:51:44 »

Ну вот мы и пришли к тому, с чего начали. Таким всеобуч не нужен, таким дорога в кружки и секции. И они никак не попадают под категорию отгоршковых, которых ничего не умеющих приводят играть ничего не представляющие о шахматах родители. Представление о том, что шахматы развивают логические мышление, не считается Смеющийся
Да не нужен им ни кружок ни секция! Они "хорошо учились" только потому, что у них была ясная цель, и понятный план, что нужно делать для выполнения этой цели. И это необходимые условия хоть для всеобуча, хоть для кружка, хоть для секции. Поэтому и кружок просуществовал только 2 года, так как новых целей -нет. И зачем тогда кружок?
А кружок умер не из-за того, что у детей в нем занимающихся не было цели.. Цели и задачи дальнейшего развития не было у его организаторов. 
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #659 : 29. 03. 2017, 12:09:31 »

Ну вот мы и пришли к тому, с чего начали. Таким всеобуч не нужен, таким дорога в кружки и секции. И они никак не попадают под категорию отгоршковых, которых ничего не умеющих приводят играть ничего не представляющие о шахматах родители. Представление о том, что шахматы развивают логические мышление, не считается Смеющийся
Да не нужен им ни кружок ни секция! Они "хорошо учились" только потому, что у них была ясная цель, и понятный план, что нужно делать для выполнения этой цели. И это необходимые условия хоть для всеобуча, хоть для кружка, хоть для секции. Поэтому и кружок просуществовал только 2 года, так как новых целей -нет. И зачем тогда кружок?
А кружок умер не из-за того, что у детей в нем занимающихся не было цели.. Цели и задачи дальнейшего развития не было у его организаторов. 
Вот хочется вам поспорить Улыбающийся Ну, какие цели (кроме выступить командой на областных школьных соревнованиях) могут быть у организатора (ученика этой школы)? Это же не профессиональный клуб или секция. Это просто пример того, что "начальную подготовку" можно провести достаточно хорошо за полгода, а потом уж те, кого шахматы "зацепили" идут в официальный клуб и начинают участвовать в соревнованиях.
Записан
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 107
  Печать  
 
Перейти в: