chessvdk
|
|
« Ответ #105 : 26. 02. 2014, 09:45:21 » |
|
Это понятно. Всё тяжёлое - это особый разговор. И правильно - музыка очень разнообразна. И что бы ты там не играл, нот-то всё равно семь. А вот занятия шахматами развивают в основном только умение играть в шахматы. Очень уж узкоспециализированный навык - не так ли? Определённая игра по определённым правилам и всё.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #106 : 26. 02. 2014, 09:49:47 » |
|
Это понятно. Всё тяжёлое - это особый разговор. И правильно - музыка очень разнообразна. И что бы ты там не играл, нот-то всё равно семь. А вот занятия шахматами развивают в основном только умение играть в шахматы. Очень уж узкоспециализированный навык - не так ли? Определённая игра по определённым правилам и всё. А как же ваши воспитанники-программеры?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #107 : 26. 02. 2014, 09:50:48 » |
|
Ну это просто стечение обстоятельств я так думаю и всё. Да и данная профессия сейчас очень распространена.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
R00T
Гость
|
|
« Ответ #108 : 26. 02. 2014, 09:52:43 » |
|
Заниматься нужно тем, что по душе самому ребёнку. Кроме обязательной школьной программы разумеется. А то потом знаете как бывает? Как мальчики - отличники и победители олимпиад в разнос идут и в полной разнос, когда родительский контроль ослабевает. А он неизбежно будет слабеть с возрастом ребёнка. Вымахал, зараза, поперёк кровати не умещается, воспитывать поздно, а в голове ветер (в понимании родителей). У меня работа находится в детском парке. Так вот. По вечерам я там наблюдаю картину постоянно. Молодые ребята сражаются на бутафорских мечах. И девушки есть кстати. Не... Я знаю, что это толконутые. Суть не в том. Они по возрасту или старшеклассники или студенты первого-второго курса. Так вот. И когда я их вижу я в душе улыбаюсь. А ведь поди когда поменьше были их родители к нам сюда таскали на всё-на всё что только можно. Ну они же рядом должны совсем жить. Не из Зябликово же они сюда приезжают рыцарские турниры устраивать. Это же удавиться потом такому родителю остаётся от такого вот финала. Или я чего не понимаю. Это как у меня в детстве были знакоме мальчики. Папа (еврей) их с детства музыке учил (в музыкалке) водил на концерты и в театры, а они в подростковом возрасте космы себе поотращивали и давай панк-рок играть!!! Не... Потом даже получилась вполне профессиональная группа и не в стидле панк-рок. Они прогрессировали. Это просто так - примеры из жизни. ну вот что сказать? Значит папа не зря их музыке учил - панк-не панк, а наверное и панк был достаточно профессиональным А перебеситься в какой-то мере должны. Но в среднем все не плохо, наверное. Можно даже мат. модель построить? Идея такая - есть рамки поведения, есть текущее положение, есть сила отклонения от текущего положения. Мой тезис такой - ребенок принимает поведение, которое ему "навязывают" родители как норму. Она может ему не нравится, но он считает ее "правильной". Отклонения от этого поведения вещь нормальная для человека (вернее "пробы" отклонения - проверка "а что если вот так?"). Чн от нее отклоняется, тем сильнее эта "норма" его притягивает обратно. Другое дело, что в новом состоянии его начинают притягивать и другие силы (авторитет окружающих и т.п.), но все равно происходит сравнение с заданной "нормой", и если новое положение не дает чего-то "более интересного", то происходит возвращение к той самой заданной "норме". наверное это и есть "перебеситься" А по теме это означает вот что: я (как родитель) считаю, что должен обучить ребенка тому что я сам умею (и считаю правильным конечно, но что я считаю не правильным, но ему демонстрирую - он и сам увидит, к сожалению), "ознакомить" с тем , что есть еще вокруг, предложить шкалу оценки 9ну он ее и так видит по моему поведению), позволить выбрать то, что ему нравится, дать возможности развиваться в этом направлении. знакомство с шахматами - одна из областей знаний. Когда он полдня двигал фигуры в одиночку позволило понять что шахматы нравятся и дальнейшее показало, что да- нравятся. Значит было "предложено" заниматьсмя в этом напрвлении. Сейчас, сохраняя интерес к шахматам, занимается другими вещами. Прекрасно, сам ставит себе цели, сам достигает. Ну надо в соответствующую школу/секцию отвести. Но тут уже по желанию (по ЕГО). Вот школа - это обязаловка. Если она занимает все время - это плохо. Но он уже понял это. начал местами "забивать". В разумных пределах и во "второстепенных" на мой взгляд предметах (наверное это и есть влияние заданной ему шкалы? "второстепенные" предметы у нас совпадают). Где-то есть инерция - вижу, что продолжает заниматься тем, что я ему несколько "усиленно" предлагал. Но тут пока не разобрался сам - это ему явно не противно, заниматься сам не сядет, а вот "подкинутую" проблему рассматривает с удовольствием, сидит, решает. так вот. Опять про шахматы и чессанутость - привести ребенка в шахматы - это задача "ознакомления" с предметом. Не надо тут говорить, что зря привели между ангийским и балетом. Может зря, может не. "Науке" это пока неизвестно. Может на шахматы зря, а может на английский. Дальше с какого-то момента надо будет выбирать. А выбирать можно только когда попробуешь и освоишься. Не находите? нельзя понять - нравятся шахматы или нет, пока только научился ходить королем и слоном и ладьей, а вот коня еще не освоил и что такое мат не знаешь и не умеешь его ставить совсем. А дальше момент, когда надо принять решение - вот он у всех разный. Вот и ходят те, кто не определился. Но ведь это нормально. Более того. Я вот с коллегами, с друзьями общаюсь - ну все в школе - год туда походил, год - сюда. Перебрал то да се. потом осталось - не один а 3-4 направления. Потом 2. Потом появилась "точка зрения". лу ладно. на сегодня "буковов" хватит? Пора уже за работу давно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #109 : 26. 02. 2014, 09:58:33 » |
|
Нет возражений кроме одного. Именно про шахматы и про определённый возраст (отгоршковый). В силу сложности шахмат вообще для человека, и колоссальной сложности для маленького ребёнка, тащить пробовать пятилетку (что зачастую и имеет характер массового явления которое я здесь случайно обозвал отгоршковым бешенством) при условии: - что ему никто в семье не показал как ходят фигуры - никто в семье в шахматах вообще не бум-бум - и присутствует куча иллюзий и полное непонимание куда тащим. Совершенно бесперспективное занятие в 99 процентов случаев.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 02. 2014, 10:45:11 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ТК
|
|
« Ответ #110 : 26. 02. 2014, 10:14:42 » |
|
Я в свое время случайно посмотрела какую-то передачу по телевизору, где отец судился с дочерью. Не помню уже точно, в чем был иск. Но отец был в большой претензии к дочери, он вложил в нее огромные деньги, она изучала два языка, занималась танцами, он ей нанимал репетиторов по всем предметам и тд. А она выросла, вышла замуж и решила с мужем уехать жить в деревню, поднимать сельское хозяйство. Отец кричал, что она должна отработать его деньги, а девушка постоянно повторяла, я же тебя не просила, ты сам заставлял меня заниматься всем этим. Конечно, все это было постановочное, но насколько это отражает сегодняшнюю действительность. Родители пытаются в детей впихнуть как можно больше, и хорошо еще если с мыслью, что это просто их родительский долг, а не то, что это удачное вложение, которое потом должно их кормить. И я вот подумала, шахматы бы в деревне пригодились в долгие зимние вечера
|
|
|
Записан
|
|
|
|
R00T
Гость
|
|
« Ответ #111 : 26. 02. 2014, 10:16:08 » |
|
Нет возражений кроме одного. Именно про шахматы и про определённый возраст (отгоршковый). В силу сложности шахмат вообще для человека, и колоссальной сложности для маленького ребёнка, тащить пробовать пятилетку (что зачастую и имеет характер массового ялвения которое я здесь случайно обозвал отгоршковым бешенством) при условии: - что ему никто в семье не показал как ходят фигуры - никто в семье в шахматах вообще не бум-бум - и присутствует куча иллюзий и полное непонимание куда тащим. Совершенно бесперспективное занятие в 99 процентов случаев.
Это понятно. Согласен, но, если - никто в семье в шахматах вообще не бум-бум , то не должно вызывать удивления полное непонимание куда тащим . Было бы странно другое. Например, когда в хоккей мамы детей приводят, там тоже ничего не знают, кроме того, что там довольно грубо играют и можно клюшкой или коньком в лоб получить вообще-то. Иллюзии берутся потому, что все знакомые мамы во дворе уже отвели туда детей. Вот они все обсуждают - оттуда и иллюзии. ну а Совершенно бесперспективное занятие в 99 процентов случаев - так может мы на этот 1 процент и будем жить. Хочется конечно получить 20 на 80 . Но тут специфика возраста, вероятно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
R00T
Гость
|
|
« Ответ #112 : 26. 02. 2014, 10:18:16 » |
|
Я в свое время случайно посмотрела какую-то передачу по телевизору, где отец судился с дочерью. Не помню уже точно, в чем был иск. Но отец был в большой претензии к дочери, он вложил в нее огромные деньги, она изучала два языка, занималась танцами, он ей нанимал репетиторов по всем предметам и тд. А она выросла, вышла замуж и решила с мужем уехать жить в деревню, поднимать сельское хозяйство. Отец кричал, что она должна отработать его деньги, а девушка постоянно повторяла, я же тебя не просила, ты сам заставлял меня заниматься всем этим. Конечно, все это было постановочное, но насколько это отражает сегодняшнюю действительность. Родители пытаются в детей впихнуть как можно больше, и хорошо еще если с мыслью, что это просто их родительский долг, а не то, что это удачное вложение, которое потом должно их кормить. И я вот подумала, шахматы бы в деревне пригодились в долгие зимние вечера Вот такой "рискованный бизнес". Если он превратил дочь в бизнес-проект, то надо было застраховать его. Дочитал (со второго раза) до конца . ну что сказать - может она не против ему комнату на втором этаже домика выделить и кормить картошкой со своего огорода? Т.ч. деньги еще могут отбиться - только лет за 300
|
|
« Последнее редактирование: 26. 02. 2014, 10:33:20 от R00T »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #113 : 26. 02. 2014, 10:37:33 » |
|
ROOT пишет - так может мы на этот 1 процент и будем жить. Хочется конечно получить 20 на 80 Улыбающийся. Но тут специфика возраста, вероятно. Скоро сможем оценивать, а в дальнейшем (бог даст) просто посчитаем. У нас новый курс в рейтинге ШФМ - считать всех и с самого начала. Так что статистика будет.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
R00T
Гость
|
|
« Ответ #114 : 26. 02. 2014, 10:46:27 » |
|
ROOT пишет - так может мы на этот 1 процент и будем жить. Хочется конечно получить 20 на 80 Улыбающийся. Но тут специфика возраста, вероятно. Скоро сможем оценивать, а в дальнейшем (бог даст) просто посчитаем. У нас новый курс в рейтинге ШФМ - считать всех и с самого начала. Так что статистика будет.
думаю, что из этих 99 процентов до рейтинг-листа доходить должны не более 10%. Т.ч. рейтинг-лист нам не поможет оценить количество "ознакамливающихся". Но ведь это как раз в УДО (дворец пионеров) надо делать! Блин. И статистика для вашей девушки из дворца - она нормальная. Только группы и должны быть такие - начинающие (знакомящиеся) и продолжающие (развивающиеся). Извините за "капитана Очевидность". Больше не буду. А если серьезно - то ничего нового сказать то и нельзя
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #115 : 26. 02. 2014, 10:55:53 » |
|
Там проблема в другом. В нашем руководстве страной и кручении гаек везде где только можно. Они же с нас требуют постоянной сохранности контингента и пересчитывают детей по головам. Каждый месяц надо давать отчётность по выбывшим. Если их много выбыло - привет группе. Дети все заносятся в базу Департамента образования Москвы. Заносятся, исключаются и так далее. Рулилы этого не понимаю - о чём вы пишите. Понимаете в чём дело. Они к УДО начали предъявлять требования как к школе, но в школе-то уроки принудиловка, а у нас-то такого ресурса никогда не было в помине и не будет. Если так продолжится, то... А некуда потом будет водить детей - вот и всё. Или всеобщая принудиловка по теме дополнительного образования в стенах самой школы, которую ребёнок должен будет покинуть поздно вечером, после уроков ознакамливаясь в принудительном порядке: час шахматы, час дзю-до, час бисероплетение. Ну что там будет в школе - с тем принудительно и будет ознакамливаться.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 02. 2014, 11:04:13 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #116 : 26. 02. 2014, 11:09:48 » |
|
А рейтинг лист всё равно поможет. Примем ваши 10 процентов за рабочую гипотезу, как те, кто доходят до рейтинг-листа в очень юном возрасте. Сейчас буквально сотни занёс - всех участников полуфиналов например. А потом посмотрим сколько их "выживет" через год и сколько их "выживет" через два. И выйдем близко к тому, что я написал наверняка - т. е. к тому, что сформулировал Гельфанд - шахматы не для всех. И это мягко сказано. А вот если бы эти же самые дети пусть кто-то и случайно забрели бы в шахматный кружок лет в 11 (когда мозги другие) то была б скорее всего всё же иная картина. Но увы - к тому миру - нормальному миру - возврата уже нет. Отгоршковое бешенство тот мир уничтожило. Вместе с реформой образования в стране кстати - о чём я выше написал.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 02. 2014, 11:14:17 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #117 : 26. 02. 2014, 11:12:12 » |
|
Теперь ещё просто лепота, что базу можно раздувать до любых размеров. MySQL и сотни тысяч участников - что слону дробина.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #118 : 26. 02. 2014, 11:18:19 » |
|
Просто мне реально есть с чем сравнивать. Когда у меня (причём не только на Вадковском а я ещё в одном УДО работал параллельно два года - на Миуссах) основной контингент был младший подростковый возраст, то и тогда (ясное дело) отсев был. Но процентаж его был просто несопоставим с тем, что происходит в период отгоршкового бешенства.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #119 : 26. 02. 2014, 11:19:33 » |
|
А рейтинг лист всё равно поможет. Примем ваши 10 процентов за рабочую гипотезу, как те, кто доходят до рейтинг-листа в очень юном возрасте. Сейчас буквально сотни занёс - всех участников полуфиналов например. А потом посмотрим сколько их "выживет" через год и сколько их "выживет" через два. И выйдем близко к тому, что я написал наверняка - т. е. к тому, что сформулировал Гельфанд - шахматы не для всех. И это мягко сказано. А вот если бы эти же самые дети пусть кто-то и случайно забрели бы в шахматный кружок лет в 11 (когда мозги другие) то была б скорее всего всё же иная картина. Но увы - к тому миру - нормальному миру - возврата уже нет. Отгоршковое бешенство тот мир уничтожило. Вместе с реформой образования в стране кстати.
С последним согласен. А вот насчет отгоршкового бешенства - я так думаю, что просто реалии изменились. Шахматы в моем детстве были в основном "массовым спортом", занимались очень многие, но их никто "не видел", как это можно сделать сейчас, т.е. в базах ШФМ или ФИДЕ. А теперь еще и силой в эти базы загоняют всех, кто просто пришел себя попробовать. Профайл ФИДЕ создается, никого даже и не спрашивают...А вот выводы потом можно делать действительно глобальные, если на миллион заведенный профайлов через два года останется всего 0,5% активных...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|