Стеф
|
|
« Ответ #45 : 25. 06. 2013, 11:38:14 » |
|
Я могу только гадость написать. В течение ближайших десяти лет произойдёт самое страшное - задачники Конотопа станут по зубам только единичным детям. Деградация...
Мне, как родителю, кажется, что Конотоп отличная книга... острее стоит вопрос как проверять. Просто нужно требовать от ребенка полноценного мотивированного ответа... шаг вправо, шаг влево - НЕ РЕШИЛ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #46 : 25. 06. 2013, 11:41:21 » |
|
И ещё надо уметь в шахматы играть (родителю). Иначе не сможет родитель качественно проверить ответ очень во многих случаях. Ну... Или, как вариант, включать Гудини и говорить - вот видишь - почему твой ход неправильный. В общем-то это выход.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #47 : 25. 06. 2013, 11:43:13 » |
|
Впрочем, мой опыт мне подсказывает, что ребёнок из семьи, где никто не умеет играть в шахматы (маленький естественно ребёнок - а каких ещё сейчас на шахматы ведут) и задачники Конотопа - несовместимые явления.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
osh
|
|
« Ответ #48 : 25. 06. 2013, 06:26:30 » |
|
Впрочем, мой опыт мне подсказывает, что ребёнок из семьи, где никто не умеет играть в шахматы (маленький естественно ребёнок - а каких ещё сейчас на шахматы ведут) и задачники Конотопа - несовместимые явления.
Да почему же? Ответы то на что? В шахматы у нас никто не играет, а Конотопа ребенок решал в больших количествах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мама шахматиста
Свой человек
Сообщений: 157
|
|
« Ответ #49 : 25. 06. 2013, 07:26:14 » |
|
А у нас то же самое, что у osh. Конотоп сам по себе, игра сама по себе. Безусловно, он что-то развивает, но есть еще куча других факторов, на которые он повлиять не может...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
osh
|
|
« Ответ #50 : 25. 06. 2013, 07:32:06 » |
|
А у нас то же самое, что у osh. Конотоп сам по себе, игра сама по себе. Безусловно, он что-то развивает, но есть еще куча других факторов, на которые он повлиять не может...
Во -во. какой смысл решать конотоп 1 р, если в партиях не видит гораздо более простые вещи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мама шахматиста
Свой человек
Сообщений: 157
|
|
« Ответ #51 : 25. 06. 2013, 07:35:23 » |
|
У нас то же самое. Мы пробовали решать и более легкие задачи, но типо в больших количествах, чтобы, так сказать, автоматизм создать. Все равно - ничего не получается. Мне кажется, у детей какие-то свои законы победы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aqwqq
|
|
« Ответ #52 : 25. 06. 2013, 08:07:20 » |
|
"Но сурово эдак тренер мне мол, надо, Федя. Главное дело, чтоб воля, говорит, была к победе." (с)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nal65
|
|
« Ответ #53 : 25. 06. 2013, 08:42:14 » |
|
Просто надо ставить позицию на доску. Дело в том, что детский мозг по-разному реагирует на плоское и на объёмное изображение. 2D и 3D своего рода...
|
|
|
Записан
|
"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
|
|
|
Fly
|
|
« Ответ #54 : 25. 06. 2013, 09:12:19 » |
|
Просто надо ставить позицию на доску. Дело в том, что детский мозг по-разному реагирует на плоское и на объёмное изображение. 2D и 3D своего рода...
Если заставить ставить на доску есть несколько негативных последствий такого решения: 1. Задачки будут решаться очень медленно. 2. Расстановка заберет много энергии и если в этот момент передавить и заставлять, можно отбить интерес. Иногда кажется, что лучше б решали как угодно, только бы решали и побольше. Если задачки на разряд ниже не выходят, надо начать с книги на два разряда ниже или как вариант с самой первой "для начинающих". ИМХО.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nal65
|
|
« Ответ #55 : 25. 06. 2013, 09:50:58 » |
|
Это само собой... Просто так заниматься правильно... Но я тоже не расставлял. Да и не решал особо ( тс-с!)
|
|
|
Записан
|
"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
|
|
|
Fly
|
|
« Ответ #56 : 25. 06. 2013, 10:05:23 » |
|
Это само собой... Просто так заниматься правильно... Правильно заниматься так, чтобы был эффект... Расставлять позиции это что-то из разряда перфекционизма, далеко не для всех, не для современных детей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
osh
|
|
« Ответ #57 : 25. 06. 2013, 10:17:35 » |
|
Просто надо ставить позицию на доску. Дело в том, что детский мозг по-разному реагирует на плоское и на объёмное изображение. 2D и 3D своего рода...
Так только так и делаем, а получается что если сказать, что здесь тактика, то увидит, а если нет, то может и пропустить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
osh
|
|
« Ответ #58 : 25. 06. 2013, 10:21:40 » |
|
1. Задачки будут решаться очень медленно. 2. Расстановка заберет много энергии и если в этот момент передавить и заставлять, можно отбить интерес.
действительно медленнее, но бывает, что без расстановки не решается, а с расстановкой решается. Я сама расставляю, а у ребенка в это время перемена, и энергия не месте и интерес.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fly
|
|
« Ответ #59 : 25. 06. 2013, 10:30:35 » |
|
1. Задачки будут решаться очень медленно. 2. Расстановка заберет много энергии и если в этот момент передавить и заставлять, можно отбить интерес.
действительно медленнее, но бывает, что без расстановки не решается, а с расстановкой решается. Я сама расставляю, а у ребенка в это время перемена, и энергия не месте и интерес. Хорошо когда у родителей есть время сидеть рядом Такое бывает редко.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|