Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 23
  Печать  
Автор Тема: Если ребенок горит шахматами? ))  (Прочитано 93956 раз)
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #75 : 17. 08. 2013, 10:29:41 »


Ага, чтобы выносили за 15 ходов.


Слишком категорично. Если ребенок понимает и использует быструю мобилизацию сил, безопасность короля и захват центра, который и обеспечивает быструю мобилизацию сил, то проиграть за 15 ходов нужно очень сильно постараться.
Ну хорошо, может за 15 и не вынесут, будет  "понимать и использовать" и несмотря на это получит из дебюта хуже и потом оставшуюся часть партии придется выбираться из того, что получил. Но это в лучшем случае, а в худшем, как я уже написала, просто проиграет.
Записан
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #76 : 17. 08. 2013, 10:34:22 »

Если речь идет о младших разрядах, то теорию знать не нужно. Достаточно понимание и умение использовать принципы дебюта (1. безопасность короля 2.захват центра 3.максимально быстрая мобилизация сил). Если речь идет о примерном уровне КМС, то и там дебют ставится не рассмотрением и тем более не заучиванием вариантов.
Очень спорная точка зрения.
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #77 : 17. 08. 2013, 12:52:13 »


Ага, чтобы выносили за 15 ходов.


Слишком категорично. Если ребенок понимает и использует быструю мобилизацию сил, безопасность короля и захват центра, который и обеспечивает быструю мобилизацию сил, то проиграть за 15 ходов нужно очень сильно постараться.
Ну хорошо, может за 15 и не вынесут, будет  "понимать и использовать" и несмотря на это получит из дебюта хуже и потом оставшуюся часть партии придется выбираться из того, что получил. Но это в лучшем случае, а в худшем, как я уже написала, просто проиграет.

Вероятность получить хуже или лучше одинаковая при условии примерно равных противников. Почему обязательно после 15 ходов должно быть хуже? Зависимость от дебюта гораздо меньше чем вы предполагаете. Не верим? Возьмите первенство России возрастные группы до 8 и до 10 и посчитайте сколько партий завершилось в дебюте, миттельшпиле и эндшпиле. Приятно удивитесь. Партии в подавляющем большинстве заканчиваются в миттельшпиле и дебют при этом играет несущественную роль.
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #78 : 17. 08. 2013, 12:55:24 »

Если речь идет о младших разрядах, то теорию знать не нужно. Достаточно понимание и умение использовать принципы дебюта (1. безопасность короля 2.захват центра 3.максимально быстрая мобилизация сил). Если речь идет о примерном уровне КМС, то и там дебют ставится не рассмотрением и тем более не заучиванием вариантов.
Очень спорная точка зрения.

Изложите спорные моменты. И предложите свою точку зрения.
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #79 : 17. 08. 2013, 01:32:22 »

Вот уж точно велосипедов изобретать не нужно, уже изобрели давно. А на одной соображалке далеко не уедешь, теорию надо знать,  а то потом переучиваться придется.
Если речь идет о младших разрядах, то теорию знать не нужно. Достаточно понимание и умение использовать принципы дебюта (1. безопасность короля 2.захват центра 3.максимально быстрая мобилизация сил). Если речь идет о примерном уровне КМС, то и там дебют ставится не рассмотрением и тем более не заучиванием вариантов.

+++

Проверено: пер-во России до 8 можно выиграть не зная практически ни одного дебюта дальше 3-го хода, глвное не попасть в дебютную ловушку, а дальше победит тот кто лучше в шахматы играет.
Записан
Fly
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 539


« Ответ #80 : 17. 08. 2013, 02:08:26 »

Интересно, а много у вас чемпионов до 8 и до 10 для таких утверждений?  Смеющийся
Записан
Alex-the-Knight
Абориген
*****
Сообщений: 1729



« Ответ #81 : 17. 08. 2013, 03:43:33 »

Вот уж точно велосипедов изобретать не нужно, уже изобрели давно. А на одной соображалке далеко не уедешь, теорию надо знать,  а то потом переучиваться придется.
Если речь идет о младших разрядах, то теорию знать не нужно. Достаточно понимание и умение использовать принципы дебюта (1. безопасность короля 2.захват центра 3.максимально быстрая мобилизация сил). Если речь идет о примерном уровне КМС, то и там дебют ставится не рассмотрением и тем более не заучиванием вариантов.

+++

Проверено: пер-во России до 8 можно выиграть не зная практически ни одного дебюта дальше 3-го хода, глвное не попасть в дебютную ловушку, а дальше победит тот кто лучше в шахматы играет.
Заинтриговали...на ком проверено, если не секрет?
К чемпиону прошлого года Скачкову вы точно отношения не имеете, у него папа гросс, он такого бы точно не сказал  Смеющийся.
Может быть вы про чемпиона этого года - Катаева?  Подмигивающий
Записан
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #82 : 17. 08. 2013, 07:07:43 »

Если речь идет о младших разрядах, то теорию знать не нужно. Достаточно понимание и умение использовать принципы дебюта (1. безопасность короля 2.захват центра 3.максимально быстрая мобилизация сил). Если речь идет о примерном уровне КМС, то и там дебют ставится не рассмотрением и тем более не заучиванием вариантов.
Очень спорная точка зрения.

Изложите спорные моменты. И предложите свою точку зрения.
То есть ребенок играет играет, куда то там эти фигуры ставит, и через N лет ему вдруг объясняют, что всю дорогу он ставил оказывается не туда, и надо на это играть так Улыбающийся
Излагаю свою точку зрения: даже в 3 разряде, а может и раньше следут какие то представления о теории иметь, сначала это конечно может быть 5 ходов, но чем дальше, тем глубже и тем более разветвленные схемы становятся. То есть совершенствование дебюта должно идти параллельно с повышением шахматного мастерства, а не отдельно от него.
« Последнее редактирование: 17. 08. 2013, 07:25:28 от osh » Записан
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #83 : 17. 08. 2013, 07:17:45 »


Вероятность получить хуже или лучше одинаковая при условии примерно равных противников. Почему обязательно после 15 ходов должно быть хуже? Зависимость от дебюта гораздо меньше чем вы предполагаете. Не верим? Возьмите первенство России возрастные группы до 8 и до 10 и посчитайте сколько партий завершилось в дебюте, миттельшпиле и эндшпиле. Приятно удивитесь. Партии в подавляющем большинстве заканчиваются в миттельшпиле и дебют при этом играет несущественную роль.
Среди младших возрастов (я бы сказала до 8, до 10 уже не уверена)  дебют не играет большую роль только лишь потому, что у большинства просто достаточно невысокий уровень, и выигрывает тот кто не зевает, но если даже в этом возрасте взять лидирующую группу, где дети достаточно крепкие, то роль дебюта возрастает. Зевать то со временем дети перестают и тогда, при прочих равных, начинают выигрывать те, у кого больше знаний.
Записан
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #84 : 17. 08. 2013, 07:31:52 »


Проверено: пер-во России до 8 можно выиграть не зная практически ни одного дебюта дальше 3-го хода, глвное не попасть в дебютную ловушку, а дальше победит тот кто лучше в шахматы играет.
Почему то не встречались такие.
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #85 : 17. 08. 2013, 10:21:20 »

Почему то не встречались такие.
давненько это было

То есть ребенок играет играет, куда то там эти фигуры ставит, и через N лет ему вдруг объясняют, что всю дорогу он ставил оказывается не туда, и надо на это играть так Улыбающийся

Не, не так...
Представьте, ребенок играет как-то и всегда выигрывает. Как ему обьяснить, что он играет неправильно? - "Почему неправильно? Я же выигрываю?" И поймет он это, когда начнут попадаться соперники, которые будут создавать ему проблемы. Так по мере возникновения проблем и изучаются дебюты, по крайней мере в младших разрядах. А иначе получается тупая зубрежка.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #86 : 17. 08. 2013, 10:52:24 »

Всю методику расписать постановки дебютного репертуара у первых разрядов уровня 1900+?
Расскажите хотя бы, как дебют ставят КМС-ам. С интересом послушаю Подмигивающий
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #87 : 17. 08. 2013, 11:24:18 »

Если речь идет о младших разрядах, то теорию знать не нужно. Достаточно понимание и умение использовать принципы дебюта (1. безопасность короля 2.захват центра 3.максимально быстрая мобилизация сил). Если речь идет о примерном уровне КМС, то и там дебют ставится не рассмотрением и тем более не заучиванием вариантов.
Очень спорная точка зрения.

Изложите спорные моменты. И предложите свою точку зрения.
То есть ребенок играет играет, куда то там эти фигуры ставит, и через N лет ему вдруг объясняют, что всю дорогу он ставил оказывается не туда, и надо на это играть так Улыбающийся
Излагаю свою точку зрения: даже в 3 разряде, а может и раньше следут какие то представления о теории иметь, сначала это конечно может быть 5 ходов, но чем дальше, тем глубже и тем более разветвленные схемы становятся. То есть совершенствование дебюта должно идти параллельно с повышением шахматного мастерства, а не отдельно от него.

Вы этот пост до конца дочитали?

Зачем??? Наоборот, пусть изобретает велосипед! Сображалка должна работать, а тренер чуть-чуть направлять.

Ученик сыграл турнирную партию, что-то изобрел за доской. Тренер при разборе немного подправил в соответствии с общими принципами. Сыграл-подправил, сыграл-подправил. Причем подправил не означает показал ходи так и так, а подправил типа "нашли" более сильную позицию для фигуры, "придумали" усиление пешечной структуры. С ростом мастерства дебют будет только усиливаться. Дебют на понимание гораздо выгоднее дебюта на заучивание. Заучивание приводит к узости мышления. Сыграл соперник что-то другое и поплыли все заученные варианты. А затем одна отговорка: "А мне этого не показывали", "А мы это еще не учили". Играя на понимание таких моментов возникает в разы меньше. И особенно это чувствуется на 1 разряде и выше. Хотя многим туда не дойти...  
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #88 : 17. 08. 2013, 11:41:45 »

Ученик сыграл турнирную партию, что-то изобрел за доской. Тренер при разборе немного подправил в соответствии с общими принципами. Сыграл-подправил, сыграл-подправил. Причем подправил не означает показал ходи так и так, а подправил типа "нашли" более сильную позицию для фигуры, "придумали" усиление пешечной структуры. С ростом мастерства дебют будет только усиливаться. Дебют на понимание гораздо выгоднее дебюта на заучивание. Заучивание приводит к узости мышления. Сыграл соперник что-то другое и поплыли все заученные варианты. А затем одна отговорка: "А мне этого не показывали", "А мы это еще не учили". Играя на понимание таких моментов возникает в разы меньше. И особенно это чувствуется на 1 разряде и выше. Хотя многим туда не дойти...  
"Думать самому", "понимание", "заучивание"... Знакомые интонации. Обычно характерны, в частности, для слабых практиков.
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #89 : 18. 08. 2013, 12:19:23 »

Среди младших возрастов (я бы сказала до 8, до 10 уже не уверена)  дебют не играет большую роль только лишь потому, что у большинства просто достаточно невысокий уровень, и выигрывает тот кто не зевает, но если даже в этом возрасте взять лидирующую группу, где дети достаточно крепкие, то роль дебюта возрастает. Зевать то со временем дети перестают и тогда, при прочих равных, начинают выигрывать те, у кого больше знаний.

Даже на верхушке выигрывает тот кто играет сильнее, а не тот кто лучше дебюты знает. Роль дебюта как была низкой так низкой и остается. Да роль дебюта возрастает, но настолько незначительно по отношению к миттельшпилю и эндшпилю. Если вы попытаетесь привести в пример Цветкова Андрея, Цоя Диму. Скажете: "Они много уделяют внимание дебюту и они самые-самые". На что отвечу, а может они поэтому и не первые на России, Европе, Мире? Игру в целом важно усиливать, а не дебюты зубрить.
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 23
  Печать  
 
Перейти в: