YNV
|
|
« Ответ #345 : 24. 03. 2015, 11:44:49 » |
|
Когда говорят о сумме показателей А (способности) и В (внешние условия), говорят не о динамике, а о конечном результате (на бесконечности). При этом считают, что от 2/3 до 4/5 приходится на А (в зависимости от сферы деятельности), а остальное на на В.
Так ведь если одаренный ребёнок из-за отсутствия средств, удалённости от центров и т.д. бросит занятия очень очень рано, то на бесконечности как раз разница будет огромна. Уж никак не 20%. Формула эта, как я понимаю, работает на большой выборке и для внешних условий без экстремумов (необитаемые острова, отрыв от действительности итп). Если ребенок, скажем, в 12 лет заявит своим родителям, тренеру итп, что его все достало и за доску он не сядет, то разница тоже составит более 20 % в конечном результате, но подобные выбросы не портят общей тенденции. Формулы, относящиеся к статистике, это - не просто математические функции, однако многие общие процессы, касающиеся людей описывают хорошо. На самом деле, 20 % (10-35%) почему-то многие считают малой величиной (чуть-ли не погрешностью). А для многих вещей, особенно в спорте, это - немало. Сократите рейтинг топовых шахматистов на 20 % (с поправкой на то, что 1000 - минимум), получится уже не топовый шахматист, а обычный гросс. И так далее, но чем ниже уровень, тем это менее значимо.
|
|
« Последнее редактирование: 24. 03. 2015, 11:46:38 от YNV »
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #346 : 24. 03. 2015, 12:01:57 » |
|
Формула эта, как я понимаю, работает на большой выборке и для внешних условий без экстремумов (необитаемые острова, отрыв от действительности итп).
В теории то может и так. Но вот в жизни, наверно, в 90% случаев, если человек понимает, что не догоняет, он бросит, займётся чем-нибудь другим. Отсюда и выходит, что роль внешних условий значительно выше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
YNV
|
|
« Ответ #347 : 24. 03. 2015, 01:14:04 » |
|
Формула эта, как я понимаю, работает на большой выборке и для внешних условий без экстремумов (необитаемые острова, отрыв от действительности итп).
В теории то может и так. Но вот в жизни, наверно, в 90% случаев, если человек понимает, что не догоняет, он бросит, займётся чем-нибудь другим. Отсюда и выходит, что роль внешних условий значительно выше. По-большому счету, является иллюзией, что есть возможность заняться чем-то другим и вот там-то и пойдут успехи (хотя бывают и исключения). А если отбросить исключения, то принцип останется тем-же. Например, ушел гросс из шахмат, стал тренировать подростков и тут же выясниться, что у тренеров своя градация (кто-то готовит (в пределе) претендентов в чемпионы города, а кто-то - в чемпионы мира). И возникнет вопрос, чем определяется профессионализм тренера (способностями, образованием, знаниями в том, чему он учит) при более или менее равных учениках. Тут есть один немаловажный фактор условий внешней среды, который имеет скорее негативное влияние. Скажем, затруднительно развить и поддерживать высокий уровень в чем-то, за что, попросту, не платят почти вообще никак. В этом смысле, от участия в чем-то (например, в шахматах) отсекается множество людей и тогда можно, действительно, сказать, что влияние внешних факторов огромно. Но среди тех, кто в выборке (например, шахматистов) останется принцип 80/20 (66/33, кому какое соотношение нравится) сохранится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #348 : 24. 03. 2015, 01:42:00 » |
|
Никакой корреляции с баблом. Вот я тому живой пример. Платили копейки в 90-е годы - какие у меня пацаны были, в конце нулевых зарплаты в образовании сильно выросли - а контингент пошёл на этом вот фоне - сплошные отгоршковые никаковские.
|
|
« Последнее редактирование: 24. 03. 2015, 01:43:34 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #349 : 24. 03. 2015, 01:52:36 » |
|
Я вам больше того скажу. Вот те условия у меня в которых сейчас дети занимаются (в техническом плане) они просто сказочные. И тебе интерактивная доска и компы, и часы электронные и шахматы Стаунтон и турниры пять раз в году прямо внутри секции с другими детьми. В 90-е такого и близко не было. Да порой шахмат не хватало а часы - раздолбанный Янтарь. Дальше мне придётся писать по детей 90-х и нынешних - думаю это уже не надо. Да. Ещё сейчас у них рейтинг есть у всех и в информационном плане лафа - в интернете ещё и играть в шахматы можно и партии находить и всё что хочешь и гаджеты есть... А всё равно. Пусто у меня. ПУС-ТО. А в 90-е было ПОЛНО. Так что нет корреляции ни с баблом ни с техоснащением - с ничем таким. Просто случай и всё. Всем правит его величество СЛУЧАЙ. А два раза снаряд в одну и ту же воронку практически никогда не попадает. Не говоря уже о том, чтобы третий раз. А у меня два было. Третьего не будет точно - потому и бесполезно что угодно рвать. Это для меня стало очевидно как дважды два за последние годы.
|
|
« Последнее редактирование: 24. 03. 2015, 02:49:22 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
YNV
|
|
« Ответ #350 : 24. 03. 2015, 02:27:40 » |
|
Я вам больше того скажу. Вот те условия у меня в которых сейчас дети занимаются (в техническом плане) они посто сказочные. И тебе интерактивная доска и компы, и часы электронные и шахматы Стаунтон и турниры пять раз в году прямо внутри секции с другими детьми. В 90-е такого и близко не было. Да порой шахмат не хватало а часы - раздолбанный Янтарь. Дальше мне придётся писать по детей 90-х и нынешних - думаю это уже не надо.
Действительно, не надо. 80-е в этом плане, наверное, станут пиковыми. А дальше интерес к взрослым шахматам неуклонно падает. Финансирование и пропаганда (точнее их сокращение), а также в значительной степени решенность шахмат компьютером сделали свое дело. Условия занятий для маленьких детей, те о которых Вы написали, не слишком важны для обучения. А потом, в возрасте за 12 лет наступит понимание (собственное или навязанное), что всерьез этим (шахматами) заниматься ни к чему. Учитывая, что где-то к этому возрасту (реально, даже раньше) влияние тренера (шахматной среды) становится не единственным фактором роста, а неизбежно требуется уже работать (думать, играть - применительно к шахматам) самому, чтобы (хоть как-то) следовать за "желтой кривой Каленова", то вопрос "зачем это нужно по жизни?" будет занимать подростка все больше.
|
|
« Последнее редактирование: 24. 03. 2015, 02:54:01 от YNV »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #351 : 24. 03. 2015, 02:46:59 » |
|
Во многом именно так и есть скорее всего.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #352 : 24. 03. 2015, 03:10:34 » |
|
И в принципе так парить себе мозги нюансами защиты Грюнфельда где-то выискивая какие-то навороты с помощью Гудини, исследовать можно ли модернизировать в ягуре атаку Воробьиного копья (это я стебусь на тему сёги) или доказывать какую-то теорему в математике - это всё какие-то всё же весьма-таки странные занятия... И если сейчас кто-то ещё что-то косвенно за это получает, то это всё равно единичные люди. А времени и усилий всё это требует просто дофига. А смысл?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Dmitriy
Свой человек
Сообщений: 213
|
|
« Ответ #353 : 22. 06. 2015, 10:44:17 » |
|
Борисова знаю всего пару лет, но его ученикам можно только завидовать, что у них такой тренер.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #354 : 22. 06. 2015, 10:59:41 » |
|
Я с Вячеславом дружу, достаточно часто встречаюсь, он об этом знает. Он один в один (только в ускоренном режиме) повторяет весь мой путь. А знаете, чем это кончается? А тем, что ты получаешь таких учеников, которые нефига не понимают, что им можно только позавидовать, ну и соответственно и в шахматах нефига и ничего. Вот это Вячеславу и предстоит. Закон природы, понимаешь, увы...
|
|
« Последнее редактирование: 24. 06. 2015, 10:41:03 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Вячеслав Борисов
|
|
« Ответ #355 : 23. 06. 2015, 10:26:07 » |
|
Борисова знаю всего пару лет, но его ученикам можно только завидовать, что у них такой тренер.
Спасибо за добрые слова!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеслав Борисов
|
|
« Ответ #356 : 23. 06. 2015, 10:31:15 » |
|
Я с Вячеславом дружу, достаточно часто встречаюсь, он об этом знает. Он один в один (только в ускоренном режиме) повторяет весь мой путь. А знаете, чем это кончается? А тем, что ты плучаешь таких учеников, которые нефига не понимают, что им можно только позавидовать, ну и соответственно и в шахматах нефига и ничего. Вот это Вячеславу и предстоит. Закон природы, понимаешь, увы...
Посмотрим... Очень надеюсь, что если такое и случится, то это произойдет очень нескоро!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #357 : 23. 06. 2015, 10:33:49 » |
|
Оптимист!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Николай
|
|
« Ответ #358 : 23. 06. 2015, 11:37:12 » |
|
Слава, занимайся любимым делом. Ты хороший человек и отличный тренер. Верь в хорошее и доброе. Я конечно понимаю о чем говорит уважаемый Александр Владимирович и склонен с ним согласится. Деградация происходит везде, не только в детских шахматах и шахматах вообще. Но кто, если не мы. Удачи тебе и твоим ученикам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеслав Борисов
|
|
« Ответ #359 : 24. 06. 2015, 12:07:53 » |
|
Слава, занимайся любимым делом. Ты хороший человек и отличный тренер. Верь в хорошее и доброе. Я конечно понимаю о чем говорит уважаемый Александр Владимирович и склонен с ним согласится. Деградация происходит везде, не только в детских шахматах и шахматах вообще. Но кто, если не мы. Удачи тебе и твоим ученикам.
Спасибо, Коля! Ты полностью прав, надо работать и надеяться на лучшее! Тебе и твоим ребятам тоже удачи, она в нашем деле никогда не повредит!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|