Marina
|
|
« Ответ #270 : 14. 12. 2014, 09:07:10 » |
|
ВОТ ВО ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ ВОТ ЭТО ВСЁ ПРЕВРАТИЛИ И КАК ВСЁ ТЕПЕРЬ ИЗУРОДОВАНО - ДРУГОГО СЛОВА У МЕНЯ НЕТ,
Я не шахматист и специфики преподавания шахмат не знаю совсем. Я, как педагог, могу судить только по своей отрасли, а именно по обучению игры на фортепиано. Когда-то я была юным и совсем неумелым, начинающим педагогом. И в то время мне попался видеокурс Сергея Мальцева "творческое развитие пианиста" (кажется название если и переврала, то не сильно). И в том фильме он рассказывал о своем творческом пути, как ему на кафедре общего фортепиано доставались не всегда способные дети. Так вот, он сказао одну фразу, которая мне запала в голову и которой я стараюсь следовать все время. Разница между способным и не очень способным ребенком только во времени прохождения программы, но программа одна. Только то что способный ребенок освоит за месяц - малоспособному потребуется полгода (к примеру). Я это крепко запомнила и никуда не тороплюсь. Пока у меня ребенок не поставит руку на 3 палец я и полшага не сделаю к остальным пальцам, пока не научится формировать руку на разных пальцах - не перехожу к легато. И так далее. И знаете, через год-другой вот эти малоспособные дети, как не странно, при правильной и грамотной постановке рук обгоняют в развитии своих товарищей -торопыг, которым не дали базу. Возможно, и в шахматах есть такая база? И еще. Всем, чем бы не занимался мой ребенок он делал это на профессиональном уровне. Я считаю, что если начал заниматься - будь добр не мучай ни преподавателя, ни окружающих - работай на результат! Это не "сделайте мне весело" или "займите меня чем нибудь с 16 до 18 часов". Это работа и отдача.
|
|
« Последнее редактирование: 14. 12. 2014, 09:09:03 от Marina »
|
Записан
|
|
|
|
Marina
|
|
« Ответ #271 : 14. 12. 2014, 09:11:24 » |
|
А СКОЛЬКО ЕМУ СЕЙЧАС ЛЕТ?
30 ноября исполнилось 15. Учится в 9 классе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marina
|
|
« Ответ #272 : 14. 12. 2014, 09:19:08 » |
|
Он всем у нас занимается (вот по концепции Марины) а в воскресенье у него раз в недельку ШАХМАТЫ. Но у нас в его возрасте было 3 раза в неделю теория и 2 дня игровых, по 2-4 часа за раз. Может как раз из-за малого посещения вот такие результаты??? А может ребенок к шахматам абсолютно не способный. - И музыка у нас была 2 раза в неделю специальность, 2 раза сольфеджио, 1 раз хор. Плюс дома ежедневно час на упражнения+ час на программу. - Рисование как раз было по воскресениям 1 раз в неделю. (наверное наша художница тоже была разочарована в нас также, как и вы в своем юном шахматисте) - Танцы были в формате 3 раза в неделю. 2 раза танец, 1 раз растяжка и станок. - плавание 2 раза в неделю в последний сеанс с 21 до 22 ходили. Составили расписание. Распланировали что где и как учится и делается. День был занят с утра до вечера. Играть в ПСП и в интернете было некогда)))))
|
|
« Последнее редактирование: 14. 12. 2014, 09:21:36 от Marina »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #273 : 14. 12. 2014, 09:28:02 » |
|
ВОТ ВО ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ ВОТ ЭТО ВСЁ ПРЕВРАТИЛИ И КАК ВСЁ ТЕПЕРЬ ИЗУРОДОВАНО - ДРУГОГО СЛОВА У МЕНЯ НЕТ,
Я не шахматист и специфики преподавания шахмат не знаю совсем. Я, как педагог, могу судить только по своей отрасли, а именно по обучению игры на фортепиано. Когда-то я была юным и совсем неумелым, начинающим педагогом. И в то время мне попался видеокурс Сергея Мальцева "творческое развитие пианиста" (кажется название если и переврала, то не сильно). И в том фильме он рассказывал о своем творческом пути, как ему на кафедре общего фортепиано доставались не всегда способные дети. Так вот, он сказао одну фразу, которая мне запала в голову и которой я стараюсь следовать все время. Разница между способным и не очень способным ребенком только во времени прохождения программы, но программа одна. Только то что способный ребенок освоит за месяц - малоспособному потребуется полгода (к примеру). Я это крепко запомнила и никуда не тороплюсь. Пока у меня ребенок не поставит руку на 3 палец я и полшага не сделаю к остальным пальцам, пока не научится формировать руку на разных пальцах - не перехожу к легато. И так далее. И знаете, через год-другой вот эти малоспособные дети, как не странно, при правильной и грамотной постановке рук обгоняют в развитии своих товарищей -торопыг, которым не дали базу. Возможно, и в шахматах есть такая база? И еще. Всем, чем бы не занимался мой ребенок он делал это на профессиональном уровне. Я считаю, что если начал заниматься - будь добр не мучай ни преподавателя, ни окружающих - работай на результат! Это не "сделайте мне весело" или "займите меня чем нибудь с 16 до 18 часов". Это работа и отдача. Не забывайте об одной важной специфики. Вы преподаёте музыку. ЭТО ВСЕГДА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Я занимаюсь шахматами. Это занятия в группе очень ограниченные по времени и не должно быть менее 12 детей разом. Сравните возможности индивидуального подхода.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #274 : 14. 12. 2014, 09:31:01 » |
|
А что касается разочарований, то мне уже в общем-то не в чем разочаровываться. Всё исчерпано до дна. Да и работе хана в физическом смысле, но тут уже прямая вина государства и это другая тема.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #275 : 14. 12. 2014, 09:32:23 » |
|
Я разбира с детьми партии, я заставля писать. Я очень могу понятно объяснять. БЕЗ ТОЛКУ. ТОЛКУ НОЛЬ И НОЛЬ В ПЕРИОДЕ. Итак, партия в студию. ...
Эта партия игралась с записью? Вот не могу понять, зачем на таком уровне записывать партии? ... играл с не маленьким уже мальчиком которого как раз мама привела для общего развития. Он всем у нас занимается (вот по концепции Марины) а в воскрсенеье у него раз в недельку ШАХМАТЫ.
Мама, возможно, просто не очень то разбирается в этом вопросе. Вы ей объяснили?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #276 : 14. 12. 2014, 09:37:33 » |
|
Писал большой мальчик. Как при игре без записи детям ошибки показывать и хоть чему-то пытаться научить? Без записи они тоже периодически играют кстати. Маме я всё популярно объяснил. Но у неё концепция вот именно такая: заниматься всем чем можно для ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #277 : 14. 12. 2014, 09:43:36 » |
|
Их сотни таких к нам ходят. Всяко разных родителей. Ну ничего. Сейчас им чисто конкретно мозги прочистит государство. Тем, кто верил всякой ахинеи из ящика, но всё же от детей что-то требовал по занятиям или это был выбор ребёнка (не отгоршкового) мозг прочиститься когда они придут заниматься в кружок свой любимый, а тут богадельня департамента соцзащиты и идите вон. А остальные пойдут в другие места и там за тоже самое с них будут стричь БАБАС как с ОВЕЦ. И это справедливо ибо ОВЕЦ И НАДО СТРИЧЬ. И будет им общее развитие, только обходится оно будет в ого-го какую копеечку с учётом обрущения рубля, инфляции, диких налогов за таку деятельность и далее по списку.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #278 : 14. 12. 2014, 09:49:29 » |
|
Как при игре без записи детям ошибки показывать и хоть чему-то пытаться научить?
Ну такие-то ошибки, слона под пешку ставить, уходят сами просто с опытом игры. Чего там разбирать? А мама поймет, когда ребёнок безнадёжно отстанет от остальных, и ему самому станет неуютно, что его все обыгрывают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #279 : 14. 12. 2014, 09:50:38 » |
|
Уходят только у мотивированных. А они практически отсутствуют. ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ. НЕ уйдёт. Второй год пошёл. Всё устраивает. Концепция ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ РУЛИТ!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #280 : 14. 12. 2014, 09:52:46 » |
|
И ничего от меня не зависит. И от возраста почти ничего не зависит. Ну вот профайл моего маленького ученика, которому только семь исполнилось. Но там папа водит мотивированный, малыш, приспособленный к шахматам. http://chessrating.msk0.ru/profile?id=3232Но сие - ничего не значащая флуктуация на общем деградационном фоне.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #281 : 14. 12. 2014, 10:00:53 » |
|
Вот есть у меня одна мечта... Ей не сбыться конечно. Если бы у меня осталась работа... (уже смешно) И если бы мне разрешили всего с одной группой заниматься бесплатно. 10 человек где-то. Не больше. А остальные платно. И ещё чтобы разрешили влупить любу сумму. ТО вот по нынешним деньгам я бы влупил 5000 в месяц за два раза в неделю групповых и ... А вот это самое главное. Турниры с запись и с обсчётом рейтинга. До 1300 добьёте рейтинг - добро пожаловать в бесплатну группу. Пока этого нет - платите 5 косарей в месяц или валите нафиг. Что-то я размечтался не к месту совсем.
|
|
« Последнее редактирование: 14. 12. 2014, 10:02:33 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Напарник
|
|
« Ответ #282 : 14. 12. 2014, 10:11:35 » |
|
....
|
|
« Последнее редактирование: 31. 01. 2019, 01:34:37 от Напарник »
|
Записан
|
|
|
|
Напарник
|
|
« Ответ #283 : 14. 12. 2014, 10:13:40 » |
|
Это
|
|
« Последнее редактирование: 31. 01. 2019, 01:36:42 от Напарник »
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #284 : 14. 12. 2014, 10:14:02 » |
|
У подавляющего большинства из вас (родителей в первую очередь) одна и та же ошибка. Причем системная... На самом деле мало кто из детей ЗАНИМАЕТСЯ шахматами. Правильно говорить/писАть ИГРАЕТ в шахматы. Один месяц/год, два, три и т.д.....
Ну так шахматы - игра. А заниматься... слово то какое скучное
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|