JVV88
Гость
|
|
« Ответ #120 : 16. 09. 2013, 01:34:52 » |
|
Вдумайтесь в это. Я вам сейчас приведу аналогию. Так вот. Скажите мне, если бы человека в школе научили только складывать и вычитать и он бы даже делить в столбик не мог... Вот вы бы его считали просто неграмотным, а?
Так вот. Если лично по вам человек неуч, что он не знает дробей и не может делить в столбик, то по мне такой же неуч, который ничего себе уже шахматами не развил, если он не понимает таких вещей как например минусы расположения пешек на полях по которым ходит его слон в эндшпиле (вчера вот этим с мальчиком и занимался в частности на примере партии Полугаевский - Мекинг).
А то, что я вчера с учеником подробно разбирал, это базовые основы нормальной игры в шахматы, а не передвижения деревянных чурбачков и кто предпоследний зевнул тот и выиграл и выиграл потому, что знал что шестью восемь - сорок восемь и сумел поставить мат королём и ферзём.
Эта аналогия хромает. Дело в том, что складывание, вычитание и т.д.-это действия по точным схемам (алгоритмам). Эти схемы могут быть сложными или не очень, но это схемы. В шахматах также есть схемы: мат ферзем-простая схема, а мат конем и слоном-сложная, но это схемы. Расположение пешек на полях противоположного цвета слона-никакая ни схема, а сложная закономерность найденная в шахматах (в математике также полно тонких закономерностей в свойствах целых чисел, но никто не будет назывть человека незнающего их -неучем). +1 И закономерность, прямо скажем, неоднозначная. Примерно как "конь на краю доски всегда стоит плохо"
|
|
« Последнее редактирование: 16. 09. 2013, 01:45:27 от JVV88 »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #121 : 16. 09. 2013, 01:37:36 » |
|
Вам просто очень хочется думать, что вот этот выстроившийся отгоршковый шахматный мир - он правильный. Вот и всё.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #122 : 16. 09. 2013, 01:41:48 » |
|
Вы не хотите внутренне признать его лохотронную сущность, и что весь его смысл на огромный процент состоит в выкачивании бабла с родителей детей по всему миру.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #123 : 16. 09. 2013, 01:43:54 » |
|
Просто ты, Владимир, не видел даже близко столько партий детей, сколько я, и даже не самых слабых детей и не видел ты - что очень часто начинает твориться в эндшпиле.
Кстати интересный вопрос, почему действительно, многие дети и взрослые (особенно это заметно на уровне 2000), не хотят учиться играть эндшпиль, и как результат, играют его хуже "среднего" уровня?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aqwqq
|
|
« Ответ #124 : 16. 09. 2013, 01:44:11 » |
|
... если у тебя есть слон, cтавь пешки на поля противоположные по цвету, чем те, по которым ходит твой слон, вне зависимости от того - есть слон у противника или нет. Вот это, господа читающие, тривиальный факт из УЧЕБНИКА ШАХМАТНОЙ ИГРЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.
а разве это справедливо в эндшпиле когда у тебя один слон с пешками, например, против ладьи с пешками, и тогда пешки нужно держать на полях слона, чтобы он мог их защищать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #125 : 16. 09. 2013, 01:46:08 » |
|
Имеются в виду окончания с равным материалом по фигурам в первую очередь. Но это я вам смогу объяснить в оффлайн...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #126 : 16. 09. 2013, 01:47:23 » |
|
Вам просто очень хочется думать, что вот этот выстроившийся отгоршковый шахматный мир - он правильный. Вот и всё.
Причём здесь отгрошковый мир с лохотроной сущностью, когда разговор идёт больше о шахматных аспектах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #127 : 16. 09. 2013, 01:49:09 » |
|
Просто ты, Владимир, не видел даже близко столько партий детей, сколько я, и даже не самых слабых детей и не видел ты - что очень часто начинает твориться в эндшпиле.
Кстати интересный вопрос, почему действительно, многие дети и взрослые (особенно это заметно на уровне 2000), не хотят учиться играть эндшпиль, и как результат, играют его хуже "среднего" уровня? Нет необходимости практической. Ровно так же, как это у детей начинающих и дальше происходит. А нафиг учить эндшпиль, если в подавляющем числе партий речь идёт только о реализации большого материального перевеса. А потом (по мере такого как оппоненты зевать перестают) и начинает доходить до нормальных эндшпилей, где начинается идиотизм. А просто мышление уже другое нужно, а они только как-то варианты считать умеют, что-то из дебютов помнят, какие-то общий принципы немногие, а тут думать надо уже по другому и начинается сбой.
|
|
« Последнее редактирование: 16. 09. 2013, 01:50:50 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #128 : 16. 09. 2013, 01:50:14 » |
|
Вам просто очень хочется думать, что вот этот выстроившийся отгоршковый шахматный мир - он правильный. Вот и всё.
Причём здесь отгрошковый мир с лохотроной сущностью, когда разговор идёт больше о шахматных аспектах. А потому, что тема такая. Ты почитай первый топик. Про развитие детей (!) шахматами. И про то - кого сейчас и в каком возрасте вообще в шахматах боьшинство. По всему миру причём, заметь.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #129 : 16. 09. 2013, 01:53:17 » |
|
А просто мышление уже другое нужно, а они только как-то варианты считать умеют, что-то из дебютов помнят, какие-то общий принципы немногие, а тут умать надо уже по другому и начинается сбой.
Ну так всему своё время. Тут, опять же, вопрос методов обучения и, разумеется, наличия способностей, таланта. Поэтому, кстати, всегда говорю, что результаты первенств до 8-10 не очень показательны. Здесь, как правило, шахматы чисто детские, а преимущество имеет тот, кто раньше заниматься пошёл, меньше зевает, лучше вариант выучил. Настоящие шахматы начинаются позже, если, конечно, начинаются...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #130 : 16. 09. 2013, 01:55:13 » |
|
Всему своё время не будет для подавляющего большинства. 11 лет - возраст начала снижения активности и массового отвал-Петровича детей из шахмат. Просто статистика и ничего личного.
|
|
« Последнее редактирование: 16. 09. 2013, 01:56:59 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #131 : 16. 09. 2013, 02:00:21 » |
|
Всему своё время не будет для подавляющего большинства. 11 лет - возраст начала снижения активности и массового отвал-Петровича детей из шахмат. Просто статистика и ничего личного.
Я вот всё думаю, кому же из нас лишь бы спорить, а точнее сказать, возмущаться Настоящие шахматы начинаются позже, если, конечно, начинаются... Потом, как не сказать, что отвал начинается уж точно не по воле "выпасающих", ЗиЗов и т.п.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #132 : 16. 09. 2013, 02:01:44 » |
|
1. Пошёл переход на личность. Значит нечего сказать по сути. 2. Я не искал виноватых. Я описывал состояние системы и только лишь.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #133 : 16. 09. 2013, 02:04:24 » |
|
Вы не хотите внутренне признать его лохотронную сущность, и что весь его смысл на огромный процент состоит в выкачивании бабла с родителей детей по всему миру.
Ну так можно любое занятие (обучение) детей до школы назвать лохотроном. Например, "музыка", "рисование", плавание... В чем разница?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #134 : 16. 09. 2013, 02:06:48 » |
|
В сложности самого занятия разница. Рисунки ребёнка - это рисунки ребёнка. Если малыша научили плавать - он плавает. Не важно пока с какой скоростью. Это вообще очень естественное дело. Мы произошли судя по всему от приматов, которые вышли к воде. Музыка тоже пожалуйста, если это можно слушать и это похоже на музыку. Шахматы слишком сложны для подавляющего числа маленьких детей! Амба. Это факт.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|