Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 18
  Печать  
Автор Тема: По воле родителей...  (Прочитано 59021 раз)
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #120 : 13. 02. 2014, 03:57:45 »


в) играть партии. Здесь самая большая проблема, так как без игры-все не имеет смысла. Может быть короткие партии, а может быть школьный турнир и тд, а может быть турниры, где участвует также компы. (поставленные на разные уровни).


На уроке играем 10-и минутку. В школьных турнирах используется 10-и и 20-и минутные партии. Многодневные турниры не собирают любителей из-за общей занятости детей. Авто-мото-вело-фото, а еще мне петь охота.

Любители не выделяют много времени для шахмат.
В режиме секции - занятия без часов, часто с обсуждением "вкусных" штучек, но и пока без записи. Это что-то среднее между клубной тусовкой и игровой тренировкой.
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #121 : 13. 02. 2014, 04:00:10 »

В конце 90-х проблему игровой практики мы решили с помощью интернета.
Играли в первенстве России среди школ , в 1 чемпионате мира среди школьных команд.
Любопытно?! А сейчас такая практика есть?
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #122 : 13. 02. 2014, 04:04:04 »

присваиваются "официальные" (МИНОБР Улыбающийся) дипломы "Ладьи, Ферзя, Короля" (это взято из немецкой системы)
Звание Юный шахматист и знаки отличия: Смелой пешки, двух коней, Белой ладьи, Проходной пешки за набранный на внутренних турнирах рейтинг.
Я считаю такой по аналогии с детским рейтингом ШФМ, только обсчитываю каждую сыгранную партию, а не весь турнир.
Число сыгранных партий разное от 3-х до 70 и результаты разные до 1400 со стартом в 1000.
Понимаю, что этот рейтинг не вполне сопоставим с другими, на то он и школьный. :-)
Вот здесь я не уверен в правильности вашей схемы. Дело в том, что вы присуждаете дипломы за рейтинг, который определяется результатом партий, то есть через "спортивную систему". Мое мнение, что это неправильно (для всеобуча).
Есть другая система. Типа как экзамен на "водительские права". Вы делите весь курс на части, и по каждой части -есть список контрольных вопросов (тестов), на которые в процессе обучения дети находят ответы. Потом контрольная-ответил на эти вопросы-"Диплом".
Я почувствовал разницу. Вы правы. Видимо нужно применить два механизма. За знания - дипломы, за результаты - знаки.
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #123 : 13. 02. 2014, 04:06:30 »

Журавлева возьмите. "В стране шахматных чудес". Само то... Брошюрки на пару лет хватит.
Использую как шпаргалку, очень помогает, спасибо.
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #124 : 13. 02. 2014, 04:17:37 »

И еще Пожарского
Записан
Leonid
Global Moderator
Новичок
*****
Сообщений: 32


« Ответ #125 : 13. 02. 2014, 04:42:52 »

В конце 90-х проблему игровой практики мы решили с помощью интернета.
Играли в первенстве России среди школ , в 1 чемпионате мира среди школьных команд.
Любопытно?! А сейчас такая практика есть?

Не знаю. Был перерыв  работы в школе(проблемы на основной работе).
Сейчас хватает турниров.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #126 : 13. 02. 2014, 10:17:34 »

FIBM и klimowww. Вот как организатор этого "безобразия" - я про форум. Я очень доволен, когда появляются новые пользователи, что-то себе находят нужное и интересное. Вот пусть даже я там с чем-то не согласен в корне. Так что всё нормально. Но можно от меня вопрос один? Да?
Вот вы наверное когда-то были детьми и в детстве с вами занимались шахматами? Так или не так? Ну вы же в шахматах компетентны. С вами вот так занимались, как вы тут описываете и немного пропагандируете или как-то иначе? Вот со мной лично как-то иначе, хотя я не занимался в спортивной школе и никогда не имел частного тренера по шахматам. Но я их полюбил, хотя, конечно, они мне искалечили жизнь в итоге. Но всё равно интересно. Как с вами занимались шахматами?
Вы партии играли только по минуте и без записи?
С вами их никто не разбирал и ошибки вам не показывал?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #127 : 13. 02. 2014, 10:54:17 »

FIBM и klimowww. Вот как организатор этого "безобразия" - я про форум. Я очень доволен, когда появляются новые пользователи, что-то себе находят нужное и интересное. Вот пусть даже я там с чем-то не согласен в корне. Так что всё нормально. Но можно от меня вопрос один? Да?
Вот вы наверное когда-то были детьми и в детстве с вами занимались шахматами? Так или не так? Ну вы же в шахматах компетентны. С вами вот так занимались, как вы тут описываете и немного пропагандируете или как-то иначе? Вот со мной лично как-то иначе, хотя я не занимался в спортивной школе и никогда не имел частного тренера по шахматам. Но я их полюбил, хотя, конечно, они мне искалечили жизнь в итоге. Но всё равно интересно. Как с вами занимались шахматами?
Вы партии играли только по минуте и без записи?
С вами их никто не разбирал и ошибки вам не показывал?
С удовольствием вспомню как это происходило: занятия 3 раза в неделю, 1 раз-теория, 2 раза - игра
1,5/36 ходов ( с записью ) +откладывание, младшим в блитц играть не очень разрешали. Разбирали ли партии с тренерами, честно говоря не помню, а значит, если и было, то редко. Но, учились это делать самостоятельно, так как быстро понимали, что иначе будешь проигрывать.
Но все это относится к а) спортивно-любительским шахматам, а не к всеобучу в школе. б) к докомпьютерному времени....

Но в "старое" время была и другая схема, более подходящая для всеобуча-типа журнал "Пионер".
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #128 : 13. 02. 2014, 11:02:48 »

О как? Замечательно. Давайте разберём материалы из Журнала Пионер на занятиях в спортивной школе (!) в группе УТГ - 1. И будем смотреть на детей, которые будут доску в своём большинстве глядеть как баран на новые ворота. А ещё предложим этим детям задачки из журнала Костёр на мат в три хода (из апрельских номеров) и обоссымся от смеха или плакать будем? Ну тут уж кому- как.
« Последнее редактирование: 13. 02. 2014, 11:05:51 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #129 : 13. 02. 2014, 11:06:28 »

В школе меня шахматам никто не учил.
Учил меня отец, с 4-х лет.
В 5 лет я выиграл свою первую публичную партию в городском парке с невероятным трудом перекатывая огромного ферзя по асфальтовой доске. Мой соперник мальчик лет 8-и горько плакал. Ему не досталась шоколадка. Заметьте это в 60-м году, когда шоколада негде было взять.
Через пару лет папа стал проводить городские турниры и как-то само собой стал детским тренером.
Много лет он учил детей любить шахматы, и это у него получалось лучше всех.
Тренером в вашем понимании он не был. У него среди учеников были мастера, но по мере роста он их отдавал Тренерам, оставаясь на своем уровне.

К одиннадцати годам я получил советский 2-й разряд и вскоре шахматы, как спорт, оставил. Нашел другое увлечение, но любовь к шахматам живет по сей день.

Меня на шахматные победы не натаскивали, играли мы и блиц и 2 часа на 40 ходов... И конечно разбор после игры, а как иначе. И с теми ребятами, что приходят после учебы тоже стремлюсь разобрать ошибки и просчеты. Помусолить эндшпиль и порешать задачи. И все же это не тренировки.
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #130 : 13. 02. 2014, 11:08:28 »

У нас разные целевые установки.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #131 : 13. 02. 2014, 11:13:33 »

Это и так ясно про целевые установки.
А вот это уже интересно.

Меня на шахматные победы не натаскивали, играли мы и блиц и 2 часа на 40 ходов... И конечно разбор после игры, а как иначе. И с теми ребятами, что приходят после учебы тоже стремлюсь разобрать ошибки и просчеты. Помусолить эндшпиль и порешать задачи. И все же это не тренировки.

Откуда у них берутся записанные партии если у вас нет там турниров с нормальным контролем?
Почему к группам всеобуча (если вам так нравится работать с детьми) ещё и в школе не сделать официальный кружок для продвинутых деток кому понравились шахматы и с ними не войти в систему нормальных детских шахмат а не двухпритопно-трёхприхлопных?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #132 : 13. 02. 2014, 11:14:27 »

О как? Замечательно. Давайте разберём материалы из Журнала Пионер на занятиях в спортивной школе (!) в группе УТГ - 1. И будем смотреть на детей, которые будут доску в своём большинстве глядеть как баран на новые ворота. А ещё предложим этим детям задачки из журнала Костёр на мат в три хода (из апрельских номеров) и обоссымся от смеха или плакать будем? Ну тут уж кому- как.
Я не про сложность задач, а про подачу материала: "Пешкин", "В стране шаха" и тд. Подобрать в современных условиях, сборник задач для школьников 1-2 класса- вообще без проблем.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #133 : 13. 02. 2014, 11:17:15 »

Через десять лет видимо нам придётся подбирать задачи такого плана.
На рисунке две пешки. Какая из них чёрная? Правильное решение- 10 очков. Набрал 120 очков - получил диплом Ладьи в торжественной обстановке под бурные овации млеющих родителей.
Я что-то не так написал или просто продолжил тренд?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #134 : 13. 02. 2014, 11:25:36 »

Вот вы считаете что основное вот это?

Я сейчас отсамоцитируюсь.

Автор прикоснулся к первой случайно выбранной книге и узнал о том, как американскую девочку по имени Элли, жившую с родителями в маленьком домике в штате Канзас, ураган унёс в волшебную страну. Снятое ею с шеста огородное пугало по имени Страшила стало учить девочку играть в шахматы, так как без этого нельзя было продвигаться по дороге, вымощенной чёрно-жёлтым кирпичом. По пути было много разнообразных приключений. С помощью пяти решённых задачек на мат в один ход был смазан и возвращён к жизни заколдованный злой колдуньей Железный Дровосек. Маленькие пешки-мышки помогли вытащить с шахматного поля одурманенного Льва. Очень каверзные задачи потом предлагал странный и загадочный мастер Гудвин – чемпион Изумрудного города, и надо было немало потрудиться, изучая мат королём и ладьёй, чтобы окатить из этой ладьи водой колдунью Бастинду, которая от этого растает. В итоге, как и в любой сказке, всё закончилось хорошо, а чемпион Гудвин под угрозой Элли напустить на него команду «B2-B4», состоящую из летающих шахматных обезьян, признался в том, что он обычный читер. После этого чемпионом Изумрудного города стал Страшила, которого за его умение играть в шахматы прозвали Мудрым, Лев перестал бояться играть королевский гамбит, а Элли вместе с Тотошкой улетела обратно в свой родной Канзас, где с некоторым сожалением поняла, что здесь она уже не сможет играть в шахматы со своим любимым пёсиком, так как он это мог делать только в волшебной стране. Но это была, пожалуй, единственная неприятность. А когда Элли выросла, она стала вести уроки шахмат в школе.

В своей третьей книжке http://chessvdk.ru/book3/pageg.htm когда я писал вот этот текст я откровенно издевался. А вообще могу такой учебник для начинающих и для всеобуча накатать по любой детской книжке за неделю.
Хотите Волкова? Хотите Линдгрен? Про Иванушку дурачка? Не вопрос. Про Тома Сойера и его партии с Гекльберрифинном? Не проблема.
Над буратино уже Зак поиздевался, над героям Диснея типа как Карпов которы вообще ни одной книжки в жизни не написал хотя у него их больше ста, ну...
Кого ещё не тронули? Могу любого. Задачки на мат в один ход в обрамлении классиков детской литературы.
Это  - ШАХМАТЫ?
« Последнее редактирование: 13. 02. 2014, 11:39:23 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 18
  Печать  
 
Перейти в: