Стеф
|
|
« Ответ #90 : 18. 02. 2014, 08:36:03 » |
|
Ваш ребёнок может хоть обрешаться Конотопом, но если у него не появится чутья когда надо обязательно искать комбинацию и она есть - эффективность его обрешения задачками по тактике будет весьма низкой.
Точно сказано!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #91 : 18. 02. 2014, 09:01:31 » |
|
И вот самое странное, что со времён Ласкера я не встречал в учебниках для начинающих объяснений вот этих основ шахматной игры... Расскажу пару эпизодов из жизни. В своё время у меня были два ученика - Георгий и Саша которых прямо у меня на Вадковском консультировал Игорь Аркадьевич Зайцев - замечательный человек, гроссмейстер, шахматный аналитик. Я в это время обычно занимался своими делами, но всё это было в одном классе и естественно мне никто не мешал слушать что там происходит или даже посмотреть. Но я и не лез. Занимаются и отлично. Так вот. Мальчик Саша (к тому моменту кмс по шахматам) ничего кроме 1...e5 на 1.e4 не играл и как-то у Игоря Аркадьевича в процессе занятий речь зашла вроде как о том, что совершенно ни к месту при занятиях гроссмейстера с кмс-ом. Это тренеры начинающим деткам рассказывают... Сейчас я у кого-то вызову шок. На доске стояла позиция после 1.e4 e5 2.Kf3 Kc6 3.Cc4 Kf6 4.Kg5 d5 5.ed ... И тут Игорь Аркадьевич сказал примерно по смыслу так... - Вообще-то, хотя вас всех тренеры учат, что 5... Kd5 грубая ошибка, допускающая всякие атаки типа 6.Kf7 или 6.d4 (Зайцев считал d4 cильнее, как я понял), но это вряд ли так. Чёрные ведь никаких принципов развития фигур в дебюте не нарушали. Выводили себе фигурки и тут белые ринулись в атаку. Чёрные защитились, белые съели пешку, чёрные съели пешку. Шахматы логичная игра. Ну с чего теперь мы должны полагать, что вот белые сейчас пожертвую вдруг фигуру и что? Что? Они мат должны поставить или заставив спасаясь от мата фигуру обратно отдать с парой пешек в придачу? Какие у нас основания вот так считать? Другое дело, что чисто психологически для большинства защищаться намного сложнее чем атаковать и гулять королём по центру страшно. Одна ошибка и всё. Поэтому так и не играют. Но ход 5...Kd5 не должен проигрывать партию при точной игре. Никаких компов они на занятиях не использовали, да и Зайцев комментируя какие-то ходы периодически об этих фундаментальных шахматных законах упоминал. Я просто пример привёл, который большинству будет понятен, хотя у кого-то и шок может вызвать. Второй пример. На турнире в Дмитрове. Есть такой международным мастер из Клина Игорь Гульков. Я с ним пересекался на турнирах. Один раз играли - я ему проиграл карлсбад с двумя длинными рокировками... Но суть не в этом. Я в Дмитрове не играл - у меня ребята играли. А Гульков играл. И вот он сделал ход в своей партии и пошёл погулять. Тут меня увидел, поздоровался и поделился. Играл он с кмс-ом Странно мужик дебют играет. Такая позиция получилась. Я вроде вижу что он в дебюте скривил. Вот явно скривил. А как наказать - не понятно. Думал, думал... И кинул пешку. Ну должен быть путь получения перевеса в этой позиции. Другого не вижу. Вот эти принципы (про которые Зайцев моему ученику говорил, которыми мастер Гульков руководствовался при выборе хода) внимание!!!! Ахтунг. ОНИ ИЗЛОЖЕНЫ ЛАСКЕРОМ В УЧЕБНИКЕ ШАХМАТНОЙ ИГРЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ ОСНОВЫ ШАХМАТ.
|
|
« Последнее редактирование: 18. 02. 2014, 10:00:51 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #92 : 18. 02. 2014, 09:04:46 » |
|
А ваши тренеры, товарищи родители, рассказывают вашим детям вот об этом?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Lima
|
|
« Ответ #93 : 18. 02. 2014, 10:42:18 » |
|
ИНТЕРЕСНО. Все что здесь сказано. Думаю что прошел в шахматах много. Даже серьезным начальником ,Дочка играет... ей нравится, хотя грешным делом , вставлял в сложные турниры . Просто там работал У нее крепкий 3й разряд, по советски. 2й по московски. Она говорит на 3 языках, немножко. Про будущие шахмат... они мудрее нас, они будут жить. Алла не ходит в школу в России, сдает экзамены в Перу. Мне не нравится московская школа, не нравится почти все. То , что произошло с полуфиналами... не понял совсем. 15 девочек..... Из талантов вижу Маргариту Звереву, это талант. .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #94 : 18. 02. 2014, 10:47:31 » |
|
Их уже 23 Я про девочек. http://www.chess-results.com/tnr124858.aspx?lan=11Может и наберётся более-менее... Время ещё есть.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
vnuta
Гость
|
|
« Ответ #95 : 18. 02. 2014, 10:48:46 » |
|
Ну, по крайней мере тренер (в нашей ГНП1г, где мелкий) показывал партию, где одной из сторон были нарушены законы развития в дебюте и она начала атаку. Дети никак не могли понять, как её отразить, а тренер ругался и говорил, что так не бывает, что шахматы - игра справедливая и если мы играли правильно, а соперник куда-то полез - должен быть способ его наказать. Если не материальными потерями, то позиционно или темпами он непременно может быть наказан и надо лишь найти - как? Дети не нашли, ему пришлось показывать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #96 : 18. 02. 2014, 10:56:16 » |
|
А что тут ругаться? Всё правильно. Мне же примерно ясно о каком возрасте речь идёт. Ну с тем же успехом можно было бы попытаться втюхать детям такого возраста основы интегрального исчисления и ругаться, что они ничего не понимают.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #97 : 18. 02. 2014, 10:58:51 » |
|
А дело в том ещё, что пока дети находятся на таком уровне освоения игры в шахматы когда судьбу партии в основном решают грубые тактически ошибки, совершенно очевидные позиционный глупости и просто идиотские зевки им этим истины ни о чём. Понять-то их намного легче, чем интегральное исчисление, а вот практическое применение останется не востребованным. А нафиг это всё если мне соперник зевнёт потом, на что я очень очень надеюсь и имею все основания надеяться из своего шахматного опыта, так как за счёт этого как правило и побеждаю. И меня побеждают... Ну когда я зеваю..
|
|
« Последнее редактирование: 18. 02. 2014, 11:00:27 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
vnuta
Гость
|
|
« Ответ #98 : 18. 02. 2014, 11:00:23 » |
|
А насчёт того, что атака всегда ведётся на слабейший пункт - старшему вчера тренер как раз показал пример успешной атаки, где этот принцип явно нарушался... Хотя говорил, что да - сначала надо пробовать просчитать атаку именно слабейшего пункта. Ваш ребёнок может хоть обрешаться Конотопом, но если у него не появится чутья когда надо обязательно искать комбинацию и она есть - эффективность его обрешения задачками по тактике будет весьма низкой.
Может быть, и появится, со временем. А если ничего не решать, не читать, не играть, не разбирать - точно ничего не появится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vnuta
Гость
|
|
« Ответ #99 : 18. 02. 2014, 11:02:37 » |
|
А что тут ругаться? Всё правильно. Мне же примерно ясно о каком возрасте речь идёт. Ну с тем же успехом можно было бы попытаться втюхать детям такого возраста основы интегрального исчисления и ругаться, что они ничего не понимают. Ну он же не обзывал их и не матюкался. Пытался заставить подумать ещё так как решение ему казалось элементарным. ... А я, между прочим, тоже не решила (позор мне! там реально просто было).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #100 : 18. 02. 2014, 11:02:46 » |
|
Этот принцип просто не может нарушаться. Может быть только видимость его нарушения и всё. Так же как в шахматах всегда побеждает бОльшая сила. Абсолютно всегда. Даже в бессмертной партии Андерсен - Кизерицкий. Достаточно снять все не участвующие в мате фигуры, чтобы убедиться, что победила бОльшая сила. Просто не вообще бОльшая а там где было надо. Где папа был. Т. е. король. А этого по правилам шахмат достаточно.
|
|
« Последнее редактирование: 18. 02. 2014, 11:06:26 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #101 : 18. 02. 2014, 11:04:31 » |
|
А что тут ругаться? Всё правильно. Мне же примерно ясно о каком возрасте речь идёт. Ну с тем же успехом можно было бы попытаться втюхать детям такого возраста основы интегрального исчисления и ругаться, что они ничего не понимают. Ну он же не обзывал их и не матюкался. Пытался заставить подумать ещё так как решение ему казалось элементарным. ... А я, между прочим, тоже не решила (позор мне! там реально просто было). Ну это ясно - что не матюкался и не обзывал.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #102 : 18. 02. 2014, 12:00:01 » |
|
И вот самое странное, что со времён Ласкера я не встречал в учебниках для начинающих объяснений вот этих основ шахматной игры... ... Так вот. Мальчик Саша ( к тому моменту кмс по шахматам) ничего кроме 1...e5 на 1.e4 не играл Другое дело, что чисто психологически для большинства защищаться намного сложнее чем атаковать и гулять королём по центру страшно. Одна ошибка и всё. Поэтому так и не играют. Но ход 5...Kd5 не должен проигрывать партию при точной игре. Второй пример. На турнире в Дмитрове. Есть такой международным мастер из Клина Игорь Гульков. Вот эти принципы (про которые Зайцев моему ученику говорил, которыми мастер Гульков руководствовался при выборе хода) внимание!!!! Ахтунг. ОНИ ИЗЛОЖЕНЫ ЛАСКЕРОМ В УЧЕБНИКЕ ШАХМАТНОЙ ИГРЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ ОСНОВЫ ШАХМАТ.Вы же видите, что это разговор на уровне кмс. Если вы будете так строить занятие с начинающими (да еще с 8-10 лет или меньше), то ничего хорошего не будет. Кстати, в "школьной" математике так уже пытались в СССР строить обучение, через аксиоматику и теорию множеств, но потом от этого отказались. И еще несколько замечаний (далее ИМХО): если использовать "научные аналогии", то шахматы-это не математика, а скорее-"нелинейное програмирование" или "нелинейная физика", а там другие подходы к построению теории и нахождению решений. Но самое важное отличие шахмат от других видов деятельности, что вы непрерывно (на каждом ходу) сами придумываете задачи, находите их решение, и проверяете его. Такой комбинации в других "школьных" предметах -нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #103 : 18. 02. 2014, 12:50:51 » |
|
Этот мальчик пришёл ко мне заниматься в 9 лет играя примерно на второй разряд. А я таким детям это тоже рассказываю ))) Я сам так учился играть в шахматы. По книге того самого Ласкера. Но мальчик Саша играл в 9 лет вообще без зевков. Шахматы - не для всех. В итоге он стал МФ.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #104 : 18. 02. 2014, 12:53:55 » |
|
Нелинейному программированию и нелинейной физике в общеобразовательной школе не место. Вот видите, получается, что вы со мной чуть ли уже не согласны. И шахматам не место. Вернее так. ШАХМАТАМ - не место. ШАХМАТЫ - это то, что не для всех. А шахматы туда пихают... Да не только туда...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|