StrikoZa
Гость
|
|
« Ответ #330 : 07. 03. 2014, 06:46:03 » |
|
Вот этого-то я и боюсь. Что быструшки всё сожрут, а потом (если они победят) народ на всё это посмотрит и скажет. А что это за фигня? Лего и то лучше собирать! И ведь будут правы эти люди. Десять раз, сто раз правы.
я первая так скажу)) вообще не вижу смысла в быстрых шахматах, лего намного полезнее. Может быть кто-нибудь добрый объяснит зачем вообще нужны быстрые шахматы детям? Про проблемы с арендой и т.п. не интересно, какой-то смысл в них есть для будущей взрослой жизни?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #331 : 07. 03. 2014, 09:02:03 » |
|
Дело в том, что если останутся только быстрые шахматы-то задача тренера "научить самостоятельно работать" просто исчезнет за ненадобностью,
а что это такое в шахматах "научить самостоятельно работать"? Вот в спортшколе этому как учат? На занятии дают задачи решать и разбирают партии, играют друг с другом. На дом решебник Кострова, Рожкова. Это и есть самостоятельно работать, задачи решать? Или это что-то другое? Вот я когда училась в университете, у нас тоже были групповые занятия, но это был минимум, самый-самый минимум. Чтобы стать хорошим специалистом я самостоятельно разбирала монографии по интересующей теме, ходила на спец. курсы, приходила к чужим научным руководителям (своего было мало)) ) в часы приема на кафедру и мучила вопросами, не вылезала из Публички и БАНа. Но мне было 20 лет плюс-минус 2-3 года, а ребенок 6-8 лет как может самостоятельно так работать? Максимум, что может мой старший в 9 лет - после проигрыша докопаться до чужого тренера, получить какой-нибудь совет, купить на карманные деньги книжку по этому совету и прочитать ее согнувшись в три погибели над доской. Знаете это как? Я тут уже писал на форуме про одного своего ученика. Ситуация простая. Мальчики (два брата) живут в одной комнате. Одному 14 другому 12. Младший спрашивает маму за завтраком. - Мам, а у нас (имя старшего брата который тут же кушает) с ума сошёл? - что? - Ну я вчера ночью проснулся, в туалет захотел, а он сидит за письменный столом, перед ним том ЭШД (младший был в курсе - это Энциклопедия шахматных дебютов югославская) и в шахматы играет. Но такие ребята компетентны в шахматах и более чем. Как его старший брат... Не суть что он не стал гроссом. Он в шахматах понимает. Тут ко мне приходил... Его посадить с ребятами (кто не для развития логического мЫшления занимаются) они заслушаются... Там есть понимание игры пропущенное через себя и самим.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #332 : 07. 03. 2014, 09:05:59 » |
|
Кстати, хочу заметить, что во взрослом состоянии очень развитый молодой человек. А он просто умеет читать. Сам. И не бульварные романы так скажем...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #333 : 07. 03. 2014, 09:08:37 » |
|
При этом, из его поколения у меня были просто шпилеры, они не слабее его в шахматах и тоже... Ну они всем мне дороги, кто у меня занимался. Тут не в этом суть. Шахматы одним дают одно, другим - другое, но только если ты достиг уровня компетентности. Если нет - всё пустое.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #334 : 07. 03. 2014, 10:09:46 » |
|
Вот этого-то я и боюсь. Что быструшки всё сожрут, а потом (если они победят) народ на всё это посмотрит и скажет. А что это за фигня? Лего и то лучше собирать! И ведь будут правы эти люди. Десять раз, сто раз правы.
"Не нужно бояться". Вот посмотрите на факты: получить нормальный рейтинг ФИДЕ -по быстрым шахматам нельзя, а "престижность" быстрого рейтинга-нулевая. Престижность турниров по классике намного выше, да и цены на участие-выше (также объективный фактор). Субъективный фактор: распространено мнение, что шахматы-игра "интеллектуальная", но в мире мало кто согласен с тем, что "быстрее нажимающий кнопку"-интеллектуал. У быстрых шахмат- есть свои плюсы, но они не смогут перевесить ПЛЮСЫ длинных шахмат.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #335 : 07. 03. 2014, 10:23:09 » |
|
-а ребенок 6-8 лет как может самостоятельно так работать? - купить на карманные деньги книжку по этому совету и прочитать ее согнувшись в три погибели над доской.
-Да, может. - В 9 лет надо уметь пользоваться интернетом и компьютерными программами.
|
|
« Последнее редактирование: 07. 03. 2014, 10:30:04 от margo »
|
Записан
|
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #336 : 07. 03. 2014, 11:05:43 » |
|
Он тоже считает, что кранты тому шахматному миру к которому мы привыкли... Я про тренеров, кто там что-то хотел ещё... Закон развития.
Шахматные тренеры - это динозавры. Технология об учения в шахматных кружках - доисторическая. Никаких современных технологий. В школе домашнее задание и то по интернету. Шахматы не вымрут.. Быстрее эти тренеры-динозавры бы вымерли. Многие даже программы для проведения судейства не освоили. На каких-то листочках считают. У Вас на занятиях какая шахматная доска? Неужели деревянная, с магнитиками? Вот что отомрет в шахматах в ближайшее 5 лет, так это запись партий. Атавизм какой-то.. Наш тренер как-то пытался дать моему на дом 8 задачек на плохо отсканированных листочках из какой-то книги. Все мелко, плохо видно.. Бее ...Хотя были бы они интересными, а то из цикла А. Мой хохотал над этими задачами. Тренер обижается. Он хочет проверять эти задачи и участвовать в процессе.... Считает, что только он может точно проверить: решил ребенок задачу или нет. Вместо того, чтобы подняться на новый уровень, тренеры игнорируют интернет. Мне рассказывают, что если тренир услышит "Вы говорите, что ход плохой, а шахматная программа показывает, что этот ход хороший" , то сильно психуют и зеленеют... Ну и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StrikoZa
Гость
|
|
« Ответ #337 : 07. 03. 2014, 11:10:12 » |
|
-Да, может. - В 9 лет надо уметь пользоваться интернетом и компьютерными программами.
да ну, чтобы он целыми днями за компом сидел? Он и так вечно ролики шахматные смотрит и партии свои копит в Ассистенте. Что это даст? Плохое зрение? Со сколиозом вопрос решен - БТ три раза в неделю по 3 часа, а зрение от компа портится, даже если самый современный и лучший экран. Все же книжки лучше, имхо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StrikoZa
Гость
|
|
« Ответ #338 : 07. 03. 2014, 11:14:45 » |
|
Он тоже считает, что кранты тому шахматному миру к которому мы привыкли... Я про тренеров, кто там что-то хотел ещё... Закон развития.
Шахматные тренеры - это динозавры. Технология об учения в шахматных кружках - доисторическая. Никаких современных технологий. В школе домашнее задание и то по интернету. Шахматы не вымрут.. Быстрее эти тренеры-динозавры бы вымерли. Многие даже программы для проведения судейства не освоили. На каких-то листочках считают. У Вас на занятиях какая шахматная доска? Неужели деревянная, с магнитиками? Вот что отомрет в шахматах в ближайшее 5 лет, так это запись партий. Атавизм какой-то.. Наш тренер как-то пытался дать моему на дом 8 задачек на плохо отсканированных листочках из какой-то книги. Все мелко, плохо видно.. Бее ...Хотя были бы они интересными, а то из цикла А. Мой хохотал над этими задачами. Тренер обижается. Он хочет проверять эти задачи и участвовать в процессе.... Считает, что только он может точно проверить: решил ребенок задачу или нет. Вместо того, чтобы подняться на новый уровень, тренеры игнорируют интернет. Мне рассказывают, что если тренир услышит "Вы говорите, что ход плохой, а шахматная программа показывает, что этот ход хороший" , то сильно психуют и зеленеют... Ну и т.д. а может в целом это все и не плохо? имею в виду динозавров. А вдруг он и правда захочет шахматистом стать? Затянет и все такое, а так глядишь и надоест
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marina
|
|
« Ответ #339 : 08. 03. 2014, 01:10:24 » |
|
а может в целом это все и не плохо? имею в виду динозавров. А вдруг он и правда захочет шахматистом стать? Затянет и все такое, а так глядишь и надоест Ира, у меня в жизни было несколько случаев, когда люди вопреки природе и талантам занимались тем чем им нравилось. Пример первый. Года так в 1991, когда я еще только=только начинала работать , у меня был ученик в классе - Богдан. Сказать что у него было ОЧЕНЬ мало способностей к музыке - это не сказать ничего. Вернее - у него практически ничего не было. Ни пианистического аппарата (очень жесткий, скрюченный, зажатый от природы), ни слуха хорошего, ни ритма ( приходилось хлопать ему или отстукивать ритм. Да и память музыкальная была на "3". И были у меня в классе очень талантливые девочки-мальчики, которые и сочиняли музыку и великолепно занимались. Приехала я в Алма-Ату лет через 10 после этих событий и ... встретила на улице маму Богдана. И была просто удивлена. Богдан на тот момент уже учился в музыкальном училище... на фортепианном факультете. Как именно у него это все так получилось - не знаю и как он там учился - тоже. Но факт, что его огромная любовь к музыке и гиганское трудолюбие дало свои плоды. А вот "звездочки" мои - музыкантами не стали в итоге. Пример второй. Со мной на курсе в музыкальном училище учился парень. Он был старше нас на 2 года - он пришел в училище после 10 класса, с золодой медалью окончив школу. Вопреки желанию родителей. Музыкантом он был посредственным - совсем посредственным, но худо-бедно окончил консерваторию и никто больше о нем ничего не слышал (наверное где-то тихо трудится и живет в свое удовольствие). Пример третий, уже Питерский. Врач-педиатр, который все свободное время тратит на прелюдии и фуги баха. Он развелся с женой, купил себе рояль и играет-играет-играет. В детстве он закончил музыкальную школу. очень жалеет что не стал музыкантом. Играет весьма коряво, но зато с каким наслаждением!!! Так что - пусть дети сами выбирают в чем они будут счастливы!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #340 : 08. 03. 2014, 02:51:50 » |
|
а зрение от компа портится, даже если самый современный и лучший экран.
Это заблуждение, что портится от компьютера. Тогда все программисты были бы очкариками. А это ДАЛЕКО не так. Я вообще ни одного программиста очкарика не помню.
|
|
« Последнее редактирование: 08. 03. 2014, 03:13:59 от margo »
|
Записан
|
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #341 : 08. 03. 2014, 03:04:56 » |
|
а может в целом это все и не плохо? имею в виду динозавров. А вдруг он и правда захочет шахматистом стать? Затянет и все такое, а так глядишь и надоест Последние годы у меня удается переделать маленький мир вокруг себя. Начали перевоспитывать и тренера. Тьфу, тьфу, тьфу, что бы не сглазить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #342 : 08. 03. 2014, 03:06:34 » |
|
Он тоже считает, что кранты тому шахматному миру к которому мы привыкли... Я про тренеров, кто там что-то хотел ещё... Закон развития.
Шахматные тренеры - это динозавры. Технология об учения в шахматных кружках - доисторическая. Никаких современных технологий. В школе домашнее задание и то по интернету. Шахматы не вымрут.. Быстрее эти тренеры-динозавры бы вымерли. Многие даже программы для проведения судейства не освоили. На каких-то листочках считают. У Вас на занятиях какая шахматная доска? Неужели деревянная, с магнитиками? Вот что отомрет в шахматах в ближайшее 5 лет, так это запись партий. Атавизм какой-то.. Наш тренер как-то пытался дать моему на дом 8 задачек на плохо отсканированных листочках из какой-то книги. Все мелко, плохо видно.. Бее ...Хотя были бы они интересными, а то из цикла А. Мой хохотал над этими задачами. Тренер обижается. Он хочет проверять эти задачи и участвовать в процессе.... Считает, что только он может точно проверить: решил ребенок задачу или нет. Вместо того, чтобы подняться на новый уровень, тренеры игнорируют интернет. Мне рассказывают, что если тренир услышит "Вы говорите, что ход плохой, а шахматная программа показывает, что этот ход хороший" , то сильно психуют и зеленеют... Ну и т.д. А вот тут у вас ошибочка. У меня в классе стоит интерактивная доска - самая современная. Класс имеет подключение к интернету. Дети играют в шахматы с использованием только электронных часов, а не как раньше с использованием раздолбанного Янтаря. А теперь попробуйте после этого объяснить следующий феномен. Почему в том же самом классе у меня, как тренера, 10-15 лет назад занимались мальчишки, среди которых находились те, кто в дворовой секции выходил на уровень МФ до окончания средней школы, а это коэффициент 2300, а теперь предельный результат условно говоря 1800. И причина в том, что победило отгоршковое бешенство. Дети, имевшие больше свободного времени (которое теперь жрёт школа и абсолютно всё) занимавшиеся без интернета и без интерактивной доски играли наглухо сильнее, чем мои нынешние ученики при одном и том же тренере. Но самое смешное в другом. Ровно тоже самое происходит и в московских спортивнх школах. Когда у меня (в обычном кружке) лучшие ребята были МФ, в спортивных школах в матчах против них садились играть ребята уровня МГ. А сейчас в Москве (если не брать исключения) доморощенные сдюшоровцы лучшие те же самые МФ... И там у них тоже есть интернет и интерактивные доски и тренеры те же самые.
|
|
« Последнее редактирование: 08. 03. 2014, 03:12:11 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #343 : 08. 03. 2014, 03:22:59 » |
|
- А вот тут у вас ошибочка. У меня в классе стоит интерактивная доска - самая современная.
- Дети, имевшие больше свободного времени (которое теперь жрёт школа и абсолютно всё) занимавшиеся без интернета и без интерактивной доски играли наглухо сильнее, чем мои нынешние ученики при одном и том же тренере.
- Я правда рада. Я же не утверждала, а спрашивала. - Почему хуже играют? Потому что мало занимаются самостоятельно. У них появились другие развлечения. У того поколения в 4-х стенах квартиры вообще нечем заняться было. Книг и то не достать. Попробуйте провести анализ, сколько вне секции занимались те ученики, а сколько эти. Поэтому и нужны новые технологии: для повышения интенсивности занятий и контроля за домашней работой. Дети в кружке на моего обижаются: он хорошо играет, т.к. с ним тренер индивидуально занимается. Не так! Он хорошо играет, т.к. мы его ЕЖЕДНЕВНО ЗАСТАВЛЯЕМ заниматься.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #344 : 08. 03. 2014, 03:32:05 » |
|
Это вы правы ( про другие увлечения) но только дело в том, что заставить стать сильным шахматистом НЕ ВОЗМОЖНО ВООБЩЕ. Ничего не выйдет. И в смысле электронного мира шахматы (хоть ты удавись) всегда будут уступать компьютерным играм. Шахматы - не для всех. И вот тут в интересную вещь написали и я этот вопрос поднимал не раз... Вот что отомрет в шахматах в ближайшее 5 лет, так это запись партий. Атавизм какой-то..Увы и ах! НЕ ОТОМРЁТ. Шахматы обречены. И вот этот момент, о котором я сейчас напишу, это очень хорошо показывает. Дело в том, что доска, которая позволяет считывать запись партии просто с передвижения фишек, стоит 24000 рублей. Это архипримитивное устройство по стоимости тянет на неофигенно крутой планшет, и это при том, что в эпоху блютусов и вайфаев из этой хрени провода торчат . И ничего не меняется. Шахматные компьютеры (технологически) застыли на отметке конеe 90-х и даже у самых пафосных нет элементаhного разъёма USB Электронные шахматные часы DGT (примитивный будильник с чипом) стоят стольник зелёных когда должны стоить 100 деревянных. И опять же практически ничего не меняется. Электронный будильник по стоимости как компьюетер. В туже цену (стольник зелени) уже продаются очень приличные смартфоны. Шахматный мир обречён на технологическое отставание и дети будут и дальше писать партии. Если что этот процесс и прекратит, то это не электронные доски, которые вдруг станут стоить 1000 рублей, а не 24000 рублей, а тотальный переход на быструшки и выхолащивание шахмат в детской их части до полного баловства.
|
|
« Последнее редактирование: 08. 03. 2014, 03:37:17 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|