Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 38
  Печать  
Автор Тема: Про шахматных задротов.  (Прочитано 122595 раз)
margo
Гость
« Ответ #285 : 13. 03. 2014, 01:59:00 »

Ну что? Хотите скажу что? Просто в двух словах.
Всё бессмысленно. Почему? А вот потому. Современная школа, система образования, родители, отгоршковое бешенство в шахматах как массовое явление.
И что тут добавлять?
Добавлю, что мы все умрем....,поэтому, конечно, все бессмысленно.. Смеющийся
« Последнее редактирование: 13. 03. 2014, 02:13:13 от margo » Записан
margo
Гость
« Ответ #286 : 13. 03. 2014, 02:11:21 »


Вот интересно, а в шахматах такое бывает? Вот чтобы так, а спортивные результаты уже вытекают из такого вот подхода, а не все ради призовых мест? Или все, не будет так никогда, остается только читать книжки Зака и вздыхать?
"Мы не занимаемся подготовкой к олимпиадам, не готовим к ЕГЭ или ГИА. Свою задачу мы видим в том, чтобы показать детям: занятия физикой, как и любой настоящей наукой, не требуют внешней мотивации. Люди пытаются решить сложные задачи, ломают голову над непонятными вопросами, месяцами отлаживают свои экспериментальные установки не потому, что им обещана за это какая-то ценная награда. Разобраться в сложном вопросе, достичь понимания — естественная потребность человека, вот что мы пытаемся показать школьникам. "


Статья эта слабая. Самого главного не раскрыла.
" Разобраться в сложном вопросе, достичь понимания — естественная потребность человека, вот что мы пытаемся показать школьникам." - Полная чушь.
Конечно, любознательность - важное качество думающего человека. Без этого - только канаву копать. И чего тут показывать и доказывать?

Главное - это сформировать мировоззрение.

Ведь научная работа - это не пользоваться известным  (пусть даже сверхновым) методом, а изобретать эти методы.

Почти так-же  и с ребенком задающем вопросы тренеру... Если ребенок не придумал  способы решения своих вопросов, то новых способов он точно не откроет.

« Последнее редактирование: 13. 03. 2014, 02:19:59 от margo » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #287 : 13. 03. 2014, 07:18:27 »

А я вам напишу что такое нормально заниматься шахматами. Это может понять любой взрослый человек, умеющий читать, даже если он не умеет играть в шахматы вообще
Действия следующие
1. Скачиваем из интернета следующую книжку
Э. Ласкер. Учебник шахматной игры.
2. Читаем последовательно те места, где только текст и нет даже ходов и стараемся хотя бы заценить о чём человек пишет. А он в шахматах разбирался.
После этого вы более менее убедитесь что ШАХМАТЫ это действительно сложно. И что ШАХМАТЫ нельзя по настоящему понять когда ты маленький. Вот только задачки и остаётся решать. Кстати, в Учебнике Ласкера нет раздела типа реши самостоятельно. Не владел второй чемпион мира по шахматам дидактикой, методикой, книжку свою писал для взрослых людей и ... Хорошая у него книжка получилась.
« Последнее редактирование: 13. 03. 2014, 07:51:05 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
margo
Гость
« Ответ #288 : 13. 03. 2014, 08:01:26 »

А я вам напишу что такое нормально заниматься шахматами. Это может понять любой взрослый человек, умеющий читать, даже если он не умет играть в шахматы вообще
Действия следующие
1. Скачиваем из интернета следующую книжку
Э. Ласкер. Учебник шахматной игры.
2. Читаем последовательно те места, где только текст и нет даже ходов и стараемся хотя бы заценить о чём человек пишет. А он в шахматах разбирался.
После этого вы более менее убедитесь что ШАХМАТЫ это действительно сложно. И что ШАХМАТЫ нельзя по настоящему понять когда ты маленький. Вот только задачки и остаётся решать. Кстати, в Учебнике Ласкера нет раздела типа реши самостоятельно. Не владел второй чемпион мира по шахматам дидактикой, методикой, книжку свою писал для взрослых людей и ... Хорошая у него книжка получилась.
Ок, попробую... я "Гладиаторами не рождаются" так-же и читала Улыбающийся
*******************
А насчет детей.... Не знаю...
Вы слышали про методику Домана? Я проверила на своем, отлично работает!
И ведь не может ребенок в 1,5 года читать, какой смысл с ним заниматься?
А через 3-4 года он действительно САМ начинает читать, и не по слогам, а сразу  целыми словами.
Читает вопреки своему желанию, т.к. ненавидит читать ("книжки - это отстой") .

Может и с шахматами сработает, если их давать рано? Если будет обучать гросс с хорошим чувством методики?
« Последнее редактирование: 13. 03. 2014, 08:18:15 от margo » Записан
margo
Гость
« Ответ #289 : 13. 03. 2014, 08:17:19 »

А он в шахматах разбирался.
А мне молодежь говорила, что шахматы сейчас стали совсем другие.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #290 : 13. 03. 2014, 08:27:50 »

Вы знаете, математика тоже стала совсем другая. Но это не отменяет того банального факта, что нельзя будет понять доказательство гипотезы Пуанкаре или теорему Ферма и других сложных вещей не научившись решать квадратные уравнения, не научившись брать производную, не зная признаков делимости, не понимая что такое аксиомы, леммы, теоремы, что такое логические операции и так далее...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #291 : 13. 03. 2014, 08:29:10 »

А я вам напишу что такое нормально заниматься шахматами. Это может понять любой взрослый человек, умеющий читать, даже если он не умет играть в шахматы вообще
Действия следующие
1. Скачиваем из интернета следующую книжку
Э. Ласкер. Учебник шахматной игры.
2. Читаем последовательно те места, где только текст и нет даже ходов и стараемся хотя бы заценить о чём человек пишет. А он в шахматах разбирался.
После этого вы более менее убедитесь что ШАХМАТЫ это действительно сложно. И что ШАХМАТЫ нельзя по настоящему понять когда ты маленький. Вот только задачки и остаётся решать. Кстати, в Учебнике Ласкера нет раздела типа реши самостоятельно. Не владел второй чемпион мира по шахматам дидактикой, методикой, книжку свою писал для взрослых людей и ... Хорошая у него книжка получилась.
Ок, попробую... я "Гладиаторами не рождаются" так-же и читала Улыбающийся
*******************
А насчет детей.... Не знаю...
Вы слышали про методику Домана? Я проверила на своем, отлично работает!
И ведь не может ребенок в 1,5 года читать, какой смысл с ним заниматься?
А через 3-4 года он действительно САМ начинает читать, и не по слогам, а сразу  целыми словами.
Читает вопреки своему желанию, т.к. ненавидит читать ("книжки - это отстой") .

Может и с шахматами сработает, если их давать рано? Если будет обучать гросс с хорошим чувством методики?


Все методики работают только на детях со способностями к шахматам. Чем лучше способности ребёнка к шахматам тем лучше работают всякие методики.  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #292 : 13. 03. 2014, 08:32:44 »

И уровень шахматной квалификации тренера (применительно к детям до уровня кмс) вообще ни о чём. У меня есть неубиенное доказательство этого тезиса из личного опыта и на приличной выборке, но я боюсь это писать, так как мне придётся приводить свою фамилию и фамилию одного гроссмейстера и отличного тренера. И как бы я корректно не написал и даже зная что тот тренер сам это признавал как факт и правда удивлялся... Если я сейчас это напишу, то у моих врагов, кто это читает, мониторы слюной будут забрызганы.  Смеющийся Я просто за людей боюсь и за мониторы...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
margo
Гость
« Ответ #293 : 13. 03. 2014, 08:54:23 »

И уровень шахматной квалификации тренера (применительно к детям до уровня кмс) вообще ни о чём. У меня есть неубиенное доказательство этого тезиса из личного опыта и на приличной выборке, но я боюсь это писать, так как мне придётся приводить свою фамилию и фамилию одного гроссмейстера и отличного тренера. И как бы я корректно не написал и даже зная что тот тренер сам это признавал как факт и правда удивлялся... Если я сейчас это напишу, то у моих врагов, кто это читает, мониторы слюной будут забрызганы.  Смеющийся Я просто за людей боюсь и за мониторы...
Уже с этим не согласна.  
Я уже писала про проблемы с тренером, 40-летний мужик мне выдвигает претензии: "Он (малой) меня не уважает".
Но я ведь своими ушами слышала диалог за дверью:
Тренер говорит моему 6-летке: "Что тут думать, надо вот так=то ходить, так, так...., сюда напасть...."
Малой :     "Так он у меня коня срубит"
Тренер:     "Хм, тогда надо подумать..."

Могу и другие примеры привести...

Так что извините, может кому и не важна квалификация, а нам нужна.
p.s. При этом я то полностью уважаю тренера, ошибиться каждый может...

« Последнее редактирование: 13. 03. 2014, 08:56:53 от margo » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #294 : 13. 03. 2014, 08:56:51 »

Это говорит о том, что человек не умеет объяснять и всё. Какая разница кто он по шахматной иерархии? Не уметь объяснять что-то да ещё и маленькому ребёнку может и гроссмейстер и абсолютный любитель.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
margo
Гость
« Ответ #295 : 13. 03. 2014, 08:59:15 »

Все методики работают только на детях со способностями к шахматам. Чем лучше способности ребёнка к шахматам тем лучше работают всякие методики.  Смеющийся
Методики бывают разные: для детей со способностями и для детей без способностей.
На одних способностях, без методик в современном мире далеко "не уедешь".
Если есть способности, то УМНОЕ раннее развитие не повредит.
А если нет способностей, то все равно пусть  занимаются шахматами, тоже не повредит  Смеющийся
Записан
margo
Гость
« Ответ #296 : 13. 03. 2014, 09:00:03 »

Это говорит о том, что человек не умеет объяснять и всё. Какая разница кто он по шахматной иерархии? Не уметь объяснять что-то да ещё и маленькому ребёнку может и гроссмейстер и абсолютный любитель.
Причем тут объяснять? Он ошибается в расчетах!!!
Недавно еще пример видела, как уже другой тренер ОШИБАЕТСЯ в расчетах!
Записан
Aqwqq
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1496


« Ответ #297 : 13. 03. 2014, 09:08:15 »

только Гудини не ошибается.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #298 : 13. 03. 2014, 09:09:28 »

А что в этом такого? Ошибаться все могут. Вопрос в процентаже ошибок.
1997 год. Город Брянск. Детский шахматный фестиваль Брянская снежинка. Мой ученик - пятнадцатилетний КМС обыгрывает (в долгой борьбе) маленького мальчика, которого еле видно из-за стола. У меня фотка есть на работе на стенде.  Смеющийся Неубиенное доказательство.
Малыш страшно расстроен на глазах слёзы, но не плачет. Подошёл тренер, стал разбирать партию. Я и Рома это всё видим. Нам некуда спешить.
Они начинают разбирать и в какой-то момент тренер говорит.
- Ну а что ты вот так не пошёл?
Малыш с надрывом.
- ТАК ПРОИГРЫВАЕТ!!!
Дальше я офигел, Рома офигел, тренер наверное тоже офигел.
В общем все офигели и не падецки.
А малыш просто показал где-то семиходовый форсированный вариант. Сходу. Он это просчитал во время игры.
Рома мне тихо говорит.
- Александр Владимирович, а я этого не видел, и вообще я теперь думаю, что мне сегодня очень повезло...
У меня мелькнула мысль..
- Будущий гросс?
Я оказался прав на сто процентов.
Это был маленький Ян Непомнящий.
А тут всё методики, тренер в расчётах ошибается... Ну вот и у маленького Яна тренер ошибся. Фигню предложил. Яну это помешало гроссом стать? Ни разу не помешало. Можете убедиться на сайте ФИДЕ.
http://ratings.fide.com/card.phtml?event=4168119
« Последнее редактирование: 13. 03. 2014, 09:13:06 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
margo
Гость
« Ответ #299 : 13. 03. 2014, 09:15:31 »

Ян Непомнящий
российский шахматист, гроссмейстер
Научился играть в шахматы уже в 4,5 года. Его дедушка Борис Непомнящий был в Брянске известным лириком. Первыми тренерами Яна, кроме его дяди Игоря Непомнящего, были Валентин Евдокименко, а также мастер Валерий Зильберштейн и гроссмейстер Сергей Яновский. В семилетнем возрасте обладал 1-м разрядом, в следующем году стал кандидатом в мастера.
Записан
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 38
  Печать  
 
Перейти в: