margo
Гость
|
|
« Ответ #285 : 13. 03. 2014, 01:59:00 » |
|
Ну что? Хотите скажу что? Просто в двух словах. Всё бессмысленно. Почему? А вот потому. Современная школа, система образования, родители, отгоршковое бешенство в шахматах как массовое явление. И что тут добавлять?
Добавлю, что мы все умрем....,поэтому, конечно, все бессмысленно..
|
|
« Последнее редактирование: 13. 03. 2014, 02:13:13 от margo »
|
Записан
|
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #286 : 13. 03. 2014, 02:11:21 » |
|
Вот интересно, а в шахматах такое бывает? Вот чтобы так, а спортивные результаты уже вытекают из такого вот подхода, а не все ради призовых мест? Или все, не будет так никогда, остается только читать книжки Зака и вздыхать? "Мы не занимаемся подготовкой к олимпиадам, не готовим к ЕГЭ или ГИА. Свою задачу мы видим в том, чтобы показать детям: занятия физикой, как и любой настоящей наукой, не требуют внешней мотивации. Люди пытаются решить сложные задачи, ломают голову над непонятными вопросами, месяцами отлаживают свои экспериментальные установки не потому, что им обещана за это какая-то ценная награда. Разобраться в сложном вопросе, достичь понимания — естественная потребность человека, вот что мы пытаемся показать школьникам. "
Статья эта слабая. Самого главного не раскрыла. " Разобраться в сложном вопросе, достичь понимания — естественная потребность человека, вот что мы пытаемся показать школьникам." - Полная чушь.Конечно, любознательность - важное качество думающего человека. Без этого - только канаву копать. И чего тут показывать и доказывать? Главное - это сформировать мировоззрение. Ведь научная работа - это не пользоваться известным (пусть даже сверхновым) методом, а изобретать эти методы.
Почти так-же и с ребенком задающем вопросы тренеру... Если ребенок не придумал способы решения своих вопросов, то новых способов он точно не откроет.
|
|
« Последнее редактирование: 13. 03. 2014, 02:19:59 от margo »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #287 : 13. 03. 2014, 07:18:27 » |
|
А я вам напишу что такое нормально заниматься шахматами. Это может понять любой взрослый человек, умеющий читать, даже если он не умеет играть в шахматы вообще Действия следующие 1. Скачиваем из интернета следующую книжку Э. Ласкер. Учебник шахматной игры. 2. Читаем последовательно те места, где только текст и нет даже ходов и стараемся хотя бы заценить о чём человек пишет. А он в шахматах разбирался. После этого вы более менее убедитесь что ШАХМАТЫ это действительно сложно. И что ШАХМАТЫ нельзя по настоящему понять когда ты маленький. Вот только задачки и остаётся решать. Кстати, в Учебнике Ласкера нет раздела типа реши самостоятельно. Не владел второй чемпион мира по шахматам дидактикой, методикой, книжку свою писал для взрослых людей и ... Хорошая у него книжка получилась.
|
|
« Последнее редактирование: 13. 03. 2014, 07:51:05 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #288 : 13. 03. 2014, 08:01:26 » |
|
А я вам напишу что такое нормально заниматься шахматами. Это может понять любой взрослый человек, умеющий читать, даже если он не умет играть в шахматы вообще Действия следующие 1. Скачиваем из интернета следующую книжку Э. Ласкер. Учебник шахматной игры. 2. Читаем последовательно те места, где только текст и нет даже ходов и стараемся хотя бы заценить о чём человек пишет. А он в шахматах разбирался. После этого вы более менее убедитесь что ШАХМАТЫ это действительно сложно. И что ШАХМАТЫ нельзя по настоящему понять когда ты маленький. Вот только задачки и остаётся решать. Кстати, в Учебнике Ласкера нет раздела типа реши самостоятельно. Не владел второй чемпион мира по шахматам дидактикой, методикой, книжку свою писал для взрослых людей и ... Хорошая у него книжка получилась.
Ок, попробую... я "Гладиаторами не рождаются" так-же и читала ******************* А насчет детей.... Не знаю... Вы слышали про методику Домана? Я проверила на своем, отлично работает! И ведь не может ребенок в 1,5 года читать, какой смысл с ним заниматься? А через 3-4 года он действительно САМ начинает читать, и не по слогам, а сразу целыми словами. Читает вопреки своему желанию, т.к. ненавидит читать ("книжки - это отстой") . Может и с шахматами сработает, если их давать рано? Если будет обучать гросс с хорошим чувством методики?
|
|
« Последнее редактирование: 13. 03. 2014, 08:18:15 от margo »
|
Записан
|
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #289 : 13. 03. 2014, 08:17:19 » |
|
А он в шахматах разбирался.
А мне молодежь говорила, что шахматы сейчас стали совсем другие.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #290 : 13. 03. 2014, 08:27:50 » |
|
Вы знаете, математика тоже стала совсем другая. Но это не отменяет того банального факта, что нельзя будет понять доказательство гипотезы Пуанкаре или теорему Ферма и других сложных вещей не научившись решать квадратные уравнения, не научившись брать производную, не зная признаков делимости, не понимая что такое аксиомы, леммы, теоремы, что такое логические операции и так далее...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #291 : 13. 03. 2014, 08:29:10 » |
|
А я вам напишу что такое нормально заниматься шахматами. Это может понять любой взрослый человек, умеющий читать, даже если он не умет играть в шахматы вообще Действия следующие 1. Скачиваем из интернета следующую книжку Э. Ласкер. Учебник шахматной игры. 2. Читаем последовательно те места, где только текст и нет даже ходов и стараемся хотя бы заценить о чём человек пишет. А он в шахматах разбирался. После этого вы более менее убедитесь что ШАХМАТЫ это действительно сложно. И что ШАХМАТЫ нельзя по настоящему понять когда ты маленький. Вот только задачки и остаётся решать. Кстати, в Учебнике Ласкера нет раздела типа реши самостоятельно. Не владел второй чемпион мира по шахматам дидактикой, методикой, книжку свою писал для взрослых людей и ... Хорошая у него книжка получилась.
Ок, попробую... я "Гладиаторами не рождаются" так-же и читала ******************* А насчет детей.... Не знаю... Вы слышали про методику Домана? Я проверила на своем, отлично работает! И ведь не может ребенок в 1,5 года читать, какой смысл с ним заниматься? А через 3-4 года он действительно САМ начинает читать, и не по слогам, а сразу целыми словами. Читает вопреки своему желанию, т.к. ненавидит читать ("книжки - это отстой") . Может и с шахматами сработает, если их давать рано? Если будет обучать гросс с хорошим чувством методики? Все методики работают только на детях со способностями к шахматам. Чем лучше способности ребёнка к шахматам тем лучше работают всякие методики.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #292 : 13. 03. 2014, 08:32:44 » |
|
И уровень шахматной квалификации тренера (применительно к детям до уровня кмс) вообще ни о чём. У меня есть неубиенное доказательство этого тезиса из личного опыта и на приличной выборке, но я боюсь это писать, так как мне придётся приводить свою фамилию и фамилию одного гроссмейстера и отличного тренера. И как бы я корректно не написал и даже зная что тот тренер сам это признавал как факт и правда удивлялся... Если я сейчас это напишу, то у моих врагов, кто это читает, мониторы слюной будут забрызганы. Я просто за людей боюсь и за мониторы...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #293 : 13. 03. 2014, 08:54:23 » |
|
И уровень шахматной квалификации тренера (применительно к детям до уровня кмс) вообще ни о чём. У меня есть неубиенное доказательство этого тезиса из личного опыта и на приличной выборке, но я боюсь это писать, так как мне придётся приводить свою фамилию и фамилию одного гроссмейстера и отличного тренера. И как бы я корректно не написал и даже зная что тот тренер сам это признавал как факт и правда удивлялся... Если я сейчас это напишу, то у моих врагов, кто это читает, мониторы слюной будут забрызганы. Я просто за людей боюсь и за мониторы... Уже с этим не согласна. Я уже писала про проблемы с тренером, 40-летний мужик мне выдвигает претензии: "Он (малой) меня не уважает". Но я ведь своими ушами слышала диалог за дверью: Тренер говорит моему 6-летке: "Что тут думать, надо вот так=то ходить, так, так...., сюда напасть...." Малой : "Так он у меня коня срубит" Тренер: "Хм, тогда надо подумать..." Могу и другие примеры привести... Так что извините, может кому и не важна квалификация, а нам нужна. p.s. При этом я то полностью уважаю тренера, ошибиться каждый может...
|
|
« Последнее редактирование: 13. 03. 2014, 08:56:53 от margo »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #294 : 13. 03. 2014, 08:56:51 » |
|
Это говорит о том, что человек не умеет объяснять и всё. Какая разница кто он по шахматной иерархии? Не уметь объяснять что-то да ещё и маленькому ребёнку может и гроссмейстер и абсолютный любитель.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #295 : 13. 03. 2014, 08:59:15 » |
|
Все методики работают только на детях со способностями к шахматам. Чем лучше способности ребёнка к шахматам тем лучше работают всякие методики. Методики бывают разные: для детей со способностями и для детей без способностей. На одних способностях, без методик в современном мире далеко "не уедешь". Если есть способности, то УМНОЕ раннее развитие не повредит.А если нет способностей, то все равно пусть занимаются шахматами, тоже не повредит
|
|
|
Записан
|
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #296 : 13. 03. 2014, 09:00:03 » |
|
Это говорит о том, что человек не умеет объяснять и всё. Какая разница кто он по шахматной иерархии? Не уметь объяснять что-то да ещё и маленькому ребёнку может и гроссмейстер и абсолютный любитель.
Причем тут объяснять? Он ошибается в расчетах!!! Недавно еще пример видела, как уже другой тренер ОШИБАЕТСЯ в расчетах!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aqwqq
|
|
« Ответ #297 : 13. 03. 2014, 09:08:15 » |
|
только Гудини не ошибается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #298 : 13. 03. 2014, 09:09:28 » |
|
А что в этом такого? Ошибаться все могут. Вопрос в процентаже ошибок. 1997 год. Город Брянск. Детский шахматный фестиваль Брянская снежинка. Мой ученик - пятнадцатилетний КМС обыгрывает (в долгой борьбе) маленького мальчика, которого еле видно из-за стола. У меня фотка есть на работе на стенде. Неубиенное доказательство. Малыш страшно расстроен на глазах слёзы, но не плачет. Подошёл тренер, стал разбирать партию. Я и Рома это всё видим. Нам некуда спешить. Они начинают разбирать и в какой-то момент тренер говорит. - Ну а что ты вот так не пошёл? Малыш с надрывом. - ТАК ПРОИГРЫВАЕТ!!! Дальше я офигел, Рома офигел, тренер наверное тоже офигел. В общем все офигели и не падецки. А малыш просто показал где-то семиходовый форсированный вариант. Сходу. Он это просчитал во время игры. Рома мне тихо говорит. - Александр Владимирович, а я этого не видел, и вообще я теперь думаю, что мне сегодня очень повезло... У меня мелькнула мысль.. - Будущий гросс? Я оказался прав на сто процентов. Это был маленький Ян Непомнящий. А тут всё методики, тренер в расчётах ошибается... Ну вот и у маленького Яна тренер ошибся. Фигню предложил. Яну это помешало гроссом стать? Ни разу не помешало. Можете убедиться на сайте ФИДЕ. http://ratings.fide.com/card.phtml?event=4168119
|
|
« Последнее редактирование: 13. 03. 2014, 09:13:06 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #299 : 13. 03. 2014, 09:15:31 » |
|
Ян Непомнящий российский шахматист, гроссмейстер Научился играть в шахматы уже в 4,5 года. Его дедушка Борис Непомнящий был в Брянске известным лириком. Первыми тренерами Яна, кроме его дяди Игоря Непомнящего, были Валентин Евдокименко, а также мастер Валерий Зильберштейн и гроссмейстер Сергей Яновский. В семилетнем возрасте обладал 1-м разрядом, в следующем году стал кандидатом в мастера.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|