chessvdk
|
|
« Ответ #375 : 13. 03. 2014, 02:47:48 » |
|
Интересно сравнить со средним офисным клерком, чтобы понять, куда рвутся все эти люди с 4-5 лет. Стоит ли игра свеч? Может быть я чего-то важного в жизни не понимаю? Может и нам надо? Все очень просто: умение ИГРАТЬ в шахматы -это пропуск в определенный клан (тусовку, корпорацию, назовите как хотите). Причем этот клан состоит из взрослых и детей, аналогов такого клана-практически нет. У ребенка (достигшего определенного уровня) этот пропуск есть, а у Вас -нет. К этому "клану" можно относиться по-разному, но он существует, и что главное, "получение пропуска"-зависит на 90% от самого ребенка. Т. е. я лично себя вот позиционировал ранее если хотите как проводника в этот клан. Мне вообще очень нравится как вот FIBM это сформулировал. Но тогда и приходить ко мне надо именно как к проводнику. А меня современные родители с кем-то путают. Они конечно не виноваты. Но факт есть факт. Всё же заниматься шахматами надо для того чтобы научиться в шахматы играть. То, что ты побочно получишь при этом, так это много чего получишь. Это другой разговор, но идти в шахматы развивать что-то там или к чему-то там готовиться - ну это просто бред полнейший.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
vnuta
Гость
|
|
« Ответ #376 : 13. 03. 2014, 02:49:18 » |
|
- когда ведут никаких детей в шахматы типа мышление развить или к школе подготовить. Ну вообще нулевых. А в середине занятия на англицкий язык выдёргивают. хуже когда они начинают на занятии есть, пить, орать, катать машинки под столами, играть в телефоны и плеваться бумажками. Спрашиваешь мам: зачем?? Ответ: учатся вести себя на уроках, готовятся к школе. Ох, мой мелкий мог в начале года залезть под парту и там всё теоретическое занятие просидеть, до начала игры. Или попой к тренеру повернуться и стену ковырять. Очень было стыдно и хотелось прибить нафиг и больше не водить на шахматы и не позориться. Но! Он мне всё подробно излагал, что на занятии было, из-под парты усваивал! И просился ещё на 1 занятие остаться. И мог потом не пойти бегать с другими ребятами, а подойти к тренеру и спросить что-то типа "а почему вот тут нельзя вот так пойти?" или вообще "А можно, я эту партию перепишу, она мне понравилась" и сидеть, высунув язык, переписывать её на листочек. А на закрытии этапа кубка России он с другом в шахматы играл на папином телефоне, а когда телефон отобрали, чтобы брата с медалью сфоткать, то ушли в угол, взяли шахматы и играли там. Попами к гроссу, который поздравлял победителей, ага.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #377 : 13. 03. 2014, 02:59:33 » |
|
А чтобы дети под партами не сидели и попой к тренеру не поворачивались (я про малышей понятное дело) надо вот так с ними заниматься. http://www.youtube.com/watch?v=tEC-gSYl5fQНо вот я лично так не могу и даже не собираюсь учиться. Вот это - точняк не моё.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #378 : 13. 03. 2014, 03:00:36 » |
|
А на закрытии этапа кубка России он с другом в шахматы играл на папином телефоне, а когда телефон отобрали, чтобы брата с медалью сфоткать, то ушли в угол, взяли шахматы и играли там. Попами к гроссу, который поздравлял победителей, ага.
Мелкий участвовал в этом соревновании?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #379 : 13. 03. 2014, 03:03:36 » |
|
Я никогда этим не интересовалась, но раз Вы подняли эту тему, то посмотрела я информацию и про соперника Яна по детским чемпионатам. Вам, конечно, эта информация знакома. *************************************** Хайруллин, Ильдар Амирович Ильдар играет в шахматы с шести лет. Занимался с Владимиром Пугачевским, Анатолием Терехиным и Владимиром Барским. Получил первый разряд в семь лет, через год стал кандидатом в мастера. *************************************** А есть молодежь-гроссмейстеры 90 года рождения и позже, которые начали заниматься шахматами с 10 лет? (цифры, конечно, ориентировочно).
Есть такие ремёсла, например музыка, где, если слишком поздно начал, как профессионал конкурентноспособным увы уже не будешь. Возможно и шахматы таковы...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #380 : 13. 03. 2014, 03:04:30 » |
|
Современные шахматы уже таковы. Это практически уже ясно.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
StrikoZa
Гость
|
|
« Ответ #381 : 13. 03. 2014, 03:05:35 » |
|
Попами к гроссу, который поздравлял победителей, ага.
моим это тоже как-то пофиг, что гросс поздравляет, то тетенька какая-то. Интересно, с какого возраста начинается уважение к регалиям?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vnuta
Гость
|
|
« Ответ #382 : 13. 03. 2014, 03:06:30 » |
|
А на закрытии этапа кубка России он с другом в шахматы играл на папином телефоне, а когда телефон отобрали, чтобы брата с медалью сфоткать, то ушли в угол, взяли шахматы и играли там. Попами к гроссу, который поздравлял победителей, ага.
Мелкий участвовал в этом соревновании? Да, он в хвосте оказался в своём возрасте.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #383 : 13. 03. 2014, 03:09:10 » |
|
Попами к гроссу, который поздравлял победителей, ага.
моим это тоже как-то пофиг, что гросс поздравляет, то тетенька какая-то. Интересно, с какого возраста начинается уважение к регалиям? А чёрт его знает. Вспомнилась одна байка шахматная. Михаил Моисеевич Ботвинник показывает шахматистам своей школы какой-то дебютный вариант. Ну уж казалось бы... Сам Ботвинник. И дети там были отобранные со всей страны. И вот Ботвинник говорит. - И вот в этом положении играют вот так. И ставит фигурку на демонстрационную доску. Голос с галёрки - Папаша, так уже давно в этой позиции никто не играет! Что было дальше история умалчивает...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
vnuta
Гость
|
|
« Ответ #384 : 13. 03. 2014, 03:10:36 » |
|
Тут Александр жаловался, что у них в туалете чисто.... вот у нас в клубе в женском туалете стенку юные хулиганки исписали недавно, я читала и ржала, вспоминаючи жалобы Админа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #385 : 13. 03. 2014, 03:12:13 » |
|
Эх... Мне бы к вам. Ну я не про женский туалет естественно... И ещё к разговору об уважении. Так же история знала случай (опять про Непомнящего) полёта ботинка в гроссмейстера Евгения Бареева, который швырнул на сборах будущий гроссмейстер...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
vnuta
Гость
|
|
« Ответ #386 : 13. 03. 2014, 03:17:15 » |
|
А чтобы дети под партами не сидели и попой к тренеру не поворачивались (я про малышей понятное дело) надо вот так с ними заниматься. http://www.youtube.com/watch?v=tEC-gSYl5fQНо вот я лично так не могу и даже не собираюсь учиться. Вот это - точняк не моё. Наш тренер как-то и без клятвы справился. Вполне прилично себя дети вести стали в целом. Выкрикивают иногда только, если кому невтерпёжку решение задачи выдать. А когда играют, то вообще тишина гробовая стоит в группе "разрядников".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
klimowww
|
|
« Ответ #387 : 13. 03. 2014, 06:55:44 » |
|
Ребёнку много чего можно и нужно показать. Но зачем ему в пять лет что-то показывать из высшей математики? ЗА ЧЕМ?
А зачем в 1.5 года заниматься по методике Домана? Чтобы в 4-5 лет ребенок просто начал читать и все, сам. Вот уже несколько тренеров сказали, что мой хорошо видит поле. Так может это от того, что в 1.5 года занимались? Есть христоматийный пример про Софью Ковалевскую, у которой в детской стены были оклеены тригонометрическими формулами и как она потом вспоминала, эти формулы ей давались абсолютно легко, они были ей очень знакомы. Навыки заученные в раннем детстве действительно впечатываются намертво. Это очень удобно для выращивания ремесленников - руки делают, мозги отдыхают. А вот для гениальных открытий и изобретений нужен офигенный полет фантазии. Подозреваю, что для развития фатназии лучше, чтоб пятилетний ребенок гулял, играл, рисовал, лепил, а не изучал производные. Кстати в шахматах очень много от ремесла, поэтому ранний старт и дает поначалу высокие результаты. Совсем не интересно соревноваться в искусстве расстановки слов и знаков препинания. К тому что написал, добавлю, что детей никто не муштровал. Они гуляли, рисовали, лепили...а когда полет фантазии ставил их перед вопросом "что это" можно было сказать что это ты узнаешь в 8-м классе, а можно дать формулировку и на примитивных моделях показать что она означает. Так и с шахматами. Интересно - играем, не интересно, - будет футбол или рисование... , а шахматы будут в удовольствие, если захочет. Никогда не гнался за показателями. Результаты придут, если они очень нужны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
klimowww
|
|
« Ответ #388 : 13. 03. 2014, 06:57:23 » |
|
Это вам так кажется. Просто надо до определённого уровня игры дойти чтобы понять что и в шахматах есть место авантюрам и ещё какое. Например мат Легаля, авантюра чистой воды!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rys6
|
|
« Ответ #389 : 13. 03. 2014, 08:52:32 » |
|
К тому что написал, добавлю, что детей никто не муштровал. Они гуляли, рисовали, лепили...а когда полет фантазии ставил их перед вопросом "что это" можно было сказать что это ты узнаешь в 8-м классе, а можно дать формулировку и на примитивных моделях показать что она означает.
Тогда, наверно, вы всё же не объясняли пятилеткам, что такое вторая производная, а на примитивных моделях про ускорение рассказали, ибо трудно представить, как деточка на прогулке или за лепкой могла заинтересоваться второй производной, как таковой:)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|