mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #45 : 10. 09. 2015, 07:31:32 » |
|
Ничего не собираюсь вам доказывать. Как Вы выразились система "провалов" гораздо более логична. Советую Вам почитать Ласкера, Алехина, Ботвинника.
Ничего не собираюсь вам доказывать. (С) Советую Вам почитать про индуктивные и дедуктивные методы обучения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #46 : 10. 09. 2015, 08:10:13 » |
|
Наверно, действительно, каждый по себе судит. Я вот в шахматный кружок ни разу не ходила, задач не никогда не решала, книг не читала. И опыта игрового нет..И соревнований опыт ноль. А из-за мелкого пару раз поучаствовала - так половину (видимо слабых) перворазрядников выигрываю. Мне бы только дебют разрулить... Сами говорите перворязрядников можно выигрывать не зная дебютов, тогда зачем третьеразряднику учить дебюты? Дорастет до 1 разряда и без дебюта, а там уже и понимания будет больше, тогда легче дебют объяснять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #47 : 10. 09. 2015, 10:05:16 » |
|
Спор идет вообще непонятный..А почему нельзя комплексно изучать дебюты, эндшпили, позиционную игру в миттельшпиле и т.д?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shamal
Новичок
Сообщений: 22
|
|
« Ответ #48 : 10. 09. 2015, 11:19:03 » |
|
Спор идет вообще непонятный..А почему нельзя комплексно изучать дебюты, эндшпили, позиционную игру в миттельшпиле и т.д?
Безусловно лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Но на практике всегда чего то не хватает, например времени. И приходится делать выбор, на что делать акцент сейчас, а что перенести "на потом". И стратегии могут быть разными - ориентированными на немедленный успех, на планомерное развитие, итп
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #49 : 10. 09. 2015, 12:02:59 » |
|
Советую Вам почитать про индуктивные и дедуктивные методы обучения.
Сравнение системы "провалов" и индуктивные и дедуктивные методы обучения не допустимо по своей сути. Так как одно отвечает над чем работать, а другое каким образом работать. Разницу не ощущаете? Одно не исключает другое, из-за нахождения в разной плоскости.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 09. 2015, 04:53:57 от АнтВерпеН »
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #50 : 10. 09. 2015, 12:10:28 » |
|
Спор идет вообще непонятный..А почему нельзя комплексно изучать дебюты, эндшпили, позиционную игру в миттельшпиле и т.д?
Можно и нужно заниматься комплексно. Игра разделена на составляющие несколько искусственно. Однако если вы видите из партии в партию игрок допускает одни и те же ошибки в эндшпиле, середине или дебюте, то наверное чуть больше времени стоит уделить слабому компоненту.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 09. 2015, 12:15:24 от АнтВерпеН »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #51 : 10. 09. 2015, 12:15:22 » |
|
А ещё могу добавить к мудрым методам индукции и дедукции при обучении одну маленькую и незначительную детальку, которая вам всем всё испортит и о которой можно прочитать в любом педвузовском учебнике по возрастной психологии. Эти методы имеют весьма ограниченное применение в том возрасте, когда преобладающим мышлением и соответственно способом познания мира у человека является образное мышление. А поскольку современные детские шахматы это детсад+началка на огромный процентаж, увы и ах. Если и будет работать, то очень и очень слабенько - да - вот эти ваши индукции и дедукции. Почему? Да вот просто потому, что против природы-мамы будете переть со всеми вытекающими последствиями.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 09. 2015, 12:17:16 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #52 : 10. 09. 2015, 01:31:26 » |
|
Спор идет вообще непонятный..А почему нельзя комплексно изучать дебюты, эндшпили, позиционную игру в миттельшпиле и т.д?
Можно и нужно заниматься комплексно. Игра разделена на составляющие несколько искусственно. Однако если вы видите из партии в партию игрок допускает одни и те же ошибки в эндшпиле, середине или дебюте, то наверное чуть больше времени стоит уделить слабому компоненту. Да, как раз именно ошибки и проигранные партии дают наиболее полезный материал для дальнейшего обучения. Разбор партий после хорошего турнира это одна из основ для обучения. Там и новые дебюты с которыми не знаком шахматист, это и слабости в середине игры.А про эндшпиль я вообще молчу - наверно самая сложная и необъятная часть.. когда ребенок уже перешагивает 3 разряд этот компанент игры становится вме более определяющим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #53 : 10. 09. 2015, 03:51:32 » |
|
А ещё могу добавить к мудрым методам индукции и дедукции при обучении одну маленькую и незначительную детальку, которая вам всем всё испортит и о которой можно прочитать в любом педвузовском учебнике по возрастной психологии. Эти методы имеют весьма ограниченное применение в том возрасте, когда преобладающим мышлением и соответственно способом познания мира у человека является образное мышление. А поскольку современные детские шахматы это детсад+началка на огромный процентаж, увы и ах. Если и будет работать, то очень и очень слабенько - да - вот эти ваши индукции и дедукции. Почему? Да вот просто потому, что против природы-мамы будете переть со всеми вытекающими последствиями.
Индукция - это то, что используется для обучения ребенка с рождения. От частного к общему. "Это собака, и это собака, и это собака". Так у ребенка формируется образ собаки. Хороший способ, но очень трудоемкий. И легко что-то упустить. Дедукция - это от общего к частному. " дедукция используется для систематизации теории или системы знания, прослеживания логических связей, входящих в нее утверждений, построения объяснений и пониманий, опирающихся на общие принципы, предлагаемые теорией" "Вот дети, дебют, начинающийся такими ходами - это русская партия. и т.д." - это пример дедуктивного метода обучения. Вполне доступный метод для 6-7 лет. Система АнтВерпеН "сыграл-подправил, сыграл-подправил." - яркий пример обучения методом индукции. Отсюда, как следствие, и постоянная "работа над провалами".
|
|
« Последнее редактирование: 10. 09. 2015, 04:03:08 от mrg2015 »
|
Записан
|
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #54 : 10. 09. 2015, 04:01:52 » |
|
Спор идет вообще непонятный..А почему нельзя комплексно изучать дебюты, эндшпили, позиционную игру в миттельшпиле и т.д?
Можно и нужно заниматься комплексно. Игра разделена на составляющие несколько искусственно. Однако если вы видите из партии в партию игрок допускает одни и те же ошибки в эндшпиле, середине или дебюте, то наверное чуть больше времени стоит уделить слабому компоненту. Да, как раз именно ошибки и проигранные партии дают наиболее полезный материал для дальнейшего обучения. Разбор партий после хорошего турнира это одна из основ для обучения. Там и новые дебюты с которыми не знаком шахматист, это и слабости в середине игры.А про эндшпиль я вообще молчу - наверно самая сложная и необъятная часть.. когда ребенок уже перешагивает 3 разряд этот компанент игры становится вме более определяющим. Как Вас легко уболтать. Тогда и про дебюты забудьте, по совету АнтВерпеН лет этак на 5-6 (по новой ЕВСК ). ... Выбирать, пробовать и наигрывать нужно на тренировке. Относится к разрядам 1 и выше. Остальным лучше временно забыть о том, что существует дебютная теория.
Все ведь зависит от целей, которые Вы ставите. Вот здесь люди по опытнее меня это сформулировали. http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=1005.60
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #55 : 10. 09. 2015, 04:32:43 » |
|
"Вот дети, дебют, начинающийся такими ходами - это русская партия. и т.д." - это пример дедуктивного метода обучения. Вполне доступный метод для 6-7 лет. Cупер. А потом в реальной партии после вот такой вот индукции это маленькое чадо без ферзя останется, так как русскую партию преврати в обезьянью, но зато будет знать, что играет русскую партию. Только не сможет запомнить хотя бы пятиходовый вариант всего один. А если даже и заучит, то через неделю это всё благополучно вылетит из маленькой головы напрочь.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #56 : 10. 09. 2015, 04:34:04 » |
|
Вы совсем разницу не делаете с тем, чтобы знать название дебюта и уметь его играть? К тому же, я написал, что ваши индукция и дедукция имеют ОГРАНИЧЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ. Вы своим примером отнюдь меня не опровергли. Наоборот, фактически выразили полное согласие.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 09. 2015, 10:35:42 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #57 : 10. 09. 2015, 04:37:13 » |
|
"Вот дети, дебют, начинающийся такими ходами - это русская партия. и т.д." - это пример дедуктивного метода обучения. Вполне доступный метод для 6-7 лет.
Дальше по идее тренер, если это хороший тренер, должен объяснить зачем делается каждый конкретный ход в этом дебюте. Иначе это будет тупое заучивание. А вот чтобы дети поняли объяснение, нужно чтоб их уровень приближался к 1 разряду. И опять же, чтоб понять, нужно хоть чуть чуть обладать стратегическим мышлением, а с этим в силу возраста проблемы. Так что правильно вам говорят и АнтВерпеН и chessvdk
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #58 : 10. 09. 2015, 04:54:56 » |
|
"Вот дети, дебют, начинающийся такими ходами - это русская партия. и т.д." - это пример дедуктивного метода обучения. Вполне доступный метод для 6-7 лет.
Дальше по идее тренер, если это хороший тренер, должен объяснить зачем делается каждый конкретный ход в этом дебюте. Иначе это будет тупое заучивание. А вот чтобы дети поняли объяснение, нужно чтоб их уровень приближался к 1 разряду. И опять же, чтоб понять, нужно хоть чуть чуть обладать стратегическим мышлением, а с этим в силу возраста проблемы. Так что правильно вам говорят и АнтВерпеН и chessvdk При первом разряде ребенок уже сам должен понимать значение каждого хода. А в силу возраста, если он играет на настоящий первый разряд, то с стратегическим мышлением проблем нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #59 : 10. 09. 2015, 05:22:51 » |
|
При первом разряде ребенок уже сам должен понимать значение каждого хода. А в силу возраста, если он играет на настоящий первый разряд, то с стратегическим мышлением проблем нет.
Тут возможно вопрос терминологии. Если считать 1 разряд 2000 ФИДЕ, как по новой ЕВСК, то вы правы. Я имела ввиду уровень примерно ПР до 9. ( Маковеева не считаем, это отдельный уникум) Вот примерно с этого уровня, может чуть чуть раньше, стоит начинать изучать конкретные вырианты. До этого общая теория типа развивать фигурки, захватывать центр и т.д. Тут ещё зависит от того с кем играть. Если с дедушками из ЦДШ, то дебютная теория пригодится. А если на ПР 9 то не очень. Например, ваш ребёнок выучил вариант, а соперник нет, и со второго хода ляпнул куда-то совсем не в ту степь. Сразу придётся думать самостоятельно.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 09. 2015, 05:36:50 от KKK »
|
Записан
|
|
|
|
|