Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 17
  Печать  
Автор Тема: Соотношение стратегии и тактики в подготовке разрядника  (Прочитано 63019 раз)
Sergey_B
Гость
« Ответ #60 : 10. 09. 2015, 10:43:57 »

При первом разряде ребенок уже сам должен понимать значение каждого хода. А в силу возраста, если он играет на настоящий первый разряд, то с стратегическим мышлением проблем нет.
Тут возможно вопрос терминологии. Если считать 1 разряд 2000 ФИДЕ, как по новой ЕВСК, то вы правы. Я имела ввиду уровень примерно ПР до 9. ( Маковеева не считаем, это отдельный уникум) Вот примерно с этого уровня, может чуть чуть раньше, стоит начинать изучать конкретные вырианты.  До этого общая теория типа развивать фигурки, захватывать центр и т.д.

Тут ещё зависит от того с кем играть. Если с дедушками из  ЦДШ, то дебютная теория пригодится. А если на ПР 9 то не очень. Например, ваш ребёнок выучил вариант,  а соперник нет, и со второго  хода ляпнул куда-то совсем не в ту степь.  Смеющийся Сразу придётся думать самостоятельно.
На M9 Первенство России, Москвы и сильные кубковые, типа Петергофа верх списка уже и не так сильно ляпает, многие, правда, пытаются незнакомым дебютом выиграть преимущество в начале партии. И приходится по ходу турнира смотреть, что в основном играют соперники. Но это больше все же изучение, как правильно вести контригру, чем глубокое изучение самих дебютов. Помнится на полуфинале Москвы вот так же столкнулись с гамбитом Эванса от соперника и оказались к нему не готовы. Но постепенно таких проколов все меньше. И уже все больше решается в переходе в эндшпиль и самом эндшпиле. На что стараемся обращать большое внимание при тренировках.
Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #61 : 11. 09. 2015, 01:59:46 »

"Вот дети, дебют, начинающийся такими ходами - это русская партия. и т.д." - это пример дедуктивного метода обучения. Вполне доступный метод для 6-7 лет.

Cупер. А потом в реальной партии после вот такой вот индукции это маленькое чадо без ферзя останется, так как русскую партию преврати в обезьянью, но зато будет знать, что играет русскую партию.  Смеющийся Только не сможет запомнить хотя бы пятиходовый вариант всего один. А если даже и заучит, то через неделю это всё благополучно вылетит из маленькой головы напрочь.


Все правильно. А кто не учит, тому и забывать нечего  

 Смеющийся

Чем больше учишься, тем больше знаешь.
Чем больше знаешь, тем больше забываешь.
Чем больше забываешь, тем меньше знаешь.
Чем меньше знаешь, тем меньше забываешь.
Но чем меньше забываешь, тем больше знаешь.
Так для чего учиться?

« Последнее редактирование: 11. 09. 2015, 03:53:56 от mrg2015 » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #62 : 11. 09. 2015, 04:40:55 »

Шахматы не выучишь.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #63 : 11. 09. 2015, 11:42:25 »

Шахматы не выучишь.
Александр,  если следовать вашему раскладу, то 20% все же обучение...остальное спишем на генетику...
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #64 : 11. 09. 2015, 11:49:05 »

Да. Только 20 процентов (это важная поправочка) не обучение, а среда+обучение.
Условно говоря, дедушка,который бауманку окончил ещё в советские лохматые времена и который (ну вот так вышло) плотно общался с внуком первые его годы жизни - даже когда внук был маленький, вносит в общий результат процентаж возможно даже бОльший, чем тренер ГУРУ со всеми своими дебютными разработками, при это, даже вообще не занимаясь с внуком шахматами при этом.
« Последнее редактирование: 11. 09. 2015, 12:13:36 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #65 : 11. 09. 2015, 11:51:37 »

А однокашники сидящие на горшках в детском саду повышают социализацию, но уменьшают интеллектуальное развитие, так как их интеллект сильно уступают взрослому дедушке окончившему бауманку а с ними ребёнок проводит целый день, если он ходит в детский сад.
Это я проясняю, что входит в понятие среда.
« Последнее редактирование: 11. 09. 2015, 11:54:02 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #66 : 11. 09. 2015, 11:56:00 »

А молодые папаша и мамаша, слушающие Лепса, ржущие как лошади над пошлыми и совершенно несмешными шутками Аншлага и раз в год по полной зависающие в Турции (на основании этого считая, что жизнь удалась), не читающие вообще книг (кроме Му-Му в далёком детстве), даже отдав чадо в детский сад со всеми супер-пупер методиками (это с них так будут стричь бабло как с овец - да они и есть - овцы и бараны) могут потом своему чаду хоть супер-гросса нанять и башлять ему, а ничего не выйдет. НЕ ВЫЙДЕТ НИЧЕГО!
« Последнее редактирование: 11. 09. 2015, 11:58:54 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #67 : 11. 09. 2015, 12:23:17 »

Вот тут всё про методики рассуждают. Могу предложить вопрос - кто как думает.
Вот вам график маленького мальчика, который от меня только что перешёл в Юность Москвы.
Смотрим красную эталонную линию.
Вопрос. Смотрите. Ребёнок перешёл из какой-то задрипанной секции в сильнейшую спортивную Школу Москвы. Там работают однозначно лучшие специалисты с профильным образованием, которые владеют полным арсеналом супер-пупер методик.
Вопрос. Взмоет ли в ближайшей перспективе жёлтый график над красным?


* mn.png (87.38 Кб, 631x422 - просмотрено 978 раз.)
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #68 : 11. 09. 2015, 12:36:32 »

Обратите внимание на последний год, когда фактически график шёл по эталону. Теперь я вам докладываю.
- Я не имею никакого профильного шахматного образования.
- я не владею никакими вообще шахматными методиками.
Значит, раз без всего вот этого у тренера у ученика был рост по эталонной линии в задрипанном кружке и раз (как тут многие считают, методики так важны) то сейчас к однозначно-способному к шахматам ребёнку будут применены супер-специалистами супер методики и?
И?
Что должно произойти, если вес методик всё-таки есть? Что должно случиться с жёлтым графиком по отношению к красному? Он должен резко вверх попереть и увеличить разрыв - причём серьёзно или как?
« Последнее редактирование: 11. 09. 2015, 12:38:10 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Напарник
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 299


« Ответ #69 : 11. 09. 2015, 12:38:06 »

 Подмигивающий
« Последнее редактирование: 05. 02. 2019, 03:23:24 от Напарник » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #70 : 11. 09. 2015, 12:38:48 »

Он дома с папой играл и решал Конопота, а я с ним на Вадковском разбирал партии. Вот и все методики.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 959



« Ответ #71 : 11. 09. 2015, 12:44:03 »

Мне кажется, что в любом подобном обсуждении первоочередным вопросом является четкое определение целей которые ставят родители. Затем, опытный специалист познакомившись с ребенком сможет многое увидеть и, зачастую, скорректировать задачи. Потом уже начинается обсуждение планов, методик и т.д. Если же на самом первом этапе происходит взаимонепонимание, то лучше всего просто посоветовать обратиться к другому адресату.
Это моя позиция основанная на 20летнем опыте работы с детьми в разных странах и социальных группах. С чем я полностью согласен, так это с тем, что при ограниченных способностях ребенка чародейство любого тренера не поможет добиться спортивных высот. С другой стороны, за 3 года работы в школе ЦДШ у меня только 2 случая когда родители обозначают как задачу относительно высокие спортивные цели. Так что....по ситуации надо смотреть. А универсальные рецепты зачастую либо поверхностны, либо близки к шарлатанству.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #72 : 11. 09. 2015, 12:47:03 »

+1000.
Как хорошо, однако, что больше лично меня эта проблематика фактически не касается. Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #73 : 11. 09. 2015, 12:48:04 »

Единственное дополнение. Цели родителей в подавляющем случае не адекватны способностям ребёнка и в ту и в другую сторону.
Чаще намного разумеется понятно - в какую они не адекватны: за бабло сделать чемпиона из обычного ребёнка - ибо деньги решают всё. Однако, и иначе тоже бывает, когда у ребёнка есть способности, а у родителей в смысле шахмат отсутствуют амбиции. Но реже. Видимо просто потому, что детей со способностями к шахматам меньше.
« Последнее редактирование: 11. 09. 2015, 12:49:56 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #74 : 11. 09. 2015, 01:06:31 »

Проблема как раз в том когда реальный график выше эталонного. Вот правильно разложить нагрузку на такого ребенка в виде занятий (в том числе индивидуальных), домашних занятий и участия в турнирах,а так же игре на онлайн площадках.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 17
  Печать  
 
Перейти в: