Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 17
  Печать  
Автор Тема: Соотношение стратегии и тактики в подготовке разрядника  (Прочитано 62872 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #180 : 16. 09. 2015, 05:30:37 »

Я полагаю, что Вы потом (спустя несколько лет - видите мою автоподпись?) как и многие наверное уже сотни людей убедитесь в моей правоте.
Методики - это (моя любимая аналогия) как топор в горшке из которого солдат якобы варил кашу у скупой бабки.
Каша же на самом деле варилась естественно не из топора, а из крупы и на молоке.
Так вот.
- крупа и молоко - это способности ребёнка к данной игре (80 процентов успеха как минимум)
- солдата (тренера) можно заменить на матроса (а что - матрос не мог скупую бабку развести?) на хитрого голодного мастерового, бедного студента, гнилого интеллигента, разорившегося купца и так далее. Жрать захочешь - не так раскорячишься.
Одним словом, кто варит кашу из топора так же очень не существенно. Это я про тренера.
Кто бы и как бы не занимался с вашим ребёнком, если процесс носит постоянный характер и вы достаточно активны (без фанатизма по 6 часов в день - всё равно ничего особого не даст) вы (пока вот этим так занимаетесь) будете всего лишь иметь уровень игры ребёнка практически на максимуме что из него можно выбить в этом возрасте и исходя из его способностей и только.
Этому чертова прорва доказательств - причём чисто математически статистических в базе рейтига ШФМ. Дети пилят каждый по своей логарифмической кривой формулу которой я опубликовал в 2012 году. И закон работает.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #181 : 16. 09. 2015, 05:37:43 »

А ККК с Вами не согласна.   Смеющийся Смеющийся Смеющийся


Сложно приводить такие примеры, поскольку сложно доказывать, что было бы если бы и т.д., а иначе, вроде как клевета. Но один пример попробую привести. Мой старший сын занимался шахматами в школьном кружке. Надеюсь, вы поверите, что исходные данные у него сопоставимы с братом, может чуть лучше, может чуть хуже, этого даже я сказать не могу, но не существенно. Интернета тогда не было, а я сидела с грудным ребёнком, поэтому узнать, как на самом деле надо заниматься шахматами мне было неоткуда. Я верила тренеру, а он кормил меня байками. Когда я наконец поняла ошибку, было уже поздно, интерес пропал, появились другие интересы (хорошо это или плохо, это другой вопрос). А от тренера требовалось хотя бы просто честно сказать: "У вас способный ребёнок, возможно из него что-нибудь выйдет. Но я этим заниматься не буду, я тут просто отбываю номер. Если вы хотите большего, вам стоит поискать другого тренера.", а не вешать лапшу на уши.

А второму ребёнку уже достался СА. Вот вам и разница: одинаковые исходные данные, но разные внешние условия.

Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #182 : 16. 09. 2015, 05:55:25 »

Поэтому и все разговоры про поиски методик.
АнтВерпеН предложил методику, вы забраковали.  Улыбающийся
Боюсь лучше никто не предложит...

Хотя, я кажется начинаю понимать в чем дело. Метод "сыграл-подправил" годится и отлично работает  при наличии увлеченного заинтересованного тренера, который внимательно посмотрит партию, выявит ошибки и подправит. А если такого тренера нет, родители пытаются справиться сами. Но их собственных знаний в шахматах не хватает, чтоб выявить ошибки и подправить. Вот они и пытаются найти четкую программу действий: перерешать такой-то задачник, выучить такой-то дебют, прочесть такую-то книгу.
« Последнее редактирование: 16. 09. 2015, 06:34:10 от KKK » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #183 : 16. 09. 2015, 06:08:10 »

А ККК с Вами не согласна.   Смеющийся Смеющийся Смеющийся


Сложно приводить такие примеры, поскольку сложно доказывать, что было бы если бы и т.д., а иначе, вроде как клевета. Но один пример попробую привести. Мой старший сын занимался шахматами в школьном кружке. Надеюсь, вы поверите, что исходные данные у него сопоставимы с братом, может чуть лучше, может чуть хуже, этого даже я сказать не могу, но не существенно. Интернета тогда не было, а я сидела с грудным ребёнком, поэтому узнать, как на самом деле надо заниматься шахматами мне было неоткуда. Я верила тренеру, а он кормил меня байками. Когда я наконец поняла ошибку, было уже поздно, интерес пропал, появились другие интересы (хорошо это или плохо, это другой вопрос). А от тренера требовалось хотя бы просто честно сказать: "У вас способный ребёнок, возможно из него что-нибудь выйдет. Но я этим заниматься не буду, я тут просто отбываю номер. Если вы хотите большего, вам стоит поискать другого тренера.", а не вешать лапшу на уши.

А второму ребёнку уже достался СА. Вот вам и разница: одинаковые исходные данные, но разные внешние условия.



А это потому, что её сын на правом краю колокола Гаусса - видела бы она столько отгоршковых никаковских сколько я повидал пока дверь для них в мою секцию не закрылась навсегда - она бы считала иначе.
И вообще, я оперирую статистикой, массивами, множествами. Мне частные случаи совсем не интересны.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #184 : 16. 09. 2015, 09:07:44 »

А ККК с Вами не согласна.   Смеющийся Смеющийся Смеющийся


Сложно приводить такие примеры, поскольку сложно доказывать, что было бы если бы и т.д., а иначе, вроде как клевета. Но один пример попробую привести. Мой старший сын занимался шахматами в школьном кружке. Надеюсь, вы поверите, что исходные данные у него сопоставимы с братом, может чуть лучше, может чуть хуже, этого даже я сказать не могу, но не существенно. Интернета тогда не было, а я сидела с грудным ребёнком, поэтому узнать, как на самом деле надо заниматься шахматами мне было неоткуда. Я верила тренеру, а он кормил меня байками. Когда я наконец поняла ошибку, было уже поздно, интерес пропал, появились другие интересы (хорошо это или плохо, это другой вопрос). А от тренера требовалось хотя бы просто честно сказать: "У вас способный ребёнок, возможно из него что-нибудь выйдет. Но я этим заниматься не буду, я тут просто отбываю номер. Если вы хотите большего, вам стоит поискать другого тренера.", а не вешать лапшу на уши.

А второму ребёнку уже достался СА. Вот вам и разница: одинаковые исходные данные, но разные внешние условия.



А это потому, что её сын на правом краю колокола Гаусса - видела бы она столько отгоршковых никаковских сколько я повидал пока дверь для них в мою секцию не закрылась навсегда - она бы считала иначе.
И вообще, я оперирую статистикой, массивами, множествами. Мне частные случаи совсем не интересны.



Для родителей как раз интересен их случайно, их ребенок, все остальные для сравнения и как соперники. Именно частный случайно в каждом вопросе. А массивы и множества это вообще абсолютно наружная для развития конкретного ребенка опция. Тем более, что тут подавляющее  количество активных пользователей из родителей в которых дети успешных в шахматах, а сами родители чессануты в той или иной степени.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #185 : 16. 09. 2015, 09:30:40 »

Я имею в виду несколько иное. Проведите эксперимент. Найдите сильнейших в Москве мальчиков начиная с 9 лет (2006 г.р.) когда уже речь реально начинает идти и о серьёзных соперниках и серьёзных турнирах и так далее. И посмотрите на сколько их реальный рейтинг (лидер 2006 г.р., лидер 2005 г.р., лидер 2004 г.р., лидер 2003 г.р., лидер 2002 г.р.) коррелирует всего-то навсего с простейшей функцией.
R = 1000*ln(Y-3) где Y - возраст в годах.
При этом:
Они как были лучшими в своём возрасте -  так и остаются. Идут годы, растут детки, растёт их рейтинг, но всё очень и очень близко к формуле.
Никто их не обгоняет из ровесников. При этом, этим мальчики занимаются у совершенно разных тренеров, некоторые и меняли уже тренеров, а ничего не меняется. Прорва других тренеров занимается с их конкурентами, а картина остаётся стабильной. И у конкурентов рейтинг растёт - только ниже он - у кого-то немного, у кого-то побольше.
И все они вот так ровненько двигаются просто тупо занимаясь и взрослея.
И где же тут тренерское мастерство? Где волшебные и лучшие методики? Почему хоть ты тресни или застрелись ржавой пулей статистическая картинка не показывает никаких всплесков, конкурентной борьбы, неожиданно врывающихся в московскую детскую шахматную элиту тёмных лошадок, пропиливших огромный интервал рейтинговый за короткий период и потеснивший фаворита (не в турнире - там всякое бывает - ляп в одной партии и другой чемпион - суть не в этом). Я имею в виду на дистанции.
А на дистанции всё ровно и по формуле. Даже скучно.
Никакого влияния методик не наблюдается вообще. А тогда остаются (увы и ах) только врождённые задатки развившиеся в шахматные способности и поддерживаемые на нужном уровне выше которого подняться просто не позволяет возраст.
Я призываю людей всего лишь трезво смотреть на вещи. Все методики яйца выеденного не стоят.
« Последнее редактирование: 16. 09. 2015, 11:08:37 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #186 : 16. 09. 2015, 10:02:37 »

Несколько слов о методиках и их полной никчемности даже на уровне начинающих. Сегодня мне пришлось (хотя я себя погано чувствую из-за переустановки импланта -  никак не могу в норму придти) сходить на работу, чтобы написать и распечатать несколько бумажек, а так же дойти до банка и заплатить 12 рублей 35 копеек. Это пипец. Один участник турниров у меня (ещё весной) ухитрился по квитанции где было 1000 рублей заплатить ... Ну короче меньше на вот эту сумму. Бухгалтер поставила 1000 (ну чтобы было как у всех) и эти охрененные бабки повисли. Ну вот пришлось привести в поряок расчётный счёт родной организации...)
Короче. И я случайно зацепил как наш второй педагог попытался заниматься с начинающими отгоршковыми.
Это вот пешка (на доске полной фишек) она ходит вот так. Тут же ещё взятие на проходе показал.
Поняли?
Типа поняли и дальше. Вот это - конь. Он прыгает.
Ну так учить нельзя вообще-то. Это не методика вообще. Но с другой стороны, работала у нас год прекрасная девушка Катя, которая с такими же отгоршковыми и с мультиками о шахматах, и с рабочими тетрадками, и со сказками, и с играми одними пешками и даже с дз...
И?
А эффект один. Что от девушки Кати не осталось в секции детей в шахматах, что от этого нашего тренера не останется.
Толку НОЛЬ. Что я начну с этими же отгоршковыми заниматься. И? Ну я знаю как, я умею...
ТОЛЬКО ВСЁ! Не хочу ! Ибо бессмысленно.
И где у нас методики тут? Ась?
Грошь им цена в базарный день. А попался бы случайно способный малыш что у Кати, что у этого педагога. И ...
И заиграл бы он. А потом нашли бы родители уже тренера другого когда бы въехали. И всё пошло бы по накатанной дороге.
Y = 1000*ln(Y-3) или около того  - ну как-то ниже.
Ну вот у меня был такой  -только что в Юность Москвы перешёл.
Можете посмотреть рост силы игры по эталонной кривой.
http://mskrating.ru/ru/ratings/player/profile/3232
С большой вероятностью пока так же и в новом месте будет двигаться. Я не знаю, где потолок, большинство на разном уровне ломаться начинают - планка у всех своя.
Способности - вот краеугольный камень. Всё остальное: тренер, методики...
Пустое.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #187 : 16. 09. 2015, 10:05:56 »

Талантливого ребенка можно сравнить со скрипкой известного мастера,  такому "инструменту"  нужен хороший настройщик и скрипач. Иначе "звук" получится фальшивым и весь потенциал звучания не будет достигнут.
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #188 : 16. 09. 2015, 10:13:20 »

Они как были лучшими в своём возрасте -  так и остаются. Идут годы, растут детки, растёт их рейтинг, но всё очень и очень близко к формуле.
Никто их не обгоняет из ровесников.
Неее, ну это вы хватили!  Смеющийся
А если так посмотреть? Это Первенства Мира до 8 2007 и 2008 годов
http://www.chess-results.com/tnr8903.aspx?lan=11&art=1&flag=30&wi=821
http://www.chess-results.com/tnr15988.aspx?lan=11&art=4&flag=30&wi=821

И сравнить с этим http://chess-db.com/public/execute.jsp?age=16&sex=a&countries=all
Много совпадений сверху?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #189 : 16. 09. 2015, 10:17:15 »

Я писал о московской выборке, а не о мировой.
А такая картинка (см. вкладку) случай так же весьма типичный

Это когда уже красная линия высоко, и начинает переть синяя - но если на ней удержаться до 18 лет, то тоже хороший результат. Практически близко к ММ.
Плохо разве?
Как я уже писал, двигаться вперёд вровень с эталонной линией  - это к 18 годам иметь 2700+
Вы много у нас в Москве за последние 20 лет знаете таких мальчиков?


* ts.png (39.09 Кб, 653x221 - просмотрено 1045 раз.)
« Последнее редактирование: 16. 09. 2015, 10:21:30 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #190 : 16. 09. 2015, 10:17:34 »

Талантливого ребенка можно сравнить со скрипкой известного мастера,  такому "инструменту"  нужен хороший настройщик и скрипач. Иначе "звук" получится фальшивым и весь потенциал звучания не будет достигнут.

Достаточно обычного специалиста кто просто ответственно подходит к работе и не более того.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #191 : 16. 09. 2015, 10:33:07 »

У меня на работе сейчас... Вот, блин, просто вынудили в какой-то мере.
Короче, у меня сейчас есть совершенно невообразимая по своему идиотизму если смотреть с финансовой точки зрения платная мини-группа.
Там пока три пацанёнка - первоклашки. Двоих я знал с прошлого года, с третьим повезло. Со всеми ними занимались шахматами и хотя они и маленькие, я с ними всё же занимаюсь именно шахматами и с определённым драйвом.
Группа платная. В чём идиотизм - я в конце поясню.
Значит что у нас там.
- два раза в неделю по полтора часа плотных занятий
- теории, задачи, дз и так далее.
Сейчас я сказал родителям что пора играть. И надо начинать играть и вот прямо сейчас. Скоро у нас будет дебют в нормальных турнирах и с записью. Значит потом разбор партий, исправление косяков и так далее. Они занимались в секции где записью никто не парился.
Одним словом, я занимаюсь невообразимым идиотизмом, так как при расценках 2000 в месяц с ребёнка я вот за такие 8 занятий в месяц по полтора часа каждое буду получать... Вы там все хорошо сидите?
3000 рублей.  Смеющийся Обалденно? Да? Вот то-то же. 3000 уйдёт на налоги хомяку государству.
Но суть не в деньгах.
Я вот о чём. Ну да. Я идиот. Я это знаю. Причём я знаю, что до уровня Никиты эти мальчики не дотянут всё равно - хоть я в доску расшибусь - хоть они, хоть родители. Не выйдет.
А потом опять сделаю подарок спортшколе какой нить... Ну ладно. Хотя бы не такой дорогой...
Чтобы получать вменяемые деньги надо вот в эту группу нахватать кого попало ещё к ним (ну там много народу жаждет мЫшление развивать - только я не беру) с сосками во рту набрать (эти мальчонки отличные -они уже играющие и они уже школьники) и вот с толпы снимать бабки при совершенно никаковском результате.
Я так не могу. Ну идиот. Ничего с собой не могу сделать. С этими заниматься нравится, при этом понимаю, что занимаюсь идиотизмом.
Начнут играть, получат рейтинг, сыграют пять-шесть турниров и всё станет ясно в смысле потенциала уже с достаточной точностью.
И никаких таких особых методик: Конотоп, разбор партий, показ партий, всё как обычно.
Ну ничего особенного вообще.

P.S.
Рашифровываю в чём идиотизм:
денег нормальных заработать нельзя.
При этом.
Эти ребятки имеют минимальные шансы показать мне своими успехами, что я нормальный тренер. Они обычные первоклашки с которыми можно заниматься шахматами. Чуть правее по колоколу Гаусса в выборе если на вскидку. Это я про способности.
С командными детскими соревнованиями по шахматам я как тренер практически покончил навсегда. Я про 8+2.
Зачем я всё это делаю? Понятия не имею.
Не... Когда я вот так с детьми сёги занимаюсь - тут не идиотизм. Это направление для души - на него все силы. Тут совсем пофиг бабло. Но с шахматами? Которые меня больше вообще не греют напрочь...
Глупо всё.
« Последнее редактирование: 16. 09. 2015, 10:47:26 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #192 : 16. 09. 2015, 10:53:05 »

Впрочем, нет. Это я погорячился. Есть шансон некоторый (хотя и маленький) что я не идиотизмом занимаюсь.
Если у меня разовьются сёги, то в какой-то момент (если эти мальчики останутся) им может придти в голову попробовать и там, а они уже в шахматы будут уметь играть (а это очень хорошо) и перед ними откроется мир с намного более хорошими шансами почувствовать свою успешность и намного более добрый и светлый...
Хотя конечно вряд ли. Более вероятный сценарий -  в какой-то момент в спортшколу и в 11-12 лет отвал - петрович из шахмат. И уже навсегда.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
VNUTA
Постоянный житель
****
Сообщений: 457


Надо завязывать.


« Ответ #193 : 17. 09. 2015, 01:07:42 »

Впрочем, нет. Это я погорячился. Есть шансон некоторый (хотя и маленький) что я не идиотизмом занимаюсь.
Если у меня разовьются сёги, то в какой-то момент (если эти мальчики останутся) им может придти в голову попробовать и там, а они уже в шахматы будут уметь играть (а это очень хорошо) и перед ними откроется мир с намного более хорошими шансами почувствовать свою успешность и намного более добрый и светлый...
Хотя конечно вряд ли. Более вероятный сценарий -  в какой-то момент в спортшколу и в 11-12 лет отвал - петрович из шахмат. И уже навсегда.

А почему из шахмат отвал в 11-12 лет, а из сёги - нет? Разве не та же школа-ЕГЭ?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #194 : 17. 09. 2015, 01:22:53 »

Потому, что сёги можно заниматься просто в своё удовольствие (не по 6 часов в день  Смеющийся ). У меня сейчас мальчик новенький - учащийся 9-го класса. Последний такой случай на шахматах (приход заниматься в таком возрасте) у меня наблюдался в прошлом тысячилетии.  Смеющийся
В шахматах ему вообще делать было бы нефига. А вот в сёги он пришёл заниматься и очень толковый пацан.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 17
  Печать  
 
Перейти в: