Lima
|
|
« Ответ #30 : 20. 09. 2015, 05:39:49 » |
|
Спасибо! Очень симпатичные идеи, обязательно надо их попробовать. Задумываемый формат кубков позволяет экспериментировать в самых разных направлениях делая приоритет на самых разных составляющих композиции. Сам всегда больше тяготел к этюдам, наверное это каким то образом и детям передается. Но на сегодняшнем занятии включил и позицию Александра. К сожалению только одна участница группы из 8 человек смогла решить ее за 8 минут 42 секунды. Решали 15 минут. Но и позитив был. Красоту идеи оценили все и интерес был очевиден.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Деметра
|
|
« Ответ #31 : 23. 09. 2015, 12:28:16 » |
|
А вот можно я спрошу глупость? Чем отличается композиция от этюда? И задачи Конотопа это что? Просто задачи для игроков разной силы и на эндшпиль?
Я, честно говоря, тоже не очень сильна в этой теме, хотя из объяснений стало понятнее. А Блох "Комбинационные мотивы" - это какой тип? Я правильно понимаю, что этот задачник рассчитан на 1-3 разряд в зависимости от сложности, присвоенной задаче?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #32 : 23. 09. 2015, 12:32:13 » |
|
Это не задачи. Это комбинации. Они могут быть и придуманы - у Блоха как раз много таких позиций, но они по структуре как фрагменты реальных партий. А в задачах принципиально всё по другому.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Деметра
|
|
« Ответ #33 : 23. 09. 2015, 12:41:56 » |
|
Ну то есть это примерно то же, что и Конотоп?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #34 : 23. 09. 2015, 12:43:09 » |
|
В смысле Блох - да. Только у Блоха задачник разбит на тематические разделы, а у Конотопа принципиально иной подход. Но это уже детали.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Деметра
|
|
« Ответ #35 : 23. 09. 2015, 12:53:49 » |
|
Да уж... Век живи, век учись. Мне кажется у меня ребенок вообще разницы не понимает - этюды, задачи - по крайней мере мне объяснить внятно не мог Погуглила. Кооперативный мат и обратный мат - это вообще какой-то космос
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #36 : 23. 09. 2015, 01:00:10 » |
|
Ну что касается шахмат, это не такой уж и космос. Кооперативный мат например. Да, занятные задачки безусловно. Но вот такое шахматистам даже в страшном сне не приснится. Зацените. ЭТО СЁГИ. Вот это реально космическая глубина. Проверке подлежит только с помощью компа. Кооперативный мат в 49909 ходов. См. вкладку.
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Деметра
|
|
« Ответ #37 : 23. 09. 2015, 01:08:07 » |
|
Ну это для меня вообще что-то нереальное, вы же понимаете Кратчайший путь в 49909 ходов
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #38 : 23. 09. 2015, 01:08:52 » |
|
Не только для Вас...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #39 : 23. 09. 2015, 08:05:26 » |
|
Да уж... Век живи, век учись. Мне кажется у меня ребенок вообще разницы не понимает - этюды, задачи - по крайней мере мне объяснить внятно не мог Погуглила. Кооперативный мат и обратный мат - это вообще какой-то космос Кажется, этот пост еще раз подтверждает мою точку зрения, что в начальной подготовке шахматиста должен быть "общеобразовательный шахматный раздел" (про задачи и комбинации, кооперативный мат и задачи-шутки, история шахмат и др.). Это еще и дополнительная возможность заманить детей в шахматную тусовку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lima
|
|
« Ответ #40 : 23. 09. 2015, 11:13:36 » |
|
Я тоже уверен что знакомство с историей, альтернативными интеллектуальными играми ну и шахматной композицией однозначно позитивно. Позитивно само по себе и даже как то трудно найти аргументы против. Как уже писал - мои московские ребята привычны хоть как то к этюдам, а вот задачки на мат для них новая область которую только начали открывать для себя. Пока идет тяжеловато.... Но вот что интересно... В той части занятия где мы затрагиваем композицию, уровень концентрации повышается на глазах. Может быть в диковинку, интересно.... Но меня то точно мотивирует продолжать направление. Вчера поставил группе 7 человек знаменитую двухходовку С. Лойда (1892). Ограничил 10 минутами. Решил за 7 минут только 1 мальчик 2005г, московский рейтинг 1450 примерно, далеко не самый сильный
|
Лойд.doc (117.5 Кб - загружено 321 раз.)
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #41 : 23. 09. 2015, 12:40:08 » |
|
Решил за 7 минут только 1 мальчик 2005г, московский рейтинг 1450 примерно, далеко не самый сильный
Хотел бы заметить, что прямой корреляции между силой шахматной игры и решением задач не существует. И это хорошо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lima
|
|
« Ответ #42 : 23. 09. 2015, 01:00:37 » |
|
Да, абсолютно согласен с Вами! Прямой зависимости нет и это делает композицию еще более интересной. Хотя в области этюдов для практиков все сложнее и сильный эндшпилист, безусловно, имеет преимущества. Кстати составлением этюдов с удовольствием занимались и Авербах и Смыслов, очень много сделал Дворецкий. В общем, очень здесь много чего написано и будет написано и это мне нравится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lima
|
|
« Ответ #43 : 03. 10. 2015, 08:47:01 » |
|
Вернулся из Королева где провел подмосковный кубок РШШ по композиции. Три категории, 2007, 2005 и 2003 года. Участников было 18 человек, удивительным образом по 6 в каждой группе. В старшем возрасте некоторые ребята узнаваемые - Тер-Саакян, Балашов, Усачева, Ягутьян.... В теме композиции знаний мало, поэтому пошел на риск и совмещал конкурсную составляющую с объяснениями и проверкой каждой позиции... Трудоемко, но думаю, участники в теме прибавили. Предложенные позиции посылаю на суд форумчан. Благодарен буду за критику и мнения..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #44 : 08. 10. 2015, 08:58:49 » |
|
Кажется, есть выход! И с мЫшлением у Вас будет в порядке, и подростки в секции будут регулярно. Надо набрать группу по композиции. Пусть составляют. А выезды на конкурсы решений. У компоузеров и решателей своя тусовка в инете довольно всемирная. А потом и все остальное в стране утрясется как после каменюки в озеро. У нас город маленький и то мы собираемся такую группу набрать. Вам то в Москве легче подобрать(набрать) 12 составителей-решателей. По опыту скажу, что интерес к таким шахматам просыпается с 10 лет и у мальчиков, и у девочек. У девочек, ессно, в 10 раз реже. Извиняюсь, пост получился универсальный- в две темы Перенес сюда, по назначению.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|