Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 17
  Печать  
Автор Тема: Кубки и турниры по решению задач и композиций  (Прочитано 80881 раз)
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 959



« Ответ #30 : 20. 09. 2015, 05:39:49 »

Спасибо! Очень симпатичные идеи, обязательно надо их попробовать.
Задумываемый формат кубков позволяет экспериментировать в самых разных направлениях делая приоритет на самых разных составляющих композиции.
Сам всегда больше тяготел к этюдам, наверное это каким то образом и детям передается.
Но на сегодняшнем занятии включил и позицию Александра. К сожалению только одна участница группы из 8 человек смогла решить ее за 8 минут 42 секунды. Решали 15 минут.
Но и позитив был. Красоту идеи оценили все и интерес был очевиден.
Записан
Деметра
Постоянный житель
****
Сообщений: 465


« Ответ #31 : 23. 09. 2015, 12:28:16 »

А вот можно я спрошу глупость? Чем отличается композиция от этюда? И задачи Конотопа это что? Просто задачи для игроков разной силы и на эндшпиль?
Я, честно говоря, тоже не очень сильна в этой теме, хотя из объяснений стало понятнее. 
А Блох "Комбинационные мотивы" - это какой тип?  Я правильно понимаю, что этот задачник рассчитан на 1-3 разряд в зависимости от сложности, присвоенной задаче?   
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #32 : 23. 09. 2015, 12:32:13 »

Это не задачи. Это комбинации. Они могут быть и придуманы - у Блоха как раз много таких позиций, но они по структуре как фрагменты реальных партий. А в задачах принципиально всё по другому.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Деметра
Постоянный житель
****
Сообщений: 465


« Ответ #33 : 23. 09. 2015, 12:41:56 »

Ну то есть это примерно то же, что и Конотоп?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #34 : 23. 09. 2015, 12:43:09 »

В смысле Блох - да. Только у Блоха задачник разбит на тематические разделы, а у Конотопа принципиально иной подход. Но это уже детали.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Деметра
Постоянный житель
****
Сообщений: 465


« Ответ #35 : 23. 09. 2015, 12:53:49 »

Да уж... Век живи, век учись.  Мне кажется у меня ребенок вообще разницы не понимает - этюды, задачи - по крайней мере мне объяснить внятно не мог Грустный Погуглила.  Кооперативный мат и обратный мат - это вообще какой-то космос Улыбающийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #36 : 23. 09. 2015, 01:00:10 »

Ну что касается шахмат, это не такой уж и космос. Кооперативный мат например. Да, занятные задачки безусловно.
Но вот такое шахматистам даже в страшном сне не приснится.
Зацените. ЭТО СЁГИ.
Вот это реально космическая глубина. Проверке подлежит только с помощью компа.
 Кооперативный мат в 49909 ходов.
См. вкладку.


* 49909.png (36.63 Кб, 1304x524 - просмотрено 1208 раз.)
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Деметра
Постоянный житель
****
Сообщений: 465


« Ответ #37 : 23. 09. 2015, 01:08:07 »

Ну это для меня вообще что-то нереальное, вы же понимаете Улыбающийся Кратчайший путь в 49909 ходов Улыбающийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #38 : 23. 09. 2015, 01:08:52 »

Не только для Вас...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #39 : 23. 09. 2015, 08:05:26 »

Да уж... Век живи, век учись.  Мне кажется у меня ребенок вообще разницы не понимает - этюды, задачи - по крайней мере мне объяснить внятно не мог Грустный Погуглила.  Кооперативный мат и обратный мат - это вообще какой-то космос Улыбающийся
Кажется, этот пост еще раз подтверждает мою точку зрения, что в начальной подготовке шахматиста должен быть "общеобразовательный шахматный раздел" (про задачи и комбинации, кооперативный мат и задачи-шутки, история шахмат и др.). Это еще и дополнительная возможность заманить детей в шахматную тусовку.
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 959



« Ответ #40 : 23. 09. 2015, 11:13:36 »

Я тоже уверен что знакомство с историей, альтернативными интеллектуальными играми ну и шахматной композицией однозначно позитивно. Позитивно само по себе и даже как то трудно найти аргументы против.
Как уже писал - мои московские ребята привычны хоть как то к этюдам, а вот  задачки на мат для них новая область которую только начали открывать для себя. Пока идет тяжеловато....
Но вот что интересно... В той части занятия где мы затрагиваем композицию, уровень концентрации повышается на глазах. Может быть в диковинку, интересно.... Но меня то точно мотивирует продолжать направление.
Вчера поставил группе 7 человек знаменитую двухходовку  С. Лойда (1892). Ограничил 10 минутами.
Решил за 7 минут только 1 мальчик 2005г, московский рейтинг 1450 примерно, далеко не самый сильный


* Лойд.doc (117.5 Кб - загружено 321 раз.)
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #41 : 23. 09. 2015, 12:40:08 »

Решил за 7 минут только 1 мальчик 2005г, московский рейтинг 1450 примерно, далеко не самый сильный
Хотел бы заметить, что прямой корреляции между силой шахматной игры и решением задач не существует. И это хорошо!
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 959



« Ответ #42 : 23. 09. 2015, 01:00:37 »

Да, абсолютно согласен с Вами! Прямой зависимости нет и это делает композицию еще более интересной. Хотя в области этюдов для практиков все сложнее и сильный эндшпилист, безусловно, имеет преимущества. Кстати составлением этюдов с удовольствием занимались и Авербах и Смыслов, очень много сделал Дворецкий. В общем, очень здесь много чего написано и будет написано и это мне нравится.
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 959



« Ответ #43 : 03. 10. 2015, 08:47:01 »

Вернулся из Королева где провел подмосковный кубок РШШ по композиции.
Три категории, 2007, 2005 и 2003 года. Участников было 18 человек, удивительным образом по 6 в каждой группе.
В старшем возрасте некоторые ребята узнаваемые - Тер-Саакян, Балашов, Усачева, Ягутьян....
В теме композиции знаний мало, поэтому пошел на риск и совмещал конкурсную составляющую с объяснениями и проверкой каждой позиции... Трудоемко, но думаю, участники в теме прибавили.
Предложенные позиции посылаю на суд форумчан. Благодарен буду за критику и мнения..

* Королев 2007.wps (479 Кб - загружено 463 раз.)
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #44 : 08. 10. 2015, 08:58:49 »

Кажется, есть выход! И с мЫшлением у Вас будет в порядке, и подростки в секции будут регулярно.
Надо набрать группу по композиции. Пусть составляют. А выезды на конкурсы решений. У компоузеров и решателей своя тусовка в инете довольно всемирная. А потом и все остальное в стране утрясется как после каменюки в озеро.
У нас город маленький и то мы собираемся  такую группу набрать. Вам то в Москве легче подобрать(набрать) 12 составителей-решателей.
По опыту скажу, что интерес к таким шахматам просыпается с 10 лет и у мальчиков, и у девочек. У девочек, ессно, в 10 раз реже.
Извиняюсь, пост получился универсальный- в две темы Смеющийся Перенес сюда, по назначению. Веселый
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 17
  Печать  
 
Перейти в: