Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 34
  Печать  
Автор Тема: Первенство мира 8-18 лет 2015 в Греции  (Прочитано 105079 раз)
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 959



« Ответ #345 : 03. 11. 2015, 05:45:10 »

Да, ребенок - родители - тренер - семья тренера - другие ученики тренера - их родители. Очень часто здесь возникают семейные отношения на долгий период. И очень часто это сильно влияет на результаты, особенно на этапе приближения в разные детские элиты. А вот какие это элиты? И опять таки начинаем говорить что тут зависит от целого ряда факторов и от поставленных задач.
Город, Область, Страна, Конитнент, Мир, Профессиональные шахматы. Все это разные вещи, разные условия и задачи, конечно.
Записан
Мама шахматиста
Свой человек
***
Сообщений: 157


« Ответ #346 : 03. 11. 2015, 05:50:57 »

Но в таком случае нет речи о тренерах-бамбилах, тут уже другое...
Записан
Мама шахматиста
Свой человек
***
Сообщений: 157


« Ответ #347 : 03. 11. 2015, 06:14:55 »

Ну а если студента-кмс или кого повыше подселить к какому-нибудь мальчику со средними способностями. Выйдет из него Аронян? Едва ли. Скорее всего мальчик сбежит от своего "тренера" при первой же возможности) или тренер от него)
Помню, когда моему ребенку было 6 лет и он сам целый день двигал на доске фишки, разыгрывая партии Каспарова, мы встретили одного 6-летнего мальчика, который занимался с гроссом 5 раз в неделю. Бабушка рассказывала: сам мальчик даже к шахматам не подходит, ноет: почему он летом должен решать столько задач, когда летом все отдыхают и т.д. В результате (а это был этап Кубка) несчастный мальчик набрал 1 очко из 9. Правда, они ушли из шахмат через какое-то время.
Но это к тому, что способности намного главнее всего остального. Но и способности - ничто, если нет увлеченности. Это уже, к сожалению, на своем ребенке.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #348 : 03. 11. 2015, 08:04:07 »

Ну а если студента-кмс или кого повыше подселить к какому-нибудь мальчику со средними способностями. Выйдет из него Аронян? Едва ли. Скорее всего мальчик сбежит от своего "тренера" при первой же возможности) или тренер от него)
Помню, когда моему ребенку было 6 лет и он сам целый день двигал на доске фишки, разыгрывая партии Каспарова, мы встретили одного 6-летнего мальчика, который занимался с гроссом 5 раз в неделю. Бабушка рассказывала: сам мальчик даже к шахматам не подходит, ноет: почему он летом должен решать столько задач, когда летом все отдыхают и т.д. В результате (а это был этап Кубка) несчастный мальчик набрал 1 очко из 9. Правда, они ушли из шахмат через какое-то время.
Но это к тому, что способности намного главнее всего остального. Но и способности - ничто, если нет увлеченности. Это уже, к сожалению, на своем ребенке.
Часто увлеченность волнами, то спад то подъем. Особенно если перегружать разными задачками типа Конотопа... Иногда думаю..может нафиг их?) 
Записан
Мама шахматиста
Свой человек
***
Сообщений: 157


« Ответ #349 : 03. 11. 2015, 08:29:42 »

Ой, с Конотопом у нас лично был прикол. Я до сих пор не понимаю, как такое могло быть.
Ребенок нормальный, он не любит Конотопа Улыбающийся Но Конотоп - тренд, все говорят его решать.
И вот ребенок с 6-ти лет с большой неохотой порешивал его потихоньку. Еле-еле прорешал 2-ой разряд.
А потом у него вдруг, именно вдруг, на фоне участия в команднике  возникла увлеченность. Тренер, как это обычно бывает, сказал порешать за пару дней до командника Конотопа. Ребенок открыл Конотопа 1-го разряда и решил 5 тестов за два дня без ошибок, совсем без ошибок, на одном дыхании. Это было два года назад. Увлеченность быстро прошла. Ребенок по-прежнему очень не любит Конотопа. И сейчас вообще очень мало чего может решить из 1-го разряда.
Вот вопрос: как он мог решить Конотопа тогда с таким результатом, полгода до этого его не решав вообще? А сейчас, регулярно занимаясь шахматами, не может его решить. Задачки те же. Получается, что Конотоп в виденье доски ничего не определяет. А скорее наоборот, если виденье есть, то Конотоп решается.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #350 : 03. 11. 2015, 08:40:57 »

Комбинационное зрение тренируется и за доской в процессе игры при обдумывании ходов.
Подумайте о том, что шахматисты XIX века поднимали за доской довольно сложные комбинации причём именно за доской и комбинации уровня Конотопа для I-го и КМС.
Вопрос. Как они могли научиться так комбинировать, если задачников не было вообще?
На самом деле люди увлечённые шахматами могли решать задачи. Вот только те которые именно задачи, а кто-то и сам составлял. Например как Адольф Андерсен. Кстати, ведь когда составляешь (мне очень это в детстве нравилось) так поставишь фигурку, сяк, здесь это проходит, что задумал, там не проходит, а мыслительный процесс-то идёт на самом деле и счёт вариантов и то самое комбинационное зрение само по себе тренируется.
И если играть стараясь выиграть и считать варианты, то всё приходит...
Но люди подсели на самые простые доктрины. Надо решать задачки и чем больше, тем лучше.
Только с какого-то момента эффекта не будет, а скорее будет отвращение.
Это же очень примитивный способ обучения на самом деле - валом брать.
И ещё охоту отбивает. Вроде ребёнок игрой занимается, а получается, что хуже чем школьный предмет на самом деле. И дз тебе и задачки и мало того... В школе - что? Если ты делаешь дз и себя прилично ведёшь на уроке, ну какие у тебя проблемы могут быть в смысле учёбы? Ну пятёрку не получишь, так четвёрка всё равно обеспечена практически. А шахматы? Проиграл - считай двойка.
Ну и что это вообще? Если вот так к этому подходить?
Вот потому потом этого 6-летку додрючили шахматами о котором Мама шахматиста писала и аля-улю. А сколько таких? Да тысячи таких.
« Последнее редактирование: 03. 11. 2015, 08:43:15 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #351 : 03. 11. 2015, 08:53:10 »

Комбинационное зрение тренируется и за доской в процессе игры при обдумывании ходов.
Подумайте о том, что шахматисты XIX века поднимали за доской довольно сложные комбинации причём именно за доской и комбинации уровня Конотопа для I-го и КМС.
Вопрос. Как они могли научиться так комбинировать, если задачников не было вообще?
На самом деле люди увлечённые шахматами могли решать задачи. Вот только те которые именно задачи, а кто-то и сам составлял. Например как Адольф Андерсен. Кстати, ведь когда составляешь (мне очень это в детстве нравилось) так поставишь фигурку, сяк, здесь это проходит, что задумал, там не проходит, а мыслительный процесс-то идёт на самом деле и счёт вариантов и то самое комбинационное зрение само по себе тренируется.
И если играть стараясь выиграть и считать варианты, то всё приходит...
Но люди подсели на самые простые доктрины. Надо решать задачки и чем больше, тем лучше.
Только с какого-то момента эффекта не будет, а скорее будет отвращение.
Это же очень примитивный способ обучения на самом деле - валом брать.
И ещё охоту отбивает. Вроде ребёнок игрой занимается, а получается, что хуже чем школьный предмет на самом деле. И дз тебе и задачки и мало того... В школе - что? Если ты делаешь дз и себя прилично ведёшь на уроке, ну какие у тебя проблемы могут быть в смысле учёбы? Ну пятёрку не получишь, так четвёрка всё равно обеспечена практически. А шахматы? Проиграл - считай двойка.
Ну и что это вообще? Если вот так к этому подходить?
Вот потому потом этого 6-летку додрючили шахматами о котором Мама шахматиста писала и аля-улю. А сколько таких? Да тысячи таких.

Насчет проиграл двойка - не согласен, проигрыш часто дает больше материала для разбора и обучения, чем выигрыш. И ошибки посмотреть можно и многие комбинации на разных этапах партии, которые могли привести в выигрышу. А так с задачами - часто вижу какой-то перекос.. Наверно тренеру проще - задавать много задач на дом, потом их же разбирать и решать на занятиях... А дети начинают это все ненавидеть и бросают шахматы.. Ведь они шли больше..ИГРАТЬ в шахматы..а не задачки нудные решать?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #352 : 03. 11. 2015, 08:57:26 »

Возможно, что среднеодарённого ребёнка и можно дотянуть до 2400 годам к 30, если угробить уйму денег родителей и времени ребёнка. Только кому потом этот мастер-неуч нужен будет?
Это, новое изобретение-"мастер спорта-неуч"? Следующим будет "неуч-доктор физ-мат наук" (потому, что НЕ нобелевский лауреат?). Или вы имеете в виду, что мастер спорта по шахматам будет неучем в других видах деятельности? Ну, так такая проблема может возникнуть в любой деятельности: хоть в математике, хоть в спорте.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #353 : 03. 11. 2015, 09:10:18 »

Комбинационное зрение тренируется и за доской в процессе игры при обдумывании ходов.
Подумайте о том, что шахматисты XIX века поднимали за доской довольно сложные комбинации причём именно за доской и комбинации уровня Конотопа для I-го и КМС.
Вопрос. Как они могли научиться так комбинировать, если задачников не было вообще?

Филипп Стамма -Автор «Essai sur le jeu des echecs» («Опыт шахматной игры, содержащий правила, как хорошо играть и добиваться выгоды посредством тонких ходов, которые можно назвать секретами этой игры»), 1737.
"Первый Конотоп"? Улыбающийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #354 : 03. 11. 2015, 09:22:32 »

В определённом смысле - да, но с огромной разницей  - этой книжкой никого не дрючили.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
VNUTA
Постоянный житель
****
Сообщений: 457


Надо завязывать.


« Ответ #355 : 03. 11. 2015, 10:52:47 »

Возможно, что среднеодарённого ребёнка и можно дотянуть до 2400 годам к 30, если угробить уйму денег родителей и времени ребёнка. Только кому потом этот мастер-неуч нужен будет?
Это, новое изобретение-"мастер спорта-неуч"? Следующим будет "неуч-доктор физ-мат наук" (потому, что НЕ нобелевский лауреат?). Или вы имеете в виду, что мастер спорта по шахматам будет неучем в других видах деятельности? Ну, так такая проблема может возникнуть в любой деятельности: хоть в математике, хоть в спорте.

Неуч именно во всём остальном, разумеется, не в шахматах. Если из него именно выжимали максимум в шахматах, наплевав на всё остальное. Если не плевать на остальное, то никакого мастера из середнячка не выйдет.
Записан
Леонид
Global Moderator
Свой человек
*****
Сообщений: 166


« Ответ #356 : 03. 11. 2015, 11:47:29 »

Возможно, что среднеодарённого ребёнка и можно дотянуть до 2400 годам к 30, если угробить уйму денег родителей и времени ребёнка. Только кому потом этот мастер-неуч нужен будет?
Это, новое изобретение-"мастер спорта-неуч"? Следующим будет "неуч-доктор физ-мат наук" (потому, что НЕ нобелевский лауреат?). Или вы имеете в виду, что мастер спорта по шахматам будет неучем в других видах деятельности? Ну, так такая проблема может возникнуть в любой деятельности: хоть в математике, хоть в спорте.

Неуч именно во всём остальном, разумеется, не в шахматах. Если из него именно выжимали максимум в шахматах, наплевав на всё остальное. Если не плевать на остальное, то никакого мастера из середнячка не выйдет.

  В принципе верно, а я нигде и не писал, что это нужно делать, я только писал, что это возможно. Даже не могу помыслить заниматься чем то подобным брррр.... У меня в старшей группе ребята только способные и очень способные в соотношении примерно 50 на 50.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #357 : 03. 11. 2015, 11:59:00 »

Возможно, что среднеодарённого ребёнка и можно дотянуть до 2400 годам к 30, если угробить уйму денег родителей и времени ребёнка. Только кому потом этот мастер-неуч нужен будет?
Это, новое изобретение-"мастер спорта-неуч"? Следующим будет "неуч-доктор физ-мат наук" (потому, что НЕ нобелевский лауреат?). Или вы имеете в виду, что мастер спорта по шахматам будет неучем в других видах деятельности? Ну, так такая проблема может возникнуть в любой деятельности: хоть в математике, хоть в спорте.

Неуч именно во всём остальном, разумеется, не в шахматах. Если из него именно выжимали максимум в шахматах, наплевав на всё остальное. Если не плевать на остальное, то никакого мастера из середнячка не выйдет.

  В принципе верно, а я нигде и не писал, что это нужно делать, я только писал, что это возможно. Даже не могу помыслить заниматься чем то подобным брррр.... У меня в старшей группе ребята только способные и очень способные в соотношении примерно 50 на 50.
Уникальная старшая группа) А куда середнячки подавались?
Записан
Леонид
Global Moderator
Свой человек
*****
Сообщений: 166


« Ответ #358 : 04. 11. 2015, 12:14:08 »

Понимаете, группа она как живой организм, она формирует сама себя, кому комфортно в этих конкретных условиях тот остается кому не комфортно уходит, слабому в шахматном плане ребенку будет просто не комфортно и он в конце концов уйдет, а если он приспособится то очень быстро перестанет быть слабым подтянется. У меня есть еще младшая группа.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #359 : 04. 11. 2015, 12:18:41 »

Возможно, что среднеодарённого ребёнка и можно дотянуть до 2400 годам к 30, если угробить уйму денег родителей и времени ребёнка. Только кому потом этот мастер-неуч нужен будет?
Это, новое изобретение-"мастер спорта-неуч"? Следующим будет "неуч-доктор физ-мат наук" (потому, что НЕ нобелевский лауреат?). Или вы имеете в виду, что мастер спорта по шахматам будет неучем в других видах деятельности? Ну, так такая проблема может возникнуть в любой деятельности: хоть в математике, хоть в спорте.

Неуч именно во всём остальном, разумеется, не в шахматах. Если из него именно выжимали максимум в шахматах, наплевав на всё остальное. Если не плевать на остальное, то никакого мастера из середнячка не выйдет.
А, вам не кажется, что вы просто "подгоняете ответ": если стал мастером, то значит не середняк, ну а если не стал, то-середняк Улыбающийся?

И потом, вот "стандартный пример": ребенок из шахматной семьи, начал играть в турнирах в 7 лет, в 12 лет-рейтинг 1990. Это, что-то "особенное"?  Но, результат на "табло"-18 лет-2600.

Записан
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 34
  Печать  
 
Перейти в: