chessvdk
|
|
« Ответ #120 : 04. 05. 2016, 01:21:12 » |
|
Тренеры у всех хорошие. А системы нет. У хороших тренеров нет системы ........
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #121 : 04. 05. 2016, 01:48:27 » |
|
Прикол в том, что и Марго и Александр по своему правы. Пусть есть два ребёнка А и Б. А - не гений, но достаточно способный ребёнок, с ним начиная с 4-5 лет начали плотно заниматься очень хорошие тренера. Б - к 6 годам ему дедушка показал, как ходят фигуры, к 6,5-7 годам ему стало неинтересно с дедушкой, и родители почесали репу и решили отвести ребёнка в секцию. Так вот, даже если Б гений, как Фишер или Магнус, на ПР9 А будет сильнее. Ну не успеет Б набрать нужный уровень. И, если с А будут продолжать фанатично заниматься, то скорее всего и на ПР11 А будет сильнее, хотя Б уже будет наступать на пятки. Именно это видимо имеет ввиду Марго, говоря, что впереди те, кто больше занимается. В младших возрастах действительно так. Вот иллюстрация : http://ruchess.ru/downloads/2012/junior/u10b/А вот дальше всё поменяется. И тут прав Александр. Никакие немерянные попа-часы не помогут тягаться с гением. Но пару медалек на детских первенствах А всё же успеет получить. Тут уж родителям решать, стоят ли эти медальки затраченных усилий. Скажем, Китае или Вьетнаме пара таких медалек может помочь семье очень нехило приподняться.
|
|
« Последнее редактирование: 04. 05. 2016, 01:57:43 от KKK »
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #122 : 04. 05. 2016, 02:20:22 » |
|
Были же "рейтинги" 800 и 900 !
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #123 : 04. 05. 2016, 03:47:28 » |
|
Тренеры у всех хорошие. А системы нет. У хороших тренеров нет системы ........
ну и успокоимся на этом. Чего спорить-то , правда? Все хорошие и все умные , главное-здоровье
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #124 : 05. 05. 2016, 08:59:28 » |
|
Прикол в том, что и Марго и Александр по своему правы. Пусть есть два ребёнка А и Б. А - не гений, но достаточно способный ребёнок, с ним начиная с 4-5 лет начали плотно заниматься очень хорошие тренера. Б - к 6 годам ему дедушка показал, как ходят фигуры, к 6,5-7 годам ему стало неинтересно с дедушкой, и родители почесали репу и решили отвести ребёнка в секцию. Так вот, даже если Б гений, как Фишер или Магнус, на ПР9 А будет сильнее. Ну не успеет Б набрать нужный уровень. И, если с А будут продолжать фанатично заниматься, то скорее всего и на ПР11 А будет сильнее, хотя Б уже будет наступать на пятки. Именно это видимо имеет ввиду Марго, говоря, что впереди те, кто больше занимается. В младших возрастах действительно так. Вот иллюстрация : http://ruchess.ru/downloads/2012/junior/u10b/А вот дальше всё поменяется. И тут прав Александр. Никакие немерянные попа-часы не помогут тягаться с гением. Но пару медалек на детских первенствах А всё же успеет получить. Тут уж родителям решать, стоят ли эти медальки затраченных усилий. Скажем, Китае или Вьетнаме пара таких медалек может помочь семье очень нехило приподняться. +1000. Да. ККК, Вы всё правильно написали. Именно это я и имею в виду. Могу только одно добавить. А вся пирамида детских побоищ юных шахматных гладиаторов (особливо совсем в отгоршковом диапазоне) нужна только лишь для того, чтобы стричь бабас с чессанутых родителей реализуя их амбиции на своём собственном ребёнке. Причём, эти родители даже дотумкать не в состоянии, что когда их ребёнок вырастет и станет взрослым, вот это Вселенское событие (как им казалось) типа выигрыша такого побоища, практически у него и в памяти не останется. И смешно будет во взрослой тусовке сказать, что ты был чемпионом чего-то там до 8 лет. Ну был и был... Дальше то что?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Деметра
|
|
« Ответ #125 : 05. 05. 2016, 10:41:31 » |
|
Ну что все про бабас, да амбиции? Если подумать, то есть множество видов деятельности, где одни люди стригут бабас, а другие отдают, причем к взаимному удовольствию сторон. Вся сфера услуг, бесчисленное кол-во салонов красоты, различных направлений традиционной и нетрадиционной медицины, а про потребительский бум, особенно в детской сфере, я вообще молчу. Дети завалены игрушками, взрослые завалены многочисленными девайсами, половиной из которых вообще не пользуются. Репетиторство процветает по всем фронтам. По-моему, профессия шахматного тренера, и занятия детей шахматами на этом фоне смотрятся просто прекрасно! Причем большинство шахматных тренеров прекрасные люди! Я только с благодарностью думаю о наших тренерах по шахматам - они помимо самих шахмат, дают детям только хорошее, и ребенок обогащается даже просто от общения с адекватными взрослыми! А первенство в ЛОО - да это просто прекрасно, мой ребенок там отлично провел время, да и я тоже. И большинство знакомых довольны. И желаю ему как можно дольше ездить на это первенство, по крайней мере я буду стараться его туда возить при наличии возможности - уж по крайней мере точно лучше чем штаны просиживать в начальной школе. По поводу средней школы - здесь немного сложнее, но тоже ничего страшного нет.
А по поводу того, что нечего вспомнить - совершенно не согласна. Вы же сами вспоминаете свои годы в шахматах. Я в детстве сама занималась во множестве кружков и все это было отнюдь не лишним, а очень даже вносило разнообразие в досуг. И медальки есть со спортивных занятий, хотя я даже близко не достигла того уровня в своих видах спорта, как ребенок в шахматах. Ну понятно, что со взрослыми не обсуждаем эти медальки - но все помню, и даже приза помню. И наши дети, думаю, все будут помнить.
Главное, не проявлять фанатизм там, где не нужно, и что самое интересное большинство родителей это прекрасно понимают, тогда процесс проходит к взаимному удовлетворению сторон: дети довольны, что находятся в компании близких по духу сверстников и занимаются интересным им делом - шахматами, взрослые тоже довольны - так как родители тоже близкие по духу, и родители, естественно, платят, деньги за труд тренеров и в том, числе за то, что - что дети получают и удовольствие от процесса и результат. Что здесь такого - это было всегда, и это нормально.
А дальше что? А дальше у всех по разному. Я не заметила у большинства родителей желания сделать из детей профессиональных шахматистов. То что ребенок будет играть в шахматы до 10-13-16 кто-то больше лет - что здесь плохого? Кто-то так и останется на уровне любителя, кто-то станет КМС, кто-то мастером, кто-то может гроссмейстером, кто-то поступить при этом в хороший ВУЗ и получит другую профессию, кто-то останется по профессии в шахматах - это жизнь, каждый сделает свой выбор.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #126 : 05. 05. 2016, 11:25:12 » |
|
Не вопрос. Но я для себя его уже решил. Мужик не должен подтирать сопли отгоршковым. Шахматы в том виде, к которому они пришли, мне более не интересны.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #127 : 05. 05. 2016, 11:29:43 » |
|
Профессия учителя - это жизненный выбор. Учитель должен учить и воспитывать. Глупо заниматься сложным предметом с детьми, которые в подавляющем большинстве не готовы осваивать это предмет, и брать за это деньги и врать - просто подло. Профессия учителя - это служение. Да. В современном социуме она превратилась в услугу. А теперь, просто сравните два слова: служение и услуга. В языке нашем (как и в любом другом) глубокий смысл заложен. Кто оказывает услугу, тот слуга. Я слугой быть не хочу.
|
|
« Последнее редактирование: 05. 05. 2016, 05:27:16 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #128 : 05. 05. 2016, 11:34:57 » |
|
И все, кто этот форум читают, если вот этот простой факт, вы поймёте, вам всё станет ясно и понятно.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Viktor2
|
|
« Ответ #129 : 05. 05. 2016, 11:51:34 » |
|
"Главное, не проявлять фанатизм там, где не нужно, и что самое интересное большинство родителей это прекрасно понимают, тогда процесс проходит к взаимному удовлетворению сторон: дети довольны...." Идиллия какая-то... Лубочная картинка. Счастливые родители ждут своих чад, море, солнце...Не все так просто. В Лоо, также как и на других подобных турнирах, невооруженным глазом видны, плохо скрываемые зависть и, зачастую, даже ненависть к соперникам. В первую очередь, это относится, конечно, к родителям. Одна из мам, совершенно справедливо заметила, что кажую многочасовую партию она переживает как напряжённый полёт на самолете. Напряжение такое, что многие дети рыдают и очень сильно переживают поражения. Не думаю, что это - полезно для их психики.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Деметра
|
|
« Ответ #130 : 05. 05. 2016, 12:03:48 » |
|
В Лоо, также как и на других подобных турнирах, невооруженным глазом видны, плохо скрываемые зависть и, зачастую, даже ненависть к соперникам. В первую очередь, это относится, конечно, к родителям. Одна из мам, совершенно справедливо заметила, что кажую многочасовую партию она переживает как напряжённый полёт на самолете. Напряжение такое, что многие дети рыдают и очень сильно переживают поражения. Не думаю, что это - полезно для их психики. есть, конечно, такие, таких действительно видно, я их стараюсь обходить стороной И сама, конечно, переживаю, и ребенок переживает, но ЛОО - это все-таки соревнование уже высокого уровня, это спорт, есть свои издержки и минусы. Но за два года в шахматах - и переживаний меньше, и слез меньше - работаем в этом направлении Если это занятие, которое нравится ребенку - то надо учиться с этим справляться. Если не нравится - то и нечего обсуждать. А большинство переживаний и слез - от отношения родителей к поражениям, в основном, в случае, неадекватной оценки способностей ребенка. Ну, наверно, бывают и особо впечатлительные дети, которых родители поддерживают, а они все равно плачут. В последнем случае, наверно, надо, действительно задуматься - справляется ли психика данного конкретного ребенка с такими нагрузками.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Viktor2
|
|
« Ответ #131 : 05. 05. 2016, 12:12:40 » |
|
Опасно, если ребёнок НЕ поплачет после поражения и не выпустит "пар". Вот тут надо задуматься.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Деметра
|
|
« Ответ #132 : 05. 05. 2016, 12:23:34 » |
|
Опасно, если ребёнок НЕ поплачет после поражения и не выпустит "пар". Вот тут надо задуматься.
Ну что ж вы тогда переживаете, полезно ли для психики так переживать поражения. Поплачет и все пройдет Мне, кажется, что у более взрослых и зрелых детей реакция на поражения как раз более адекватная - вышел, обсудил партию с соперником, проанализировала ошибки - и футбол Конструктивно Опять скажете - идиллия Ну а из-за дурацких зевков - и пореветь можно тут есть что переживать - так как сам виноват. А если ребенок явно недотягивает - по знаниям, по позиционной игре и т.п. - тут-то что реветь. Работать надо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VNUTA
Постоянный житель
Сообщений: 457
Надо завязывать.
|
|
« Ответ #133 : 05. 05. 2016, 01:02:35 » |
|
Профессия учителя - это жизненный выбор. Учитель должен учить и воспитывать. Глупо заниматься сложным предметом в детьми, которые в подавляющем большинстве не готовы осваивать это предмет, и брать за это деньги и врать - просто подло. Профессия учителя - это служение. Да. В современном социуме она превратилась в услугу. А теперь, просто сравните два слова: служение и услуга. В языке нашем (как и в любом другом) глубокий смысл заложен. Кто оказывает услугу, тот слуга. Я слугой быть не хочу.
Тренер, действительно, может быть как Учителем, так и просто преподавателем, так и слугой. Но зависит это не от вида спорта, не от детей и не от родителей детей, и не от слова "услуга". Только от самого тренера. В восточных единоборствах это изначально культивируется самим видом спорта, что тренер - Учитель, Сенсей, Шифу. Но все равно и там среди тренеров вместо Учителей попадаются слуги. В шахматах такой изначальной установки нет, поэтому "слуг" намного больше. Из вас, очевидно, слугу не сделать По-моему, вы просто не можете сейчас в шахматах достичь той степени самореализации, без которой не чувствуете себя на своём месте, а вовсе не "слугой" боитесь стать!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Деметра
|
|
« Ответ #134 : 05. 05. 2016, 01:48:33 » |
|
Профессия учителя - это жизненный выбор. Учитель должен учить и воспитывать. Глупо заниматься сложным предметом в детьми, которые в подавляющем большинстве не готовы осваивать это предмет, и брать за это деньги и врать - просто подло. Профессия учителя - это служение. Да. В современном социуме она превратилась в услугу. А теперь, просто сравните два слова: служение и услуга. В языке нашем (как и в любом другом) глубокий смысл заложен. Кто оказывает услугу, тот слуга. Я слугой быть не хочу.
Тренер, действительно, может быть как Учителем, так и просто преподавателем, так и слугой. Но зависит это не от вида спорта, не от детей и не от родителей детей, и не от слова "услуга". Только от самого тренера. В восточных единоборствах это изначально культивируется самим видом спорта, что тренер - Учитель, Сенсей, Шифу. Но все равно и там среди тренеров вместо Учителей попадаются слуги. В шахматах такой изначальной установки нет, поэтому "слуг" намного больше. Из вас, очевидно, слугу не сделать По-моему, вы просто не можете сейчас в шахматах достичь той степени самореализации, без которой не чувствуете себя на своём месте, а вовсе не "слугой" боитесь стать! Это точно! У меня кстати тоже возникла аналогия с восточными единоборствами, но я так точно не смогла выразить мысль. Видимо, чем больше маленьких детей в шахматах, тем больше "слуг", а когда дети достигают определенной зрелости в шахматах (а это может быть любой возраст, но, конечно, чаще подростки) - тогда уже для них важен именно Учитель - и именно для них, а не для родителей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|