Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 175
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 242742 раз)
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #330 : 23. 09. 2018, 11:17:11 »

..проводить занятия ТАК КАК ВЫ ОПИСЫВАЕТЕ.. НЕЛЬЗЯ.
Здесь нет темы для дискуссии.

Это приговор, Александр Владимирович. Сдавайтесь сразу, окончательно и бесповоротно.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #331 : 23. 09. 2018, 11:19:50 »

Михаил, вот Вы бв сами хотели бы, чтобы Вас отправили принудительно на курсы и заново бы начали учить решать квадратные уравнения?
Вы бы испытали бу кайф от того, что вы знаете уже как их решать и стали бы тут же лучшим слушателем данный курсов?
Если бы ни кому в мире были бы не нужны мои знания решения квадратных уравнений, а на этих курсах эти знания стали востребованы? Был бы счастлив.
Поймите простую вещь. Ребенок, который относительно неплохо делает что-то, обычно интересен только очень ограниченному кругу близких людей. Есть возможность "колоссально" расширить этот круг, и не использовать эту возможность-просто глупо.
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #332 : 23. 09. 2018, 12:55:44 »

Михаил, вот Вы бв сами хотели бы, чтобы Вас отправили принудительно на курсы и заново бы начали учить решать квадратные уравнения?
Вы бы испытали бу кайф от того, что вы знаете уже как их решать и стали бы тут же лучшим слушателем данный курсов?
Если бы ни кому в мире были бы не нужны мои знания решения квадратных уравнений, а на этих курсах эти знания стали востребованы? Был бы счастлив.
Поймите простую вещь. Ребенок, который относительно неплохо делает что-то, обычно интересен только очень ограниченному кругу близких людей. Есть возможность "колоссально" расширить этот круг, и не использовать эту возможность-просто глупо.
Обычно, когда ребёнок знает предмет лучше учителя, это прикольно один, максимум два урока, дальше это для всех становится проблемой.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #333 : 23. 09. 2018, 01:28:59 »

Михаил, вот Вы бв сами хотели бы, чтобы Вас отправили принудительно на курсы и заново бы начали учить решать квадратные уравнения?
Вы бы испытали бу кайф от того, что вы знаете уже как их решать и стали бы тут же лучшим слушателем данный курсов?
Если бы ни кому в мире были бы не нужны мои знания решения квадратных уравнений, а на этих курсах эти знания стали востребованы? Был бы счастлив.
Поймите простую вещь. Ребенок, который относительно неплохо делает что-то, обычно интересен только очень ограниченному кругу близких людей. Есть возможность "колоссально" расширить этот круг, и не использовать эту возможность-просто глупо.
Обычно, когда ребёнок знает предмет лучше учителя, это прикольно один, максимум два урока, дальше это для всех становится проблемой.
В таких предметах как плавание, музыка, а сейчас и "иностранный язык" это данность начиная с младших классов, в старших классах в спецшколах (особенно в математических) то, что ребенок может знать  предмет лучше учителя, также является регулярным событием. И здесь нет никакой российской специфики, так во всех странах. И с этой "проблемой" большинство школ научились справляться.
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #334 : 23. 09. 2018, 01:41:45 »

В таких предметах как плавание, музыка, а сейчас и "иностранный язык" это данность начиная с младших классов, в старших классах в спецшколах (особенно в математических) то, что ребенок может знать  предмет лучше учителя, также является регулярным событием. И здесь нет никакой российской специфики, так во всех странах. И с этой "проблемой" большинство школ научились справляться.
Я не понимаю, как? Так, чтоб это было полезно самому ребёнку (для поднятия самооценки достаточно одного урока, дальше скучно), чтоб он не отвлекал на уроке остальных и учителя, чтоб не скучал и не хулиганил.
Учителю ещё надо к уроку готовить индивидуальную программу для этого ученика? Причем, с учетом того, что ученик знает предмет лучше, это серьёзная работа для учителя. Учителю за это сверхурочные платят?
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #335 : 23. 09. 2018, 01:59:46 »

В таких предметах как плавание, музыка, а сейчас и "иностранный язык" это данность начиная с младших классов, в старших классах в спецшколах (особенно в математических) то, что ребенок может знать  предмет лучше учителя, также является регулярным событием. И здесь нет никакой российской специфики, так во всех странах. И с этой "проблемой" большинство школ научились справляться.
Я не понимаю, как? Так, чтоб это было полезно самому ребёнку (для поднятия самооценки достаточно одного урока, дальше скучно), чтоб он не отвлекал на уроке остальных и учителя, чтоб не скучал и не хулиганил.
Учителю ещё надо к уроку готовить индивидуальную программу для этого ученика? Причем, с учетом того, что ученик знает предмет лучше, это серьёзная работа для учителя. Учителю за это сверхурочные платят?

А зачем Вам понимать долгие и нудные выкладки Главного Эксперта?
Мы их вообще не читаем. И прекрасно живём.

Только Александр Владимирович бьётся аки рыба об лёд как птица о хрустальную клетку, тщетно пытаясь переубедить самовлюбленного Создателя Исследователя Графена..
"Столп и Утверждение Истины" Флоренского читали? Вот тут просто Столп..
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #336 : 23. 09. 2018, 02:15:43 »

В таких предметах как плавание, музыка, а сейчас и "иностранный язык" это данность начиная с младших классов, в старших классах в спецшколах (особенно в математических) то, что ребенок может знать  предмет лучше учителя, также является регулярным событием. И здесь нет никакой российской специфики, так во всех странах. И с этой "проблемой" большинство школ научились справляться.
Я не понимаю, как? Так, чтоб это было полезно самому ребёнку (для поднятия самооценки достаточно одного урока, дальше скучно), чтоб он не отвлекал на уроке остальных и учителя, чтоб не скучал и не хулиганил.
Учителю ещё надо к уроку готовить индивидуальную программу для этого ученика? Причем, с учетом того, что ученик знает предмет лучше, это серьёзная работа для учителя. Учителю за это сверхурочные платят?
1. Так как это делается на уроках математики. Дается "куча" задач: средний ребенок делает 5 задач, а продвинутый-15.
2. Так как это делается на уроках плавания. Продвинутый ребенок показывает другим как надо выполнять то или иное упражнение.
Какие проблемы сделать тоже самое с шахматами? Уже приводил пример с шахматными карточками 5Х5. Там есть карточки простые, продвинутые и сложные, всем будет интересно.
Проблема может возникнуть только в одном случае-конфронтации между родителями и школой. Но в этой ситуации о любом позитивном решении можно забыть.
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #337 : 23. 09. 2018, 02:33:11 »

1. Так как это делается на уроках математики. Дается "куча" задач: средний ребенок делает 5 задач, а продвинутый-15.
Ребёнку, который в уме перемножает трехзначные числа даётся куча примеров типа 1+2=, 2+3=. Ну ооооочень полезное для него занятие.

Какие проблемы сделать тоже самое с шахматами? Уже приводил пример с шахматными карточками 5Х5. Там есть карточки простые, продвинутые и сложные, всем будет интересно.
Вы представляете сколько сил и времени придётся потратить учителю, который сам едва научился в шахматы играть, чтоб найти такой материал и его подготовить? И не факт, что у него получится.

2. Так как это делается на уроках плавания. Продвинутый ребенок показывает другим как надо выполнять то или иное упражнение.
Ну показал. Все делают. Он что в это время делает? Он так и будет заменять тренера? А вы уверены, что всем нравится выполнять работу тренера?
« Последнее редактирование: 23. 09. 2018, 02:43:33 от KKK » Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #338 : 23. 09. 2018, 03:04:36 »

1. Так как это делается на уроках математики. Дается "куча" задач: средний ребенок делает 5 задач, а продвинутый-15.
Ребёнку, который в уме перемножает трехзначные числа даётся куча примеров типа 1+2=, 2+3=. Ну ооооочень полезное для него занятие.

Какие проблемы сделать тоже самое с шахматами? Уже приводил пример с шахматными карточками 5Х5. Там есть карточки простые, продвинутые и сложные, всем будет интересно.
Вы представляете сколько сил и времени придётся потратить учителю, который сам едва научился в шахматы играть, чтоб найти такой материал и его подготовить? И не факт, что у него получится.

2. Так как это делается на уроках плавания. Продвинутый ребенок показывает другим как надо выполнять то или иное упражнение.
Ну показал. Все делают. Он что в это время делает? Он так и будет заменять тренера? А вы уверены, что всем нравится выполнять работу тренера?
Мы не о том спорим. Можно объяснять что такая ситуация не простая, требует неординарных решений, так как простые решения не работают, но ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ, и учитель, родители и ученик(ца) должны быть к ней готовы. А решение-получить справку и не ходить в школу-выглядит простым, но не самым лучшим. Вот об этом и написал.
Что же касается методов, позволяющих заинтересовать в школе продвинутого ученика, то таких методов очень много, но во-первых это другая тема, а во-вторых, учитель, преподающий шахматы и только знающий как ходят фигуры да и то с трудом, это "бред", который не имеет смысла обсуждать.
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #339 : 23. 09. 2018, 03:32:13 »

Мы не о том спорим. Можно объяснять что такая ситуация не простая, требует неординарных решений, так как простые решения не работают, но ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ
То есть вы не отрицаете, что для подготовки к урокам с таким продвинутым учеником, учителю приходится прилагать сверхусилия. Ну например тратить на подготовку к уроку каждый раз на 1 час больше времени. Эти трудозатраты включены в Европе в тарифную сетку учителя?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #340 : 23. 09. 2018, 03:46:43 »

Мы не о том спорим. Можно объяснять что такая ситуация не простая, требует неординарных решений, так как простые решения не работают, но ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ
То есть вы не отрицаете, что для подготовки к урокам с таким продвинутым учеником, учителю приходится прилагать сверхусилия. Ну например тратить на подготовку к уроку каждый раз на 1 час больше времени. Эти трудозатраты включены в Европе в тарифную сетку учителя?
1. Не отрицаю Улыбающийся
2. Никто, конечно, в тарифную сетку этот дополнительный час не включит.
3. Проблема (разброс уровней подготовки учеников) существует, и с этой проблемой учитель в любой стране (и в Европе в частности) должен уметь справляться. Наиболее часто эта проблема в Европе возникает: в плавании, в начальной математике, музыке, иностранном языке.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #341 : 23. 09. 2018, 03:58:55 »

Cитуация когда учитель слабее в предмете, чем ученик, нигде, никогда вообще быть не должно в принципе.
А то, что описывает Михаил, означает ровно то, что европейской образование так же находится в жесьточайшем кризисе, как и российское.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #342 : 23. 09. 2018, 04:04:22 »

Но для подготовки юных граждан жить в потреблядском обществе, такая концепция даже неплоха. Чем хуже образование (ну когда учитель учит зная предмет хуже ученика) тем больше потом ограниченных граждан, которых можно развести на деньги самыми разными способами.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #343 : 23. 09. 2018, 04:06:27 »

Cитуация когда учитель слабее в предмете, чем ученик, нигде, никогда вообще быть не должно в принципе.
А то, что описывает Михаил, означает ровно то, что европейской образование так же находится в жесьточайшем кризисе, как и российское
В СССР физ-мат школах это (то что ученик может быть сильнее в чем то учителя) считалось очевидным, никто по этому поводу не переживал. В десятом классе нам учитель по математике просто говорил: "у вас математическая техника должна быть лучше чем у меня, вы должны решать задачи быстрее чем я, так как вы поступаете в вуз, а не я"(ц) Улыбающийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #344 : 23. 09. 2018, 04:13:30 »

Причём здесь физматшколы?
В ваше логике тогда надо вообще все педвузы закрыть.
Берм мальчиков и девочек после школы, год учим методике преподавания того предмета, который они потом будут преподавать (ну они только со школы и ЕГЭ сдали так что уже всё прошли) как раз через год им будет заведомо 18 + и вперёд в школу учить детей математике, физике, биологии, литературе и так далее.
А фигли им пять лет в вузе париться, если ничего страшного в том, что учитель слабее ученика.
Какого лешего в таком случае учителей учить в вузе пять и уже тем более 6 лет (магистратура). Да даже и 4 года  - контрпродуктивная трата бюджетных денег.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 175
  Печать  
 
Перейти в: