Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #330 : 23. 09. 2018, 11:17:11 » |
|
..проводить занятия ТАК КАК ВЫ ОПИСЫВАЕТЕ.. НЕЛЬЗЯ. Здесь нет темы для дискуссии.
Это приговор, Александр Владимирович. Сдавайтесь сразу, окончательно и бесповоротно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #331 : 23. 09. 2018, 11:19:50 » |
|
Михаил, вот Вы бв сами хотели бы, чтобы Вас отправили принудительно на курсы и заново бы начали учить решать квадратные уравнения? Вы бы испытали бу кайф от того, что вы знаете уже как их решать и стали бы тут же лучшим слушателем данный курсов?
Если бы ни кому в мире были бы не нужны мои знания решения квадратных уравнений, а на этих курсах эти знания стали востребованы? Был бы счастлив. Поймите простую вещь. Ребенок, который относительно неплохо делает что-то, обычно интересен только очень ограниченному кругу близких людей. Есть возможность "колоссально" расширить этот круг, и не использовать эту возможность-просто глупо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #332 : 23. 09. 2018, 12:55:44 » |
|
Михаил, вот Вы бв сами хотели бы, чтобы Вас отправили принудительно на курсы и заново бы начали учить решать квадратные уравнения? Вы бы испытали бу кайф от того, что вы знаете уже как их решать и стали бы тут же лучшим слушателем данный курсов?
Если бы ни кому в мире были бы не нужны мои знания решения квадратных уравнений, а на этих курсах эти знания стали востребованы? Был бы счастлив. Поймите простую вещь. Ребенок, который относительно неплохо делает что-то, обычно интересен только очень ограниченному кругу близких людей. Есть возможность "колоссально" расширить этот круг, и не использовать эту возможность-просто глупо. Обычно, когда ребёнок знает предмет лучше учителя, это прикольно один, максимум два урока, дальше это для всех становится проблемой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #333 : 23. 09. 2018, 01:28:59 » |
|
Михаил, вот Вы бв сами хотели бы, чтобы Вас отправили принудительно на курсы и заново бы начали учить решать квадратные уравнения? Вы бы испытали бу кайф от того, что вы знаете уже как их решать и стали бы тут же лучшим слушателем данный курсов?
Если бы ни кому в мире были бы не нужны мои знания решения квадратных уравнений, а на этих курсах эти знания стали востребованы? Был бы счастлив. Поймите простую вещь. Ребенок, который относительно неплохо делает что-то, обычно интересен только очень ограниченному кругу близких людей. Есть возможность "колоссально" расширить этот круг, и не использовать эту возможность-просто глупо. Обычно, когда ребёнок знает предмет лучше учителя, это прикольно один, максимум два урока, дальше это для всех становится проблемой. В таких предметах как плавание, музыка, а сейчас и "иностранный язык" это данность начиная с младших классов, в старших классах в спецшколах (особенно в математических) то, что ребенок может знать предмет лучше учителя, также является регулярным событием. И здесь нет никакой российской специфики, так во всех странах. И с этой "проблемой" большинство школ научились справляться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #334 : 23. 09. 2018, 01:41:45 » |
|
В таких предметах как плавание, музыка, а сейчас и "иностранный язык" это данность начиная с младших классов, в старших классах в спецшколах (особенно в математических) то, что ребенок может знать предмет лучше учителя, также является регулярным событием. И здесь нет никакой российской специфики, так во всех странах. И с этой "проблемой" большинство школ научились справляться.
Я не понимаю, как? Так, чтоб это было полезно самому ребёнку (для поднятия самооценки достаточно одного урока, дальше скучно), чтоб он не отвлекал на уроке остальных и учителя, чтоб не скучал и не хулиганил. Учителю ещё надо к уроку готовить индивидуальную программу для этого ученика? Причем, с учетом того, что ученик знает предмет лучше, это серьёзная работа для учителя. Учителю за это сверхурочные платят?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #335 : 23. 09. 2018, 01:59:46 » |
|
В таких предметах как плавание, музыка, а сейчас и "иностранный язык" это данность начиная с младших классов, в старших классах в спецшколах (особенно в математических) то, что ребенок может знать предмет лучше учителя, также является регулярным событием. И здесь нет никакой российской специфики, так во всех странах. И с этой "проблемой" большинство школ научились справляться.
Я не понимаю, как? Так, чтоб это было полезно самому ребёнку (для поднятия самооценки достаточно одного урока, дальше скучно), чтоб он не отвлекал на уроке остальных и учителя, чтоб не скучал и не хулиганил. Учителю ещё надо к уроку готовить индивидуальную программу для этого ученика? Причем, с учетом того, что ученик знает предмет лучше, это серьёзная работа для учителя. Учителю за это сверхурочные платят? А зачем Вам понимать долгие и нудные выкладки Главного Эксперта? Мы их вообще не читаем. И прекрасно живём. Только Александр Владимирович бьётся аки рыба об лёд как птица о хрустальную клетку, тщетно пытаясь переубедить самовлюбленного Создателя Исследователя Графена.. "Столп и Утверждение Истины" Флоренского читали? Вот тут просто Столп..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #336 : 23. 09. 2018, 02:15:43 » |
|
В таких предметах как плавание, музыка, а сейчас и "иностранный язык" это данность начиная с младших классов, в старших классах в спецшколах (особенно в математических) то, что ребенок может знать предмет лучше учителя, также является регулярным событием. И здесь нет никакой российской специфики, так во всех странах. И с этой "проблемой" большинство школ научились справляться.
Я не понимаю, как? Так, чтоб это было полезно самому ребёнку (для поднятия самооценки достаточно одного урока, дальше скучно), чтоб он не отвлекал на уроке остальных и учителя, чтоб не скучал и не хулиганил. Учителю ещё надо к уроку готовить индивидуальную программу для этого ученика? Причем, с учетом того, что ученик знает предмет лучше, это серьёзная работа для учителя. Учителю за это сверхурочные платят? 1. Так как это делается на уроках математики. Дается "куча" задач: средний ребенок делает 5 задач, а продвинутый-15. 2. Так как это делается на уроках плавания. Продвинутый ребенок показывает другим как надо выполнять то или иное упражнение. Какие проблемы сделать тоже самое с шахматами? Уже приводил пример с шахматными карточками 5Х5. Там есть карточки простые, продвинутые и сложные, всем будет интересно. Проблема может возникнуть только в одном случае-конфронтации между родителями и школой. Но в этой ситуации о любом позитивном решении можно забыть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #337 : 23. 09. 2018, 02:33:11 » |
|
1. Так как это делается на уроках математики. Дается "куча" задач: средний ребенок делает 5 задач, а продвинутый-15.
Ребёнку, который в уме перемножает трехзначные числа даётся куча примеров типа 1+2=, 2+3=. Ну ооооочень полезное для него занятие. Какие проблемы сделать тоже самое с шахматами? Уже приводил пример с шахматными карточками 5Х5. Там есть карточки простые, продвинутые и сложные, всем будет интересно.
Вы представляете сколько сил и времени придётся потратить учителю, который сам едва научился в шахматы играть, чтоб найти такой материал и его подготовить? И не факт, что у него получится. 2. Так как это делается на уроках плавания. Продвинутый ребенок показывает другим как надо выполнять то или иное упражнение.
Ну показал. Все делают. Он что в это время делает? Он так и будет заменять тренера? А вы уверены, что всем нравится выполнять работу тренера?
|
|
« Последнее редактирование: 23. 09. 2018, 02:43:33 от KKK »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #338 : 23. 09. 2018, 03:04:36 » |
|
1. Так как это делается на уроках математики. Дается "куча" задач: средний ребенок делает 5 задач, а продвинутый-15.
Ребёнку, который в уме перемножает трехзначные числа даётся куча примеров типа 1+2=, 2+3=. Ну ооооочень полезное для него занятие. Какие проблемы сделать тоже самое с шахматами? Уже приводил пример с шахматными карточками 5Х5. Там есть карточки простые, продвинутые и сложные, всем будет интересно.
Вы представляете сколько сил и времени придётся потратить учителю, который сам едва научился в шахматы играть, чтоб найти такой материал и его подготовить? И не факт, что у него получится. 2. Так как это делается на уроках плавания. Продвинутый ребенок показывает другим как надо выполнять то или иное упражнение.
Ну показал. Все делают. Он что в это время делает? Он так и будет заменять тренера? А вы уверены, что всем нравится выполнять работу тренера? Мы не о том спорим. Можно объяснять что такая ситуация не простая, требует неординарных решений, так как простые решения не работают, но ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ, и учитель, родители и ученик(ца) должны быть к ней готовы. А решение-получить справку и не ходить в школу-выглядит простым, но не самым лучшим. Вот об этом и написал. Что же касается методов, позволяющих заинтересовать в школе продвинутого ученика, то таких методов очень много, но во-первых это другая тема, а во-вторых, учитель, преподающий шахматы и только знающий как ходят фигуры да и то с трудом, это "бред", который не имеет смысла обсуждать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #339 : 23. 09. 2018, 03:32:13 » |
|
Мы не о том спорим. Можно объяснять что такая ситуация не простая, требует неординарных решений, так как простые решения не работают, но ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ
То есть вы не отрицаете, что для подготовки к урокам с таким продвинутым учеником, учителю приходится прилагать сверхусилия. Ну например тратить на подготовку к уроку каждый раз на 1 час больше времени. Эти трудозатраты включены в Европе в тарифную сетку учителя?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #340 : 23. 09. 2018, 03:46:43 » |
|
Мы не о том спорим. Можно объяснять что такая ситуация не простая, требует неординарных решений, так как простые решения не работают, но ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ
То есть вы не отрицаете, что для подготовки к урокам с таким продвинутым учеником, учителю приходится прилагать сверхусилия. Ну например тратить на подготовку к уроку каждый раз на 1 час больше времени. Эти трудозатраты включены в Европе в тарифную сетку учителя? 1. Не отрицаю 2. Никто, конечно, в тарифную сетку этот дополнительный час не включит. 3. Проблема (разброс уровней подготовки учеников) существует, и с этой проблемой учитель в любой стране (и в Европе в частности) должен уметь справляться. Наиболее часто эта проблема в Европе возникает: в плавании, в начальной математике, музыке, иностранном языке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #341 : 23. 09. 2018, 03:58:55 » |
|
Cитуация когда учитель слабее в предмете, чем ученик, нигде, никогда вообще быть не должно в принципе. А то, что описывает Михаил, означает ровно то, что европейской образование так же находится в жесьточайшем кризисе, как и российское.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #342 : 23. 09. 2018, 04:04:22 » |
|
Но для подготовки юных граждан жить в потреблядском обществе, такая концепция даже неплоха. Чем хуже образование (ну когда учитель учит зная предмет хуже ученика) тем больше потом ограниченных граждан, которых можно развести на деньги самыми разными способами.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #343 : 23. 09. 2018, 04:06:27 » |
|
Cитуация когда учитель слабее в предмете, чем ученик, нигде, никогда вообще быть не должно в принципе. А то, что описывает Михаил, означает ровно то, что европейской образование так же находится в жесьточайшем кризисе, как и российское
В СССР физ-мат школах это (то что ученик может быть сильнее в чем то учителя) считалось очевидным, никто по этому поводу не переживал. В десятом классе нам учитель по математике просто говорил: "у вас математическая техника должна быть лучше чем у меня, вы должны решать задачи быстрее чем я, так как вы поступаете в вуз, а не я"(ц)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #344 : 23. 09. 2018, 04:13:30 » |
|
Причём здесь физматшколы? В ваше логике тогда надо вообще все педвузы закрыть. Берм мальчиков и девочек после школы, год учим методике преподавания того предмета, который они потом будут преподавать (ну они только со школы и ЕГЭ сдали так что уже всё прошли) как раз через год им будет заведомо 18 + и вперёд в школу учить детей математике, физике, биологии, литературе и так далее. А фигли им пять лет в вузе париться, если ничего страшного в том, что учитель слабее ученика. Какого лешего в таком случае учителей учить в вузе пять и уже тем более 6 лет (магистратура). Да даже и 4 года - контрпродуктивная трата бюджетных денег.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|