Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 175
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 243410 раз)
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #405 : 07. 12. 2018, 01:20:37 »

Размышления на тему шахматного всеобуча. Для эффективной работы группы  необходим однородный костяк по силе игры с небольшими отклонениями в любую сторону. Чуть более слабые подтягиваются к костяку, костяк стремится за лидерами. Класс не может являться группой, в моем понимании, по причине очень большого разброса в силе игры и отсутствие однородного костяка. Вывод - групповая форма работы неэффективна. При таком разбросе в силе игры необходима индивидуальная форма занятий. Значит необходим компьютер с качественными учебными программами, тогда каждый ученик выполняет игровые задания, упражнения со своей скоростью, что сильно повышает эффективность занятий. Такой способ позволит научится худо-бедно двигать фигуры соблюдая правила игры. Организация такой формы обучения безумно дорогая, непонятно ради чего такие затраты, чтобы на выходе большинство худо-бедно двигали фигуры. Необходимо как техническое оснащение так и программное. Нужен компьютер или его аналогичная замена. Более сложный вопрос программного оснащения. На русском языке только динозаврики и большое шахматное путешествие. Всё остальное не подходит. Программы по типу задач на мат или выигрыш материала для этой цели не годится. Оптимальных программ для шахматного всеобуча попросту не существует. А те которые можно приспособить все на английском языке. Кому интересно взгляните на программу chess tutor. Ничего подобного на русском не существует. Хотя и та программа не отвечает всем требованием. Групповые занятия всем классом неэффективные, индивидуальная форма пока недоступна из-за отсутствия технического и программного оснащения. Что остается делать? Маневрировать между контролем внимания класса и наполнить занятия хоть каким-то смыслом. Внимание может быть произвольным и непроизвольным. Удерживать непроизвольное внимание всего класса совершенно нереально. Представьте это нужно из каждого урока делать спектакль который должен понравится каждому. Удерживать произвольное внимание требует усилия, а так как дети могут быть не заинтересованы в игре шахматы, то сделать эти усилия крайне затруднительно. На текущий момент занятия провожу примерно следующим образом. Блок простеньких заданий состоящий из 10 позиций. Детям говорю останется время поиграем в шахматы. Некоторых дополнительно мотивирует и на уроке работает примерно треть класса. Затем расстановка фигур и досок занимает минут 7-10. И минут 5 на игру. Очень важно что времени на игру остается мало, чтобы они никогда не могли доиграть до мата. На уроке те кто проигрывают сильно понижается желание у них работать далее на уроках. При таких уроках никто и никогда не научится играть в шахматы! Но на текущий момент вижу это идеальным соотношением полезности и контролем внимания. И та треть класса которая работает хоть что-то освоит, а остальные две трети просто не участвуют и не мешают. Много мыслей и все залпом...
« Последнее редактирование: 08. 12. 2018, 09:34:48 от АнтВерпеН » Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #406 : 07. 12. 2018, 01:25:51 »

Из оборудования - школьные планшеты по 3000-4000 р. на ученика.
Учебные программы можно считать имеющимися.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #407 : 08. 12. 2018, 09:36:50 »

Из оборудования - школьные планшеты по 3000-4000 р. на ученика.
Учебные программы можно считать имеющимися.

Вы не правы. Планшеты должны быть на windows, а такие стоят не 3-4 к. Наличие технического средства еще никак не гарантирует о имеющимся программном обеспечении.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #408 : 08. 12. 2018, 09:47:14 »

Ок. Допустим, всю страну (всех школьников) бесплатно опланшетили.
А зачем в школе в началке нужен урок на котором маленькие дети будут сидеть уткнувшись в гаджет?
Кажется, адекватные родители и без того пытаются детей в этом деле ограничивать...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #409 : 08. 12. 2018, 11:03:19 »

А я вот подумал... . А ведь бридж - более полезная игра, если со всем классом заниматься ? Вот даже "подкидной" двое на двое гораздо больше навыков развивает, и, самое главное, закрепляет?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #410 : 08. 12. 2018, 02:28:37 »

Бридж в исполнении учащихся началки? Не смешно!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
MIchael
Свой человек
***
Сообщений: 241


« Ответ #411 : 08. 12. 2018, 03:15:11 »

Зачем-то "Просвещение" продаёт электронные учебники с 1 по 11 класс по 50 рублей в год.

Взвесив ежедневный комплект учебников младшеклассника, адекватные родители задумываются о планшете. Хотя бы для одноразовых доп. материалов (рабочие тетради всевозможные), которые  на усмотрение и за счёт родителей. Или о домашнем обучении.
« Последнее редактирование: 08. 12. 2018, 03:19:42 от MIchael » Записан
MIchael
Свой человек
***
Сообщений: 241


« Ответ #412 : 08. 12. 2018, 03:33:33 »

Вы не правы. Планшеты должны быть на windows, а такие стоят не 3-4 к. Наличие технического средства еще никак не гарантирует о имеющимся программном обеспечении.
Не для виндовс софт можно поискать.
https://play.google.com/store/search?q=chess&c=apps
На chessvdk обсуждали  какие-то приложения для андроида.
Главное - наполнение, а не оболочка. Супер-пупер движки для начального обучения, думаю, необязательны.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #413 : 08. 12. 2018, 04:52:32 »

Бридж в исполнении учащихся началки? Не смешно!


Зато научатся договариваться. По нынешним временам полезнее, чем орать про невозможный ход  Смеющийся
Да и шахматы жалко, а бридж не жалко Смеющийся
« Последнее редактирование: 08. 12. 2018, 05:47:13 от Sergeev » Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #414 : 08. 12. 2018, 07:06:34 »

А я вот подумал... . А ведь бридж - более полезная игра, если со всем классом заниматься ? Вот даже "подкидной" двое на двое гораздо больше навыков развивает, и, самое главное, закрепляет?

Если правила шахмат по программе необходимо осваивать весь первый класс, то правила бриджа будем осваивать всю началку))) Да и те кто на болванчике будут сидеть полкласса разнесут пока раздачу играют.
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #415 : 08. 12. 2018, 07:08:45 »

Зачем-то "Просвещение" продаёт электронные учебники с 1 по 11 класс по 50 рублей в год.

Взвесив ежедневный комплект учебников младшеклассника, адекватные родители задумываются о планшете. Хотя бы для одноразовых доп. материалов (рабочие тетради всевозможные), которые  на усмотрение и за счёт родителей. Или о домашнем обучении.
Купил электронные учебники с лицензией на год на 1-4 классы. Если учебники назвать дерьмо, то дерьмо скорее всего обидеться.
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48708


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #416 : 08. 12. 2018, 07:31:53 »

Зачем-то "Просвещение" продаёт электронные учебники с 1 по 11 класс по 50 рублей в год.

Взвесив ежедневный комплект учебников младшеклассника, адекватные родители задумываются о планшете. Хотя бы для одноразовых доп. материалов (рабочие тетради всевозможные), которые  на усмотрение и за счёт родителей. Или о домашнем обучении.
Купил электронные учебники с лицензией на год на 1-4 классы. Если учебники назвать дерьмо, то дерьмо скорее всего обидеться.

Это Прудникова и Волкова, многоуважаемый Алексей Викторович? Так это ж эпохальный труд.. куда там Михаилу Моисеевичу с его работами..
Записан
RusGross
Гость
« Ответ #417 : 08. 12. 2018, 07:41:09 »

Нам в школу 1577 пытались втюхать эту хрень, хорошо зам.директора у меня спросить решила, надо это мне или нет. Сказал, что мне это нафиг не нужно, Велел послать шфмовских разводил и жуликов подальше и рекомендовал потратить средства на другие цели. Так и сделали, в итоге я получил 4 электронных часов(сам ездил на октябрьское поле и покупал), а школа купила ещё то ли столы / стулья,то ли какие-то ноутбуки, я уже не знаю...
А вот Школу №1270 развели на это дело ещё до меня...
Записан
RusGross
Гость
« Ответ #418 : 08. 12. 2018, 07:42:36 »

Не помогут эти учебники играть лучше! Надо ПРОСТО много играть везде, где это возможно, с разными противниками, в разных местах и КЛАССИКУ! Что было чт оанализировать, а не быструшки-шлёпалки.
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #419 : 08. 12. 2018, 09:06:23 »

Рабочие тетради шахматы в школе нужны не для того чтобы научится играть в шахматы, а для того чтобы помочь контролировать внимание класса. Пока класс занят выполнением задания - в классе спокойствие.
Записан
Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 175
  Печать  
 
Перейти в: