chessvdk
|
|
« Ответ #2340 : 01. 03. 2020, 12:22:23 » |
|
Ещё раз неудобный пост. Т.е. шахматы интеллектуально развивают ребёнка, но, при этом, это никак не сказывается на его успеваемости?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2341 : 01. 03. 2020, 12:24:20 » |
|
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2342 : 01. 03. 2020, 12:25:14 » |
|
А плохой кружок подрывает уважение и доверие ко всему направлению. В результате чудовищной халатности одной компании баблоделов уничтожен детский туризм...
А это действительно так (что детский туризм уничтожен)? Когда произошла эта катастрофа, то читал интервью Матвея Шпаро, он вроде занимался в том числе и детским туризмом...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2343 : 01. 03. 2020, 12:26:49 » |
|
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2344 : 01. 03. 2020, 12:34:07 » |
|
Ещё раз неудобный пост. Т.е. шахматы интеллектуально развивают ребёнка, но, при этом, это никак не сказывается на его успеваемости? Да нет для меня никаких неудобных вопросов. А вот разница между нормальным вопросом и демагогией есть. Ещё раз: нет прямой зависимости между общим интеллектуальным развитием ребёнка, и успеваемостью в школе. Это факт. Но из отсутствия прямой зависимости, не следует, что "никак" не сказывается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2345 : 01. 03. 2020, 12:40:18 » |
|
Шахматы интеллектуально развивают. Интеллектуальное развитие связано с успеваемостью. Согласно исследованию англичан корреляция между успеваемостью и занятий детьми шахматами не обнаружена.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2346 : 01. 03. 2020, 12:55:12 » |
|
Кстати, туризм (детский туризм) также МОЖЕТ быть очень хорошим методом для общего интеллектуального развития детей. А вот прямой связи с успеваемостью не наблюдаю😂
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2347 : 01. 03. 2020, 06:36:33 » |
|
Понимаете, Михаил, в чём проблема. Имеются три утверждения. A. Шахматы интеллектуально развивают. B. Интеллектуальное развитие связано с успеваемостью. C. Согласно исследованию англичан корреляция между успеваемостью и занятий детьми шахматами не обнаружена. Утверждение А просто Ваше. Утверждение С - вывод английских учёных по результатам масштабного исследования. Но если А и С верно, то не верно B. Но тут есть вот такая вот подробность. Дело в том, что по этой проблеме проводилась чёртова прорва исследований. И если вам всем интересно, то примерно общий вывод такой: разумеется интеллект не детерминирует успеваемость ребёнка в школе из совершенно понятных даже не специалисту моментов связанных с тем, что условно умный ребёнок может быть раздолбаем у которого играют гормоны в силу переходного возраста или просто ему скучно вот это всё изучать что в школе ему пихают и у него к этому мотивация так себе. А вообще он очень так даже сообразительный. Ну и так далее. Однако, это только одна сторона медали. А есть и другая. Зависимость между интеллектом и успеваемостью всё-таки есть. Да. Она не линейная и носит более сложный характер, но она тем не менее существует. https://psy.wikireading.ru/2449Нетрудно заметить, что существует положительная корреляция IQ и школьной успеваемости, но для школьников с высоким уровнем интеллекта она минимальна.Таким образом, если бы шахматы реально могли бы повысить интеллект детей, то в этом случае английские учёные получили бы вообще-то иной результат своих исследований чем тот, который у них вышел в реальности. Они бы всё-таки обнаружили корреляцию между занятиями шахматами и успеваемостью. Разумеется не линейную на уровне идиотизма Илюмжинова про 40 процентов (что возможно только в случае когда в классе дофига двоечников и они все, начиная учить как скачет конь, становятся как минимум троечниками) а более сложную, но они бы неизбежно на неё вышли. Увы и ах, их вывод был иным.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2348 : 01. 03. 2020, 06:38:06 » |
|
Заметьте при этом, что я (в своих текстах) ссылаюсь на научные работы. А Вы на что?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2349 : 01. 03. 2020, 07:03:31 » |
|
Доктор биологических наук (фрагмент лекции про искусственный интеллект). Про шахматы и комбинаторику там тоже есть. https://youtu.be/R-1eo5d6P-g
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #2350 : 01. 03. 2020, 07:34:19 » |
|
Открытие шахматного кабинета и культивирование этого вида спорта в школах – еще один шаг региона к включению его в программу «Шахматы в школе» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко и Федерации шахмат России.
Подумайте о том, что этот самый фонд на раз мог бы профинансировать для способных детей-шахматистов страны аналог японской Сёрейкай! Организуйте аналог Сёрейкай и подайте заявку в этот и другие фонды. Типичные фонды работают с проектами.
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2351 : 01. 03. 2020, 07:48:44 » |
|
Как-то не по адресу, знаете ли. Вы меня с Филатовым попутали?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2352 : 01. 03. 2020, 07:51:56 » |
|
Открою страшную тайну. Японская Серёйкай возникла не как хотелка какого-то сенсея японского школьного сёги клуба, а как структура при сообществе игроков в сёги страны восходящего солнца, призванная обеспечить насыщение данного игрового сообщества высокопрофессиональными игроками и их постоянного воспроизводства для замены возрастных профи, у которых падает сила игры хотя бы в силу естественных биологических причин.
|
|
« Последнее редактирование: 01. 03. 2020, 07:56:00 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2353 : 01. 03. 2020, 07:55:12 » |
|
А если вернуться к шахматам и интеллекту, то вообще говоря, понимая то, на сколько вообще является сложным само понятие интеллект и все его составляющие (вербальный, не вербальный, социальный и так далее) нужно иметь совсем мало того самого интеллекта, чтобы полагать, что решение комбинаторных по своей сути задач (а в рамках шахмат в школе ещё и очень примитивных задач) так способствует развитию того самого интеллекта, что просто ОЙ!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2354 : 01. 03. 2020, 08:20:30 » |
|
Недавно общалась с двумя педагогами. Оба говорят о том, что с детьми все сложнее работать. И дело не в интеллекте. Самая большая тема - дефект воли и провал в мотивации. По идее игрой в шахматы можно и волю развивать...
|
|
« Последнее редактирование: 01. 03. 2020, 08:27:10 от reaction_und_co »
|
Записан
|
|
|
|
|