Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7
  Печать  
Автор Тема: Должен ли тренер играть в одном турнире с учеником? Или просто быть действующим игроком, а не только тренером?  (Прочитано 9084 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #60 : 29. 10. 2018, 05:54:32 »

Для Михаила и Антона я хочу напомнить вот что. На том же самом Западе есть такое понятие как эксперт. Так вот. Для того, чтобы считаться экспертом в какой-то области, нужно как минимум 10 000 часов посвящённых занятию этой сферой.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #61 : 29. 10. 2018, 06:00:03 »

2. Вы действительно ничего не знаете о профессии детского тренера ибо:
- Вы никогда не были в качестве тренера с детьми на детских первенствах страны;
- Вы никогда не возили группы детей на соревнования в другие города;
- Вы никогда полностью не вели ребёнка в смысле занятий шахматами;
Ура! Я прошел тест на "компетентность" в знании работы профессионального тренера Улыбающийся Улыбающийся

Ещё важно сколько Вы это всё делали по времени...
Когда счёт идёт на двузначное число лет и именно занимаясь только этим, это один вариант, а когда как-то иначе - сами понмиаете.
Ну, вот, а я было обрадовался  Улыбающийся, что в течение 10-12 лет (от игротеки до 2000) было бы достаточно, но оказывается появились еще дополнительные требования: заниматься только этим, да еще и лет так 25 Грустный
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #62 : 29. 10. 2018, 06:02:35 »

Странно как-то вы спорите. Предмет спора не определен, каждый из вас понимает его по разному.

Если принять определение из википедии, то спортивный тренер - это специалист по воспитанию спортсменов и подготовке их к соревнованиям.
Ключевое слово - специалист, человек, который специализируется на своем деле. Если этот человек зарабатывает деньги себе на жизнь исключительно этим занятием, то он еще и профессионал... Вот так просто, если без излишних эмоций. А всё остальное - сакрализация простых понятий...

Спортивный тренер, который работает с детьми, обязан еще и быть педагогом (греч. paidagogos, букв. ведущий мальчика). Другое дело, что некоторые шахматные детские тренеры напоминают древнегреческий смысл этого слова:
Педаго́г в Древней Греции (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий ребёнка»)  - раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с семилетнего возраста. В обязанности педагога входила охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу — и элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего воспитанника в школу и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью. В педагоги избирали обычно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому.

Что касается игры в одном турнире с учеником, то если есть силы и энергия - почему бы и не сыграть. Мне, например, энергии на участие в турнирах не хватает, поэтому я играю редко, мне это сейчас очень трудно дается. Но если кому-то энергии и времени хватает, то почему бы и нет. Вреда от этого я не вижу.
« Последнее редактирование: 29. 10. 2018, 06:33:54 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #63 : 29. 10. 2018, 06:07:51 »

Я уже написал, что спорить о терминах  - последнее дело.
А из википедии, например, вытекает, что в той же самой Австралии (и не только разумеется) вообще нет тренеров по шахматам ибо там шахматы просто спортом не считаются. Видите как? У Вас получается, что как чинуши решили - так и будет. Решили одним образом и вот уже баблоделы на отгоршковых тренерами стали, решили иначе, и даже скажем опытный ММ занимающийся с сильными детьми уже не тренер ибо не там проживать изволить.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Антон Черняк
Global Moderator
Свой человек
*****
Сообщений: 182


Предложение для тренеров! ПШС.РФ


WWW
« Ответ #64 : 29. 10. 2018, 06:09:06 »

Я тоже могу в любой момент много чем заниматься. Например могу игру на фотрепиано преподавать (никогда не преподавал но играть умею) но почему-то мне не приходит в голову назвать себя преподавателем фортепиано.


Я то же играю  на фортепьяно, меня в 7 лет отдали в шахматы и в консерваторию, где я три года прозанимался, а потом бросил и выбрал шахматы.
Чтобы преподавать нужен не только опыт, но и способность саморазвиваться. Тренер растет вместе с учеником.
Записан

Есть два пути в жизни: трудный и не правильный..
chess (@) anristyle.(ру)
8-926-360-22-десять
ПШС.РФ
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #65 : 29. 10. 2018, 06:16:29 »

Я уже написал, что спорить о терминах  - последнее дело.
А из википедии, например, вытекает, что в той же самой Австралии (и не только разумеется) вообще нет тренеров по шахматам ибо там шахматы просто спортом не считаются. Видите как? У Вас получается, что как чинуши решили - так и будет. Решили одним образом и вот уже баблоделы на отгоршковых тренерами стали, решили иначе, и даже скажем опытный ММ занимающийся с сильными детьми уже не тренер ибо не там проживать изволить.

А что сие меняет? Можно заменить слова и написать: музыкальный педагог - это специалист по воспитанию детей-музыкантов и подготовке их к концертам и конкурсам. А потом можно долго спорить, кто такой настоящий музыкант и обязан ли он принимать участие в этих концертах и конкурсах. Вы, кстати, прекрасно знаете, что концертное выступление перед комиссией - это выпускной экзамен в музыкальной школе и учебных музыкальных заведениях более высокого уровня.
« Последнее редактирование: 29. 10. 2018, 06:28:14 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #66 : 29. 10. 2018, 06:16:50 »


Что касается игры в одном турнире с учеником, то если есть силы и энергия - почему бы и не сыграть. Мне, например, энергии на участие в турнирах не хватает, поэтому я играю редко, мне это сейчас очень трудно дается. Но если кому-то энергии хватает, то почему бы и нет. Вреда от этого я не вижу.
Расскажу как эта проблема решается на "диком западе" (в Германии):
1. Детские турниры по быстрым шахматам. Тренеры и родители собираются и достаточно часто организуют свой турнир. Очень хорошее дело (ИМХО).
2. Смешанные индивидуальные турниры (классика и рапид). Тренер играет, если этот турнир был в его планах также.
3. Командные смешанные соревнования. Участие маленького шахматиста и тренера в одной команде можно только приветствовать, но.. здесь все определяется соотношением уровней игры ребенка и тренера, но ситуация, когда тренер на первой, а ученик на 8-й -достаточно частая и очень полезная.
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #67 : 29. 10. 2018, 06:55:46 »

Я тоже могу в любой момент много чем заниматься. Например могу игру на фотрепиано преподавать (никогда не преподавал но играть умею) но почему-то мне не приходит в голову назвать себя преподавателем фортепиано.


Я то же играю  на фортепьяно, меня в 7 лет отдали в шахматы и в консерваторию, где я три года прозанимался, а потом бросил и выбрал шахматы.
Чтобы преподавать нужен не только опыт, но и способность саморазвиваться. Тренер растет вместе с учеником.

Эх, Антон, Антон.. а могли бы на Гоголевский пианистом пойти..
Один концерт, считайте, как месячная зарплата у Моисеева или годовая у Кузина..

Может поговорить с Марком Владимычем, похлопотать, так сказать?
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #68 : 29. 10. 2018, 06:58:31 »

Для Михаила и Антона я хочу напомнить вот что. На том же самом Западе есть такое понятие как эксперт. Так вот. Для того, чтобы считаться экспертом в какой-то области, нужно как минимум 10 000 часов посвящённых занятию этой сферой.


Ну это на загнивающем Западе с его гей-парадами, Александр Владимирович.
А вот в скрепоносной, чтобы стать Главным Экспертом на одном шахматном Форуме..
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #69 : 29. 10. 2018, 07:04:26 »

Я тоже могу в любой момент много чем заниматься. Например могу игру на фотрепиано преподавать (никогда не преподавал но играть умею) но почему-то мне не приходит в голову назвать себя преподавателем фортепиано.


Александр Владимирович, а если с Антоном не получится? Ну хоть разочек-другой?
Ну если Андрей Васильич лично позвонят?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #70 : 29. 10. 2018, 07:15:52 »

Разок чего?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #71 : 29. 10. 2018, 07:19:50 »

Разок чего?


Эх. Ну так и знали.. ну попробуем Антона уговорить..
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #72 : 29. 10. 2018, 09:24:04 »

Если я возьмусь, то мне понадобиться не более года, чтобы овладеть "премудростями" профессии тренера. Глупо в этом будет сомневаться.[/b

Не освоить Антон за год профессию тренер. Это и выдаёт вашу некомпетентность в данном вопросе. Мне потребовалось порядка 10 лет работы с самыми разными спортсменами от начинающих до чемпионов России и выше, чтобы иметь ясное представление на сей счёт. Про востребованность считаете личное, ничего подобного, только констатировал общую тенденцию. Пример Фурмана и Кобалия совершенно не уместен. И обозначил уровень 2500-2300 по сравнению с 2000- разные миры, планеты.
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #73 : 29. 10. 2018, 10:41:14 »

Пример Фурмана и Кобалия совершенно не уместен.

Как это не уместен пример Старшего Тренера юношеской сборной?
Вы ещё скажите, что и пример Андрея Васильича Филатова, да продлятся его дни в качестве бессменного Президента ООО РШФ-ШФР (с бессменным исполнительным директором), совершенно не уместен..

А упомянутый Вами (но не нами, не нами!) "пример" известен своим длинным списком воспитанников.
Тут Лено всех вспоминала, вспоминала.. никого не вспомнила, только одну фамилию назвала, да и тот вроде недавно, да и ту нам нельзя упоминать.. так что зря Вы это, дорогой Алексей Викторович..
Записан
Антон Черняк
Global Moderator
Свой человек
*****
Сообщений: 182


Предложение для тренеров! ПШС.РФ


WWW
« Ответ #74 : 30. 10. 2018, 10:12:30 »

Если я возьмусь, то мне понадобиться не более года, чтобы овладеть "премудростями" профессии тренера. Глупо в этом будет сомневаться.[/b

Не освоить Антон за год профессию тренер. Это и выдаёт вашу некомпетентность в данном вопросе. Мне потребовалось порядка 10 лет работы с самыми разными спортсменами от начинающих до чемпионов России и выше, чтобы иметь ясное представление на сей счёт. Про востребованность считаете личное, ничего подобного, только констатировал общую тенденцию. Пример Фурмана и Кобалия совершенно не уместен. И обозначил уровень 2500-2300 по сравнению с 2000- разные миры, планеты.

Алексей, тебе 10 лет назад сколько лет было. Наверное институт закончил. Мудрость приходит после 40, это такие научные факты. У женщин с 35. Перечисли, пож, что такого за 10 лет ты понял, чего я бы не смог осилить в работе тренера, в обозначенном мною диапазоне 1400-2200?

Ну а то, что чем выше уровень ученика, чем выше ставки - тем и тренеров меньше, подходящих для такой работы. Это совсем  не значит, что профессия тренера не востребована. Это уже сам тренер должен совершенствоваться в своей работе.. Продвигать уметь себя, иначе кто узнает? и тд.
« Последнее редактирование: 30. 10. 2018, 10:36:30 от Антон Черняк » Записан

Есть два пути в жизни: трудный и не правильный..
chess (@) anristyle.(ру)
8-926-360-22-десять
ПШС.РФ
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7
  Печать  
 
Перейти в: