chessvdk
|
|
« Ответ #255 : 26. 09. 2019, 12:43:08 » |
|
По каким задачникам учились играть в шахматы и оттачивали тактику Андерсен и Морфи не подскажете? Я неплохо знаю историю шахмат и знаком с разными совсем старыми книгами. Просто не знаю - может Вы в курсе?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #256 : 26. 09. 2019, 12:43:34 » |
|
Да у нас в России, Михаил, сейчас учебников для начинающих и задачников столько напечатано (Вы тут не были видать давно) сколько вообще всё человечество до этого книг по шахматам не издало. Куда ни плюнь - все шахматные писатели! Вы что? Я серьёзно совершенно! Если бы Вы побывали на развалах книжных торгашей в Лоо или Костроме - сами бы убедились.
Извините, но мне абсолютно наплевать на количество книг для начинающих. А вот как сделать бумажный учебник, где стоит задача показать все ходы конем с поля d 4? Стрелочки будете рисовать как в 19 веке?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #257 : 26. 09. 2019, 12:45:03 » |
|
Да никак! Он вообще не нужен! Нефиг на это древесину переводить! Это вообще преступление против экологии всей планеты Земля! Поубивал бы! Приспособленному к шахматам маленькому ребёнку такая мутота нафиг не нужна - он и так поймёт как конь ходит, и постарше ребёнок (ну даже и обычный совсем) тоже поймёт. Это всё бессмысленный перевод бумаги и всё.... Не.. Он осмысленный - только весь смысл в БАБ-ЛО-ДЕЛЬ-СТВЕ!
|
|
« Последнее редактирование: 26. 09. 2019, 12:48:36 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #258 : 26. 09. 2019, 12:47:21 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #259 : 26. 09. 2019, 12:52:28 » |
|
Да никак! Он вообще не нужен! Нефиг на это древесину переводить! Это вообще преступление против экологии всей планеты Земля! Поубивал бы! Приспособленному к шахматам маленькому ребёнку такая мутота нафиг не нужна - он и так поймёт как конь ходит, и постарше ребёнок (ну даже и обычный совсем) тоже поймёт. Это всё бессмысленный перевод бумаги и всё.... Не.. Он осмысленный - только весь смысл в БАБ-ЛО-ДЕЛЬ-СТВЕ!
Ну да ход конем решать не нужно, мат в один ход? Не не надо? Морфи и так поймет, а другим и не нужно? Пишите ещё... Да подзабыл немножко. Главного баблодела Иващенко-"в топку", гениев обучающих программ по всем предметам (особенно по математике, где складывают до посинения однозначные числа)-"в топку". Там уже и места нет в "этой топке"
|
|
« Последнее редактирование: 26. 09. 2019, 12:56:00 от FIBM »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #260 : 26. 09. 2019, 12:57:54 » |
|
Не надо. Если для того, чтобы это освоить нужно ещё и сидеть, решать, чтобы мама проверяла когда малыш там что-то чертит... Ну вот кто этим занимается - они просто несчастные кого охумрили прощелыги из шахматной корпорации (баблодельной секты). Они могли бы ребёнка привести позже (он всё равно не будет гроссом) и он бы без всего этого бы научился играть лучше, чем научится играть со всем этим - да ещё и бабла из них высосут. У меня сейчас есть взрослый парнишка которому шахматы понравились в 15 лет! Как же обалденно заниматься и какой прогресс у парня виден! Он тоже корону шахматную не возьмёт, но явно научится играть лучше, чем подавляющая часть тех несчастных детей коих припёрли в шахматы на горшках, плющили задачниками, которые Гарика смотрели, стрелочки рисовали (писать не умея) как мат в один ход поставить, а потом сопя каракули выводили в виде хода сопя и напрягаясь три минуты чтобы написать три жутких значка и обессиленно поставить крестик - мат... Они потом станут жертвами Отвала-Петровича. А этот юноша реально научится играть в шахматы. Они ему понравились и ему это самому зачем-то нужно. Пишу ИСЧО!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #261 : 26. 09. 2019, 01:00:14 » |
|
Ещё раз. Ничего гениального в задачнике Иващенко нет - это просто набор позиций и всё. Это первое. Второе. Математика - наука. Обучение математике без задачек невозможно. Шахматы - не наука, а игра! Это разница.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 09. 2019, 01:02:58 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #262 : 26. 09. 2019, 05:30:59 » |
|
По каким задачникам учились играть в шахматы и оттачивали тактику Андерсен и Морфи не подскажете? Я неплохо знаю историю шахмат и знаком с разными совсем старыми книгами. Просто не знаю - может Вы в курсе?
Эта старая разве не старше, чем Андерсен и Морфи? Я просто не знаю.
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #263 : 26. 09. 2019, 06:45:51 » |
|
Ещё раз. Ничего гениального в задачнике Иващенко нет - это просто набор позиций и всё. Это первое. Второе. Математика - наука. Обучение математике без задачек невозможно. Шахматы - не наука, а игра! Это разница.
Про создателей Гарика вы уже не так твёрдо уверены, что там нет "гениальности". Прогресс, однако.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #264 : 26. 09. 2019, 06:57:48 » |
|
По сравнению с другими обучалками, может быть, и неплохо. Но если сравнивать по игродельским критериям, геймплею и т.д., то даже тетрис, возможно, и коммерчески более успешен.
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #265 : 26. 09. 2019, 07:11:46 » |
|
Ну не нужны шахматы в российской школе. Не нужны и не интересны детям. Пример из моей жизни. Первый класс. Платная продленка. Нет домашних заданий. Бесплатный кружок шахмат. Дети сами могут выбирать вместе с родителями, куда им идти: остаться в классе с учителем и рисовать/играть в кинь-двинь настольные игры или пойти приобщиться к всемирно известной очень умной игре. Так вот даже при таких условиях играть в шахматы захотели 7 человек из 31. Мой ребенок был среди них. Ходили все как придется, включая педагога)) Когда во втором классе шахматный кружок убрали сгвсем, захотела играть в шахматы только она. Остальные съели отсутствие кружка и ничего искать не стали. И хоть мы не в ЦАО, но район в целом приличный... Так что смысл обсуждать методики? С тем же успехом можно вернуть латынь и греческий... Интерес будет сопоставим)
|
|
« Последнее редактирование: 26. 09. 2019, 07:36:52 от reaction_und_co »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #266 : 26. 09. 2019, 07:41:52 » |
|
По сравнению с другими обучалками, может быть, и неплохо. Но если сравнивать по игродельским критериям, геймплею и т.д., то даже тетрис, возможно, и коммерчески более успешен.
Интересно, почему нужно сравнивать обучающие программы с программами из совершенно другого коммерческого сектора? Естественно, что у "фифа" сборы совершенно другого порядка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #267 : 26. 09. 2019, 07:52:31 » |
|
Ну не нужны шахматы в российской школе. Не нужны и не интересны детям. Пример из моей жизни. Первый класс. Платная продленка. Нет домашних заданий. Бесплатный кружок шахмат. Дети сами могут выбирать вместе с родителями, куда им идти: остаться в классе с учителем и рисовать/играть в кинь-двинь настольные игры или пойти приобщиться к всемирно известной очень умной игре. Так вот даже при таких условиях играть в шахматы захотели 7 человек из 31. Мой ребенок был среди них. Ходили все как придется, включая педагога)) Когда во втором классе шахматный кружок убрали сгвсем, захотела играть в шахматы только она. Остальные съели отсутствие кружка и ничего искать не стали. И хоть мы не в ЦАО, но район в целом приличный... Так что смысл обсуждать методики? С тем же успехом можно вернуть латынь и греческий... Интерес будет сопоставим)
Давайте всё-таки разделим дискуссию на несколько вопросов: 1. Нужны ли шахматы (как урок) в школе? Ваше мнение понятно (имеете право), но есть и другая точка зрения. 2. ЕСЛИ шахматы в школе (как урок) нужны, то КАК этот урок проводить, и есть ли возможности в стране нормально организовать такие уроки. ИМХО. Даже минимального согласия как проводить уроки в стране нет, так что
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #268 : 26. 09. 2019, 07:56:15 » |
|
И на "Айфонах" анонсированный Гарик не нужен правообладателю: https://apps.apple.com/de/developer/chessbase-gmbh/id417720797на андроидах тоже: https://play.google.com/store/apps/developer?id=ChessBase+Gmbиграйте все онлайн условно-бесплатно. Один только Магнус занимается геймификацией обучения игре: Может быть, и Наш подключится к продюсированию, когда все баллы соберёт?
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #269 : 26. 09. 2019, 07:58:38 » |
|
Что гениального в задачнике Иващенко? Михаил, когда я ещё фанател шахматами (ибо было с кем заниматься и была отдача) и когда я ночи за компом проводил, мне, для своего задачника по тактике (программы) нужно было как можно больше задач. Я в него напихал (ну 6000 позиций) вот... Я эти задачники покупал где только можно. Вот в Краматорске скупил задачники Добринецкого… Ажно на Украину занесло (но не из-за программы). А поскольку у нас там (блок программный друг писал) была реализована идея с уровнями и жизнями, мне разбивка всех задачников было как корове седло. И прогу свою я компоновал из разных мест от простого к сложному. Так вот я вам докладываю. Дети, у которых были природные способности, пачками это решали не отходя от компа, а отдельные упорные проходили блоки "игр" до конца (а там было 1100 позиций на тактику от мата с 1 ход до форсированных матов в 7 ходов) и их были единицы конечно, но они все потом становились кмс-ами. И абсолютно по барабану было что они и в какой последовательности и от кого, и в каком виде решали. У кого способностей не было, где-то останавливались и … Не обязательно уходили, но уже это им не очень нравилось... Научались играть чисто от практики в свою силу и ладушки.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|