chessvdk
|
|
« Ответ #60 : 24. 03. 2019, 06:37:17 » |
|
Да, отстали мы в Мытищах от жизни. У нас дошколята наравне со школьниками в турнирах в классику играют, запись партии ведут (пусть коряво, но стараются, пишут). А оно вон как можно... Причем. если год-два назад родители дошколят перед турнирами обращались с просьбами освободить их чад от записи (мы шли навстречу), то сейчас даже просьб таких нет, все малыши играют на равных со старшими Посмотрите все на прикреплённый файл и подумайте о том, если в этом хоть какой-то смысл. И чем больше детей играет в турнире, и чем более маленькие эти дети, тем такого будет всё больше и больше.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #61 : 24. 03. 2019, 08:05:39 » |
|
Это еще нормальная разборчивая запись маленького шахматиста-дошкольника 1.е4 e5 2. Kf3 Kc6 3. Kc3 Kf6 4. Cb5 Cc5 5. 0-0, далее слегка непонятно. Фигуры ребенок развивает, играет по центру. Что же в этом плохого? Я могу выложить здесь бланки 12-13 летних 1-разрядников и КМС, в которых Вы вообще ничего не разберете. У меня богатейшая коллекция таких. Есть бланки детей такого же возраста с FIDE 1700+, где судя по записи, король и ферзь в начале партии перепутаны местами. И эта партия доиграна до конца. Тоже деградация? С шахматистами иногда это бывает. Известна байка про "уставшего" Ратмира Холмова, который начал партию ходами 1. e4 Kc6 2. d4 b6 3. Kf3 e5, а потом удивлялся: "Сто лет защиту Грюнфельда играю, а такой хреновой позиции никогда еще не получал!"
|
|
« Последнее редактирование: 24. 03. 2019, 08:19:06 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #62 : 24. 03. 2019, 08:14:37 » |
|
Это ненормальная запись. А разница между малышом и плохо пишущим подростком состоит в том, что второму можно предъявлять претензии по этому поводу и обоснованные, а первому нет.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #63 : 24. 03. 2019, 08:18:02 » |
|
А деградация разумеется очевидна... Вчера пару часов слушал лекцию Михаила Веллера на ютубе и на вопрос о современной литературе Веллер сказал, что когда Лев подыхает, крайне глупо обсуждать особенности разных видов блох на кисточке его хвоста. Под Львом он имел в виду современную европейскую цивилизацию. Но это конечно другая тема...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #64 : 24. 03. 2019, 09:52:57 » |
|
Это ненормальная запись. А разница между малышом и плохо пишущим подростком состоит в том, что второму можно предъявлять претензии по этому поводу и обоснованные, а первому нет.
1. Эта запись ненормальная. Здесь нечего обсуждать. 2. Объяснить (а не претензии предъявлять), что эта запись ненормальная, можно и нужно любому участнику спортивной шахматной тусовки. 3. Главный же вопрос как сделать так, чтобы шахматист писал партию "нормально"? Естественно, не нужно придирчиво рассматривать запись в цейтноте, не говоря уж про анекдотический случай с РХ. И, если для того, чтобы научить писать "малыша" (6-8 лет) элементарно работают простые схемы: тренировочные турниры в клубе и дома, разбор партий по записи, решение задач с записью и т.д. То для подростка обычно нужно применять более "серьезные" методы воздействия, например, отказ от разбора его партии тренером.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #65 : 24. 03. 2019, 09:58:53 » |
|
Про последнее так и хочется привести поговорку про ежа и одну обнажённую часть человеческого тела, которую принято в обществе прикрывать...
|
|
« Последнее редактирование: 24. 03. 2019, 10:16:50 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #66 : 24. 03. 2019, 10:00:39 » |
|
А про запись дошкольника я могу только констатировать факт: ничего не выйдет. Или просто будет издевательство над ребёнком!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #67 : 24. 03. 2019, 11:31:06 » |
|
Про последнее так и хочется привести поговорку про ежа и одну обнажённую часть человеческого тела, которую принято в обществе прикрывать...
1. Не знаю как у Вас, а у нас этот метод работал очень неплохо. Но, естественно, этот метод (как и любой другой) будет работать только с заинтересованными детьми. Нет интереса-никакие методы ("методики" ) работать НЕ будут. 2. По поводу "дошкольников"? Если ребенок не может записывать партию, то это просто означает, что ему рано играть классику, но вполне может играть рапид. По-настоящему захочет играть "классику"-научится нормально записывать партию за пару дней. Принуждение здесь бесполезно.
|
|
« Последнее редактирование: 24. 03. 2019, 11:38:56 от FIBM »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #68 : 24. 03. 2019, 11:43:39 » |
|
Ключевое слова заинтересованных... Так я не спорю с этим вообще. Проблема только в том, что во временя шахматобесия и отгоршкового бешенства процент таких заинтересованных по настоящему очень небольшой и размывается по большому счёту ничем серьёзным не заинтересованной массовкой, что многое делает бессмысленным...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #69 : 24. 03. 2019, 12:03:31 » |
|
Есть такое. Суррогатное и трудноотделимое...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #70 : 05. 04. 2019, 08:04:52 » |
|
Один из двух мальчиков кто у меня сейчас остался в секции (из тех кто реально любят шахматы) сегодня меня порадовал. Случайно речь зашла. В прошлом году он просто был младше. А в этом он увидел что такое московский гамбит (бардак) и сыграв первый тур просто ушёл... Это не шахматы вообще.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #71 : 05. 04. 2019, 08:15:30 » |
|
Вам никому не понять как это тяжело даётся (сложнее чем кошке помочь). У меня умирала кошка которая ещё маму помнила. Умирала от рака. Там можно было вопрос тупо закрыть баблом. И небольшим. Пять тонн и ветеринар тут же приехал домой и несчастная старая коша сначала получила усыпляющий укол, а потом ей без боли помог специалист уйти в их иной кошачий мир не мучаясь... И он её забрал с собой и её кремируют а не выбросят на помойку... А вот с шахматной секцией (её уничтожить) так же просто у меня не выйдет... Если бы было просто я бы легко отдал гораздо бОльшие деньги, чем за несчастную старую кошку... Два человека всего мешают... Но это очень много. А иного выхода нет.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #72 : 05. 04. 2019, 08:21:03 » |
|
А зачем уничтожать-то? Пусть будут, но ведёт их пусть другой тренер, которому не противно и у которого не было в жизни того, что было у вас.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #73 : 05. 04. 2019, 08:26:12 » |
|
Нет! Указы Путина (средняя зарплата педагогов). Здесь никого не будет. Кабинет один. А я тут буду сёги развивать. У нас тут всё учтено и посчитано. У нас много разных секций, направлений, кружков и так далее. Второго кабинета шахмат просто не будет. А в одном -извините. А у меня ещё есть направление игротеки и оно востребовано. Шахматы здесь закончены вместе со мной. И директор приняла мою позицию. Шахматы теперь у всех в школе - все туда! А если что, у нас есть тренер во второй здании (которое хрен знает где). Ну вот и пожалуйста туда. Велкам.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #74 : 05. 04. 2019, 08:29:41 » |
|
На игротеке сегодня сделал детям турниры по всему комплексу игр, с медалями. Ажиотажа было выше крыши. Они во всё играли по выбору игрока, кто ходит вторым. Это у меня давно такое соревнование проводится и игротека в это постоянно играет. Дети просто прутся от этого. Сначала, конечно, всем этим двум десяткой игр надо научить. И эксперимент удался. Я довожу учебный год с заполненной секцией которая востребованна.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|