Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 82
  Печать  
Автор Тема: Генетика и среда в шахматах.  (Прочитано 97366 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #90 : 27. 03. 2019, 03:54:56 »

Я ни с кем не борюсь. Все родители лишились возможности, чтобы их дети заниматься шахматами на Вадковском. И НАРы, и АРы
Кроме того, в предыдущих постах Вы ещё отказали в существовании спортивной генетике...
« Последнее редактирование: 27. 03. 2019, 04:46:49 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #91 : 27. 03. 2019, 04:38:27 »

Встретилось тут в партии ученика.
См вкладку.
Мальчик сыграл белыми 36.f3 Ну логично же в эндшпиле вести короля в цент. А этот ход фактически проигрывает. Почему?
Да потому что короля действительно надо вести в центр, но только ходом Kpf1, так как в противном случае если посчитать варианты то можно понять следующее.
- чёрный король разблокирует пешки c6 и d5
- эти связанные проходные пойдут вперёд при поддержке короля
- это крайне опасная история в таком эндшпиле (хотя вроде разноцвет ассоциируется с ничейными тенденциями) и может очень плохо кончится.
Но даже если варианты считать (а тут ведь ничего не проигрывается сходу в смысле материала, этот момент надо просто знать.)
Этому мальчику имело смысл всё это объяснять.

Если мы остаёмся только в поле спортивных шахмат, то такие знания для ребёнка нужны чтобы развиваться в этом спорте.
А теперь давайте выйдем из спортивных шахмат и окажемся в так пропагандируемом развитии шахматами пресловутого мЫшления.
И что эти знания дают для жизни?
Да ровным счётом ничего. Что это развивает? Ответ. Да ровным счётом ничего!

С не готовыми заниматься шахматами как надо детьми, c детьми без задатков к комбинаторному мышлению заниматься шахматами нет абсолютно никакого смысла вообще!
Вот для чего знания о том, что и как на что влияет и в каких соотношениях (генетика, среда, особенности развития мышления ребёнка в зависимости от возраста) совершенно не лишние ибо из них следует то, что ШАХМАТЫ - НЕ ДЛЯ ВСЕХ!



* endgame.png (36.2 Кб, 613x621 - просмотрено 512 раз.)
« Последнее редактирование: 27. 03. 2019, 04:47:53 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Ипполит
Гость
« Ответ #92 : 27. 03. 2019, 06:24:40 »

Случайно или по злому умыслу в этом споре никто не назвал ещё одно условие, от которого зависят шахматные успехи.
Что является определяющим? Врожденные способности или благоприятная среда? Вот из-за чего ломались копья. И даже математики, приводя свои аргументы, не вспомнили о таких категориях как необходимое и достаточное. Мне кажется, это помогло бы разобраться.
Не замечая, все спорили так, как будто ребенок, которого привели родители учиться шахматам в баблодельню или спортшколу - это зерно. "Без правильного зерна не взойдёт побег"! - говорит один. "Нет!", - кричат другие, - "мы теплицу построим, будем боржоми поливать и секретными удобрениями подкармливать, только так взойдут побеги". Конечно-конечно, - скажу я вам.
Только человек не зерно. И если ребенок не хочет, то хоть расшибитесь обе стороны, не получится из него ни Карлсена, ни Лабурдонне...
И конечно же Высокие Спорящие Стороны не скажут, что это "само собой разумеется"? Потому что если вы умолчали об одной само собой разумеющейся норме, то мы вправе искать у вас в рукаве целую колоду таких умолчаний?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #93 : 27. 03. 2019, 08:32:58 »

Да я в принципе вёл речь об отношении этих факторов (среда и генетика) в шахматах, а так конечно в чужую душу не влезешь, и от чего зависит хочу - не хочу мы не знаем разумеется, и не узнаем во всяком случае до того момента, как человечество не поймёт суть и устройство сознания.
Просто я могу приводить массу примеров, какой огромный вред нанесло шахматам непонимание людьми правильного соотношения между этими факторами.
Я привёл всем выше эндшпильный пример из партии ученика. Это полезный пример, его интересно обсуждать (если конечно ребёнку шахматы интересны) там потом в партии ещё было несколько моментов.
А теперь я покажу вам всем до чего дошло исходя их абсолютно идиотской концепции Шахматы - для всех!
Cмотрите вкладку.

Это то, что решают в принудительном порядке дети в наших школах.
Вы спросите, что здесь нужно сделать? Да вилку поставить. Только влево не получится (на фишки) а на пешки получится. Правда, короля у чёрных нет вообще, нафига эта вилка тут - не понять. Из шахмат просто вынули душу! Их просто лишили их души. Вот в той позиции из партий двух мальчиков душа есть, а здесь   - нет. Полная пустышка ниочёмная.
Творение изощрённого мозга фанатика Сухина ...


* taskS.jpg (100.44 Кб, 852x852 - просмотрено 516 раз.)
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #94 : 27. 03. 2019, 09:00:42 »

А теперь из той же партии. Ещё один поучительный фрагмент.

Ход белых. Здесь в принципе возможна ошибка которую может допустить умный ребёнок имеющий базовые знания. Забавно, но в первом приближении такую ошибку ставит на первую линию даже мощный Стокфиш (правда без эндшпильных таблиц).
Для чёрной пешки а6 белопольный слон чужой. Она не пройдёт в ферзи, если король соперника достигнет поля а1. Пешка h намного опаснее, так как если она выживет, то может пройти в ферзи.
Но импульсивное взятие на h5 (решая проблему в лоб) ведёт к поражению. Правда, вариант очень длинный. Не сложный, но длинный. поэтому Стокфиш его сходу и не видит. Потом (добравшись до определенного горизонта обсчёта) видит. В партии мальчик этой ошибки не допустил и игра закончилась вничью после 46.f5

Вот это  - шахматы! Игра, которая не для всех. А шахматы для всех смотрите в предыдущем посте. Шахматы из которых вынули душу и превратили в пустышку.


* endgame2.png (36.66 Кб, 605x617 - просмотрено 540 раз.)
« Последнее редактирование: 27. 03. 2019, 09:07:09 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #95 : 27. 03. 2019, 09:03:01 »

Разговор о соотношении генетики и среды, пропорциях их влияния на развитие шахматиста совершенно бессмысленное занятие. Это примерно как с умным видом рассуждать о степени влияния различных витаминов и  питательных ингридиентов на здоровье ребенка. Понятно, что здоровье зависит и от генетики, и от сбалансированного питания и от множества других факторов. И если нет какой-то казалось бы малозначительной "мелочи", какого-то "малопроцентного" по отношению к другим факторам условного "витамина С", то ребенок начинает хиреть, болеть и плохо развиваться. Без воды человек умирает за неделю, без еды - за два-три месяца, а от авитаминоза - за полгода-год. Но исход все равно один.

Имею возможность наблюдать разных детей в разных ситуациях. Есть дети, которые без остановки играют в соревнованиях. У многих таких детей (но далеко не у всех) есть быстрый прогресс. Но когда смотришь их партии, то сразу видишь, кто из них нормальной шахматной школы не получил, с нормальным тренером не занимался. К сожалению, типичные "детские болезни" в процессе интенсивной практики переходят в разряд хронических и трудноизлечимых, с определенного момента сильно тормозят, а то и вовсе останавливают развитие. К примеру, ребенок играет уже в силу 1-разряда или КМС, отлично видит тактику и считает варианты, но не понимает основные принципы дебюта, регулярно задерживается с развитием фигур, неоправданно создает пешечные слабости и т.д. Это не абстрактные примеры, а то, что я наблюдаю на практике...

Не хватает самой мелочи - "витамина С", вес которого в рационе человека - мизерные доли процента!
« Последнее редактирование: 27. 03. 2019, 09:36:23 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #96 : 27. 03. 2019, 09:08:32 »

Не бессмысленное. Из-за непонимания этого факта (или игнорирования этого факта ради наживы), шахматы стали втюхивать всем  подряд да ещё и не взирая на возраст!
Для меня лично это убило работу которой я всю жизнь жил!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #97 : 27. 03. 2019, 09:19:57 »

Это то, что решают в принудительном порядке дети в наших школах.
Вы спросите, что здесь нужно сделать? Да вилку поставить. Только влево не получится (на фишки) а на пешки получится. Правда, короля у чёрных нет вообще, нафига эта вилка тут - не понять. Из шахмат просто вынули душу! Их просто лишили их души. Вот в той позиции из партий двух мальчиков душа есть, а здесь   - нет. Полная пустышка ниочёмная.
Творение изощрённого мозга фанатика Сухина ...
На  этом примере очень хорошо видна разница в подходах. Берется очень неудачный пример (можно применить и более крепкие слова в отношении автора примера), и на основе этого примера делается абсолютно нелогичный вывод, что обучать в школе шахматам на "базовом" уровне неправильно. Хотя логичный вывод совершенно другой-"идеология" программа Сухина во многом неверна.
То же самое и по другим темам...
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #98 : 27. 03. 2019, 09:22:43 »

Но именно так учат детей в школах шахматам. Это ДАННОСТЬ, Михаил! Как может быть иначе уже никого не колышит! Не играет никакой роли вообще!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #99 : 27. 03. 2019, 09:24:16 »

И число НАРов (по вашей терминоголии) настолько велико, что alles! И это так же - данность. И что может быть иначе, уже не имеет никакого значения!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #100 : 27. 03. 2019, 09:32:05 »

По поводу последнего примера, Михаил, только единичным детям будет интересно узнать, что в случае, если взять сразу на h5, то слон не будет бить пешку, а начнёт кататься по диагонали b1-h7 играя на цугцванг пока пешки сами не залезут к нему в рот, на попытку белого короля двинуться к спасительному углу путём Крс1, чёрные его туда не попустят координированными действиями слона и короля сыграв Крс3. Потом все пешки королевского фланга погибнут, дойдёт очередь и до пешки "а" и так и пустив белого короля в угол чёрные проведут эту пешку в ферзи при чужом слоне.
Сложно! Ну его в задницу! - такое будут ощущать подавляющее большинство детей, и только приспособленным к шахматам (с соответствующей генетикой) это может быть крайне интересно.
Шахматы -  не для всех!!!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #101 : 27. 03. 2019, 09:46:55 »

Как там было в советской детской энциклопедии в одной из глав... Кажется так. Математика учит предсказывать и управлять.
Так вот. Я сам для себя всё выяснил. Я могу с огромной вероятностью ответить на следующий вопрос.
А сколько я получу детишек после 4 лет занятий, чтобы я им смог рассказать вот о таких вещах, как те, которые произошли в этом эндшпиле например. И о многом подобном.
И я беру вводную набор с 6 лет (эпоха отгоршкового бешенства), применяю свои формулы (которые не с потолка взяты) и сам себе уже говорю.
В задницу! Бессмысленно!

« Последнее редактирование: 27. 03. 2019, 09:54:38 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #102 : 27. 03. 2019, 09:51:03 »

R=800*ln(Y-3) так бы развивались шахматисты в никаковской среде
R=0*ln(Y-3) так бы развивались шахматисты в никаковской среде. 800 - это уже очень приличная среда.

А кто хочет, можете дальше в потёмках блуждать. Никто вас ни за что не агитирует. И даже не понимать о чём я пишу (какая среда 800? это генетика у меня в примере) и даже не задумываться например вот о чём. Когда Рубик придумал свой кубик  Смеющийся он его же сам собрал!!!!
Как же он это сделал не имея статьи скажем в советском журнале Наука и жизнь, которой на тот момент не существовало?
Екатерина, человеку разум на то дан, чтобы думать и разбираться. И никакого нуля быть не может в данном вопросе в принципе, если есть сама игра и хотя бы один разумный человек (автор игры например) который начинает размышлять на тему, как здесь и что устроено, потом появится ещё человек (игра интересная) и так далее...
« Последнее редактирование: 27. 03. 2019, 10:47:17 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #103 : 27. 03. 2019, 10:58:34 »

Многие из вас просто переоценивают роль тренера и вес тренера.
Вот скажите мне, кто нибудь из вас знает, что общего между вот этими двумя позициями? Когда в шахматах чёрные сыграют h3


* endgame3.png (263.15 Кб, 1041x458 - просмотрено 541 раз.)
« Последнее редактирование: 27. 03. 2019, 11:13:54 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #104 : 27. 03. 2019, 11:03:23 »

А сейчас с мальчиком 10 лет мог это обсуждать. И это вообще относится к тому, как в целом устроены такие игры.
И я отдачу вижу и понимание. Но это:
1. Работа один на один
2. Это работа с приспособленным ребёнком. Вообще к таким играм приспособленным. Нет никаких отдельных способностей к шахматам в принципе и в природе не существует и не существовало. К сёги так же разумеется.
Вот для таких нужен тренер. И только для таких!

А показывать как весело прыгает коняшка-симпатяшка-  это вообще тренерская работа, да? Вес тренера тут же испаряется до практически нулевых величин!!!
В задницу такую работу! А придумывать задачки как Сухин - это что вообще?
А в чём смысл занятий с группой никаковских малолетних детей сложнейшей игрой - вы кто нибудь это в состоянии объяснить?
Да... В состоянии. Только вот уж действительно антинаучной лабудой про какую-то усидчивость, внимание, развитие логического мЫшления и прочей ахинеей.
Которая, к тому же, даже опровергнута достаточными по своей серьёзности научными исследованиями совсем недавно проведёнными. На форуме было об этом...
« Последнее редактирование: 27. 03. 2019, 11:30:34 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 82
  Печать  
 
Перейти в: