Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 34
  Печать  
Автор Тема: Деградация  (Прочитано 77323 раз)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #195 : 14. 05. 2019, 03:35:41 »

Если вреда нет, то к чему весь этот негатив, в том числе и против тренеров-"баблоделов"? Люди занимаются вполне достойным занятием, учат детей игре, в которую и сами играют. Что же в этом порочного и недостойного? Да, шахматные тренеры себе этой работой на хлеб зарабатывают, некоторым даже на масло, а то и на икорку, к хлебушку хватает. Но за что их так гнобить-то? Только за то, что родители маленьких деток-шахматёнышей имеют другое мнение о шахматах, чем некоторые завсегдатаи этого форума?!
Ээээ...
Прибегает пациент к врачу: "Ой, доктор, мне кажется у меня рак!" Доктор осматривает больного и видит, что никакой это не рак, а ерундовая болезнь, которая лечится дешёвыми таблетками, и вообще эта болезнь по части другого врача. Но вслух этого не произносит.
Раз у пациента другое мнение, будем лечить его от рака. Пропишем дорогущие процедуры и т.п.
И за что гнобить такого врача? За то, что пациент имеет другое мнение?

По подобным поводам старик Ласкер любил рассказывать такой анекдот:
Врач признал больного неизлечимым, и тот обратился к другому врачу, вскоре поставившему больного на ноги. Полгода спустя пациент встретил своего первого врача, который был обрадован, но весьма удивлен: «Как, вы еще живы?! Кто же лечил вас?» – «Доктор Шмидт». – «Кто? Этот шарлатан?! Ну тогда ничего удивительного. При правильном лечении вас бы ничто не спасло!»
« Последнее редактирование: 14. 05. 2019, 04:36:57 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #196 : 14. 05. 2019, 03:42:12 »

Но если в ребёнка втюхивают шахматы силой, время потрачено напрасно.
Но Марк же говорит о других детях, которые не слишком приспособлены к шахматам. У них не получается, они не очень-то хотят играть в эту игру. А их уговаривают играть и заниматься.

Про "втюхивать силой" я как раз не говорил. И сам такие вещи не люблю и никому другому не советую. Но, что касается "неприспособленных", у которых "не получается", то они тоже могут любить шахматы (в том виде, который им доступен). И таких детей немало... Конечно же, это тесно связано и с удовольствием от социализации с другими детьми. Куда же без социализации Подмигивающий
« Последнее редактирование: 14. 05. 2019, 03:47:25 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Sergey_B
Гость
« Ответ #197 : 14. 05. 2019, 04:27:29 »

Но если в ребёнка втюхивают шахматы силой, время потрачено напрасно.
Но Марк же говорит о других детях, которые не слишком приспособлены к шахматам. У них не получается, они не очень-то хотят играть в эту игру. А их уговаривают играть и заниматься.

Про "втюхивать силой" я как раз не говорил. И сам такие вещи не люблю и никому другому не советую. Но, что касается "неприспособленных", у которых "не получается", то они тоже могут любить шахматы (в том виде, который им доступен). И таких детей немало... Конечно же, это тесно связано и с удовольствием от социализации с другими детьми. Куда же без социализации Подмигивающий
Главное что бы любовь эта не переросла в профессию)...почти шутка)
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #198 : 14. 05. 2019, 04:44:03 »

Марк, но Вы же должны осознавать, что подавляющая часть детей находится в шахматах не по своей воле и не по своему выбору?
Я могу гарантировать, что если бы им дали выбор, я бы началку класса с третьего точняк увёл бы в ККИ на раз и сие на огромный процент у любого тренера по шахматам.  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #199 : 14. 05. 2019, 04:46:43 »

И причина - тривиальная. А знаете какая? У них ещё образное мышление ведущее, а не то самое пресловутое логическое и карточки с фантазийными монстрами и что ни карточка, то что-то новенькое... Ну просто шахматы не пляшут в большинстве случаев и это следствие из научных фактов вообще-то. Ну вот малышам может это просто сложным оказаться. Поэтому я и пишу про третий класс.
Отлично идёт. Но когда выбора нет, они будут и в шахматы играть... Вот только большинство именно что типа играть...
Шахматы - не для всех!
« Последнее редактирование: 14. 05. 2019, 04:48:42 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #200 : 14. 05. 2019, 05:28:29 »

И всё время всплывает одно и тоже. Не учёт самого существенного фактора. Речь идёт о занятиях в группе.
Вот про Полгара написали? Написали! Так Полгар сам и его супруга со своими дочками дома занимались по полной. Имеет это отношение вообще к тому о чём мы говорим? Да никакого.
1. Это у них были свои дети и эти были постоянно при них (тут не пляшет даже тренер - домушник). Он пришёл к отгоршковой деточке и ушёл. Толку-то! А с группой так вообще беда. Ласло Полгар вообще считал, что и детсад детей отупляет и школа!
2. Социализация. Ок. А ничего, что такая коммуникация как словесное общение между детьми в это входит? И это немаловажно! Их и без того в школе всё время затыкают и ставят в ситуацию - говори по делу и когда спросят, а давайте мы это продолжим и после школы - урок теории и игра в полной тишине с замечаниями за трёп и с наказаниями за трёп в виде предупреждений, поражений и так далее.
Ясен пень, что когда это всё личный выбор ребёнка - ситуация меняется. Во многих видах спорта нагрузки по сравнению с физрой… Ну не смешно... И тренер может матом наорать и гонять будет. Но тут - извини. Тренер - не физрук. И сие - правильно. Скверно, когда в такой ситуации оказываются дети не по личному выбору, но если они или привыкли и получается или ещё как (отдельные уцелевшие) то ладноть… Спорт - жестокая штука. Но как можно говорить о социализации при занятиях детей в группе шахматами я понимать отказываюсь. Напрочь.
Или это всё профанация и тогда в бардаке (под громкой вывеской шахматы - игра мудрецов) у вас идёт социализация или это просто неоправданное насилие над подавляющем числом детей.
В школе заткнись ещё потом и шахматы после уроков и тут опять заткнись! Ну сколько можно-то!
« Последнее редактирование: 14. 05. 2019, 05:38:24 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #201 : 14. 05. 2019, 05:37:28 »

Марк, но Вы же должны осознавать, что подавляющая часть детей находится в шахматах не по своей воле и не по своему выбору?
Я могу гарантировать, что если бы им дали выбор, я бы началку класса с третьего точняк увёл бы в ККИ на раз и сие на огромный процент у любого тренера по шахматам.  Смеющийся

Аналогично, если ребенку дать возможность выбора между, к примеру, занятиями музыкой и компьютерными играми, то результат очевиден. Только это ничего не доказывает. Не надо навязывать выбор. Шахматы сами по себе, остальное - само по себе. Вот у меня в "Маяке" нет ККИ, так что и выбор такой не стоит...
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #202 : 14. 05. 2019, 05:42:04 »

Неудачный пример. Музыка (хотя она очевидным образом является насилием над детьми в маленьком возрасте) в отличие от шахмат доступна подавляющему числу детей и в том числе для тех, кто не обладает абсолютным слухом. Игра на музыкальном инструменте совсем не требует развитого абстрактного мышления, не требует комбинаторного мышления, не требует и логического мышления вообще! Плюс ко всему развитие мелкой моторики и прочее делает занятия музыкой однозначно полезным делом для развития ребёнка и в этом я убеждался неоднократно и сейчас даже убеждаюсь.
Но шахматы - не музыка! Музыка у нас от природы … Вспомнился Ницше. Рождение трагедии из звуков музыки.
Это я в вузе проходил... Да-да. В педагогическом вузе я вот изучал такую работу.
« Последнее редактирование: 14. 05. 2019, 05:52:26 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #203 : 14. 05. 2019, 05:45:46 »

Человечество маленьких детей плющит музыкой ажно с XVIII века как минимум и то, что это  - полезно - считайте, что установленный факт.
Про шахматы этого сказать никак нельзя.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #204 : 14. 05. 2019, 05:49:31 »

И опять тоже самое. Занятия музыкой в подавляющем числе случаев абсолютная индивидуалка! А речь идёт о сравнении занятий с детьми, когда они приходят группами! А это меняет вообще всё!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #205 : 14. 05. 2019, 05:54:18 »

Но как можно говорить о социализации при занятиях детей в группе шахматами я понимать отказываюсь. Напрочь.

Вы это серьезно? В группе начинающих оптимальной численности (до 6-8 человек) в условно теоретической части (у меня это разбор домашних заданий с некоторыми комментариями и дополнениями) идет нормальное взаимодействие и между детьми, и с педагогом. Ну, а в практической части (игровая практика) негромкие разговоры в пределах разумного вполне дозволяются, как же без этого. Полная тишина должна быть только на соревнованиях. Плюс взаимодействие идет до и после занятий, в том числе (но не только) на шахматные темы.

В группах более высокого уровня, где дети знакомы друг с другом длительное время, социализация идет еще более активно.

Социализация - это не только разговоры, это совместное обучение, общие шахматные интересы, общие "проекты" (например, участие в соревнованиях)...

Но группа должна быть оптимально сформирована. Детей, которым шахматы неинтересны или даже которые недостаточно мотивированы, быть в группе не должно. Даже один такой ребенок напрочь убивает всю атмосферу.
« Последнее редактирование: 14. 05. 2019, 06:00:07 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #206 : 14. 05. 2019, 05:59:08 »

Результаты где? Предъявите значимые по профилю результаты от занятий с такими группами в таких комфортных условиях.
Это же шахматы. Тут результаты занятий замеряемы.
И ещё последнее условие порадовало. Оно просто не достижимо в подавляющем большинстве случаев. Вообще нельзя и всё.
« Последнее редактирование: 14. 05. 2019, 06:02:12 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #207 : 14. 05. 2019, 05:59:41 »

Плюс ко всему развитие мелкой моторики и прочее делает занятия музыкой однозначно полезным делом для развития ребёнка и в этом я убеждался неоднократно и сейчас даже убеждаюсь.
Ну ну... по моему музыка ещё в 100 раз вреднее шахмат. Даже если детей запихивали на шахматы, ненавидящих в будущем до конца жизни шахматы я ещё не видела. А вот ненавидящих лютой ненавистью музыку, и проклинающих тот день, когда их отдали на музыку, знаю предостаточно. Неужели это было полезно?  Шокированный
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #208 : 14. 05. 2019, 06:00:18 »

А я вот знаю и про детей, проклинавших шахматы...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #209 : 14. 05. 2019, 06:08:10 »

А я вот знаю и про детей, проклинавших шахматы...
с другой стороны рано начав и так же быстро и рано закончив, дети больше не мучаются шахматами) К 12-13 годам и старше остаются самые отважные и "заболевшие" ими.
Записан
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 34
  Печать  
 
Перейти в: