chessvdk
|
|
« Ответ #45 : 24. 12. 2019, 01:10:31 » |
|
Мне эти тонкости известны, но для меня они уже не актуальны.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #46 : 24. 12. 2019, 01:12:51 » |
|
Важно понять зачем шахматы обучаемой аудитории, найти с ней адекватный язык, вдохновить на общение.
+1000 О! Наконец-то случилось ЧУДО! Вы меня поняли! А когда ты понимаешь, что вся аудитория понапихнута - что надо делать? Наверное, честнее всего, как это сделал я. +100 было тому, что нужно понять зачем шахматы аудитории. Никаких плюсов "оценке качеств аудитории" я не давал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #47 : 24. 12. 2019, 01:14:18 » |
|
Только Вы не хотите понять - как это получается и от чего... Такие понапихнутые аудитории.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #48 : 24. 12. 2019, 01:15:27 » |
|
Не берите в голову. Это была просто провокация и проверка на какой пост Вы отреагируете, а какой проигнорите.
По-моему, это здесь хорошо известно: если пост мне интересен-я реагирую, если не интересен, то скорее всего нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #49 : 24. 12. 2019, 01:16:11 » |
|
Обычно это происходит с постами (и это уже не одним мной замечено) которые опровергают ваши концепты на таком уровне, что Вам просто уже нечем возразить.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #50 : 24. 12. 2019, 01:23:16 » |
|
Цель теоретической части занятия - дать ребенку (уже играющему ребенку) самые необходимые ему знания. 1. Шахматный язык (шахматная нотация, некоторые термины и выражения) 2. Три правила игры в дебюте (это усваивается очень долго, практически до достижения 1-го разряда, но начинаем мы работать с этими принципами как можно раньше) 3. Принцип активности (старайся нападать, создавать угрозы) 4. Простейшие маты (Кр+Ф против Кр) 5. Особенности рокировки; взятие на проходе По мере накопления турнирного опыта добавляется (список не по приоритету): - Матование (линейный мат, Кр+Л против Кр) - Типичные и простейшие матовые конструкции - Актуальные дебюты и проблемы: Детский мат и защита от него, Защита двух коней и способы противодействия 4.Кg5 - Простейшие тактические мотивы (связка, двойной удар, сквозной удар, отвлечение, завлечение, уничтожение защиты и т.д.) Всего этого уже достаточно для 1-го года обучения 6-7-8 леток. Есть и расширенный список "компетенций". Но это уже программа-максимум. Особенность обучения состоит в том, что материал дается не в привязке к календарному планированию, а по мере возникновения у ребенка игровых проблем. Т.е., получил он в партии детский мат, есть тема для 15-минутной лекции "Детский мат и как с ним бороться". Часть материала я даю по мере решения задачника Иващенко. При этом задачи выступают не только в качестве тренажера, но и как тематические подсказки для занятия. К примеру, позиция № 86 может дать тему для рассказа о полной связке, спертом мате, и о великом Пауле Кересе, о дебюте "Защита Каро-Канн", и о необходимости проверки на зевки. И даже для юмористического рассказа о казусах из жизни сильных шахматистов. Это уже зависит от конкретной группы. Таким образом, не так важен порядок выдачи теоретического материала, сколько минимальный набор того, что средний ребенок должен освоить к концу учебного года. Разумеется, к каждому вопросу мы возвращаемся снова и снова в разных "ракурсах". Часть детей "техминимум" не осваивает, на следующий год их родителям предлагается пройти обучение в группе того же уровня повторно. Часть осваивает очень быстро и я досрочно перевожу их в группы более высокого уровня. Вот так это работает в двух словах.
|
|
« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 01:42:19 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #51 : 24. 12. 2019, 01:27:48 » |
|
Особенность обучения состоит в том, что материал дается не в привязке к календарному планированию, а по мере возникновения у ребенка игровых проблем. Т.е., получил он в партии детский мат, есть тема для 15-минутной лекции "Детский мат и как с ним бороться". Мат получил один, а лекция будет для всех? Или у Вас получается индивидуально поработать?
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #52 : 24. 12. 2019, 01:29:11 » |
|
Особенность обучения состоит в том, что материал дается не в привязке к календарному планированию, а по мере возникновения у ребенка игровых проблем. Т.е., получил он в партии детский мат, есть тема для 15-минутной лекции "Детский мат и как с ним бороться". Мат получил один, а лекция будет для всех? Или у Вас получается индивидуально поработать? Мат получил один, а слушают все. Вырабатываем привычку учиться и на чужих ошибках. Тем более, реальный "пострадавший" сидит рядом и горестно кивает головой . Но вообще-то во время занятия (игровой практики) вполне реально индивидуально указать на ошибку ребенка. Это же секунды занимает, если сформированы "маячки".
|
|
« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 01:30:53 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #53 : 24. 12. 2019, 01:39:41 » |
|
Кстати, даже пятилетки у меня начинают осваивать шахматную нотацию (не запись, конечно, а произносят вслух) сразу же после того, как выучат ходы фигур. И произносят они ходы в полном соответствии с тем, как потом будут их записывать, это принципиальный момент.
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #54 : 24. 12. 2019, 01:43:18 » |
|
Как звучит, например, Kfd7 ?
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #55 : 24. 12. 2019, 01:47:05 » |
|
Как звучит, например, Kfd7 ?
Первоначально "Конь дэ семь". Несколько спустя, когда появляется понимание, что две фигуры могут пойти на одно поле, уже будет "Конь эф дэ семь". Самые большие проблемы - назвать ход или взятие пешкой, т.е. произнести не "белая пешка бьет на цэ семь", а "дэ цэ". Но и это быстро преодолевается. Когда в будущем мы перейдем к записи, мне достаточно будет только объяснить, что конь - это К, ладья - Л, король - Кр, а короткая рокировка 0-0. Слово "пешка" вслух не произносится и не пишется. Проблем не возникает.
|
|
« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 02:00:23 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #56 : 24. 12. 2019, 02:19:52 » |
|
До чего довело шахматы отгоршковое бешенство... Ну-ка дети хором - КОНЬ - ДЭ - СЕМЬ! Молодцы, дети! А-зы, бу-ки, ве-ди, доб-ро, гла-гол...
|
|
« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 02:24:29 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #57 : 24. 12. 2019, 02:23:32 » |
|
А ведь можно было в песочнице куличики лепить, рисовать, лепить из пластилина, машинки по полу катать, а потом всё это понять за 10 минут. Ан нет! Ан нет! Иначе мы не успеем! Мы опоздаем! Нам не удастся стать новым Магнусом. Вперёд, У-ра!!!! Как можно раньше! Ну-ка, дети, хором КОНЬ - ДЭ - СЕМЬ!
|
|
« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 02:26:20 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #58 : 24. 12. 2019, 02:24:02 » |
|
Если педантично следовать современным правилам, то получается dc7https://www.fide.com/FIDE/handbook/LawsOfChess.pdfWhen a pawn makes a capture, the file of departure must be indicated, then an x, then thesquare of arrival. Examples: dxe5, gxf3, axb5. I
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #59 : 24. 12. 2019, 02:25:28 » |
|
Если педантично следовать современным правилам, то получается dc7https://www.fide.com/FIDE/handbook/LawsOfChess.pdfWhen a pawn makes a capture, the file of departure must be indicated, then an x, then thesquare of arrival. Examples: dxe5, gxf3, axb5. I
Дети хором: ДЭ - крестик - ЦЭ - СЕМЬ!!!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|