Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 35 36 [37] 38 39 ... 42
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 56558 раз)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #540 : 29. 05. 2020, 04:55:04 »

А у вас сколько детей?
Просто если заметно больше 24, то нужно тогда для второго тренера или расчетную численность "топа" сокращать, или поправочный коэффициент вводить.
Записан
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #541 : 29. 05. 2020, 05:57:00 »

Цитировать
Просто если заметно больше 24, то нужно тогда для второго тренера или расчетную численность "топа" сокращать, или поправочный коэффициент вводить.

я не думаю, что это математически верно.

Мы всегда должны сравнивать средний рейтинг ТОП 10 одного тренера с ср.рейт.ТОП10 другого или, скажем,  ср.рейт. топ 30 одного с ср.рейт. Топ30 другого.

Иначе у нас собьются все параметры и мы будем сравнивать горячее со сладким.

Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #542 : 29. 05. 2020, 06:04:42 »

Если у одного тренера 40 детей, а у другого - 20, то велика вероятность того, что у первого топ будет "топистее" не от от его заслуг, а от величины выборки.
Добавим тренера, работающего с 10 детьми. Они все в таком случае - топ.
Можно считать так: меньшее число учеников разделить на большее. А потом 10 умножить на полученное частное. В результате получаем топ меньшей группы.
« Последнее редактирование: 29. 05. 2020, 06:13:33 от reaction_und_co » Записан
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #543 : 29. 05. 2020, 06:13:49 »

Цитировать
Если у одного тренера 40 детей, а у другого - 20, то велика вероятность того, что у первого топ будет "топистее" не от от его заслуг, а от величины выборки.

это уже другой вопрос, скорее всего так и есть.

Но согласитесь, что если тренер смог сплотить под свою опеку 40 детей и отвечает за них, то это тоже его заслуга. У него больше ответственность. Соответственно он и пожинает бонусы от большей выборки. Так что вводить поправочный коефициент было бы несправедливо, имхо
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #544 : 29. 05. 2020, 06:16:19 »

Цитировать
Если у одного тренера 40 детей, а у другого - 20, то велика вероятность того, что у первого топ будет "топистее" не от от его заслуг, а от величины выборки.

это уже другой вопрос, скорее всего так и есть.

Но согласитесь, что если тренер смог сплотить под свою опеку 40 детей и отвечает за них, то это тоже его заслуга. У него больше ответственность. Соответственно он и пожинает бонусы от большей выборки. Так что вводить поправочный коефициент было бы несправедливо, имхо
Не обязательно число учеников - это заслуга тренера. Это может быть система клуба, в котором он работает. И топовые тренеры работают с меньшим числом, но исключительно высокорейтинговых детей.
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 959



« Ответ #545 : 29. 05. 2020, 08:35:00 »

Я не вчитывался детально). Но неужели это серьезно обсуждается, про сравнение тренеров? Даже сказать нечего)).
Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #546 : 29. 05. 2020, 09:06:11 »

Клубы так можно сравнивать. По результатам многокруговых битв десяток одного клуба с другим.
И не важно, сумел клуб нанять тренеров, которые вырастили десятку, или переманил готовых спортсменов из других клубов.

И анализировать влияние на результаты различных факторов: наличия или отсутствия щедрых спонсоров, государственной поддерки, обеспеченных родителей, менеджмента...
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #547 : 30. 05. 2020, 01:39:55 »

Я не вчитывался детально). Но неужели это серьезно обсуждается, про сравнение тренеров? Даже сказать нечего)).
Ура! !
Еще пока живы .
« Последнее редактирование: 30. 05. 2020, 01:42:33 от лено » Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #548 : 30. 05. 2020, 12:53:41 »

Я не вчитывался детально). Но неужели это серьезно обсуждается, про сравнение тренеров? Даже сказать нечего)).

Все эти конкурсы и сравнения нужны, чтобы привлечь молодежь в профессию. Так давно практикуется у учителей. Но в недавнем докороновирусном прошлом шахматная тренерская профессия и так была достаточно популярной.

Что касается критериев оценки, то, напомню, в ряде видов спорта наикрутейшим считается не тот, кто чемпион, а тот, кто больше денег заработал (в первую очередь на рекламных контрактах). Если мы по денежному критерию тренеров оценивать будем, то лучшим безусловно окажется известный шахматный руководитель из госучреждения на Воробьевых горах  Смеющийся Смеющийся Смеющийся А что, это логично. Чем больше человек зарабатывает, тем круче он в своей профессии  Крутой Крутой
« Последнее редактирование: 30. 05. 2020, 12:56:08 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #549 : 30. 05. 2020, 01:00:27 »

На практике всё проще. Если ученику комфортно заниматься у тренера, то незачем искать кого-то другого. От добра добра не ищут. Разумеется, не надо путать с ситуацией, когда ученик превзошел учителя и ему надо развиваться дальше. Это уже вполне уважительная причина для смены тренера.

А вот если тренера меняют только из-за того, что нашли кого-то "круче", то для ребенка ничем хорошим это не кончится. Примеров не перечесть. Есть очень сильные ребята, список тренеров которых насчитывает несколько десятков человек, включая очень громкие фамилии. Но избежать проблем и стагнации всё равно не получилось, причем есть стойкое подозрение, что из-за тренерской чехарды эти проблемы усугубились.
« Последнее редактирование: 30. 05. 2020, 01:04:46 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Vikt1
Новичок
*
Сообщений: 43


« Ответ #550 : 30. 05. 2020, 05:28:05 »

Интересно, что у каждого тренера есть как успешные, так и не успешные ученики. И зачастую самыми известными являются те, кто захотел или сумел себя лучше преподнести. Родители смотрят на обертку зачастую.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #551 : 30. 05. 2020, 05:30:08 »

Т. е. те кто грамотно ссал в уши тем самым родителям. Это я перевожу с современного языка толерантности и политкорректности на обычный русский на котором разговаривали раньше.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #552 : 30. 05. 2020, 09:44:42 »

Цитировать
– Вы очень быстро стали одним из сильнейших юниоров Франции и мира. Но как вы начали играть в шахматы? Кто вас научил, кто
был первым тренером?

– Играть в шахматы меня научил отец. Первым тренером стал мастер ФИДЕ Эрик Бирмингем. Он взял меня под крыло, когда мне было шесть лет, и я начал
выигрывать титулы во Франции и медали на первенствах мира.

(из интервью Максима Вашье-Лаграва в свежем журнале "64")

Вот, кстати, пример идеального старта в шахматах.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #553 : 30. 05. 2020, 10:05:18 »

Таких, как Макс, я за свою жизнь видел три малыша. ... не из нашего региона Плачущий Плачущий
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #554 : 30. 05. 2020, 10:14:29 »

Вот честно, только такая эмоция на все вышесказанное...
https://www.youtube.com/watch?v=KJs5inGpyBw
Записан
Страниц: 1 ... 35 36 [37] 38 39 ... 42
  Печать  
 
Перейти в: