FIBM
|
|
« Ответ #6870 : 22. 03. 2020, 10:49:19 » |
|
Подруга-учитель жалуется, что пятиклассников надо учить пятиклассника читать учебную литературу, хотя раньше это как раз было задачей начальной школы. Ну и в итоге никто этим не занимается в принципе.
Поймите, что здесь все намного сложнее чем кажется (многим). Нельзя научить анализу (дедукции, индукция,..) просто сделав дополнительный урок по "обучению читать учебную литературу"? Этому всему учит хороший учитель (без разницы, в школе, в УДО, индивидуальный репетитор) на базе своего конкретного предмета. И немецкая схема-3+3, о которой я рассказывал раньше, очень классный метод обучения гуманитарным предметам. А СССР с ностальгией вспоминать не нужно: там в массе был огромный перекос в сторону объёма знаний (выучите такой параграф), а аналитике обучали только в продвинутых школах (поэтому и рассказываю о 2-й).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6871 : 22. 03. 2020, 10:50:27 » |
|
А сейчас - нет? Я про перекос! С моей позиции, например (см. про основной факт базовый) школа ньюсовка просто чудовище! А у вас она с проблемами разумеется. Но где их нет? Образование во всём мире в кризисе.
|
|
« Последнее редактирование: 22. 03. 2020, 10:52:19 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #6872 : 22. 03. 2020, 10:53:16 » |
|
Этот подход стал бессмысленным с появлением вики, интернета и т. д. Кстати, про эту чушь ещё. И фигли толку от того, что любой человек может где угодно какие угодно факты найти? Ну нашли и что? А как только понадобится связать эти факты, как только начинается аналитическая работа
Вот, вы сами пришли к правильному выводу: знание большого (огромного) числа фактов Не есть достаточное условие для хорошего образования. Хорошее образование подразумевает очень серьёзное обучение именно аналитической работе (анализ, дедукция, индукция и...). Но самое интересное в том, что обучить такой работе: -"в лоб" (Дети, давайте научимся дедукции!) - нельзя -нужен определённый круг базовых знаний. Со всем согласна. Остается только понять, каков круг этих базовых знаний. Например, убирая из 10-11 класса химию, выпускников лишают представления об органической химии как таковой. Убирая биологию, лишают базовых представлений о генетике (хотя тут могу ошибаться, возможно, они даются и раньше) и пр.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #6873 : 22. 03. 2020, 10:59:09 » |
|
И мне эти проблемы очень даже интересны. Только какой смысл мне это обсуждать с теми, кто не разделяет банальной аксиомы о том, что школа (как социальный институт) вынужденный для цивилизации институт насилия над детьми.
Да какое мне дело до того, что в мире (в России, Германии, США) есть миллионы школ, которые есть институт насилия!? Мне важно, что есть школы в логистической доступности от меня, которые Не являются таким институтом. И мой интерес состоит в том, чтобы мой ребёнок учился именно в такой школе (клубе, вузе). И моя задача давать информацию и о таких школах, вузах, и о том как сделать, чтобы таких школ было больше. И что у нас с моими конкретными примерами?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #6874 : 22. 03. 2020, 10:59:24 » |
|
Подруга-учитель жалуется, что пятиклассников надо учить пятиклассника читать учебную литературу, хотя раньше это как раз было задачей начальной школы. Ну и в итоге никто этим не занимается в принципе.
Поймите, что здесь все намного сложнее чем кажется (многим). Нельзя научить анализу (дедукции, индукция,..) просто сделав дополнительный урок по "обучению читать учебную литературу"? Этому всему учит хороший учитель (без разницы, в школе, в УДО, индивидуальный репетитор) на базе своего конкретного предмета. И немецкая схема-3+3, о которой я рассказывал раньше, очень классный метод обучения гуманитарным предметам. А СССР с ностальгией вспоминать не нужно: там в массе был огромный перекос в сторону объёма знаний (выучите такой параграф), а аналитике обучали только в продвинутых школах (поэтому и рассказываю о 2-й). Нет, Михаил, нас в позднем СССР и до ухода нормальных учителей из школ учили конспектировать эти самые параграфы. Выделять главную мысль и спокойно отвечать на вопросы по конспекту. И начиналось это во 2-3 классе на природоведении. А сейчас не начинается никогда. Вы же ученый с достойной публикационной активностью, наверняка рецензируете чужие статьи... Так вот, я вижу, в какие годы учился автор, уже из аннотации.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6875 : 22. 03. 2020, 11:00:22 » |
|
Любая школа - институт насилия. Ибо ребёнка никто не спрашивает на тему того хочет ли он сам туда ходить, сидеть по расписанию на уроках, учить то, чему его учат и так далее. Лю-ба-я.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6876 : 22. 03. 2020, 11:02:58 » |
|
Скажите мне, Михаил! Как бы лично вот Вы отреагировали если бы к вам пришли из полиции и сказали. Значит так, уважаемый Михаил, вот вам направление на курсы по японским шахматам сёги и пока Вы не получите третий любительский дан ФЕСА вы на них будете ходить. Вы бы как к такому отнеслись?
Вы бы это восприняли как насилие - так ведь? А теперь рассмотрим любого ребёнка которому социум заявляет. Ты (хочешь того или нет) долен освоить математику вот до уровня базовой ЯГИ как минимум. А может он не хочет? Так вот это никого не колебёт! Что он там хочет или не хочет. И после этого Вы ещё станете оспаривать тезу о школе как институте насилия над детьми? Абсолютно любой школы.
|
|
« Последнее редактирование: 22. 03. 2020, 11:05:31 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #6877 : 22. 03. 2020, 11:03:18 » |
|
И мне эти проблемы очень даже интересны. Только какой смысл мне это обсуждать с теми, кто не разделяет банальной аксиомы о том, что школа (как социальный институт) вынужденный для цивилизации институт насилия над детьми.
Да какое мне дело до того, что в мире (в России, Германии, США) есть миллионы школ, которые есть институт насилия!? Мне важно, что есть школы в логистической доступности от меня, которые Не являются таким институтом. И мой интерес состоит в том, чтобы мой ребёнок учился именно в такой школе (клубе, вузе). И моя задача давать информацию и о таких школах, вузах, и о том как сделать, чтобы таких школ было больше. И что у нас с моими конкретными примерами? Понимаете, если раньше директор школы - это стабильная единица, то сейчас его в любой момент могут снять, подвинуть и поставить на его место эффективного менеджера, который погонится за рейтинговыми баллами и грантами, уничтожая на своем пути все наработки и ни во что не ставя кадровый состав. Поэтому, да, информация о школах без насилия - нужна, но она быстро теряет актуальность.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #6878 : 22. 03. 2020, 11:10:24 » |
|
Этот подход стал бессмысленным с появлением вики, интернета и т. д. Кстати, про эту чушь ещё. И фигли толку от того, что любой человек может где угодно какие угодно факты найти? Ну нашли и что? А как только понадобится связать эти факты, как только начинается аналитическая работа
Вот, вы сами пришли к правильному выводу: знание большого (огромного) числа фактов Не есть достаточное условие для хорошего образования. Хорошее образование подразумевает очень серьёзное обучение именно аналитической работе (анализ, дедукция, индукция и...). Но самое интересное в том, что обучить такой работе: -"в лоб" (Дети, давайте научимся дедукции!) - нельзя -нужен определённый круг базовых знаний. Со всем согласна. Остается только понять, каков круг этих базовых знаний. Например, убирая из 10-11 класса химию, выпускников лишают представления об органической химии как таковой. Убирая биологию, лишают базовых представлений о генетике (хотя тут могу ошибаться, возможно, они даются и раньше) и пр. Здесь, конечно, нужно разбираться тем кто в теме. Но чуть отстранённо могу сказать, что в России произошёл жуткий перекос: -в сторону углублённых знаний по конкретным предметам; -ИМХО, есть очень серьёзные претензии к схеме составления заданий ЕГЭ. Какое решение-вы сами подсказали: академические классы, искать информацию о хороших школах...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #6879 : 22. 03. 2020, 11:12:54 » |
|
Вы бы это восприняли как насилие - так ведь? А теперь рассмотрим любого ребёнка которому социум заявляет. Ты (хочешь того или нет) долен освоить математику вот до уровня базовой ЯГИ как минимум. А может он не хочет? Так вот это никого не колебёт! Что он там хочет или не хочет. И после этого Вы ещё станете оспаривать тезу о школе как институте насилия над детьми? Абсолютно любой школы.
Если ученику не нужна математика на уровне "базы", то зачем он пришел в 10 класс? Образование можно было закончить раньше. У нас обязательные для всех 9 классов. Зло - это школьные шахматы, обязательная внеурочка, отнимающие время ребенка, идиотская проектная деятельность, натаскивание на тесты и тотальный контроль всего и вся. Несвобода.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6880 : 22. 03. 2020, 11:13:45 » |
|
Да. Но Михаил всё это признавать отказывается.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #6881 : 22. 03. 2020, 11:14:40 » |
|
Любая школа - институт насилия. Ибо ребёнка никто не спрашивает на тему того хочет ли он сам туда ходить, сидеть по расписанию на уроках, учить то, чему его учат и так далее. Лю-ба-я.
С таким подходом родители это также институт насилия? Хорошо, согласен🙂
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6882 : 22. 03. 2020, 11:15:12 » |
|
А что? Это не так? Так конечно! И это правильно.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6883 : 22. 03. 2020, 11:19:02 » |
|
Вас слово насилие смущает видимо? А чем? Просто я называю вещи своими именами. Если я например напишу, что профессия военного - профессия убивать людей. Это что? Это не правда? Это правда. И ничего такого в этом нет. Это просто факт. Но можно пафосно такой факт прикрывать словесами про защитника Родины.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6884 : 22. 03. 2020, 11:22:47 » |
|
И с таких позиций (правильной аксиоматики) очень многая бредятина видна становится сходу. Шахматы - игра! Дальше открываете книгу того же самого Хейзинги и читаете у этого философа о том, что игра подразумевает свободный выбор. Без свободного выбора игры нет. Вот и всё. И сразу становится очевидным следующее. - шахматы как предмет в школе - чудовищно! - родители пихающие своих детей в шахматы поступают не правильно.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|