reaction_und_co
|
|
« Ответ #7215 : 12. 04. 2020, 01:33:37 » |
|
В девять лет дети уже читают самостоятельно и должны уметь немного работать с текстом.
От слов "должны" до обучения детей (подростков, взрослых) разным методам мышления, в том числе и работе с текстом, "дистанция огромного размера". Ну как раз два первых года на это тратится. Сначала техника чтения. Потом - вопросы по прочитанному. Ну и всякие "учимся писать изложение" и пр. Соответственно, в девять лет ребенок в состоянии прочесть и понять простую книгу по шахматам, если они ему интересны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #7216 : 12. 04. 2020, 01:49:33 » |
|
В девять лет дети уже читают самостоятельно и должны уметь немного работать с текстом.
От слов "должны" до обучения детей (подростков, взрослых) разным методам мышления, в том числе и работе с текстом, "дистанция огромного размера". Ну как раз два первых года на это тратится. Сначала техника чтения. Потом - вопросы по прочитанному. Ну и всякие "учимся писать изложение" и пр. Соответственно, в девять лет ребенок в состоянии прочесть и понять простую книгу по шахматам, если они ему интересны. Опять же все определяется деталями. По поводу шахмат: 1. "техника" подразумевает знание нотации, и умения не просто читать, а разыграть партию на доске, то есть "техника" намного более сложная чем просто техника чтения. 2. Шахматные книги должны соответствовать возрасту-поэтому для 7-8ок, путешествие Авербаха-Ок, а учебник Ласкера-НЕТ. 3. Есть масса книг, квизов, программ, которые не навязчивого обучают детей этим методам. И задача взрослых педагогов знать об этом. 4. Если же рассуждать о школьных учителях, то я очень скептически отношусь к учителям-предметникам, которые мало знают о предмете кроме школьного учебника. К сожалению, среди шахматных учителей в школе таких большинство.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #7217 : 12. 04. 2020, 02:01:50 » |
|
Не... Это производная от омерзительного ньюсовка, а не банальность! И в 90-е такого близко не было!!!
Не было. И в СССР не было. А обучения разнообразным "методам (культуре) мышления" как тогда не было так и сейчас. Естественно, я о массовом обучении. Так что дело не только и не столько в "бумагах". А Вы себе представьте. Вот я учу детей играть в сёги сейчас. Давайте добавим к этому заполнение 50 бумажек в неделю! И что бы было? А ничего бы не было! Я бы сказал - ИДИТЕ НА! И сам бы ушёл. И не было бы тут сёги вообще. Вот так и из школ учителя бегут! И хорошие учителя!
|
|
« Последнее редактирование: 12. 04. 2020, 02:14:15 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #7218 : 12. 04. 2020, 02:26:04 » |
|
В девять лет дети уже читают самостоятельно и должны уметь немного работать с текстом.
От слов "должны" до обучения детей (подростков, взрослых) разным методам мышления, в том числе и работе с текстом, "дистанция огромного размера". Ну как раз два первых года на это тратится. Сначала техника чтения. Потом - вопросы по прочитанному. Ну и всякие "учимся писать изложение" и пр. Соответственно, в девять лет ребенок в состоянии прочесть и понять простую книгу по шахматам, если они ему интересны. Опять же все определяется деталями. По поводу шахмат: 1. "техника" подразумевает знание нотации, и умения не просто читать, а разыграть партию на доске, то есть "техника" намного более сложная чем просто техника чтения. 2. Шахматные книги должны соответствовать возрасту-поэтому для 7-8ок, путешествие Авербаха-Ок, а учебник Ласкера-НЕТ. 3. Есть масса книг, квизов, программ, которые не навязчивого обучают детей этим методам. И задача взрослых педагогов знать об этом. 4. Если же рассуждать о школьных учителях, то я очень скептически отношусь к учителям-предметникам, которые мало знают о предмете кроме школьного учебника. К сожалению, среди шахматных учителей в школе таких большинство. Вам, безусловно, виднее. Я даже не начинала копаться в шахматной литературе и искать что-то, подходящее по уровню/возрасту/интересам. К тому же сейчас столько информации в другой форме есть, что я и не знаю, насколько нужны эти книги, в особенности для начинающего. На счёт учителей - не знаю. Шахматных учителей пока не существует. Курсы о 72 часах - это не серьезно.
|
|
« Последнее редактирование: 12. 04. 2020, 02:34:41 от reaction_und_co »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #7219 : 12. 04. 2020, 02:32:52 » |
|
Не нужны. У меня частный ученик (но он большой) без всего этого за два года. Я сам фигею. Парень такие идеи поднимает уже... И подавляющее большинство партий у него в онлайн - рапид! Но он крайне много работает сам. С движком в том числе. Играет на сервере с КМС-ом времён СССР! Он уже не хуже уже. Он лучше! Он молодой и он прошёл такой путь за два года! Но у него соска из рта не торчала когда он этот путь начал! А я у него просто консультант. Направляю. Михаил, это Вы меня учили учить учеников самостоятельной работе, а? Ну да. У юноши не будет опыта юного гладиатора на горшке и медалей с детских турниров! Так и отлично! Нервная система зато не пострадала!!! Вообще!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #7220 : 12. 04. 2020, 02:35:42 » |
|
Михаил! А хотите - матч против моего ученика на любом сервере с выбранным Вами контролем. Вы против юноши который два года назад не знал как ходят фигуры! А я буду комментировать яки Шипов... Принимаете вызов? И это будет онлайн.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #7221 : 12. 04. 2020, 02:38:34 » |
|
Не... Это производная от омерзительного ньюсовка, а не банальность! И в 90-е такого близко не было!!!
Не было. И в СССР не было. А обучения разнообразным "методам (культуре) мышления" как тогда не было так и сейчас. Естественно, я о массовом обучении. Так что дело не только и не столько в "бумагах". Вот так и из школ учителя бегут! И хорошие учителя! Я согласен, то что хорошие учителя бегут из школ это плохо. Но, давайте посмотрим на следующий ход. Эти же учителя не дома будут сидеть и бездельничать? А начнут преподавать индивидуально (репетиторствовать). Что в этом плохого? У вас же негатив к репетиторам ещё больший чем к чиновникам...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #7222 : 12. 04. 2020, 02:39:48 » |
|
Тем плохо, что это рушит систему образования в стране! Россия - бедная страна! И репетитор - это роскошь!!!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #7223 : 12. 04. 2020, 02:41:03 » |
|
У меня негатив? А я - кто? На половину своей деятельности! У меня негатив к баблоделам!!! Так как на счёт матча?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #7224 : 12. 04. 2020, 02:41:48 » |
|
Вы с таким опытом против юноши который два года не знал как ходят фигуры!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #7225 : 12. 04. 2020, 02:43:13 » |
|
И который не читал Пановых, Котовых, Ботвинников и далее по списку. Ну как?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #7226 : 12. 04. 2020, 02:45:14 » |
|
А баблоделы - это кто делает бабло на занятиях не обучению игре с идеей громить своих соперников один на один за доской, а напирая на развитие мЫ-э-э-эшления! Это про определения сразу.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #7227 : 12. 04. 2020, 02:45:30 » |
|
Не нужны. У меня частный ученик (но он большой) без всего этого за два года.
Конечно не нужны. Зачем нам знать историю шахмат, жизнь великих (и не великих) шахматистов, когда любой телефон вас (меня) обыграет. Пишите ещё...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #7228 : 12. 04. 2020, 02:48:19 » |
|
Ну я то много чего ему рассказываю. Ему то мне в охотку рассказать. Не сосочник и не понапихнутый. А от предложения проверить силы за доской Вы отказались. А какой смысл, извините, читать об игре самому в ней будучи ни бум-бум - как на всеобуче Марья Ивановна классу второму рассказывает про бородача Стейница сама ни раз ни одной его партии не смотрев. Всё-таки тут как раз ясно - где курица, а где яйцо.
|
|
« Последнее редактирование: 12. 04. 2020, 02:51:11 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #7229 : 12. 04. 2020, 02:49:51 » |
|
Да. Я ему реально рассказываю откуда и что пошло в теории. Какие были концепции и так далее! Но это - юноша, а не отгоршковый! И он уже хорошо играет в шахматы!!!!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|