Тут методики преподавания обсуждают в другом разделе. Вспомнилась эпичная история из школьной практики.
Чтобы не засорять блог человеку, напишу здесь.
Насчёт преподавания математики только, не шахмат, конечно.
Был у меня такой ученик с аристократической фамилией, а звали его просто - Егор. Ну не шла у него математика изначально. Пришёл в 5 класс, не зная таблицу умножения. Я ему говорила на уроке ее перед собой класть. Не спасало, однако. И вот с самого 5-го класса ставила я ему по математике двойки в каждом триместре. И каждые каникулы мы с ним страдали вместе, пытаясь научиться решать... Памяти хватало на один-два дня. После перерыва - чистый лист. Начинай сначала.
По началу-то кроме меня никто не рисковал триместровые двойки ставить. Поэтому от не очень умного начальства мне сильно попадало. Ругались, на педсовете на вид ставили, премии урезали и т.д.
И вот появилась у нас одна такая "коллега", которая сказала, что у неё есть методика по работе со слабыми учениками, ей типа интересно, она его подтянет. Ей положили часы с оплатой - занимайся. Я только рада была. Тут уж не до амбиций было. Баба с воза - кобыле легче, как говорится. Неумное начальство мне её в пример приводило, вот ты не хочешь новое пробовать, смотри как надо. И что? После буквально трёх таких занятий она его вытолкала за дверь со словами: "Ты идиот, наглец, дебил, больше видеть тебя не желаю!" И вернулся тот мальчик ко мне снова вместе каникулы коротать. Иногда Денис ко мне на работу в каникулы захаживал, за меня работал. Они в одной параллели учились с тем мальчиком. Конечно с Денисом ему было проще, чем с учителем, но результат тот же
Да, по поводу "коллеги" с её громкими методиками надо отдельно отметить, что буквально сразу она показала свою некомпетентность в предмете, и на следующий учебный год ей не доверили математику преподавать, перевели на информатику, потому что там на экзамен всех поголовно не надо выводить, а потом она и вовсе ушла. Но сколько пафоса было изначально насчёт того, что она знает как научить! Она по этому поводу работу пишет!
Кстати, именно Егор в ВПР по окружающему миру за 5 класс написал, что корова кушает травку и мясо.
Была попытка и у одноклассников научить его. Учился с ним в классе такой пухлый армянчик - Артур, для которого еда - это в жизни ВСЁ! Вот и говорит однажды Артур на уроке, что он смог бы его научить дроби складывать. Он объяснит как надо, своим языком, понятным Егору. Мы поспорили. Я говорю, что забудет через день Егор, ну или через неделю. Ну Артур говорит Егору: "Повторишь завтра как надо, куплю тебе пиццу. Нет - ты мне!"
Я пообещала вызвать Егора на похожее задание. На следующем уроке и через неделю.
Егор через день повторил у доски. Артур купил ему пиццу. Егор был на 7 небе. Даже не от пиццы, а от того, что товарища не подвёл и смог сделать. А через неделю забыл
и пиццу уже он должен был покупать Артуру.
P.S. В 7-ом классе у него триместровые двойки были уже не только по математике. Просто в математике это раньше проявляется как правило. А когда я увольнялась из школы, его мама сказала, прощаясь, "Спасибо, что Вы потратили столько времени и сил на моего сына. Понимаю, что он дурак, но надо же и ему как то школу заканчивать!"
Это, конечно, уже круто. Но как-то прошёл мимо школы-- ностальжи, хорошо де было. А потом проснулся утром в холодном поту -- Алгебра!!! ААА!!! Как я её ненавидел, а она почти каждый день была. Физика, химия-- интересно, но это непонятно для чего задачи выбешивали. Хотя бы смысл объяснили в них. Пытался в програмировании разобраться-- достали бредом, операторы, переменные. Если как-то скрипты разберу то по образу и подобию кое-что своё собрал в нужных отраслях для меня. Спасением по геометрии для меня были теоремы. Раз в начале четверти , две в концы-- вызубришь всё наизусть, отличную отметку получишь и пару гусей закроешь. Даже задачи решал, когда они с такими же условиями, но не дай бог там провести какую-то параллельную прямую или угол, вообще не понимаю что это такое и на хрена. Спасибо, что на экзамене списал.
Никогда ни единого разу мне больше в жизни не пригодилось. С иностранными тоже глюки были всю жизнь, заучивал словарь, но со слуха не фига не понимал. Впрочем, и в школе и в универе (не спецгруппа была) этого за глаза хватает. Что хочу сказать, да на всех разные методики действуют.
Мне препод по одному предмету говорил, что я чуть ли не гений и лучше не было, а другая удивлялась как такому барану вообще можно в универ вообще идти (кстати по иностранному--я тексты упорно не пересказывал, а зубрил). Мне это вообще не интересно было. Помогло, кстати, потом описывать впечатления про себя своими словами на английском.
Люди разные, а
преподавание совковое на количество душ рассчитана.