Fly
|
|
« Ответ #990 : 26. 06. 2013, 11:29:51 » |
|
Сейчас кое-где детей, начиная прямо со второго класса, начинают натаскивать на различные тесты. Один урок новая тема, два следующих урока - тесты, причём сложнее намного, чем разобранные примеры. Оценку ставят реальную, в журнал. Родителей приучают к тому, что их детям просто "не дано", поэтому они из троек не вылезают. А если попадается вопрос, на который дети ответить не могут, потому что еще не проходили, то этот вопрос им надо пропустить, а если его сделать, но неправильно, то оценка снижается. Такое вот сейчас у нас образование... пример реальный.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #991 : 26. 06. 2013, 11:32:01 » |
|
Плохо это, что тут скажешь. Мне о подобном родители учеников рассказывали...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Fly
|
|
« Ответ #992 : 26. 06. 2013, 11:34:54 » |
|
Катастрофа это...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #993 : 26. 06. 2013, 11:39:07 » |
|
Да можно и так уже сказать. Согласен. Кстати, я впервые эту мысль о негативных последствиях ЕГЭ слышал кажется от Вассермана в его роликах, которые он в интернете размещает по самым разным поводам. Общий смысл, насколько я его понял, состоял в том, что само по себе ЕГЭ - ни хорошо и ни плохо. Одна из возможных форм проверки знаний. Но плохо другое. Такая форма провоцирует подход к обучению детей, состоящий в натаскивании на решение тестов. А вот это уже беда. Это не образование, а чёрт знает что.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Fly
|
|
« Ответ #994 : 26. 06. 2013, 11:44:31 » |
|
Натаскивание провоцирует отупление и деградацию.
Зато учителям легко. Засадил класс за очередной тест и сиди себе "вконтакте". Тоже история реальная.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #995 : 26. 06. 2013, 11:57:24 » |
|
Я всё время по этому поводу вспоминаю проект образовательного стандарта по математике, который я изучал заканчивая заочный институт на последнем курсе в 1997 году... Ну почему? Почему? А? Ну такой был шикарный стандарт. Улучшеный советский. Там столько разумных вещей было предусмотрено. И сколько должно быть контрольных работ и самостоятельных. Чтобы не больше... И как их проводить. Я попробовал на своём опыте недолгом работы в школе. Дети просто припёрлись. Никаких вариантов контрольной а, б, по рядам. Три варианта. -На пять -На четыре -На три. Если завысил уровень притязаний, отметка не ставится с первого раза. Приди после уроков и перепиши контрольную. Дети списывать перестали вообще. Вариант на три был очень простой, а плохо учащиеся ребята прекрасно поняли одну вещь. Хрен ли толку? Возьмёшь вариант на пять и спишешь у отличника... ну и? Учитель же не дурак. Запалит и так далее. А так... Решил простые примеры, получил свою тройку законную и гуляй Вася. Да там много чего было... Хорошего... Где это всё теперь? А? Вот то-то и оно...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #996 : 26. 06. 2013, 12:04:36 » |
|
Вот кстати. И на это обратил внимание мой бывший шахматный ученик, который сейчас учёный-химик и даже об этом в 16 лет, когда взял медаль на всемирной химической олимпиаде в США, сказал журналистке из АиФ, когда у него интервью брали... Короче. Серьёзные занятия шахматами и игра в турнирах вырабатывают стрессоустойчивость. Ваня даже на химических форумах доказывал своим ровесникам, что ребята... Какие нервы могут быть на олимпиадах по химии? Да побойтесь бога! Вы бы сыграли в шахматы девять партий на детском первенстве России, тогда бы вы знали, что такое нервы... А здесь... Смешно. Юные химики спорили и ему не верили... А зря!
Не зря. Я тому подтверждение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #997 : 26. 06. 2013, 12:09:28 » |
|
Владимир, ты же аспирант. Ты уже столько экзаменов сдал! Ты хочешь сказать, что на них у тебя страшный нервяк, руки трясутся, ты ошибки сажаешь идиотские на нервной почве? Не верю!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #998 : 26. 06. 2013, 12:11:43 » |
|
Ещё вспомнилось... Там была такая парадигма... Я же долго учился в институте... 10 лет (с перерывом на армию). О ней нам рассказали вкратце на первом курсе на первой лекции первого сентября. Это был 1987 год... Эх... Смысл был в гуманизации образования. Это если совсем широко. Ну не надо от всех требовать по каждому предмету... Ну дети все разные. Надо поменять отношение социума (родителей) к отметки три. Ну что плохого в тройке? Ну зачем её считать плохой отметкой? Это отметка означает (должна означать) что ты выполнил обязательную часть программы. Не нужна тебе потом по жизни химия? Ну и ладушки. Может ты писателем будешь? Зачем она тебе? Усвоил базовую часть и молодец. По русскому и литературе пятёрки, по химии тройка. Всё замечательно. И учи литературу и русский ещё более углублённо. Раз склонность к этому имеешь. ну и так далее..
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #999 : 26. 06. 2013, 12:39:36 » |
|
Владимир, ты же аспирант. Ты уже столько экзаменов сдал! Ты хочешь сказать, что на них у тебя страшный нервяк, руки трясутся, ты ошибки сажаешь идиотские на нервной почве? Не верю! На экзамены у меня со временем выработался иммунитет. Но это после того, как мне довелось быть отправленным на пересдачу, после того, как я понял, что валить на экзамене меня никто не станет. Ну очень постараться надо, чтобы получить "два шара" на госэкзаменах или за кандидатские. Зато теперь с трудом борюсь с волнением на выступлениях. А ещё, если ты не забыл, я в футбол играю. И вот на поле меня нервы иногда подводят, хотя я не профи и не за олимпийские медали играю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fly
|
|
« Ответ #1000 : 26. 06. 2013, 01:29:32 » |
|
Владимир, ты же аспирант. Ты уже столько экзаменов сдал! Ты хочешь сказать, что на них у тебя страшный нервяк, руки трясутся, ты ошибки сажаешь идиотские на нервной почве? Не верю! На экзамены у меня со временем выработался иммунитет. Но это после того, как мне довелось быть отправленным на пересдачу, после того, как я понял, что валить на экзамене меня никто не станет. Ну очень постараться надо, чтобы получить "два шара" на госэкзаменах или за кандидатские. Зато теперь с трудом борюсь с волнением на выступлениях. А ещё, если ты не забыл, я в футбол играю. И вот на поле меня нервы иногда подводят, хотя я не профи и не за олимпийские медали играю. Мы никогда не узнаем какие были бы реакции без шахмат
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #1001 : 26. 06. 2013, 01:31:20 » |
|
Владимир, ты же аспирант. Ты уже столько экзаменов сдал! Ты хочешь сказать, что на них у тебя страшный нервяк, руки трясутся, ты ошибки сажаешь идиотские на нервной почве? Не верю! На экзамены у меня со временем выработался иммунитет. Но это после того, как мне довелось быть отправленным на пересдачу, после того, как я понял, что валить на экзамене меня никто не станет. Ну очень постараться надо, чтобы получить "два шара" на госэкзаменах или за кандидатские. Зато теперь с трудом борюсь с волнением на выступлениях. А ещё, если ты не забыл, я в футбол играю. И вот на поле меня нервы иногда подводят, хотя я не профи и не за олимпийские медали играю. Мы никогда не узнаем какие были бы реакции без шахмат Я без шуток Вам скажу точно: было бы ровно то же самое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fly
|
|
« Ответ #1002 : 26. 06. 2013, 01:34:58 » |
|
Я без шуток Вам скажу точно: было бы ровно то же самое.
Научный эксперимент не проводили, корреляцию не выявляли, пустой разговор
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #1003 : 26. 06. 2013, 01:55:21 » |
|
Я без шуток Вам скажу точно: было бы ровно то же самое.
Научный эксперимент не проводили, корреляцию не выявляли, пустой разговор Не надо экспериментов, я себя и без них знаю достаточно. Но исповедоваться здесь не собираюсь. Просто поверьте мне на слово
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fly
|
|
« Ответ #1004 : 26. 06. 2013, 01:57:43 » |
|
Просто поверьте мне на слово Эх, многие так думают ) Шахматы меняют незаметно, не подкопаешься, человек мыслить начинает немного иначе. Но спорить тут и вправду бесполезно. Всё равно каждый останется при своём мнении
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|