chessvdk
|
|
« Ответ #1260 : 21. 10. 2013, 01:06:14 » |
|
Аргумент в отношении того, что у социума изменилось де к шахматам отношение не прокатывает. Я всю жизнь работаю в УДО. И сюда как раньше никто не шёл за путёвкой в большой спорт, так и сейчас. Разница вот в чём. Предыдущие дети могли и хотели. Нынешние просто не могут и отсюда не хотят.
Не хотят! Какой тогда с них спрос? Поменялись приоритеты. Но ты, вот, интересно рассуждаешь: в теме про разряды - одно, а здесь вдруг наличие разряда, точнее его отсутствие, стало определять тупость Разряды мне приходится использовать как некий оценочный критерий, понятный всем. Могу грубее написать. Раньше дети (в большинстве своём всё же в шахматы играли) теперь в большинстве своём просто бездумно двигают фишки - я о глобальной выборке, а не о частностях. И не надо про приоритеты. ЭТО ЧУШЬ! Просто у меня не было ни одного ученика за всю жизнь, где бы кто-то в семье шахматы поставил бы как приоритет. Зачем крайности? Можно не ставить шахматы во главу угла, но всё равно приоритет соревновательный будет присутствовать. В силу разных причин. А можно и ходить на шахматы, но... Абсолютно фиолетово. Подвигал бездумно фишки = поиграл в шахматы. Это не ответ. И сравнивать год и двадцать три так же весьма наивно. Моё утверждение проще. Дети просто в массе своей отупели (не все ясно дело) и шахматы вообще стали не для них даже на минимально приличном уровне. Они думать не умеют. Вообще. Я это вижу когда пытаюсь научить решать задачи на мат в два хода. Для них эта итерация - космос. Вот такой перебор. А ещё я при общении с ними вижу провалы в обычной и самой примитивной логике, в операциях сравнения, сопоставления и так далее, c неумением элементарно формулировать свои мысли и тому подобным.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1261 : 21. 10. 2013, 01:07:13 » |
|
И то, что я только что написал - это уже не к шахматам отношение имеет. Это к изучению чего угодно имеет отношение и прямое отношение. Особенно когда дело касается не самых простых вещей.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1262 : 21. 10. 2013, 01:13:57 » |
|
И это они приходят все - после разных там прогимназий с подготовкой к школе - после вумных обучающих программ в детсадах - после начала обучения в младших классах ньюсовковской школы.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #1263 : 21. 10. 2013, 01:19:43 » |
|
Дети просто в массе своей отупели (не все ясно дело) и шахматы вообще стали не для них даже на минимально приличном уровне. Они думать не умеют. Вообще. Я это вижу когда пытаюсь научить решать задачи на мат в два хода. Для них эта итерация - космос. Вот такой перебор. А ещё я при общении с ними вижу провалы в обычной и самой примитивной логике, в операциях сравнения, сопоставления и так далее, c неумением элементарно формулировать свои мысли и тому подобным.
Тут можно по-разному оценивать. Откуда, например, неумение формулировать свои мысли, особенно если на бумаге? Ответ прост: стали меньше читать. Почему стали меньше читать? Да есть много чего интереснее. Раньше, в годы моего детства даже, приставка была далеко не у каждого, а сейчас мобильник такая же необходимая вещь, как ботинки. Не говоря уж о компах и PSP. Потом телевидение. С тем, что сейчас для детей по ящику показывают немудрено, что о жизни у них формируется... хм... весьма своеобразное. Умственная лень вообще культивируется сейчас ("не надо париться - живи как нравится!"). Умственная лень = тупость? Может быть. Но может, и лени нет, просто никто не показывает, как "мышцу мозговую" задействовать нужно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1264 : 21. 10. 2013, 01:22:01 » |
|
Приведу вам простой пример. Угадайте, с какого слова начнёт ребёнок, которого привели заниматься шахматами, и про которого родители сказали, что он знает правила (это так только в смысле того как фишки ходят как правило) отвечать на вопрос - что такое мат?
Мат - это ....
Угадайте, знатоки детей. Вероятность этого слова (исходя из проведённых много неоднократных экспериментов над десятками детей за последние лет пять-шесть) зашкаливает за 90 процентов. Одно слово. Кто примет этот интеллектуальный вызов?
|
|
« Последнее редактирование: 21. 10. 2013, 01:23:47 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #1265 : 21. 10. 2013, 01:24:39 » |
|
Приведу вам простой пример. Угадайте, с какого слова начнёт ребёнок, которого привели заниматься шахматами, и про которого родители сказали, что он знает правила (это так только в смысле того как фишки ходят как правило) отвечать на вопрос - что такое мат?
Мат - это ....
Угадайте, знатоки детей. Вероятность этого слова (исходя из проведённых много неоднократных экспериментов над десятками детей за последние лет пять-шесть) зашкаливает за 90 процентов. Одно слово. Кто примет этот интеллектуальный вызов?
это когда королю некуда ходить
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1266 : 21. 10. 2013, 01:26:00 » |
|
Да. Только самое главное не в подробностях.
Самое главное вот в чём.
МАТ - ЭТО КОГДА
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1267 : 21. 10. 2013, 01:27:54 » |
|
А это означает одно. Что такое сложение? Сложение - это когда Что такое вычитание? Вычитание - это когда И так далее... Шахматы тут не при чём.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #1268 : 21. 10. 2013, 01:28:19 » |
|
Да. Только самое главное не в подробностях.
Самое главное вот в чём.
МАТ - ЭТО КОГДА
Ну вот, а говорил вопрос сложный А детали - это как раз и есть "когда". Взрослые-то нередко оказываются неспособны предельно чётко сформулировать мысль, ухватить суть явления, подобрать правильные слова. Куда уж малышу-то?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1269 : 21. 10. 2013, 01:29:31 » |
|
Это не малыши. У меня вообще было всегда мало дошкольников. Первый класс, второй, третий... Повторюсь. Сложение - это когда Вычитание - это когда Хрен с ним с матом. Но там-то так же получается - вот в чём катастрофа.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1270 : 21. 10. 2013, 01:30:20 » |
|
А это уже имеет прямое отношение к школе и к образованию.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1271 : 21. 10. 2013, 01:33:01 » |
|
И причина тривиальная. Обучение, настроенное на постоянное тестирование.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ТК
|
|
« Ответ #1272 : 21. 10. 2013, 01:33:39 » |
|
Аргумент в отношении того, что у социума изменилось де к шахматам отношение не прокатывает. Я всю жизнь работаю в УДО. И сюда как раньше никто не шёл за путёвкой в большой спорт, так и сейчас. Разница вот в чём. Предыдущие дети могли и хотели. Нынешние просто не могут и отсюда не хотят.
Не хотят! Какой тогда с них спрос? Поменялись приоритеты. Но ты, вот, интересно рассуждаешь: в теме про разряды - одно, а здесь вдруг наличие разряда, точнее его отсутствие, стало определять тупость Разряды мне приходится использовать как некий оценочный критерий, понятный всем. Могу грубее написать. Раньше дети (в большинстве своём всё же в шахматы играли) теперь в большинстве своём просто бездумно двигают фишки - я о глобальной выборке, а не о частностях. И не надо про приоритеты. ЭТО ЧУШЬ! Просто у меня не было ни одного ученика за всю жизнь, где бы кто-то в семье шахматы поставил бы как приоритет. Зачем крайности? Можно не ставить шахматы во главу угла, но всё равно приоритет соревновательный будет присутствовать. В силу разных причин. А можно и ходить на шахматы, но... Абсолютно фиолетово. Подвигал бездумно фишки = поиграл в шахматы. Это не ответ. И сравнивать год и двадцать три так же весьма наивно. Моё утверждение проще. Дети просто в массе своей отупели (не все ясно дело) и шахматы вообще стали не для них даже на минимально приличном уровне. Они думать не умеют. Вообще. Я это вижу когда пытаюсь научить решать задачи на мат в два хода. Для них эта итерация - космос. Вот такой перебор. А ещё я при общении с ними вижу провалы в обычной и самой примитивной логике, в операциях сравнения, сопоставления и так далее, c неумением элементарно формулировать свои мысли и тому подобным. Может вопрос в преподавателе. Моего ребенка наш первый преподаватель выгнал из шахматной секции, сказав, что готовит чемпионов, а у нас талант особо не проглядывает. И он не может тратить на нас свое драгоценное время. Причем сказал все это при ребенке. Наверное, тоже на занятиях задачи на мат в 2 хода давал и про себя думал, этот ребенок вообще думать не умеет. Может работать с детьми надо. Глядишь, и ум проглянет. И чемпионом станет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #1273 : 21. 10. 2013, 01:33:43 » |
|
Это не малыши. У меня вообще было всегда мало дошкольников. Первый класс, второй, третий... Повторюсь. Сложение - это когда Вычитание - это когда Хрен с ним с матом. Но там-то так же получается - вот в чём катастрофа.
Пффф, в 8-10 лет чётко и стройно излагать свои мысли - ты не много требуешь-то? Кажется, и в моем классе половина учеников так говорила. Более того, если всё же говорить конкретно про мат, то можно дать определение таким образом: мат - ситуация, когда... ну и далее по пунктам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1274 : 21. 10. 2013, 01:36:27 » |
|
Мат - ситуация - это означает, что ребёнок в трёх процентах на правой стороне колокола Гаусса...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|