Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 83 84 [85] 86 87 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1150504 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1260 : 21. 10. 2013, 01:06:14 »

Аргумент в отношении того, что у социума изменилось де к шахматам отношение не прокатывает. Я всю жизнь работаю в УДО. И сюда как раньше никто не шёл за путёвкой в большой спорт, так и сейчас. Разница вот в чём.
Предыдущие дети могли и хотели. Нынешние просто не могут и отсюда не хотят.
Не хотят! Какой тогда с них спрос? Поменялись приоритеты. Но ты, вот, интересно рассуждаешь: в теме про разряды - одно, а здесь вдруг наличие разряда, точнее его отсутствие, стало определять тупость Непонимающий

Разряды мне приходится использовать как некий оценочный критерий, понятный всем.
Могу грубее написать.
Раньше дети (в большинстве своём всё же в шахматы играли) теперь в большинстве своём просто бездумно двигают фишки - я о глобальной выборке, а не о частностях.
И не надо про приоритеты. ЭТО ЧУШЬ!
Просто у меня не было ни одного ученика за всю жизнь, где бы кто-то в семье шахматы поставил бы как приоритет.
Зачем крайности? Можно не ставить шахматы во главу угла, но всё равно приоритет соревновательный будет присутствовать. В силу разных причин. А можно и ходить на шахматы, но... Абсолютно фиолетово. Подвигал бездумно фишки = поиграл в шахматы.

Это не ответ. И сравнивать год и двадцать три так же весьма наивно.
Моё утверждение проще.
Дети просто в массе своей отупели (не все ясно дело) и шахматы вообще стали не для них даже на минимально приличном уровне.
Они думать не умеют. Вообще. Я это вижу когда пытаюсь научить решать задачи на мат в два хода.
Для них эта итерация - космос. Вот такой перебор.
А ещё я при общении с ними вижу провалы в обычной и самой примитивной логике, в операциях сравнения, сопоставления и так далее, c неумением элементарно формулировать свои мысли и тому подобным.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1261 : 21. 10. 2013, 01:07:13 »

И то, что я только что написал - это уже не к шахматам отношение имеет. Это к изучению чего угодно имеет отношение и прямое отношение. Особенно когда дело касается не самых простых вещей.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1262 : 21. 10. 2013, 01:13:57 »

И это они приходят все
- после разных там прогимназий с подготовкой к школе
- после вумных обучающих программ в детсадах
- после начала обучения в младших классах ньюсовковской школы.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #1263 : 21. 10. 2013, 01:19:43 »

Дети просто в массе своей отупели (не все ясно дело) и шахматы вообще стали не для них даже на минимально приличном уровне.
Они думать не умеют. Вообще. Я это вижу когда пытаюсь научить решать задачи на мат в два хода.
Для них эта итерация - космос. Вот такой перебор.
А ещё я при общении с ними вижу провалы в обычной и самой примитивной логике, в операциях сравнения, сопоставления и так далее, c неумением элементарно формулировать свои мысли и тому подобным.
Тут можно по-разному оценивать. Откуда, например, неумение формулировать свои мысли, особенно если на бумаге? Ответ прост: стали меньше читать. Почему стали меньше читать? Да есть много чего интереснее. Раньше, в годы моего детства даже, приставка была далеко не у каждого, а сейчас мобильник такая же необходимая вещь, как ботинки. Не говоря уж о компах и PSP. Потом телевидение. С тем, что сейчас для детей по ящику показывают немудрено, что о жизни у них формируется... хм... весьма своеобразное. Умственная лень вообще культивируется сейчас ("не надо париться - живи как нравится!"). Умственная лень = тупость? Может быть. Но может, и лени нет, просто никто не показывает, как "мышцу мозговую" задействовать нужно.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1264 : 21. 10. 2013, 01:22:01 »

Приведу вам простой пример.
Угадайте, с какого слова начнёт ребёнок, которого привели заниматься шахматами, и про которого родители сказали, что он знает правила (это так только в смысле того как фишки ходят как правило) отвечать на вопрос - что такое мат?

Мат - это ....

Угадайте, знатоки детей. Вероятность этого слова (исходя из проведённых много неоднократных экспериментов над десятками детей за последние лет пять-шесть) зашкаливает за 90 процентов.
Одно слово. Кто примет этот интеллектуальный вызов?
« Последнее редактирование: 21. 10. 2013, 01:23:47 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #1265 : 21. 10. 2013, 01:24:39 »

Приведу вам простой пример.
Угадайте, с какого слова начнёт ребёнок, которого привели заниматься шахматами, и про которого родители сказали, что он знает правила (это так только в смысле того как фишки ходят как правило) отвечать на вопрос - что такое мат?

Мат - это ....

Угадайте, знатоки детей. Вероятность этого слова (исходя из проведённых много неоднократных экспериментов над десятками детей за последние лет пять-шесть) зашкаливает за 90 процентов.
Одно слово. Кто примет этот интеллектуальный вызов?
это когда королю некуда ходить
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1266 : 21. 10. 2013, 01:26:00 »

Да. Только самое главное не в подробностях.

Самое главное вот в чём.

МАТ - ЭТО КОГДА
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1267 : 21. 10. 2013, 01:27:54 »

А это означает одно.
Что такое сложение?
Сложение - это когда
Что такое вычитание?
Вычитание - это когда
И так далее...
Шахматы тут не при чём.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #1268 : 21. 10. 2013, 01:28:19 »

Да. Только самое главное не в подробностях.

Самое главное вот в чём.

МАТ - ЭТО КОГДА
Ну вот, а говорил вопрос сложный Улыбающийся
А детали - это как раз и есть "когда". Взрослые-то нередко оказываются неспособны предельно чётко сформулировать мысль, ухватить суть явления, подобрать правильные слова. Куда уж малышу-то?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1269 : 21. 10. 2013, 01:29:31 »

Это не малыши. У меня вообще было всегда мало дошкольников.
Первый класс, второй, третий...
Повторюсь.
Сложение - это когда
Вычитание - это когда
Хрен с ним с матом. Но там-то так же получается - вот в чём катастрофа.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1270 : 21. 10. 2013, 01:30:20 »

А это уже имеет прямое отношение к школе и к образованию.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1271 : 21. 10. 2013, 01:33:01 »

И причина тривиальная. Обучение, настроенное на постоянное тестирование.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 474


« Ответ #1272 : 21. 10. 2013, 01:33:39 »

Аргумент в отношении того, что у социума изменилось де к шахматам отношение не прокатывает. Я всю жизнь работаю в УДО. И сюда как раньше никто не шёл за путёвкой в большой спорт, так и сейчас. Разница вот в чём.
Предыдущие дети могли и хотели. Нынешние просто не могут и отсюда не хотят.
Не хотят! Какой тогда с них спрос? Поменялись приоритеты. Но ты, вот, интересно рассуждаешь: в теме про разряды - одно, а здесь вдруг наличие разряда, точнее его отсутствие, стало определять тупость Непонимающий

Разряды мне приходится использовать как некий оценочный критерий, понятный всем.
Могу грубее написать.
Раньше дети (в большинстве своём всё же в шахматы играли) теперь в большинстве своём просто бездумно двигают фишки - я о глобальной выборке, а не о частностях.
И не надо про приоритеты. ЭТО ЧУШЬ!
Просто у меня не было ни одного ученика за всю жизнь, где бы кто-то в семье шахматы поставил бы как приоритет.
Зачем крайности? Можно не ставить шахматы во главу угла, но всё равно приоритет соревновательный будет присутствовать. В силу разных причин. А можно и ходить на шахматы, но... Абсолютно фиолетово. Подвигал бездумно фишки = поиграл в шахматы.

Это не ответ. И сравнивать год и двадцать три так же весьма наивно.
Моё утверждение проще.
Дети просто в массе своей отупели (не все ясно дело) и шахматы вообще стали не для них даже на минимально приличном уровне.
Они думать не умеют. Вообще. Я это вижу когда пытаюсь научить решать задачи на мат в два хода.
Для них эта итерация - космос. Вот такой перебор.
А ещё я при общении с ними вижу провалы в обычной и самой примитивной логике, в операциях сравнения, сопоставления и так далее, c неумением элементарно формулировать свои мысли и тому подобным.
Может вопрос в преподавателе. Моего ребенка наш первый преподаватель выгнал из шахматной секции, сказав, что готовит чемпионов, а у нас талант особо не проглядывает. И он не может тратить на нас свое драгоценное время. Причем сказал все это при ребенке. Наверное, тоже на занятиях задачи на мат в 2 хода давал и про себя думал, этот ребенок вообще думать не умеет. Может работать с детьми надо. Глядишь, и ум проглянет. И чемпионом станет.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #1273 : 21. 10. 2013, 01:33:43 »

Это не малыши. У меня вообще было всегда мало дошкольников.
Первый класс, второй, третий...
Повторюсь.
Сложение - это когда
Вычитание - это когда
Хрен с ним с матом. Но там-то так же получается - вот в чём катастрофа.
Пффф, в 8-10 лет чётко и стройно излагать свои мысли - ты не много требуешь-то? Кажется, и в моем классе половина учеников так говорила. Более того, если всё же говорить конкретно про мат, то можно дать определение таким образом: мат - ситуация, когда... ну и далее по пунктам.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1274 : 21. 10. 2013, 01:36:27 »

Мат - ситуация - это означает, что ребёнок в трёх процентах на правой стороне колокола Гаусса...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 83 84 [85] 86 87 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: