RusGross
Гость
|
|
« Ответ #240 : 29. 05. 2016, 07:48:45 » |
|
Да, это правда, жаль что нет возможностей немного потроллить зизов...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Футболист
Гость
|
|
« Ответ #241 : 30. 05. 2016, 09:13:13 » |
|
Не пойму,а что плохого если детишек будут знакомить с азами шахмат в школе?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #242 : 30. 05. 2016, 09:25:32 » |
|
Всё очень просто. Два школьных класса где Марья Ивановна учит в два притопа и три прихлопа = минус одна группа обычного шахматного кружка и вот я отказываю родителям в приёме их детей на шахматы уже в шахматный кружок в бывшем доме пионеров. Им дорого 2000 в месяц за 8 занятий групповых, а я налог плачу в 50 процентов - ну что - даром работать? Куда ушло финансирование? В УДО я отработал 26 лет уже. 25 всё было за бюджетные деньги. Теперь всё. Со следующего года у меня всё будет платным (причём себе в ущерб - буду 1000 брать за месяц - это нереальные копейки - мне-то только 500 пойдёт). Бюджетных денег НЕТ. Но я могу научить хоть чему-то. Кружок - не всеобуч. Только деньги бюджетные ушли вот туда - на бессмысленную профанацию. А по отчётам число детей которые занимаются шахматами, увеличилось. Только там это всё больше чем половине нафиг не надо, а я таких столько повидал - после всеобуча... Ни один правил шахмат до конца не знал. Про уровень игры я просто скромно помолчу. И это были дети из разных школ от разных типа шахматных педагогов...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #243 : 30. 05. 2016, 09:33:42 » |
|
Математика и экономика крайне проста. 12 человек (кружок) 4 часа в неделю 48 человека часов при подушевом финансировании. 2 класса по 24 человека (на профанационном всеобуче - в кружок-то всё же более осознанно детей отдают) в неделю - те же самые 48 человекочасов. И если вы порадовались, что в двух классах ввели шахматы одним уроком в неделю, то на самом деле вы автоматически порадовались тому, что лишили каких-то детей (из-за того, что у них родители деньги не печатают дома) заниматься шахматами более серьёзно. А спортшколам дети апосля всеобуча не очень-то и нужны. в 7 начал заниматься под руководством Марьи Ивановны и возить ладью по пустой доске. Вроде прикольно. В 8 пошёл в спортшколу. А в 8 ты должен быть в Костроме на первенстве России и то - это уже поздно. Последний год. А ты только ладью по доске ещё возить умеешь. Всё. Ты в нынешних реалиях отгоршкового шахматного бешенства для спорта чуть ли не отработанный материал.
А теперь вопрос. И в чём смысл школьного всеобуча?
|
|
« Последнее редактирование: 30. 05. 2016, 09:37:01 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #244 : 30. 05. 2016, 09:36:38 » |
|
А я вам скажу. Чинушам для отчётов. Сколько детей охвачены шахматами. Пафоса и понтов выше крыши - реального качества занятий никакого быть не может - один раз в неделю шахмат по 45 минут в классе где 25 учащихся - это голимая профанация.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #245 : 30. 05. 2016, 09:57:46 » |
|
Могу всем показать разницу между кружком и профанационным школьным уроком шахмат. Вот этот ролик с сеанса Ёсихару Хабу посмотрите. Все дети на этом ролике и те, кто играют против Хабу, и те, кто играет против японских студентов, к моменту этого мероприятия занимались сёги от полного нуля всего полгода. А теперь имейте в виду. Они достаточно долго играли против Хабу (ну проиграли ему там вообще в итоге все - ну было бы нелепо) На всю эту компанию детей в игре, которая по правилам сложнее шахмат, в которых пугающие фишки с иероглифами - это если с самого начала на это посмотреть, всего один невозможный ход маленького мальчика (одного один раз) который как раз ему и объяснял японец - там видно на ролике). А теперь давайте я (обычный КМС) приду к Марье Ивановне в её школьный класс посла полгода "занятий" и сыграю с детками сеанс. Да я заколебусь объяснять что так не ходят, рокировка так не делается и так далее. И это в игре, которая (ПО ПРАВИЛАМ) объективно просто проще!!! А теперь сравните весь комплекс. Меня - фактически скромного любителя и величайшего игрока в сёги за всю историю этой игры которая никак не моложе шахмат. Сравните сложность правил, сравните всё. И вы поймёте очевидное. Шахматный всеобуч - голимая профанация.
|
|
« Последнее редактирование: 30. 05. 2016, 09:59:30 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Футболист
Гость
|
|
« Ответ #246 : 30. 05. 2016, 09:58:17 » |
|
Математика и экономика крайне проста. 12 человек (кружок) 4 часа в неделю 48 человека часов при подушевом финансировании. 2 класса по 24 человека (на профанационном всеобуче - в кружок-то всё же более осознанно детей отдают) в неделю - те же самые 48 человекочасов. И если вы порадовались, что в двух классах ввели шахматы одним уроком в неделю, то на самом деле вы автоматически порадовались тому, что лишили каких-то детей (из-за того, что у них родители деньги не печатают дома) заниматься шахматами более серьёзно. А спортшколам дети апосля всеобуча не очень-то и нужны. в 7 начал заниматься под руководством Марьи Ивановны и возить ладью по пустой доске. Вроде прикольно. В 8 пошёл в спортшколу. А в 8 ты должен быть в Костроме на первенстве России и то - это уже поздно. Последний год. А ты только ладью по доске ещё возить умеешь. Всё. Ты в нынешних реалиях отгоршкового шахматного бешенства для спорта чуть ли не отработанный материал.
А теперь вопрос. И в чём смысл школьного всеобуча?
А если, например, нет шахматных кружков? А так дети познакомившись с шахматами на уроке Марьи Ивановны,глядишь и пойдут через месяцок, другой осознано и по собственному желанию в спорт школу.И потом,почему именно Марья Ивановна?В малых городах,тренеры-преподаватели по шахматам вполне могут охватить целый ряд школ.Во первых, это какая-никакая,а прибавка к заработной плате,а во вторых, могут осуществлять своего рода отбор в спорт школу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #247 : 30. 05. 2016, 10:05:58 » |
|
Качество занятий в любом случае никакое будет. Знаете, почему я именно сёги привёл в пример? Да потому, что эти дети (хотя их мало - это одна группа) они... Вот их это просто заинтересовалою Их лично. Их не притащили за ручку мЫшление развивать их родители. Они на шахматы тащут - то да. А я их ЛЕСОМ! Ребёночек правил не знает? Лесом. Ребёночек дошкольник? Лесом. Без просмотра. Ибо я знаю для чего им шахматы - у меня уже такой опыт, что... Просто не беру и всё. А школьный класс? Это как? 25 гавриков рядом сидят и всем шахматы будут интересны? А? А про спортшколу я написал уже. Поздно. Спортшколам нужны способные дети с чессанувшимися и кредитоспособными родителями, которые обеспечили ребёнку ранний старт и своим баблом его готовы поддерживать по полной программе. И в 8 лет ты должен быть в Костроме, а не в группе начинающих после всеобуча. Тогда ты для спорта просто балласт и всё. Массовка.
|
|
« Последнее редактирование: 30. 05. 2016, 10:10:44 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #248 : 30. 05. 2016, 10:07:53 » |
|
А по поводу кружков. А что? В школе кружок нельзя сделать? Можно. Так отчего же тогда нету звона не про шахматный всеобуч (профанацию) а про кружки в школе? Пусть те же тренеры пойдут в школы но вести именно кружки (два раза в неделю) и чтобы партии там можно было играть и даже разбирать что-то. Ан нет. Почему? Да потому, что с профанационного всеобуча отчётность выше. Поголовье. О качестве никто вообще даже и не думает.
На деле же и кружки шахмат в школе зачастую превращаются в профанацию так как на них из тех же соображений пихают всю дурью мающуюся продлёнку и снова получается полная хренатень, а не занятия.
|
|
« Последнее редактирование: 30. 05. 2016, 10:13:09 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Футболист
Гость
|
|
« Ответ #249 : 30. 05. 2016, 10:15:57 » |
|
На уроках музыки,которые проходят один раз в неделю,дети не научаться играть на музыкальных инструментах(хотя от них это и не требуется,для этого есть муз школы) На уроках физкультуры - не научаться хорошо играть в футбол,баскетбол, не станут легкоатлетами и гимнастами итд итп Однако эти уроки есть. Цель общеобразовательной школы,как я считаю, ознакомить детей с тем или иным родом деятельности,дать возможность попробовать,пусть на примитивном уровне, а дальше кому нравится футбол или у кого скрытый талант проявится-тот идет в секцию футбола,кому баскетбол-в секцию баскетбола,играет на фортепьяно,балалайке итд итп И почему так же нельзя поступить с шахматами?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #250 : 30. 05. 2016, 10:22:52 » |
|
Цель школы - должна быть в том, что дать детям научно-мировоззренческую картину мира (для чего необходимо обучения основам наук) и подготовить к взрослой жизни в социуме. Урок музыки в школе (как и обязательный урок рисования) это анахронизм идущий из прошлых веков, так как образование - страшно консервативная система. Такие предметы должны быть факультативны и только по желанию. Именно вот исходя из той цели, которая должна быть у школы, и которую я подчеркнул, логически вытекает ещё один тезис. Что в силу того, что школа ещё и является вынужденным для цивилизацией насилием над детьми в ней в обязательном для всех порядке должно быть то, и только то, что служит выполнению вышеозначенной основной задачи. Математика? Да. Языки и литература? Да. Физика? Да. Биология? Да. География? Да. Химия? Да. Астрономия (которую эти враги народа - образовательные чинуши - из школы выкинули) ДА! ДА! ДА!
Шахматы? Нет. Не способствуют выполнению той задачи. Только шахматы в школе есть, а астрономии в школе нет...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #251 : 30. 05. 2016, 10:25:46 » |
|
А для ознакомления чем ещё могут заниматься люди (много чем могут) и существует так называемая система дополнительного образования. В школе, в студиях, в спортшколах, в уничтожаемых УДО, ещё там где, это всё пожалуйста. Но это не должно входить в основную программу школы.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Футболист
Гость
|
|
« Ответ #252 : 30. 05. 2016, 10:27:37 » |
|
Так шахматы в школах как раз таки и будут факультативом.Или я ошибаюсь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #253 : 30. 05. 2016, 10:30:06 » |
|
Ага. Щас. Урок в основной сетке часов. В Москве, например, вместо третьей физкультуры. И в Области на сколько я понимаю так же. А три урока физ-ры - извините -это просто в планах. Вот это уже просто обязательный урок в любом случае. Бывает и как факультатив конечно. Только это нафиг никому не надо. Поголовье страдает. А вот на урок всё поголовье запихивается и отчётность повышается.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Футболист
Гость
|
|
« Ответ #254 : 30. 05. 2016, 10:39:17 » |
|
Ага. Щас. Урок в основной сетке часов. Бывает и как факультатив конечно. Только это нафиг никому не надо. Поголовье страдает. А вот на урок всё поголовье запихивается и отчётность повышается.
Пока не ввели думаю не корректно утверждать как оно будет. Поживем увидим. Но в любом случае для популяризации шахмат шахматы в школе это плюс. И еще один плюс- возможность отбирать детей в спорт школы. Желающие развить "мЫшленЬе" будут довольствоваться этим занятием на уроках шахмат в общеобразовательной школе,а в спорт школы будут идти дети осознанно и не из под палки
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|