Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 17
  Печать  
Автор Тема: Сквозь кризис среднего возраста  (Прочитано 60468 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #120 : 05. 03. 2014, 11:48:39 »

У друга сын проучился в МАДИ полтора года... Ушёл... Ещё у одного из моих знакомых пацана (ну там трагедия была в семье он без мамы вырос - мама погибла когда ему пять лет было) вот так же напрягая все силы в МИФИ. И что? Ушёл, отслужил в армии, обратно в вуз не хочет. Ездит копать.... На места боёв Великой Отечественной...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #121 : 05. 03. 2014, 11:52:52 »

Да у меня дома постоянные скандалы были когда я хотел всего-то на заочный уйти. Ну я деньги какие-никакие зарабатывал и не получалось на дневном учится. И что? Я диплом получил в 27 лет и диплом заочного вуза (у меня уже тарификация была по первой категории с 26 лет) а в 31 была высшая... Сейчас это ни о чём, но просто как факт. Просто у меня мама (царствие ей небесное) считала что заочное - не образование. Но я уже работал с детьми, мне дико нравилось, и у меня получалось. И обучение на заочке я сам оплачивал. Один раз работа помогла. И я уже понимал, что эта работа - она для души. Не пофиг ли какая корочка? И откуда. Вот по такой работе как у меня- точно пофиг.
« Последнее редактирование: 05. 03. 2014, 12:03:23 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #122 : 05. 03. 2014, 11:55:59 »

И вот чтобы например у меня в жизни изменилось от того, что я бы Ленинку закончил, а не заочный? Что тот пед, что этот. Какая фиг разница?
И так же точно со многими вузами. Моя одноклассница закончила геофак МГУ и потом осваивала специальность географ-экономист по странам Восточной Европы занимаясь челночным бизнесом и таская шмотки из Польши, чтобы прокормить ребёнка.
« Последнее редактирование: 05. 03. 2014, 12:49:48 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #123 : 05. 03. 2014, 11:56:29 »

И такие примеров всяко разных - их огромное количество.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #124 : 05. 03. 2014, 12:08:58 »

Скачки по социальной лестнице конечно бывают. У меня лучший друг -бизнесмен... Вот он снизу пробился в бизнес. Реально снизу за счёт мозгов и дикого упорства... Туже самую заочку закончил кстати (не ВШЭ и не Плехановский между прочим). Педагогическую заочку! Сейчас владелец собственной фирмы... Никакого отношения к обучению детей его бизнес не имеет. Но такие скачки - редкость. Объективная. Это вообще не может быть системой ни в одной стране. Вопрос только в процентаже. Чем он выше (процентаж таких случаев) тем общество более прогрессивное.
И думать, что поможет вуз в который надо затолкать на последние деньги с помощью репетиторов, наивно... В подавляющем большинстве случаев это практически ничего не даст. Но зато подкормит репетиторов. Образование детей у нас сейчас - это вообще полный развод на огромный процентаж начиная с отгоршкового возраста (пресловутое раннее развитие) и заканчивая вузом и даже наверное аспирантурой...
« Последнее редактирование: 05. 03. 2014, 12:12:25 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Стеф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2983


« Ответ #125 : 05. 03. 2014, 12:20:10 »

И такие примеров всяко разных - их огромное количество.

Я Вам свою мысль выскажу по этому поводу. Немного сравниваете не то: не эффект от обучения надо сравнивать, а посторонние эффекты. То есть, даже если очное обучение тебе в плане знаний не нужно, оно тебя "тормозит, формирует, воспитывает, дает круг общения". А заочное кидает в круговорот СРАЗУ, причем в краткосрочной перспективе может даже ты "в плюсе", НО потом...

А в плане знаний я, мягко говоря, не очень понимаю что дает, например, юрфак МГУ. Насколько далеки ПРАКТИКА и ТЕОРИЯ?Зато звучит как КРУТО!!!  Только последующая практика дает плоды, а диплом просто входной билет. Ничего более!!! Ну это конечно мое субъективное мнение, и оно, естественно неприменимо к техническим специальностям.


  
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #126 : 05. 03. 2014, 12:22:29 »

То, о чём вы написали, я понимаю прекрасно. Но применительно к моей ситуации... Ну реально. Какой смысл человеку, который с детьми занимается в УДО шахматами, и какой прок был бы от диплома очного вуза по специальности учитель математики? Какая была бы разница с заочным? По той же специальности.
Я её в упор не вижу.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #127 : 05. 03. 2014, 12:23:30 »

А вот наличие диплома об окончание педвуза было необходимостью.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Стеф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2983


« Ответ #128 : 05. 03. 2014, 12:24:01 »

Но Вы же не планировали именно в УДО работать? Или планировали?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #129 : 05. 03. 2014, 12:25:41 »

К тому моменту я уже ничем иным заниматься не хотел. Был такой же дурак как Слава Борисов (и дети у меня уже прилично играли и заниматься с ними было очень интересно), который вообще мог в науку пойти...
Слава, прости меня, но мою правоту ты оценишь, когда уже я тебя кризис среднего возраста начнётся...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Стеф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2983


« Ответ #130 : 05. 03. 2014, 12:27:41 »

Но Вы же не планировали именно в УДО работать? Или планировали?
Я вот с 4 курса ушел на заочное, зарабатывал десятки, именно десятки, тогдашних офисных зарплат, а вот до сих пор не определился, стоило оно того или нет. Вот столько лет прошло, а не знаю!!!
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #131 : 05. 03. 2014, 12:31:52 »

Хочу одну ссылку дать.
Вот этот мужик http://www.media-atlas.ru/whoiswho/?a=view&id=2341
в девяностые годы занимался с детьми шахматами, фанател общей болезнью московских тренеров (психическое заболевание 8+2) возил детей на соревнования...
А вот смотрите. Бросил это всё и ЧЕЛОВЕКОМ СТАЛ!
Тренером по шахматам не работает с 2000 года.
Кстати, дети у него прилично играли, команда в высшую лигу выходила этих 8+2...
У меня тут случился рецидив этой страшной психической болезни - никак в себя придти не могу после воскресенья...
« Последнее редактирование: 05. 03. 2014, 12:33:39 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #132 : 05. 03. 2014, 12:36:43 »

Я с ним очень был хорошо знаком в 90-е... И вот это  - о нём.
http://chessvdk.narod.ru/chess2.htm

Наступил 1995 год. К моему глубочайшему сожалению, второй шахматно-компьютерный турнир уже не состоялся. Последние два года командные детские чемпионаты Москвы уже проходили без разъездов. Все играли в спортивном комплексе "Олимпийский". Восьмитуровая швейцарка второй лиги длилась почти два месяца, так как играли по одному матчу по субботам. Команды было много, поэтому играть приходилось в две смены - часть команд - утром, а часть - вечером. Я выставил команду Миусы.  Мой приятель Витя, то же ставший тренером, что называет вошёл во вкус и то же выставил вторую команду. Чтобы было понятно всё дальнейшее, надо немного рассказать про Витю. Витя поступил в МГПИ на физику, но с точными науками у него не заладилось, и к тому моменту он уже учился в том же заочном институте, что и мы с Димой, только на курс старше, и на факультете психологии... Витя очень рано женился, у него уже был маленький сын которого он учил играть в шахматы. По складу характера, он был очень жизнерадостным и эксцентричным. Говорят, "что каков поп - таков и приход". В смысле Витиной команды, эта народная мудрость подтверждалась полностью. Занимались там уже довольно взрослые ребята "поздно" пришедшие в шахматы. Тут надо сделать одно пояснение. Лично для меня, понятия "плохой ребёнок" попросту не существует. Вот про взрослого, я могу сказать и существенно хуже, а про ребёнка - никогда. В противном случае, и это моё глубокое убеждение, работать с детьми нельзя! Витина команда, вполне возможно, выглядела пугающе для рафинированных мам, привыкших к образу мальчика-шахматиста старательно причёсанного, в белой рубашечке и т. д... А это были совершенно нормальные пацаны с московской окраины. Особенно мне нравился у Вити их лидер - скромный и простой парнишка - Рома Матвеев - действительно способный к шахматам и увлеченный ими. Играл у него и ещё один парень. Здоровый такой... и боксёр... То же очень неплохой, но уже от одного его вида когда они шли из метро своей командой на матч - обычному прохожему, видимо, становилось не по себе... Не похожи они были на шахматистов - ну хоть ты тресни.  Сам же Витя - внешность имел достаточно ботаническую - отчасти от того, что был худым, и ещё носил очки, так как зрение у него было достаточно слабое. Витя существенно добавлял колорита в довольно скучную компанию пенсионеров привозивших своих учеников играть во вторую лигу. Эта же обычная ситуация. Работает человек всю жизнь на совершенно обычной и нормальной работе. Потом уходит на пенсию. Пенсия у нас - ну это все знают... И приходит он в школу или какой-нибудь центр дополнительного образования и вспоминает свою старую любовь - шахматы. И учит играть в эту игру маленьких детишек ни к чему особенно не стремясь... Честь и хвала этим людям - не думайте, пожалуйста, что я иронизирую... Молодой парень - тренер по шахматам - явление гораздо более редкое, а что касается Москвы - то, вероятно,  вымирающее... Спортивные школы - не в счёт. Я имею в виду обычные небольшие секции, так чтобы сам пришёл и с нуля что то создал, а не влился одним из винтиков в уже отлаженную машину по производству юных шахматных гладиаторов. Эмоциональность Вити часто выливалась через край. В одном из туров, после того, как кажется Рома Матвеев, в жесточайшем цейтноте всё-таки выиграл партию у довольно сильного противника, Витя ворвался в конференц-зал, где во время тура сидели отыгравшие дети, родители и тренеры, с криком: "Вот так дерут обезьян! (фраза напечатана не в оригинале, но я уже писал про своё отношение к "русскому народному языку"). Проявлялась Витина эксцентричность даже в таком скучном и рутинном деле как оформление шахматных разрядов. Долгие годы, в Москве квалификационными вопросами занимался Виктор Васильевич Кучура (светлая ему память). Виктор Васильевич был практически по-немецки педантичным человеком. Всё у него должно было быть по полочкам. Внутренние круговики с различными квалификационными нормами (особенно для четвёртого разряда) проводить, как ни странно, не так просто как кажется. Пока турнир идёт - кто то может вообще бросить заниматься, так как дети начинающие. Виктор Васильевич требовал аккуратные и полностью заполненные таблицы со всеми результатами. В определенном смысле, "липу" гнали в той или иной форме практически все. Я то же, не исключение. То напишешь выбывшему ребёнку не существующие результаты, то подставишь выбывшего из секции разрядника в турнир вместо реального ребёнка, чтобы тому не вкатали неуспех. Единственно,  я стремился, чтобы дети не получали липовых разрядов. Не штамповал их. Любому человеку уже несколько лет работающему в детских шахматах становится совершенно интуитивно понятно соответствие силы игры ребёнка с существующей разрядной сеткой. Надо сказать, что Витины ребята играли вполне нормально, но себя, Витя, в шутку, называл "Кучурных дел мастером". Как то, чтобы оформить трем начинающим ребятам четвёртый разряд, он подал Виктору Васильевичу таблицу, где кроме этих реальных мальчишек фигурировали следующие игроки с рыбно-членистоногими фамилиями: Окунев, Крабов, Раков, Креветкин... Венчал список (видимо для политкорректности) некий Омарян!  Я предложил Вите поспорить на ящик водки, что он не посмеет подать Кучуре турнир начинающих шахматистов, где все фамилии могут быть какие угодно, но первое место должен занять Глеб Жеглов, а второе Владимир Шарапов. Витя спорить не стал... В историю которую я расскажу дальше - поверить трудно, но я ничего не придумываю, единственно, я не вполне уверен, что это был 1995 год, но это ничего не меняет.

Когда Витя сказал мне, что хочет сыграть сам за свою команду ...?!, я это сначала воспринял как шутку. В прочем, в заявке его первой команды уже фигурировал для этой цели некий абстрактный молодой человек, почему то по фамилии Саркисов. Был этот "шахматист" самого старшего из возможных на тот момент года рождения и имел первый разряд. В один из туров, Витя приехал утром со своей второй (более слабой) командой. Тур спокойно закончился и они уехали. И вот, во вторую смену, я вижу следующую картину. Идет Витя со своими ребятами, а его "не узнать". Он снял очки, нацепил на голову бандану, оделся в тренировочный костюм, в общем, "замаскировался". Когда же он перед началом матча уселся за третью доску, ко мне начали подбегать хихикающие мальчишки уже из моей команды. Они все прекрасно Витю знали...  Я им сказал что то строгое и отправил играть. Скандала не хотелось... Слава Богу, тренер соперников оказался с юмором. Он, похоже, всё понял, но ничего делать не стал! К тому же, Витя (на тот момент Саркисов) свою партию проиграл! Но в процессе игры, я слышал следующий диалог. Одна из судей - Вера Сигизмундовна, остановила в коридоре первую девочку из Витиной команды - Наташу. Диалог был такой:

- Скажи мне, девочка, а у Вас на третьей доске случайно не тренер играет?

- Нет, ну что Вы! Это его младший двоюродный брат! Они действительно похожи!

Весь тур, Вера Сигизмундовна, периодически приближалась к той партии, пытаясь понять - насколько верны её подозрения. Похоже, она всё-таки пришла к выводу, что "Это не он"... Потом матч окончился. Окончился и тур и все разъехались по домам...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #133 : 05. 03. 2014, 12:37:53 »

А теперь сравните ссылку и мой текст, который совершенно честный... И подумайте...
А вот останется потом ваш ребёнок в шахматах и станет тренером...
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!
И ведь может не суметь соскочить. Понимаете какая фигня?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
margo
Гость
« Ответ #134 : 05. 03. 2014, 04:23:17 »

Ну реально. Какой смысл человеку, который с детьми занимается в УДО шахматами, и какой прок был бы от диплома очного вуза по специальности учитель математики? Какая была бы разница с заочным? По той же специальности.
Я её в упор не вижу.
Ну, может программирование по-лучше знали-бы? Смеющийся


Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 17
  Печать  
 
Перейти в: