Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #510 : 16. 05. 2017, 09:08:41 » |
|
Просто мне как-то слабо верится, что за 3 месяца можно среднего ребенка вывести на уровень 1400 по любому рейтингу (кроме РШФ ). Это займет не меньше года, а то и двух. Даже если заниматься 3 раза в неделю по 1,5 часа и играть в классику 6 раз за учебный год. А в целом я согласен с Антверпеном, только простейшие пешечники я считаю обязательными даже на уровне начинающих. Нигде не утверждал, что от начинающего до 1400 (по любой вменяемой системе рейтинговой) путь проходит за 3 месяца. Речь шла о том, что три месяца - это достаточное время для освоения необходимого объема информации достаточный для уровня до 1400.
|
|
« Последнее редактирование: 16. 05. 2017, 09:11:31 от АнтВерпеН »
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #511 : 16. 05. 2017, 09:26:19 » |
|
Я педагог молодой, но, видимо, уже деформировался, проработав 2,5 года в московских школах. Любой нормальный ребенок кажется гением. Ну, право. Что за сказки 1400 за три месяца? Это, конечно, не гений, но большой талант. Позицию Кохрена и прочих Лусен и Филидоров (кроме ладьи с пешкой против ладьи) давать не надо, естественно, но вот дебютным скелетом и стратегическими приемами уже смело можно и нужно заниматься.
Про дебютный скелет - интересное выражение, насколько глубоко?) На дебютных ловушках и заготовках подлавливать начинающих?)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kot_FM
|
|
« Ответ #512 : 16. 05. 2017, 09:42:15 » |
|
Про дебютный скелет - интересное выражение, насколько глубоко?) На дебютных ловушках и заготовках подлавливать начинающих?)
Неглубоко, но формируя дебютный репертуар боевых схем, отучая от тухлятины 1. е4 е5 2. Кf3 Кс6 3. Сс4 Сс5 4. Кс3 Кf6 5. d3 d6 6.0-0 0-0 и т.д. за оба цвета
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #513 : 16. 05. 2017, 09:43:27 » |
|
На нижних рейтинговых этажах (начинающие - 1400 приблизительно) объем необходимых теоретических знаний для игрока минимален: 1) правила дебюта 2) на чем строится тактика, простейшие тактические приемы 3) постановка простейших матов.
Два вопроса: 1. 1400 - это какой рейтинг. неужели FIDE? У нас первая рейтинг-десятка России на первенстве до 9 лет не вся столько имеет, особенно девочки. А такие дети явно освоили больше Вашего списка. Думаю, то что Вы написали - это уровень 1000 ORR 2. А простейшие окончания как? Например, король и пешка против короля? Я бы к Вашему списку добавил их, далее король и ферзь против короля и пешки на предпоследней горизонтали, еще король, слон и ладейная пешка против короля. 1) Возьмем как наиболее объективно отражающий действительность - ОРР. На примере девочек не рассматриваю. 2) Многие никогда не дойдут до 1400, даже до 1300. Пешечное окончание можно начать рассматривать от 1300-1350. И то практическая ценность низкая, разве что задел на перспективу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #514 : 16. 05. 2017, 09:46:07 » |
|
Про дебютный скелет - интересное выражение, насколько глубоко?) На дебютных ловушках и заготовках подлавливать начинающих?)
Неглубоко, но формируя дебютный репертуар боевых схем, отучая от тухлятины 1. е4 е5 2. Кf3 Кс6 3. Сс4 Сс5 4. Кс3 Кf6 5. d3 d6 6.0-0 0-0 и т.д. за оба цвета А как соперник не пойдет по этой схеме...все?))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #515 : 16. 05. 2017, 09:46:37 » |
|
Например сыграв французскую защиту Я тут писал уже... Да начинающие даже названия эти не запоминают ибо им что Франция, что Италия, что Шотландия, что Испания - практически пустой звук.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #516 : 16. 05. 2017, 09:47:38 » |
|
Про дебютный скелет - интересное выражение, насколько глубоко?) На дебютных ловушках и заготовках подлавливать начинающих?)
Неглубоко, но формируя дебютный репертуар боевых схем, отучая от тухлятины 1. е4 е5 2. Кf3 Кс6 3. Сс4 Сс5 4. Кс3 Кf6 5. d3 d6 6.0-0 0-0 и т.д. за оба цвета  И чем же это тухлятина? Отличное построение для малоопытного бойца. Белые и черные очень достойно справились с задачами дебюта не нарушив при этом ни одного закона позиционной игры.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Оксана
|
|
« Ответ #517 : 16. 05. 2017, 09:52:51 » |
|
Например сыграв французскую защиту Я тут писал уже... Да начинающие даже названия эти не запоминают ибо им что Франция, что Италия, что Шотландия, что Испания - практически пустой звук. А вот как учить ребёнка? Если в своей школе их научили играть, в турнирах играет нормально в своей школе. Но стоит отвезти ребёнка сыграть в другую школу и там репертуар другой, как мне кажется у меня у сына возникает ступор. (ребёнок маленький всего 7 лет будет). Или это надо брать тренера и с ним разбирать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #518 : 16. 05. 2017, 09:56:48 » |
|
Значит уже и ребёнок воспринял гипертрофированно важность дебютной теории для игры в малышовых турнирах начинающих. Вот это надо просто выкинуть из головы и всё. Но это сложно.. Это всё глобальные последствия того, что случилось с шахматами и очень скверного...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #519 : 16. 05. 2017, 10:04:09 » |
|
Например сыграв французскую защиту Я тут писал уже... Да начинающие даже названия эти не запоминают ибо им что Франция, что Италия, что Шотландия, что Испания - практически пустой звук. А вот как учить ребёнка? Если в своей школе их научили играть, в турнирах играет нормально в своей школе. Но стоит отвезти ребёнка сыграть в другую школу и там репертуар другой, как мне кажется у меня у сына возникает ступор. (ребёнок маленький всего 7 лет будет). Или это надо брать тренера и с ним разбирать? Понимание что делать - законы позиционной игры. Путаница в любой незнакомой или малознакомой позиции происходит по причине слабого усвоения именно законов. Показать может и тренер, но усвоение зависит прежде всего от ребенка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kot_FM
|
|
« Ответ #520 : 16. 05. 2017, 10:04:59 » |
|
Про дебютный скелет - интересное выражение, насколько глубоко?) На дебютных ловушках и заготовках подлавливать начинающих?)
Неглубоко, но формируя дебютный репертуар боевых схем, отучая от тухлятины 1. е4 е5 2. Кf3 Кс6 3. Сс4 Сс5 4. Кс3 Кf6 5. d3 d6 6.0-0 0-0 и т.д. за оба цвета  И чем же это тухлятина? Отличное построение для малоопытного бойца. Белые и черные очень достойно справились с задачами дебюта не нарушив при этом ни одного закона позиционной игры. Для 0-1200 из общих соображений в самый раз. А ребят с 1400 я к таким уже не отношу (хотя самому немного смешно). Тухлятиной такое развитие называю исходя из личных наблюдений своих детско-юношеских лет и уже тренерской практики. Как только юный шахматист 1400 начинает "есть" теорию ассиметричных дебютов и применять ее на практике, то сразу начинается ускоренный рост по всем компонентам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #521 : 16. 05. 2017, 10:12:08 » |
|
Про дебютный скелет - интересное выражение, насколько глубоко?) На дебютных ловушках и заготовках подлавливать начинающих?)
Неглубоко, но формируя дебютный репертуар боевых схем, отучая от тухлятины 1. е4 е5 2. Кf3 Кс6 3. Сс4 Сс5 4. Кс3 Кf6 5. d3 d6 6.0-0 0-0 и т.д. за оба цвета  И чем же это тухлятина? Отличное построение для малоопытного бойца. Белые и черные очень достойно справились с задачами дебюта не нарушив при этом ни одного закона позиционной игры. Для 0-1200 из общих соображений в самый раз. А ребят с 1400 я к таким уже не отношу (хотя самому немного смешно). Тухлятиной такое развитие называю исходя из личных наблюдений своих детско-юношеских лет и уже тренерской практики. Как только юный шахматист 1400 начинает "есть" теорию ассиметричных дебютов и применять ее на практике, то сразу начинается ускоренный рост по всем компонентам. Кроме как эндшпилей))).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #522 : 16. 05. 2017, 10:13:30 » |
|
Про дебютный скелет - интересное выражение, насколько глубоко?) На дебютных ловушках и заготовках подлавливать начинающих?)
Неглубоко, но формируя дебютный репертуар боевых схем, отучая от тухлятины 1. е4 е5 2. Кf3 Кс6 3. Сс4 Сс5 4. Кс3 Кf6 5. d3 d6 6.0-0 0-0 и т.д. за оба цвета  И чем же это тухлятина? Отличное построение для малоопытного бойца. Белые и черные очень достойно справились с задачами дебюта не нарушив при этом ни одного закона позиционной игры. Для 0-1200 из общих соображений в самый раз. А ребят с 1400 я к таким уже не отношу (хотя самому немного смешно). Тухлятиной такое развитие называю исходя из личных наблюдений своих детско-юношеских лет и уже тренерской практики. Как только юный шахматист 1400 начинает "есть" теорию ассиметричных дебютов и применять ее на практике, то сразу начинается ускоренный рост по всем компонентам. Так понятно почему Вам смешно. Это же элементарно. Вы-то росли ребёнком в мире шахмат, который не был поражён отгоршковым бешенством, и я рос ребёнком в таком мире шахмат где начать заниматься например в 11 лет было нормально. И когда средний возраст участников шахматной тусовки был старше года на три-четыре чем сейчас - всё было иначе. Ко мне приходили ребята (когда я уже был тренером) которые (нигде не занимаясь вообще) уже просто играли без грубых зевков. Они не знали дебюты, эндшпили, стратегические тонкости, но ОНИ ИГРАЛИ БЕЗ ОДНОХОДОВЫХ ЗЕВКОМ и уже играя пытались как-то считать варианты - он туда - я сюда. А теперь (в шахматах на горшках) никакого счёта но зато уже тренер показывает испанскую партию... А это уже очень важно! Ведь если он не покажет испанскую партию, то родитель будет считать что с ребёнком не занимаются. А ребёнок потом ферзя в один ход поставит пять раз за партию и три раза у соперника ферзя не сожрёт - но зато они саму испанскую партию (блин) разыграли. А если один не знал, что это так называется, он скажет что нам тренер это не показывал и родитель будет считать что с ребёнок не занимаются. А то, что он ещё вообще не умеет играть - ему не объяснить. Когда-то давно тренеры по хоккею ходили и смотрели на мальчишек игравших в дворовых хоккей (без всякой теории, без судьи и с весьма условными правилами) и отбирали приспособленных, а представьте себе, что мы требуем от тренера ребёнка который ЕЩЁ НА КОНЬКАХ НЕ СТОИТ, чтобы он ему рассказал о стратегии командной игры в хоккее исходя из его роли нападающего...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Kot_FM
|
|
« Ответ #523 : 16. 05. 2017, 10:14:40 » |
|
Про дебютный скелет - интересное выражение, насколько глубоко?) На дебютных ловушках и заготовках подлавливать начинающих?)
Неглубоко, но формируя дебютный репертуар боевых схем, отучая от тухлятины 1. е4 е5 2. Кf3 Кс6 3. Сс4 Сс5 4. Кс3 Кf6 5. d3 d6 6.0-0 0-0 и т.д. за оба цвета  И чем же это тухлятина? Отличное построение для малоопытного бойца. Белые и черные очень достойно справились с задачами дебюта не нарушив при этом ни одного закона позиционной игры. Для 0-1200 из общих соображений в самый раз. А ребят с 1400 я к таким уже не отношу (хотя самому немного смешно). Тухлятиной такое развитие называю исходя из личных наблюдений своих детско-юношеских лет и уже тренерской практики. Как только юный шахматист 1400 начинает "есть" теорию ассиметричных дебютов и применять ее на практике, то сразу начинается ускоренный рост по всем компонентам. Кроме как эндшпилей))). Ну до них все-таки редко доходит
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #524 : 16. 05. 2017, 10:18:47 » |
|
Про дебютный скелет - интересное выражение, насколько глубоко?) На дебютных ловушках и заготовках подлавливать начинающих?)
Неглубоко, но формируя дебютный репертуар боевых схем, отучая от тухлятины 1. е4 е5 2. Кf3 Кс6 3. Сс4 Сс5 4. Кс3 Кf6 5. d3 d6 6.0-0 0-0 и т.д. за оба цвета  И чем же это тухлятина? Отличное построение для малоопытного бойца. Белые и черные очень достойно справились с задачами дебюта не нарушив при этом ни одного закона позиционной игры. Для 0-1200 из общих соображений в самый раз. А ребят с 1400 я к таким уже не отношу (хотя самому немного смешно). Тухлятиной такое развитие называю исходя из личных наблюдений своих детско-юношеских лет и уже тренерской практики. Как только юный шахматист 1400 начинает "есть" теорию ассиметричных дебютов и применять ее на практике, то сразу начинается ускоренный рост по всем компонентам. Кроме как эндшпилей))). Ну до них все-таки редко доходит Это смотря где, вот в последние все турниры..все в них)...или чуть перед ними..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|